Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Ассоль")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 18 июля 2014, 15:20

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>;

ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) <…>;

ООО «Ассоль» (далее – Заявитель, Общество) <…>,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного конкурса с ограниченным участием с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, конкурсная комиссия Уполномоченного органа при проведении предквалификационного отбора незаконно отклонила заявку Общества от участия в конкурсе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Заявитель считает, что определить производственную мощность оборудования в сутки, указанного им в заявке, не предоставляется возможным. Кроме того конкурсная документация не содержала конкретных требований к оборудованию необходимому для исполнения контракта.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного конкурса с ограниченным участием допущено не было.

Заявка ООО «Ассоль» не содержала информации о производственных мощностях оборудования в сутки, ввиду чего была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки. Кроме того, указание в конкурсной заявке данного параметра в силу Закона о контрактной системе является обязательным.

Представитель Заказчика позицию изложенную Уполномоченным органом поддержала, дополнительно пояснила, что отсутствие в заявке информации о мощностях оборудования в сутки не позволяет оценить возможность оказания услуг по лечебному питанию в требуемом количестве, а именно 50 523 койко-дней, что в среднем означает питание 275 больных в сутки. Следовательно, непредставление данной информации, необходимой для оказания услуг, является безусловным основанием для отклонения заявки от участия в рассматриваемом определении поставщика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей сторон участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714001796 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При этом в силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает к участникам закупки дополнительны требования, в том числе, к наличию собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Также вышеуказанное Постановление Правительства РФ устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе одним из таких требований является перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 данного закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что аналогичные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые участники закупки должны представить в составе заявки поданной на участие в рассматриваемом определении поставщика, установлены в п. 30, 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки.

При этом согласно п. 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки заявка должна содержать, помимо прочего, перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 7 ст. 56 в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 данной статьи.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № 0133200001714001796/9.1 от 07.07.2014 заявка ООО «Ассоль» признана не соответствующей дополнительным требованиям, установленным ч. 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки, а именно, в заявке отсутствуют сведения о производственных мощностях оборудования в сутки.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО «Ассоль» поданной на участие в рассматриваемом конкурсе было установлено, что информации о производственных мощностях оборудования в сутки в ней не содержится.

Доказательств невозможности указания данного параметра для оборудования указанного в заявке, Заявителем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки ООО «Ассоль» дополнительным требованиям установленным Законом о контрактной системе и документацией о проведении конкурса с ограниченным участием является обоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что конкурсная документация не содержала конкретных требований к наличию оборудования необходимому для исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в данной закупке установлен 01.07.2014, при этом жалоба ООО «Ассоль» поступила в Ивановское УФАС России 08.07.2014. Следовательно, на момент подачи жалобы срок для обжалования в контролирующий орган положений документации данной закупки истек.

Таким образом, данный довод жалобы в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9870 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Ассоль") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9870 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405682493 [changed] => 1405682493 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405682493 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>;

ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) <…>;

ООО «Ассоль» (далее – Заявитель, Общество) <…>,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного конкурса с ограниченным участием с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, конкурсная комиссия Уполномоченного органа при проведении предквалификационного отбора незаконно отклонила заявку Общества от участия в конкурсе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Заявитель считает, что определить производственную мощность оборудования в сутки, указанного им в заявке, не предоставляется возможным. Кроме того конкурсная документация не содержала конкретных требований к оборудованию необходимому для исполнения контракта.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного конкурса с ограниченным участием допущено не было.

Заявка ООО «Ассоль» не содержала информации о производственных мощностях оборудования в сутки, ввиду чего была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки. Кроме того, указание в конкурсной заявке данного параметра в силу Закона о контрактной системе является обязательным.

Представитель Заказчика позицию изложенную Уполномоченным органом поддержала, дополнительно пояснила, что отсутствие в заявке информации о мощностях оборудования в сутки не позволяет оценить возможность оказания услуг по лечебному питанию в требуемом количестве, а именно 50 523 койко-дней, что в среднем означает питание 275 больных в сутки. Следовательно, непредставление данной информации, необходимой для оказания услуг, является безусловным основанием для отклонения заявки от участия в рассматриваемом определении поставщика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей сторон участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714001796 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При этом в силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает к участникам закупки дополнительны требования, в том числе, к наличию собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Также вышеуказанное Постановление Правительства РФ устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе одним из таких требований является перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 данного закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что аналогичные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые участники закупки должны представить в составе заявки поданной на участие в рассматриваемом определении поставщика, установлены в п. 30, 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки.

При этом согласно п. 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки заявка должна содержать, помимо прочего, перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 7 ст. 56 в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 данной статьи.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № 0133200001714001796/9.1 от 07.07.2014 заявка ООО «Ассоль» признана не соответствующей дополнительным требованиям, установленным ч. 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки, а именно, в заявке отсутствуют сведения о производственных мощностях оборудования в сутки.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО «Ассоль» поданной на участие в рассматриваемом конкурсе было установлено, что информации о производственных мощностях оборудования в сутки в ней не содержится.

Доказательств невозможности указания данного параметра для оборудования указанного в заявке, Заявителем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки ООО «Ассоль» дополнительным требованиям установленным Законом о контрактной системе и документацией о проведении конкурса с ограниченным участием является обоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что конкурсная документация не содержала конкретных требований к наличию оборудования необходимому для исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в данной закупке установлен 01.07.2014, при этом жалоба ООО «Ассоль» поступила в Ивановское УФАС России 08.07.2014. Следовательно, на момент подачи жалобы срок для обжалования в контролирующий орган положений документации данной закупки истек.

Таким образом, данный довод жалобы в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>;

ОБУЗ «Городская клиническая больница № 4» (далее – Заказчик) <…>;

ООО «Ассоль» (далее – Заявитель, Общество) <…>,

УСТАНОВИЛА:

08 июля 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного конкурса с ограниченным участием с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, конкурсная комиссия Уполномоченного органа при проведении предквалификационного отбора незаконно отклонила заявку Общества от участия в конкурсе, чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Заявитель считает, что определить производственную мощность оборудования в сутки, указанного им в заявке, не предоставляется возможным. Кроме того конкурсная документация не содержала конкретных требований к оборудованию необходимому для исполнения контракта.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителей Уполномоченного органа данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области с доводами жалобы не согласен, так как нарушений при проведении указанного конкурса с ограниченным участием допущено не было.

Заявка ООО «Ассоль» не содержала информации о производственных мощностях оборудования в сутки, ввиду чего была признана несоответствующей дополнительным требованиям, установленным к участникам закупки. Кроме того, указание в конкурсной заявке данного параметра в силу Закона о контрактной системе является обязательным.

Представитель Заказчика позицию изложенную Уполномоченным органом поддержала, дополнительно пояснила, что отсутствие в заявке информации о мощностях оборудования в сутки не позволяет оценить возможность оказания услуг по лечебному питанию в требуемом количестве, а именно 50 523 койко-дней, что в среднем означает питание 275 больных в сутки. Следовательно, непредставление данной информации, необходимой для оказания услуг, является безусловным основанием для отклонения заявки от участия в рассматриваемом определении поставщика.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей сторон участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714001796 о проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796).

В соответствии с ч. 1 ст. 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

При этом в силу ч. 4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 Закона о контрактной системе, предъявляются дополнительные требования в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» устанавливает к участникам закупки дополнительны требования, в том числе, к наличию собственного и (или) арендованного на срок исполнения контракта, договора оборудования и других материальных ресурсов, а также прав на результаты интеллектуальной деятельности в объеме, установленном конкурсной документацией, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта, договора.

Также вышеуказанное Постановление Правительства РФ устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в том числе одним из таких требований является перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 6 ст. 56 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной ч. 2 ст. 51 данного закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что аналогичные требования к участникам закупки, а также перечень документов, которые участники закупки должны представить в составе заявки поданной на участие в рассматриваемом определении поставщика, установлены в п. 30, 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки.

При этом согласно п. 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки заявка должна содержать, помимо прочего, перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) технологического и иного оборудования, необходимого для оказания услуг с указанием его производственных мощностей в сутки.

В соответствии с ч. 7 ст. 56 в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с ч. 4 данной статьи.

Согласно протоколу предквалификационного отбора № 0133200001714001796/9.1 от 07.07.2014 заявка ООО «Ассоль» признана не соответствующей дополнительным требованиям, установленным ч. 2 и 3 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1089 «Об условиях проведения процедуры конкурса с ограниченным участием при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и пунктов 30.1 и 36 раздела II «Информационная карта конкурса с ограниченным участием» документации рассматриваемой закупки, а именно, в заявке отсутствуют сведения о производственных мощностях оборудования в сутки.

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России заявки ООО «Ассоль» поданной на участие в рассматриваемом конкурсе было установлено, что информации о производственных мощностях оборудования в сутки в ней не содержится.

Доказательств невозможности указания данного параметра для оборудования указанного в заявке, Заявителем на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представлено не было.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что решение конкурсной комиссии Уполномоченного органа о несоответствии заявки ООО «Ассоль» дополнительным требованиям установленным Законом о контрактной системе и документацией о проведении конкурса с ограниченным участием является обоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что конкурсная документация не содержала конкретных требований к наличию оборудования необходимому для исполнения контракта, Комиссия Ивановского УФАС России УФАС России отмечает следующее.

Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок на участие в данной закупке установлен 01.07.2014, при этом жалоба ООО «Ассоль» поступила в Ивановское УФАС России 08.07.2014. Следовательно, на момент подачи жалобы срок для обжалования в контролирующий орган положений документации данной закупки истек.

Таким образом, данный довод жалобы в силу ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе не подлежит рассмотрению Комиссией Ивановского УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Ассоль».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Ассоль» на действия Уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении конкурса с ограниченным участием на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации лечебного питания (извещение № 0133200001714001796) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:20:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405682493 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )