Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "СтройСтандарт")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 18 июля 2014, 15:14

  

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:<…>,

при участии представителей:

ООО «СтройСтандарт» (далее – общество, заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

08.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройСтандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1 (извещение № 0133200001714001911).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «СтройСтандарт», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройСтандарт».

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п.  1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели материалов (товаров), количество материалов (товаров), наименование места происхождение товара или наименование производителя товаров, используемых при выполнении работ. Но, по мнению заявителя, в составе первой части им было выражено согласие, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, таким образом, общество выразило согласие на использование в полном объеме товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, знак обслуживания и т.д.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «СтройСтандарт» довод жалобы поддержали в полном объеме. Дополнительно сообщили, что документация об электронном аукционе была разработана заказчиком с нарушением норм Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы не согласны в полном объеме, так как заявка общества была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредставлением в составе заявки

конкретных показателей материалов (товаров), количества материалов (товаров), наименования места происхождение товара или наименования производителя товаров, используемых при выполнении работ.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройСтандарт» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

16.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714001911 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1.

В соответствии с п. 2.3 решения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 175 «О внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме» от 10.06.2014 раздел III «Техническое задание» п. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики, используемые при выполнении работ» документации об электронном аукционе дополнен приложением № 1 к техническому заданию.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 и ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе уполномоченным органом было понято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, а также документацию об электронном аукционе, в связи с чем, срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 27.06.2014 до 09 час. 00 мин.

Решением Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 177 «О внесении изменений в извещении и документацию об аукционе в электронном аукционе» от 11.06.2014 срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 02.07.2014 до 09 час. 00 мин.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой в ч. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики» документации об электронном аукционе указано, что технические характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ указаны в приложении № 1 к настоящему техническому заданию, которое размещено на официальном сайте РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В данном случае проводится электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1. Согласно документации об электронном аукционе при выполнении указанных работ, используются материалы (товары), максимальные и минимальные значения которых установлены в приложении № 1 п. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики, используемые при выполнении работ» указанной документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказание которых используется товар должна содержать кроме согласия, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001714001911-1/145А от 08.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 139059 (ООО «СтройСтандарт») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме», а именно участником не предложены конкретные показатели материалов (товаров), количество материалов (товаров), наименование места происхождение товара или наименование производителя товаров, используемых при выполнении работ.

В первой части заявки ООО «СтройСтандарт» выразило лишь согласие на использование материалов (товаров), при выполнении работ, соответствующие требования документации об электронном аукционе в электронной форме.

Таким образом, не представляется возможным установить, какие именно материалы (товары) предлагает Общество к использованию при выполнении работ по позициям 6, 8, 10, 29, 38, 39, 41, 47 и т.д. приложения № 1 к ч. 3 «Технического задания» документации об электронном аукционе указанного размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя была отклонена за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, отказ Единой комиссии в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является обоснованным.

В отношении довода жалобы на положение документации об электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 02.07.2014. Жалоба ООО «СтройСтандарт» поступила в Ивановское УФАС России 08.07.2014.

Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройСтандарт».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройСтандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9869 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "СтройСтандарт") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9869 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405682165 [changed] => 1405682165 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405682165 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

  

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:<…>,

при участии представителей:

ООО «СтройСтандарт» (далее – общество, заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

08.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройСтандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1 (извещение № 0133200001714001911).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «СтройСтандарт», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройСтандарт».

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п.  1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели материалов (товаров), количество материалов (товаров), наименование места происхождение товара или наименование производителя товаров, используемых при выполнении работ. Но, по мнению заявителя, в составе первой части им было выражено согласие, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, таким образом, общество выразило согласие на использование в полном объеме товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, знак обслуживания и т.д.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «СтройСтандарт» довод жалобы поддержали в полном объеме. Дополнительно сообщили, что документация об электронном аукционе была разработана заказчиком с нарушением норм Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы не согласны в полном объеме, так как заявка общества была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредставлением в составе заявки

конкретных показателей материалов (товаров), количества материалов (товаров), наименования места происхождение товара или наименования производителя товаров, используемых при выполнении работ.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройСтандарт» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

16.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714001911 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1.

В соответствии с п. 2.3 решения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 175 «О внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме» от 10.06.2014 раздел III «Техническое задание» п. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики, используемые при выполнении работ» документации об электронном аукционе дополнен приложением № 1 к техническому заданию.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 и ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе уполномоченным органом было понято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, а также документацию об электронном аукционе, в связи с чем, срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 27.06.2014 до 09 час. 00 мин.

Решением Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 177 «О внесении изменений в извещении и документацию об аукционе в электронном аукционе» от 11.06.2014 срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 02.07.2014 до 09 час. 00 мин.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой в ч. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики» документации об электронном аукционе указано, что технические характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ указаны в приложении № 1 к настоящему техническому заданию, которое размещено на официальном сайте РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В данном случае проводится электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1. Согласно документации об электронном аукционе при выполнении указанных работ, используются материалы (товары), максимальные и минимальные значения которых установлены в приложении № 1 п. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики, используемые при выполнении работ» указанной документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказание которых используется товар должна содержать кроме согласия, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001714001911-1/145А от 08.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 139059 (ООО «СтройСтандарт») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме», а именно участником не предложены конкретные показатели материалов (товаров), количество материалов (товаров), наименование места происхождение товара или наименование производителя товаров, используемых при выполнении работ.

В первой части заявки ООО «СтройСтандарт» выразило лишь согласие на использование материалов (товаров), при выполнении работ, соответствующие требования документации об электронном аукционе в электронной форме.

Таким образом, не представляется возможным установить, какие именно материалы (товары) предлагает Общество к использованию при выполнении работ по позициям 6, 8, 10, 29, 38, 39, 41, 47 и т.д. приложения № 1 к ч. 3 «Технического задания» документации об электронном аукционе указанного размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя была отклонена за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, отказ Единой комиссии в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является обоснованным.

В отношении довода жалобы на положение документации об электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 02.07.2014. Жалоба ООО «СтройСтандарт» поступила в Ивановское УФАС России 08.07.2014.

Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройСтандарт».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройСтандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

  

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 15 июля 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 18 июля 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:<…>,

при участии представителей:

ООО «СтройСтандарт» (далее – общество, заявитель): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган): <…>,

в отсутствие Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик): о дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

08.07.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «СтройСтандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1 (извещение № 0133200001714001911).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения с ним контракта, Единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку на участие в электронном аукционе ООО «СтройСтандарт», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройСтандарт».

Заявитель указывает, что его заявка на участие в электронном аукционе была отклонена от дальнейшего участия в указанном электронном аукционе на основании п.  1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно: участником не предложены конкретные показатели материалов (товаров), количество материалов (товаров), наименование места происхождение товара или наименование производителя товаров, используемых при выполнении работ. Но, по мнению заявителя, в составе первой части им было выражено согласие, в соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, таким образом, общество выразило согласие на использование в полном объеме товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе содержится указание на товарный знак, знак обслуживания и т.д.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители ООО «СтройСтандарт» довод жалобы поддержали в полном объеме. Дополнительно сообщили, что документация об электронном аукционе была разработана заказчиком с нарушением норм Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа сообщили, что с доводами жалобы не согласны в полном объеме, так как заявка общества была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, т.е. в связи с непредставлением в составе заявки

конкретных показателей материалов (товаров), количества материалов (товаров), наименования места происхождение товара или наименования производителя товаров, используемых при выполнении работ.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком, уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройСтандарт» единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru.

16.06.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт РФ) было размещено извещение № 0133200001714001911 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1.

В соответствии с п. 2.3 решения Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 175 «О внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме» от 10.06.2014 раздел III «Техническое задание» п. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики, используемые при выполнении работ» документации об электронном аукционе дополнен приложением № 1 к техническому заданию.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 и ч. 6 ст. 65 Закона о контрактной системе уполномоченным органом было понято решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона, а также документацию об электронном аукционе, в связи с чем, срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 27.06.2014 до 09 час. 00 мин.

Решением Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области № 177 «О внесении изменений в извещении и документацию об аукционе в электронном аукционе» от 11.06.2014 срок для подачи заявок на участие в электронном аукционе был продлен до 02.07.2014 до 09 час. 00 мин.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с указанной нормой в ч. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики» документации об электронном аукционе указано, что технические характеристики материалов (товаров), используемых при выполнении работ указаны в приложении № 1 к настоящему техническому заданию, которое размещено на официальном сайте РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В данном случае проводится электронный аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1. Согласно документации об электронном аукционе при выполнении указанных работ, используются материалы (товары), максимальные и минимальные значения которых установлены в приложении № 1 п. 3 «Требования к материалам и их технические характеристики, используемые при выполнении работ» указанной документации об электронном аукционе.

В соответствии с п. «а» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе согласие, предусмотренное пунктом 2 данной части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки в электронном аукционе на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Таким образом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказание которых используется товар должна содержать кроме согласия, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, а также наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0133200001714001911-1/145А от 08.07.2014 участнику электронного аукциона под порядковым номером 139059 (ООО «СтройСтандарт») было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и п. 32 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме», а именно участником не предложены конкретные показатели материалов (товаров), количество материалов (товаров), наименование места происхождение товара или наименование производителя товаров, используемых при выполнении работ.

В первой части заявки ООО «СтройСтандарт» выразило лишь согласие на использование материалов (товаров), при выполнении работ, соответствующие требования документации об электронном аукционе в электронной форме.

Таким образом, не представляется возможным установить, какие именно материалы (товары) предлагает Общество к использованию при выполнении работ по позициям 6, 8, 10, 29, 38, 39, 41, 47 и т.д. приложения № 1 к ч. 3 «Технического задания» документации об электронном аукционе указанного размещения заказа.

В связи с вышеизложенным, и на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, заявка Заявителя была отклонена за непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе. Следовательно, отказ Единой комиссии в допуске к участию в настоящем электронном аукционе является обоснованным.

В отношении довода жалобы на положение документации об электронном аукционе Комиссия Ивановского УФАС России поясняет следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона срок окончания подачи заявок был установлен 02.07.2014. Жалоба ООО «СтройСтандарт» поступила в Ивановское УФАС России 08.07.2014.

Следовательно, довод жалобы заявлен по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.

Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении довода жалобы относительно положений документации о проведении указанного электронного аукциона без рассмотрения.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройСтандарт».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «СтройСтандарт» на действия Единой комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кабинетов 5-го этажа в административном здании по адресу: г. Иваново, Шереметевский проспект, д. 1 необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-18 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-07-15 11:14:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405682165 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )