Решение о включении сведений об ООО НПФ "Недра" в РНП

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-015
Дата публикации: 19 июня 2014, 13:24

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-15

по делу № 07-02/2014-015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 16 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента управления имуществом Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

ООО НПФ «Недра» (далее – Общество, Победитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29 мая 2014 года от Департамента управления имуществом Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО НПФ «Недра» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001714000320) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО НПФ «Недра» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области и ООО НПФ «Недра» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714000320 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714000320-3/36.1А от 10.04.2014, победителем указанного электронного аукциона признано ООО НПФ «Недра», предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 2 541 500 руб. 00 коп.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 22 100 000 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная ООО НПФ «Недра» была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Департамента управления имуществом Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Из представленных Заказчиком документов следует, что 16.04.2014 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Департаментом управления имуществом Ивановской области на электронной торговой площадке был размещен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

21.04.2014 на электронной торговой площадке Обществом был размещен проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии ОАО «Сбербанк России» № 38/7970/0013/59-1727 от 18.04.2014 на сумму в размере 9 945 000 рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Согласно реестру банковских гарантий официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация о банковской гарантии, представленной Обществом, отсутствует.

Учитывая, что содержание банковской гарантии в реестр банковских гарантий в силу ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе является обязательным условием, подтверждающим предоставление банковской гарантии как надлежащей, в срок установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе Обществом не была представлена надлежащая банковская гарантия.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из письменных возражений ООО НПФ «Недра», а также из пояснений представителя Общества данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следовало, что указанную банковскую гарантию ООО НПФ «Недра» оформляло через посредническую организацию - ООО «Фаворит» по договору об оказании консультационных услуг (договор № 160/17от 15.04.2014). Таким образом, Обществом была представлена ненадлежащая банковская гарантия из-за виновных действий третий лиц – ООО «Фаворит».

Однако указанные доводы Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельными, ввиду того, что в силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, связанный, в том числе, со свободой выбора контрагента по сделке. Общество обратилось за выдачей банковской гарантии к посреднической организации. Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе ответственность за подлинность представляемых государственному заказчику документов, их соответствие действующему законодательству. (Указанная позиция подтверждена, в том числе, судебной практикой, например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.03.2014 по делу № А53-13510/2013).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Предоставление ненадлежащей банковской гарантии не способно обеспечить исполнение государственного контракта, и действия Общества по предоставлению такой банковской гарантии не могут быть признаны добросовестными.

Кроме того, доказательств принятия Обществом всех необходимых и достаточных мер для проверки надлежащего оформления и подлинности полученной от посредника банковской гарантии ООО НПФ «Недра» представлено не было.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ООО НПФ «Недра» не было совершено действий, по результатам которых можно сделать вывод о принятии Обществом всех необходимых мер к заключению государственного контракта.

Следовательно, бездействие ООО НПФ «Недра» не может рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестное.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик, установив факт отсутствия надлежащего обеспечения исполнения контракта, обязанность по представлению которого возложена на Победителя, правомерно признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта и в соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО НПФ «Недра» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения, представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области в отношении ООО НПФ «Недра»» (ИНН 7448006199; юридический адрес: 454138, РФ, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 7 А), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении ООО НПФ «Недра» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 9811 [uid] => 5 [title] => Решение о включении сведений об ООО НПФ "Недра" в РНП [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9811 [type] => solution [language] => ru [created] => 1405070747 [changed] => 1405070747 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1405070747 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-15

по делу № 07-02/2014-015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 16 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента управления имуществом Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

ООО НПФ «Недра» (далее – Общество, Победитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29 мая 2014 года от Департамента управления имуществом Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО НПФ «Недра» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001714000320) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО НПФ «Недра» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области и ООО НПФ «Недра» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714000320 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714000320-3/36.1А от 10.04.2014, победителем указанного электронного аукциона признано ООО НПФ «Недра», предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 2 541 500 руб. 00 коп.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 22 100 000 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная ООО НПФ «Недра» была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Департамента управления имуществом Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Из представленных Заказчиком документов следует, что 16.04.2014 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Департаментом управления имуществом Ивановской области на электронной торговой площадке был размещен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

21.04.2014 на электронной торговой площадке Обществом был размещен проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии ОАО «Сбербанк России» № 38/7970/0013/59-1727 от 18.04.2014 на сумму в размере 9 945 000 рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Согласно реестру банковских гарантий официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация о банковской гарантии, представленной Обществом, отсутствует.

Учитывая, что содержание банковской гарантии в реестр банковских гарантий в силу ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе является обязательным условием, подтверждающим предоставление банковской гарантии как надлежащей, в срок установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе Обществом не была представлена надлежащая банковская гарантия.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из письменных возражений ООО НПФ «Недра», а также из пояснений представителя Общества данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следовало, что указанную банковскую гарантию ООО НПФ «Недра» оформляло через посредническую организацию - ООО «Фаворит» по договору об оказании консультационных услуг (договор № 160/17от 15.04.2014). Таким образом, Обществом была представлена ненадлежащая банковская гарантия из-за виновных действий третий лиц – ООО «Фаворит».

Однако указанные доводы Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельными, ввиду того, что в силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, связанный, в том числе, со свободой выбора контрагента по сделке. Общество обратилось за выдачей банковской гарантии к посреднической организации. Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе ответственность за подлинность представляемых государственному заказчику документов, их соответствие действующему законодательству. (Указанная позиция подтверждена, в том числе, судебной практикой, например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.03.2014 по делу № А53-13510/2013).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Предоставление ненадлежащей банковской гарантии не способно обеспечить исполнение государственного контракта, и действия Общества по предоставлению такой банковской гарантии не могут быть признаны добросовестными.

Кроме того, доказательств принятия Обществом всех необходимых и достаточных мер для проверки надлежащего оформления и подлинности полученной от посредника банковской гарантии ООО НПФ «Недра» представлено не было.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ООО НПФ «Недра» не было совершено действий, по результатам которых можно сделать вывод о принятии Обществом всех необходимых мер к заключению государственного контракта.

Следовательно, бездействие ООО НПФ «Недра» не может рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестное.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик, установив факт отсутствия надлежащего обеспечения исполнения контракта, обязанность по представлению которого возложена на Победителя, правомерно признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта и в соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО НПФ «Недра» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения, представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области в отношении ООО НПФ «Недра»» (ИНН 7448006199; юридический адрес: 454138, РФ, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 7 А), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении ООО НПФ «Недра» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е РНП № 37-15

по делу № 07-02/2014-015 о включении сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения 16 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента управления имуществом Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

ООО НПФ «Недра» (далее – Общество, Победитель): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29 мая 2014 года от Департамента управления имуществом Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ООО НПФ «Недра» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001714000320) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ООО НПФ «Недра» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области и ООО НПФ «Недра» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714000320 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714000320-3/36.1А от 10.04.2014, победителем указанного электронного аукциона признано ООО НПФ «Недра», предложившее наиболее низкую цену контракта, а именно 2 541 500 руб. 00 коп.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 22 100 000 руб. 00 коп., цена контракта, предложенная ООО НПФ «Недра» была снижена более чем на двадцать пять процентов от начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 данного Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

На момент рассмотрения обращения Департамента управления имуществом Ивановской области единая информационная система не введена в эксплуатацию.

Таким образом, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, до ввода ее в эксплуатацию, размещается на официальном сайте РФ, по адресу в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru).

Из представленных Заказчиком документов следует, что 16.04.2014 в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе Департаментом управления имуществом Ивановской области на электронной торговой площадке был размещен проект государственного контракта.

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

21.04.2014 на электронной торговой площадке Обществом был размещен проект контракта и обеспечение исполнения контракта в виде банковской гарантии ОАО «Сбербанк России» № 38/7970/0013/59-1727 от 18.04.2014 на сумму в размере 9 945 000 рублей 00 коп.

В соответствии с ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе либо в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий, размещенный в единой информационной системе. При выдаче банковской гарантии банк предоставляет принципалу выписку из реестра банковских гарантий.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии является отсутствие информации о банковской гарантии в реестре банковских гарантий.

Согласно реестру банковских гарантий официального сайта Российской Федерации для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) информация о банковской гарантии, представленной Обществом, отсутствует.

Учитывая, что содержание банковской гарантии в реестр банковских гарантий в силу ч. 8 ст. 45 Закона о контрактной системе является обязательным условием, подтверждающим предоставление банковской гарантии как надлежащей, в срок установленный ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе Обществом не была представлена надлежащая банковская гарантия.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из письменных возражений ООО НПФ «Недра», а также из пояснений представителя Общества данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России следовало, что указанную банковскую гарантию ООО НПФ «Недра» оформляло через посредническую организацию - ООО «Фаворит» по договору об оказании консультационных услуг (договор № 160/17от 15.04.2014). Таким образом, Обществом была представлена ненадлежащая банковская гарантия из-за виновных действий третий лиц – ООО «Фаворит».

Однако указанные доводы Комиссия Ивановского УФАС России признает несостоятельными, ввиду того, что в силу ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность, осуществляют ее самостоятельно, на свой риск, связанный, в том числе, со свободой выбора контрагента по сделке. Общество обратилось за выдачей банковской гарантии к посреднической организации. Приняв решение об участии в электронном аукционе, участник закупки, действуя разумно и осмотрительно, должен осознавать все связанные с таким участием риски, в том числе ответственность за подлинность представляемых государственному заказчику документов, их соответствие действующему законодательству. (Указанная позиция подтверждена, в том числе, судебной практикой, например, Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 12.03.2014 по делу № А53-13510/2013).

Порядок включения лиц в реестр недобросовестных поставщиков регулируется ст. 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение от заключения контракта, которое предполагает недобросовестное поведение лица.

Предоставление ненадлежащей банковской гарантии не способно обеспечить исполнение государственного контракта, и действия Общества по предоставлению такой банковской гарантии не могут быть признаны добросовестными.

Кроме того, доказательств принятия Обществом всех необходимых и достаточных мер для проверки надлежащего оформления и подлинности полученной от посредника банковской гарантии ООО НПФ «Недра» представлено не было.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что ООО НПФ «Недра» не было совершено действий, по результатам которых можно сделать вывод о принятии Обществом всех необходимых мер к заключению государственного контракта.

Следовательно, бездействие ООО НПФ «Недра» не может рассматриваться Комиссией Ивановского УФАС России как добросовестное.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что Заказчик, установив факт отсутствия надлежащего обеспечения исполнения контракта, обязанность по представлению которого возложена на Победителя, правомерно признал Общество уклонившимся от заключения государственного контракта и в соответствии с ч. 5 ст. 104 Закона о контрактной системе направил соответствующие документы и сведения в Ивановское УФАС России.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что признание ООО НПФ «Недра» уклонившимся от заключения государственного контракта является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.Сведения, представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области в отношении ООО НПФ «Недра»» (ИНН 7448006199; юридический адрес: 454138, РФ, г. Челябинск, ул. Чайковского, д. 7 А), в связи с уклонением от заключения контракта, включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

2.Датой включения сведений в отношении ООО НПФ «Недра» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов Комиссии

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-015 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-015 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 09:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1405070747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )