Решение об отказе включения сведений о ЗАО "Эксперт-Оценка" в РНП и предписание

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 07-02/2014-016
Дата публикации: 19 июня 2014, 17:13

Р Е Ш Е Н И Е  РНП - № 37 - 16

по делу № 07-02/2014-016 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения: 16 июня 2014 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента управления имуществом Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

ЗАО «Эксперт-Оценка» (далее - Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29 мая 2014 года от Департамента управления имуществом Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ЗАО «Эксперт-Оценка» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001714000320) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ЗАО «Эксперт-Оценка» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области и ЗАО «Эксперт-Оценка» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714000320 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714000320-3/36.1А от 10.04.2014, победителем указанного электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованияv документации об электронном аукционе признано ООО НПФ «Недра». Участник электронного аукциона предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем  аукциона, являлось ЗАО «Эксперт-Оценка».

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч. 14 данной статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 данной статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 23 статьи 68 данного закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Из документов представленных Департаментом управления имуществом Ивановской области следовало, что победитель электронного аукциона ООО НПФ «Недра» был признан уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, в силу ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона был признан участник, предложение о цене контракта которого, содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона - ЗАО «Эксперт-Оценка».

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 22 100 000 руб. 00 коп. Участником закупки ЗАО «Эксперт-Оценка» была предложена цена контракта 2 652 000 руб. 00 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований установленных ст. 70 и ст. 37 Закона о контрактной системе, ЗАО «Эксперт-Оценка» должно было в срок до 16.05.2014 разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, однако не сделало этого.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из пояснений представителей Общества, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения следовало, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Общество не подписало проект государственного контракта в срок, по причине невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта, обусловленного тем, что срок подписания контракта выпадал на выходные (праздничные) дни, банки в указанные дни не работали, а для получения банковской гарантии заявка Общества должна пройти определенную процедуру согласования кредитной, юридической и залоговой служб банка, которую сделать в такие короткие сроки не предоставляется возможным. Таким образом, оформление банковской гарантии на 16.05.2014 не было завершено. В настоящее время Общество согласно заключить контракт и произвести выполнение работ в соответствии с условиями контракта в полном объёме. В подтверждение добросовестности Общества, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представителями ЗАО «Эксперт-Оценка» была представлена справка № 48/1/25-659 от 16.06.2014 от филиала банка ОАО «Уралсиб» г. Уфа в соответствии с которой, банк принял на рассмотрения заявку ЗАО «Эксперт-Оценка» на предоставление банковской гарантии в обеспечение выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области. По указанной заявке банком принято положительное решение. Кроме этого, представителями Общества в подтверждение наличия опыта, были представлены государственные контракты на выполнение работ по кадастровой оценке земель, исполненные ЗАО «Эксперт-Оценка» в полном объёме.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Департамент управления имуществом Ивановской области на включении ЗАО «Эксперт-Оценка в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает и выражает согласие на заключение с Обществом государственного контракта.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ЗАО «Эксперт-Оценка» намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о ЗАО «Эксперт-Оценка» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.       Сведения, представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области в отношении ЗАО «Эксперт-Оценка» (ИНН 0276040473, 450054, Республика Башкортостан, г. УФА, проспект Октября, д. 82, оф. 95) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.       Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения: 16 июня 2014 года                                                                  город Иваново                                                            

Дата изготовления: 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения обращения Департамента управления имуществом Ивановской области, в котором содержались сведения об уклонении ЗАО «Эксперт-Оценка» от заключения государственного контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (извещение № 0133200001714000320), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 16 июня 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Участнику закупки – ЗАО «Эксперт-оценка», исполнить требования ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, направив подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица оператору электронной площадки в срок до 30 июня 2014 года.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 30 июня 2014 года обеспечить возможность направления в свой адрес участником закупки ЗАО «Эксперт-оценка» проекта государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке, и в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе в сроки установленные законом совершить все дальнейшие действия, связанные с процедурой заключения контракта, предписанные указанной нормой закона.

3. О выполнении настоящего предписания ЗАО «Эксперт-оценка» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 09 июля 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

stdClass Object ( [vid] => 9804 [uid] => 5 [title] => Решение об отказе включения сведений о ЗАО "Эксперт-Оценка" в РНП и предписание [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9804 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404911683 [changed] => 1404911683 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404911683 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП - № 37 - 16

по делу № 07-02/2014-016 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения: 16 июня 2014 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента управления имуществом Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

ЗАО «Эксперт-Оценка» (далее - Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29 мая 2014 года от Департамента управления имуществом Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ЗАО «Эксперт-Оценка» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001714000320) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ЗАО «Эксперт-Оценка» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области и ЗАО «Эксперт-Оценка» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714000320 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714000320-3/36.1А от 10.04.2014, победителем указанного электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованияv документации об электронном аукционе признано ООО НПФ «Недра». Участник электронного аукциона предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем  аукциона, являлось ЗАО «Эксперт-Оценка».

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч. 14 данной статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 данной статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 23 статьи 68 данного закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Из документов представленных Департаментом управления имуществом Ивановской области следовало, что победитель электронного аукциона ООО НПФ «Недра» был признан уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, в силу ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона был признан участник, предложение о цене контракта которого, содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона - ЗАО «Эксперт-Оценка».

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 22 100 000 руб. 00 коп. Участником закупки ЗАО «Эксперт-Оценка» была предложена цена контракта 2 652 000 руб. 00 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований установленных ст. 70 и ст. 37 Закона о контрактной системе, ЗАО «Эксперт-Оценка» должно было в срок до 16.05.2014 разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, однако не сделало этого.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из пояснений представителей Общества, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения следовало, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Общество не подписало проект государственного контракта в срок, по причине невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта, обусловленного тем, что срок подписания контракта выпадал на выходные (праздничные) дни, банки в указанные дни не работали, а для получения банковской гарантии заявка Общества должна пройти определенную процедуру согласования кредитной, юридической и залоговой служб банка, которую сделать в такие короткие сроки не предоставляется возможным. Таким образом, оформление банковской гарантии на 16.05.2014 не было завершено. В настоящее время Общество согласно заключить контракт и произвести выполнение работ в соответствии с условиями контракта в полном объёме. В подтверждение добросовестности Общества, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представителями ЗАО «Эксперт-Оценка» была представлена справка № 48/1/25-659 от 16.06.2014 от филиала банка ОАО «Уралсиб» г. Уфа в соответствии с которой, банк принял на рассмотрения заявку ЗАО «Эксперт-Оценка» на предоставление банковской гарантии в обеспечение выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области. По указанной заявке банком принято положительное решение. Кроме этого, представителями Общества в подтверждение наличия опыта, были представлены государственные контракты на выполнение работ по кадастровой оценке земель, исполненные ЗАО «Эксперт-Оценка» в полном объёме.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Департамент управления имуществом Ивановской области на включении ЗАО «Эксперт-Оценка в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает и выражает согласие на заключение с Обществом государственного контракта.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ЗАО «Эксперт-Оценка» намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о ЗАО «Эксперт-Оценка» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.       Сведения, представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области в отношении ЗАО «Эксперт-Оценка» (ИНН 0276040473, 450054, Республика Башкортостан, г. УФА, проспект Октября, д. 82, оф. 95) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.       Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения: 16 июня 2014 года                                                                  город Иваново                                                            

Дата изготовления: 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения обращения Департамента управления имуществом Ивановской области, в котором содержались сведения об уклонении ЗАО «Эксперт-Оценка» от заключения государственного контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (извещение № 0133200001714000320), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 16 июня 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Участнику закупки – ЗАО «Эксперт-оценка», исполнить требования ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, направив подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица оператору электронной площадки в срок до 30 июня 2014 года.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 30 июня 2014 года обеспечить возможность направления в свой адрес участником закупки ЗАО «Эксперт-оценка» проекта государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке, и в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе в сроки установленные законом совершить все дальнейшие действия, связанные с процедурой заключения контракта, предписанные указанной нормой закона.

3. О выполнении настоящего предписания ЗАО «Эксперт-оценка» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 09 июля 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е  РНП - № 37 - 16

по делу № 07-02/2014-016 об отказе включения сведений о недобросовестном поставщике в Реестр

Дата принятия решения: 16 июня 2014 года                                                         город Иваново

Дата изготовления решения: 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

при участии представителей:

Департамента управления имуществом Ивановской области (далее - Заказчик): <…>;

ЗАО «Эксперт-Оценка» (далее - Общество): <…>,

у с т а н о в и л а:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 29 мая 2014 года от Департамента управления имуществом Ивановской области поступили материалы, свидетельствующие о признании ЗАО «Эксперт-Оценка» уклонившимся от заключения государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (электронный аукцион № 0133200001714000320) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области на основании ст. 99, 104 Закона о контрактной системе и ч. 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее – Постановление), было решено провести проверку факта уклонения ЗАО «Эксперт-Оценка» от заключения государственного контракта.

Рассмотрев представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области и ЗАО «Эксперт-Оценка» документы, заслушав лиц, участвующих в заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

12.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0133200001714000320 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714000320-3/36.1А от 10.04.2014, победителем указанного электронного аукциона, предложившим наиболее низкую цену контракта и заявка которого соответствует требованияv документации об электронном аукционе признано ООО НПФ «Недра». Участник электронного аукциона предложение о цене контракта которого содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем  аукциона, являлось ЗАО «Эксперт-Оценка».

В соответствии с ч. 14 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронного аукциона признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с требованием о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта в части, не покрытой суммой обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, и заключить контракт с участником такого аукциона, который предложил такую же, как и победитель такого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем такого аукциона. В случае согласия этого участника заключить контракт этот участник признается победителем такого аукциона и проект контракта, прилагаемый к документации об аукционе, составляется заказчиком путем включения в проект контракта условий его исполнения, предложенных этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий десяти дней с даты признания победителя такого аукциона уклонившимся от заключения контракта.

В соответствии с ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, признанный победителем такого аукциона в соответствии с ч. 14 данной статьи, вправе подписать контракт и передать его заказчику в порядке и в сроки, которые предусмотрены ч. 3 данной статьи, или отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным экземпляром контракта победитель такого аукциона обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, а в случае, предусмотренном ч. 23 статьи 68 данного закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Если этот победитель уклонился от заключения контракта, такой аукцион признается несостоявшимся.

Из документов представленных Департаментом управления имуществом Ивановской области следовало, что победитель электронного аукциона ООО НПФ «Недра» был признан уклонившимся от заключения контракта. Таким образом, в силу ч. 15 ст. 70 Закона о контрактной системе победителем электронного аукциона был признан участник, предложение о цене контракта которого, содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем аукциона - ЗАО «Эксперт-Оценка».

В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 данного закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 указанного закона.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Комиссия Ивановского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта по указанному аукциону составляла 22 100 000 руб. 00 коп. Участником закупки ЗАО «Эксперт-Оценка» была предложена цена контракта 2 652 000 руб. 00 коп. Следовательно, цена контракта, предложенная Обществом, была более чем на двадцать пять процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, во исполнение требований установленных ст. 70 и ст. 37 Закона о контрактной системе, ЗАО «Эксперт-Оценка» должно было в срок до 16.05.2014 разместить в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени Общества, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечение исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации об аукционе, однако не сделало этого.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Закона о контрактной системе обеспечение, указанное в частях 1 и 2 данной статьи, предоставляется участником закупки, с которым заключается контракт, до его заключения. Участник закупки, не выполнивший данного требования, признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае уклонение участника закупки от заключения контракта оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников закупки не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Из пояснений представителей Общества, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанного обращения следовало, что Общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта. Общество не подписало проект государственного контракта в срок, по причине невозможности предоставления обеспечения исполнения контракта, обусловленного тем, что срок подписания контракта выпадал на выходные (праздничные) дни, банки в указанные дни не работали, а для получения банковской гарантии заявка Общества должна пройти определенную процедуру согласования кредитной, юридической и залоговой служб банка, которую сделать в такие короткие сроки не предоставляется возможным. Таким образом, оформление банковской гарантии на 16.05.2014 не было завершено. В настоящее время Общество согласно заключить контракт и произвести выполнение работ в соответствии с условиями контракта в полном объёме. В подтверждение добросовестности Общества, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, представителями ЗАО «Эксперт-Оценка» была представлена справка № 48/1/25-659 от 16.06.2014 от филиала банка ОАО «Уралсиб» г. Уфа в соответствии с которой, банк принял на рассмотрения заявку ЗАО «Эксперт-Оценка» на предоставление банковской гарантии в обеспечение выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области. По указанной заявке банком принято положительное решение. Кроме этого, представителями Общества в подтверждение наличия опыта, были представлены государственные контракты на выполнение работ по кадастровой оценке земель, исполненные ЗАО «Эксперт-Оценка» в полном объёме.

Представители Заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщили, что Департамент управления имуществом Ивановской области на включении ЗАО «Эксперт-Оценка в реестр недобросовестных поставщиков не настаивает и выражает согласие на заключение с Обществом государственного контракта.

Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе признание поставщика уклонившимся от заключения государственного контракта влечет включение сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.

Исходя из буквального толкования вышеуказанной нормы, включение сведений об обществе в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение, выразившееся в уклонении от заключения контракта.

В рассматриваемом случае Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях ЗАО «Эксперт-Оценка» намеренного уклонения от заключения контракта.

При изложенных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что включение сведений о ЗАО «Эксперт-Оценка» в реестр недобросовестных поставщиков нецелесообразно, так как не отвечает принципам и целям применения рассматриваемой санкции.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 104 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1.       Сведения, представленные Департаментом управления имуществом Ивановской области в отношении ЗАО «Эксперт-Оценка» (ИНН 0276040473, 450054, Республика Башкортостан, г. УФА, проспект Октября, д. 82, оф. 95) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.

2.       Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Подписи членов комиссии

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата вынесения: 16 июня 2014 года                                                                  город Иваново                                                            

Дата изготовления: 19 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе: <…>,

по результатам рассмотрения обращения Департамента управления имуществом Ивановской области, в котором содержались сведения об уклонении ЗАО «Эксперт-Оценка» от заключения государственного контракта, по итогам проведения электронного аукциона на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке (извещение № 0133200001714000320), на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 16 июня 2014 года,

п р е д п и с ы в а е т:

1. Участнику закупки – ЗАО «Эксперт-оценка», исполнить требования ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, направив подписанный проект государственного контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица оператору электронной площадки в срок до 30 июня 2014 года.

2. Оператору электронной площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» в срок до 30 июня 2014 года обеспечить возможность направления в свой адрес участником закупки ЗАО «Эксперт-оценка» проекта государственного контракта на выполнение работ по определению кадастровой стоимости 467788 земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Ивановской области согласно технического задания документации о закупке, и в соответствии со ст. 70 Закона о контрактной системе в сроки установленные законом совершить все дальнейшие действия, связанные с процедурой заключения контракта, предписанные указанной нормой закона.

3. О выполнении настоящего предписания ЗАО «Эксперт-оценка» и ОАО «Единая электронная торговая площадка» сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 09 июля 2014 года с приложением подтверждающих документов.

Подписи членов комиссии

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-02/2014-016 [format] => [safe_value] => 07-02/2014-016 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-19 13:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 13:13:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404911683 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )