Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ФБУ "Ивановский ЦСМ")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 16 июня 2014, 11:23

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 09 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России): <…>,

Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» (далее – Заявитель, ФБУ «Ивановский ЦСМ»): <…>,

УСТАНОВИЛА:

02.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение № 0333100004014000013).

По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик объединил в один лот поверку приборов, чистку, диагностику, калибровку, проливку расходомеров, настройку, ремонт приборов (при необходимости). Чистка, диагностика, настройка и ремонт не являются операциями поверки и калибровки. Работы по чистке, диагностике и настройке относятся к работам по техническому обслуживанию. В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности работы по чистке, диагностике, настройке и ремонту средств измерений соответствуют коду ОКПД 33.20.92 «услуги по техническому обслуживанию и ремонту приборов и инструментов для навигации, управления, измерения, контроля, испытаний и прочих целей» и не относятся к работам по поверке и калибровке средств измерений, а также к услугам в области метрологии прочим, соответствующим коду ОКПД 74.2037.60.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что действия Заказчика также нарушают ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100004014000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России, что относится к коду ОКПД 74.20.37.620 «Услуги в области метрологии» «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

В соответствии с п. 19 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе цена контракта включает в себя: общую стоимость поверки приборов, чистку, диагностику, калибровку, проливку расходомеров, настройку, ремонт приборов (при необходимости), стоимость расходных материалов, используемых при ремонте (батареек, плат, конденсаторов и т.д.), проезд инженеров до места проведения работ, транспортные расходы, заготовительно-складские расходы по хранению приборов, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот поверки приборов, чистки, диагностики, калибровки, проливки расходомеров, настройки, ремонта приборов (при необходимости) Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ФБУ «Ивановский ЦСМ» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности оказания всего комплекса заявленных в документации об электронном аукционе услуг, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

Кроме того, в соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, если не проводить ремонт, чистку, диагностику приборов, то данные приборы могут не пройти поверку. Приборы, не прошедшие поверку, бракуются и к эксплуатации не допускаются. В связи с чем, Заказчику необходимо получение всех заявленных в документации об электронном аукционе услуг.

Необходимо отметить, что согласно представленным ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России документам на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не могло быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ФБУ «Ивановский ЦСМ» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об электронном аукционе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение № 0333100004014000013) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9793 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ФБУ "Ивановский ЦСМ") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9793 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404890663 [changed] => 1404890663 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404890663 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 09 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России): <…>,

Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» (далее – Заявитель, ФБУ «Ивановский ЦСМ»): <…>,

УСТАНОВИЛА:

02.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение № 0333100004014000013).

По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик объединил в один лот поверку приборов, чистку, диагностику, калибровку, проливку расходомеров, настройку, ремонт приборов (при необходимости). Чистка, диагностика, настройка и ремонт не являются операциями поверки и калибровки. Работы по чистке, диагностике и настройке относятся к работам по техническому обслуживанию. В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности работы по чистке, диагностике, настройке и ремонту средств измерений соответствуют коду ОКПД 33.20.92 «услуги по техническому обслуживанию и ремонту приборов и инструментов для навигации, управления, измерения, контроля, испытаний и прочих целей» и не относятся к работам по поверке и калибровке средств измерений, а также к услугам в области метрологии прочим, соответствующим коду ОКПД 74.2037.60.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что действия Заказчика также нарушают ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100004014000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России, что относится к коду ОКПД 74.20.37.620 «Услуги в области метрологии» «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

В соответствии с п. 19 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе цена контракта включает в себя: общую стоимость поверки приборов, чистку, диагностику, калибровку, проливку расходомеров, настройку, ремонт приборов (при необходимости), стоимость расходных материалов, используемых при ремонте (батареек, плат, конденсаторов и т.д.), проезд инженеров до места проведения работ, транспортные расходы, заготовительно-складские расходы по хранению приборов, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот поверки приборов, чистки, диагностики, калибровки, проливки расходомеров, настройки, ремонта приборов (при необходимости) Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ФБУ «Ивановский ЦСМ» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности оказания всего комплекса заявленных в документации об электронном аукционе услуг, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

Кроме того, в соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, если не проводить ремонт, чистку, диагностику приборов, то данные приборы могут не пройти поверку. Приборы, не прошедшие поверку, бракуются и к эксплуатации не допускаются. В связи с чем, Заказчику необходимо получение всех заявленных в документации об электронном аукционе услуг.

Необходимо отметить, что согласно представленным ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России документам на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не могло быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ФБУ «Ивановский ЦСМ» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об электронном аукционе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение № 0333100004014000013) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 09 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 16 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ивановская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Заказчик, ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России): <…>,

Федерального бюджетного учреждения «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Ивановской области» (далее – Заявитель, ФБУ «Ивановский ЦСМ»): <…>,

УСТАНОВИЛА:

02.06.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение № 0333100004014000013).

По мнению Заявителя, действия Заказчика противоречат ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Заказчик объединил в один лот поверку приборов, чистку, диагностику, калибровку, проливку расходомеров, настройку, ремонт приборов (при необходимости). Чистка, диагностика, настройка и ремонт не являются операциями поверки и калибровки. Работы по чистке, диагностике и настройке относятся к работам по техническому обслуживанию. В соответствии с общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности работы по чистке, диагностике, настройке и ремонту средств измерений соответствуют коду ОКПД 33.20.92 «услуги по техническому обслуживанию и ремонту приборов и инструментов для навигации, управления, измерения, контроля, испытаний и прочих целей» и не относятся к работам по поверке и калибровке средств измерений, а также к услугам в области метрологии прочим, соответствующим коду ОКПД 74.2037.60.

Учитывая изложенное, Заявитель считает, что действия Заказчика также нарушают ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Представители Заказчика в своих возражениях на жалобу, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100004014000013 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно п. 7 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе объектом закупки является оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России, что относится к коду ОКПД 74.20.37.620 «Услуги в области метрологии» «ОК 034-2007 (КПЕС 2002). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности».

В соответствии с п. 19 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе цена контракта включает в себя: общую стоимость поверки приборов, чистку, диагностику, калибровку, проливку расходомеров, настройку, ремонт приборов (при необходимости), стоимость расходных материалов, используемых при ремонте (батареек, плат, конденсаторов и т.д.), проезд инженеров до места проведения работ, транспортные расходы, заготовительно-складские расходы по хранению приборов, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей.

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. К своей жалобе доказательств ограничения количества участников закупки объединением в один лот поверки приборов, чистки, диагностики, калибровки, проливки расходомеров, настройки, ремонта приборов (при необходимости) Заявителем представлено не было.

Между тем, формирование лота обусловлено потребностями Заказчика. Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в закупке, ограничить число участников закупки, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации об электронном аукционе. Факт невозможности участия ФБУ «Ивановский ЦСМ» в рассматриваемой закупке, в связи с отсутствием у него возможности оказания всего комплекса заявленных в документации об электронном аукционе услуг, необходимых Заказчику, не влечет нарушение его прав.

Кроме того, в соответствии с п. 17 ст. 2 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» поверка средств измерений - совокупность операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим требованиям.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика пояснили, что, если не проводить ремонт, чистку, диагностику приборов, то данные приборы могут не пройти поверку. Приборы, не прошедшие поверку, бракуются и к эксплуатации не допускаются. В связи с чем, Заказчику необходимо получение всех заявленных в документации об электронном аукционе услуг.

Необходимо отметить, что согласно представленным ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России документам на участие в рассматриваемом электронном аукционе было подано 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

При рассмотренных обстоятельствах Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о контрактной системе, в том числе незаконного ограничения количества участников закупки.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции не могло быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России. Жалоба ФБУ «Ивановский ЦСМ» была подана в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, на положения документации об электронном аукционе. Жалобы по ст. 17 Закона о защите конкуренции рассматриваются в ином, предусмотренном указанным законом порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ФБУ «Ивановский ЦСМ» на действия ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России при проведении электронного аукциона на оказание услуг по поверке приборов учета тепловой энергии на объектах ГБОУ ВПО ИвГМА Минздрава России (извещение № 0333100004014000013) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-16 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-09 07:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404890663 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )