Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Синтез")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 11 июня 2014, 10:12

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 июня 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 11 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:<…>,

при участии представителя:

Департамента Конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>,

В отсутствие представителей:

ООО «Синтез» (далее - Заявитель) и ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида» (далее – Заказчик): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

30.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «Синтез», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Синтез».

Заявитель полагает, что в связи с тем, что учредителем ООО «Синтез» является гражданин Республики Беларуси – <…>, который не имеет ИНН, а действующее законодательство Российской Федерации не обязывает физических лиц (как граждан РФ, так и иностранных граждан) его получать, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признаю второй части заявки ООО «Синтез» несоответствующей требованиям документации является незаконным.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Синтез» является <…> Согласно акредитационным данным с электронно-торговой площадки <…> зарегистрирован (проживает) в городе Вичуга Ивановской области.

В соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами.

Таким образом, какие-либо правовые препятствия для получения ИНН гражданину Беларуси, имеющему место жительства и зарегистрированному в городе Вичуга Ивановской области отсутствуют.

Кроме того, законодательством не предусмотрено указание ИНН только при его наличии.

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714001567 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки указаны Заказчиком в п. 32 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714001567-3/1220.1 от 21.05.2014 заявка ООО «Синтез» отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме (не представлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя).

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России второй части заявки ООО «Синтез» поданной на участие в электронном аукционе было установлено, что ИНН учредителя ООО «Синтез» в заявке отсутствует.

Между тем, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено возможности не указания в составе второй части заявки участниками закупки ИНН учредителей в каком-либо случае.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан» (Договор ратифицирован Федеральным законом от 01.05.1999 № 89-ФЗ) граждане России и Беларуси имеют равные права на участие в хозяйственной деятельности на территориях Договаривающихся Сторон.

В соответствии со ст. 3 указанного Договора Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон.

Согласно п. 9 порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (Приложение к приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@) ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

1) по месту жительства;

2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);

3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, учитывая пояснения Уполномоченного органа, в соответствии с которыми по данным официального сайта Российской Федерации <…> зарегистрирован (проживает) в городе Вичуга, Ивановской области, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что у <…> имелась возможность получить ИНН по месту пребывания или месту жительства. Доказательств обратного ООО «Синтез» представлено не было.

Согласно п. 1 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Синтез» была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе, который участники закупок должны строго соблюдать.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Синтез».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714001567) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9784 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО "Синтез") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9784 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404886439 [changed] => 1404886439 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404886439 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 июня 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 11 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:<…>,

при участии представителя:

Департамента Конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>,

В отсутствие представителей:

ООО «Синтез» (далее - Заявитель) и ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида» (далее – Заказчик): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

30.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «Синтез», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Синтез».

Заявитель полагает, что в связи с тем, что учредителем ООО «Синтез» является гражданин Республики Беларуси – <…>, который не имеет ИНН, а действующее законодательство Российской Федерации не обязывает физических лиц (как граждан РФ, так и иностранных граждан) его получать, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признаю второй части заявки ООО «Синтез» несоответствующей требованиям документации является незаконным.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Синтез» является <…> Согласно акредитационным данным с электронно-торговой площадки <…> зарегистрирован (проживает) в городе Вичуга Ивановской области.

В соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами.

Таким образом, какие-либо правовые препятствия для получения ИНН гражданину Беларуси, имеющему место жительства и зарегистрированному в городе Вичуга Ивановской области отсутствуют.

Кроме того, законодательством не предусмотрено указание ИНН только при его наличии.

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714001567 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки указаны Заказчиком в п. 32 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714001567-3/1220.1 от 21.05.2014 заявка ООО «Синтез» отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме (не представлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя).

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России второй части заявки ООО «Синтез» поданной на участие в электронном аукционе было установлено, что ИНН учредителя ООО «Синтез» в заявке отсутствует.

Между тем, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено возможности не указания в составе второй части заявки участниками закупки ИНН учредителей в каком-либо случае.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан» (Договор ратифицирован Федеральным законом от 01.05.1999 № 89-ФЗ) граждане России и Беларуси имеют равные права на участие в хозяйственной деятельности на территориях Договаривающихся Сторон.

В соответствии со ст. 3 указанного Договора Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон.

Согласно п. 9 порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (Приложение к приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@) ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

1) по месту жительства;

2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);

3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, учитывая пояснения Уполномоченного органа, в соответствии с которыми по данным официального сайта Российской Федерации <…> зарегистрирован (проживает) в городе Вичуга, Ивановской области, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что у <…> имелась возможность получить ИНН по месту пребывания или месту жительства. Доказательств обратного ООО «Синтез» представлено не было.

Согласно п. 1 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Синтез» была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе, который участники закупок должны строго соблюдать.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Синтез».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714001567) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 06 июня 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 11 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок в составе:<…>,

при участии представителя:

Департамента Конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган) <…>,

В отсутствие представителей:

ООО «Синтез» (далее - Заявитель) и ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида» (далее – Заказчик): о дате и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

30.05.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке.

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона с целью определения поставщика и заключения с ним муниципального контракта аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «Синтез», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «Синтез».

Заявитель полагает, что в связи с тем, что учредителем ООО «Синтез» является гражданин Республики Беларуси – <…>, который не имеет ИНН, а действующее законодательство Российской Федерации не обязывает физических лиц (как граждан РФ, так и иностранных граждан) его получать, действия аукционной комиссии уполномоченного органа по признаю второй части заявки ООО «Синтез» несоответствующей требованиям документации является незаконным.

Исходя из письменных пояснений Уполномоченного органа, а также из пояснений представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению указанной жалобы, следовало, что они с доводами жалобы не согласны, так как нарушений при проведении указанного электронного аукциона допущено не было.

Согласно выписки из ЕГРЮЛ единственным учредителем ООО «Синтез» является <…> Согласно акредитационным данным с электронно-торговой площадки <…> зарегистрирован (проживает) в городе Вичуга Ивановской области.

В соответствии с договором между Российской Федерацией и Республикой Беларусь Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами.

Таким образом, какие-либо правовые препятствия для получения ИНН гражданину Беларуси, имеющему место жительства и зарегистрированному в городе Вичуга Ивановской области отсутствуют.

Кроме того, законодательством не предусмотрено указание ИНН только при его наличии.

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133200001714001567 о проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке.

В соответствии с п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки указаны Заказчиком в п. 32 «Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе» раздела II «Информационная карта» документации о проведении рассматриваемого электронного аукциона.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0133200001714001567-3/1220.1 от 21.05.2014 заявка ООО «Синтез» отклонена аукционной комиссией в соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме (не представлен идентификационный номер налогоплательщика учредителя).

При обозрении Комиссией Ивановского УФАС России второй части заявки ООО «Синтез» поданной на участие в электронном аукционе было установлено, что ИНН учредителя ООО «Синтез» в заявке отсутствует.

Между тем, п. 1 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе не предусмотрено возможности не указания в составе второй части заявки участниками закупки ИНН учредителей в каком-либо случае.

Кроме того, в соответствии со ст. 2 Договора между РФ и Республикой Беларусь от 25.12.1998 «О равных правах граждан» (Договор ратифицирован Федеральным законом от 01.05.1999 № 89-ФЗ) граждане России и Беларуси имеют равные права на участие в хозяйственной деятельности на территориях Договаривающихся Сторон.

В соответствии со ст. 3 указанного Договора Граждане России и Беларуси пользуются равными гражданскими правами и свободами, как это предусмотрено законодательствами Договаривающихся Сторон.

Согласно п. 9 порядка и условий присвоения, применения, а также изменения идентификационного номера налогоплательщика (Приложение к приказу ФНС России от 29.06.2012 N ММВ-7-6/435@) ИНН присваивается при впервые осуществляемых действиях по постановке на учет физического лица в налоговом органе:

1) по месту жительства;

2) по месту пребывания (при отсутствии места жительства физического лица на территории Российской Федерации);

3) по месту нахождения недвижимого имущества или транспортного средства (при отсутствии у физического лица места жительства (места пребывания) на территории Российской Федерации)

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 2 Федеральный закон от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Таким образом, учитывая пояснения Уполномоченного органа, в соответствии с которыми по данным официального сайта Российской Федерации <…> зарегистрирован (проживает) в городе Вичуга, Ивановской области, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что у <…> имелась возможность получить ИНН по месту пребывания или месту жительства. Доказательств обратного ООО «Синтез» представлено не было.

Согласно п. 1 ч. 6. ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 данного закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, вторая часть заявки ООО «Синтез» была правомерно отклонена аукционной комиссией Уполномоченного органа на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 32 Информационной карты аукциона в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС приходит к выводу о несостоятельности довода жалобы.

Отношения в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе, который участники закупок должны строго соблюдать.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при осуществлении настоящей закупки не были нарушены нормы Закона о контрактной системе и, как следствие, права и законные интересы ООО «Синтез».

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Синтез» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт тепловых сетей для зданий ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида», находящихся по адресу: г. Шуя, ул. Советская, д. 16. Демонтаж и монтаж внутренних сетей отопления здания «Школа» 4 этап согласно документации о закупке (извещение № 0133200001714001567) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-11 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-06 06:12:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404886439 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )