Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "ИвановоМедТорг")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 20 июня 2014, 09:49

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке (извещение № 0133200001714002001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ИвановоМедТорг».

Во-первых, по мнению Заявителя, требования Заказчика установленное в п. 1 - 6 раздела III аукционной документации «Спецификация» в графе «характеристики товара» о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующее плотность вуали рентгеновской плёнки является незаконным.

Во-вторых, в п. 6 раздела III аукционной документации «Спецификация» в графе «характеристики товара» к закупке заявлена пленка формата 14х43 см. в количестве 1 упаковка. Однако, действующим ГОСТ ISO 4090-2011 такой размер пленки не предусмотрен.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя.

Во-первых, требование о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующее плотность вуали рентгеновской плёнки, установлено Заказчиком во избежание фальсификации истинных характеристик пленок поставщиками. Если ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» не будет требовать информации по качественным характеристикам приобретаемого товара для учреждения, то жизнь и здоровье граждан будут поставлены по угрозу и возможны необратимые для граждан последствия.

Во-вторых, требование к формату пленки обусловлено тем, что в ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» используется автоматическая проявочная машина для рентгеновской пленки Sterlix OPTIMA. При проявлении 6-ти пленок размером 14х43 см. будет израсходовано такое же количество реактивов как при проявлении трех пленок размером 18х43 см. Таким образом, приобретение иного формата пленки экономически нецелесообразно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 01332000017140020016 о проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые может требовать заказчик в составе первой и второй части заявки.

Так в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно п. 1 - 6 раздела III «Спецификация» документации электронного аукциона требования в разделе характеристики товара – заказчиком установлено требования о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки.

Однако в соответствии с ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки является незаконным.

Между тем, представитель Уполномоченного органа, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что за непредставление указанного письма от производителя, ни одной заявки, поданной на участие в определении поставщика, аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отклонено не было. Кроме того, необходимо отметить, что ООО «ИвановоМедТорг» заявку на участие в электронном аукционе не подавало.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС не усматривает в данном случае нарушения прав Заявителя и других участников закупки. Таким образом, выдачу предписания об устранении указанного нарушения, Комиссия Ивановского УФАС России считает нецелесообразной.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 6 раздела III «Спецификация» документации электронного аукциона требования в разделе характеристики товара – заказчиком установлено требование к размеру пленки рентгеновской медицинской, синечувствительной 14х43.

Как следовало из пояснений заказчика, указанная пленка используется ОБУЗ «Родниковкая ЦРБ» на автоматической проявочной машине Sterlix OPTIMA.

Допустимый формат пленки в соответствии с руководством по эксплуатации указанной машины составляет до 35,6х43,2 и рулонной от 70 мм.

Таким образом, размер пленки 14х43 установленный Заказчиком в аукционной документации, является допустимым при использовании на данной машине.

Кроме того, в соответствии с сертификатом соответствия № РОСС CN.АЮ40.А20698 машина проявочная Sterlix OPTIMA, а также запасные части и принадлежности к ней, переданы партией по контракту № 0571 от 08.12.2005.

В соответствии с Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1341-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования» введен в действие с 1 января 2013 года.

Необходимо отметить, что на участие в данном аукционе было подано две заявки. Согласно данным заявкам по рассматриваемой позиции участниками закупки были предложены пленки рентгеновские медицинские, синечувствительные Carestream Health-MXBE Film и Kodak MXBE размерами 14х43.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с сертификатом соответствия машина проявочная Sterlix OPTIMA произведена в 08.12.2005, ГОСТ ISO 4090-2011 на который ссылается Заявитель к пленке, которая может быть использована на данной машине не применим, а иных доказательств, подтверждающих, что пленки размером установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе не существует и ее поставка невозможна, ООО «ИвановоМедТорг» не представлено, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что второй довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке (извещение № 0133200001714002001) обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном установлении в разделе III «Спецификация» документации электронного требования о предоставлении в составе заявки на участие в определении поставщика копии письма от производителя, декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду отсутствия нарушений прав Заявителя.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9783 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО "ИвановоМедТорг") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9783 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404885068 [changed] => 1404885068 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404885068 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке (извещение № 0133200001714002001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ИвановоМедТорг».

Во-первых, по мнению Заявителя, требования Заказчика установленное в п. 1 - 6 раздела III аукционной документации «Спецификация» в графе «характеристики товара» о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующее плотность вуали рентгеновской плёнки является незаконным.

Во-вторых, в п. 6 раздела III аукционной документации «Спецификация» в графе «характеристики товара» к закупке заявлена пленка формата 14х43 см. в количестве 1 упаковка. Однако, действующим ГОСТ ISO 4090-2011 такой размер пленки не предусмотрен.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя.

Во-первых, требование о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующее плотность вуали рентгеновской плёнки, установлено Заказчиком во избежание фальсификации истинных характеристик пленок поставщиками. Если ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» не будет требовать информации по качественным характеристикам приобретаемого товара для учреждения, то жизнь и здоровье граждан будут поставлены по угрозу и возможны необратимые для граждан последствия.

Во-вторых, требование к формату пленки обусловлено тем, что в ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» используется автоматическая проявочная машина для рентгеновской пленки Sterlix OPTIMA. При проявлении 6-ти пленок размером 14х43 см. будет израсходовано такое же количество реактивов как при проявлении трех пленок размером 18х43 см. Таким образом, приобретение иного формата пленки экономически нецелесообразно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 01332000017140020016 о проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые может требовать заказчик в составе первой и второй части заявки.

Так в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно п. 1 - 6 раздела III «Спецификация» документации электронного аукциона требования в разделе характеристики товара – заказчиком установлено требования о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки.

Однако в соответствии с ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки является незаконным.

Между тем, представитель Уполномоченного органа, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что за непредставление указанного письма от производителя, ни одной заявки, поданной на участие в определении поставщика, аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отклонено не было. Кроме того, необходимо отметить, что ООО «ИвановоМедТорг» заявку на участие в электронном аукционе не подавало.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС не усматривает в данном случае нарушения прав Заявителя и других участников закупки. Таким образом, выдачу предписания об устранении указанного нарушения, Комиссия Ивановского УФАС России считает нецелесообразной.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 6 раздела III «Спецификация» документации электронного аукциона требования в разделе характеристики товара – заказчиком установлено требование к размеру пленки рентгеновской медицинской, синечувствительной 14х43.

Как следовало из пояснений заказчика, указанная пленка используется ОБУЗ «Родниковкая ЦРБ» на автоматической проявочной машине Sterlix OPTIMA.

Допустимый формат пленки в соответствии с руководством по эксплуатации указанной машины составляет до 35,6х43,2 и рулонной от 70 мм.

Таким образом, размер пленки 14х43 установленный Заказчиком в аукционной документации, является допустимым при использовании на данной машине.

Кроме того, в соответствии с сертификатом соответствия № РОСС CN.АЮ40.А20698 машина проявочная Sterlix OPTIMA, а также запасные части и принадлежности к ней, переданы партией по контракту № 0571 от 08.12.2005.

В соответствии с Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1341-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования» введен в действие с 1 января 2013 года.

Необходимо отметить, что на участие в данном аукционе было подано две заявки. Согласно данным заявкам по рассматриваемой позиции участниками закупки были предложены пленки рентгеновские медицинские, синечувствительные Carestream Health-MXBE Film и Kodak MXBE размерами 14х43.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с сертификатом соответствия машина проявочная Sterlix OPTIMA произведена в 08.12.2005, ГОСТ ISO 4090-2011 на который ссылается Заявитель к пленке, которая может быть использована на данной машине не применим, а иных доказательств, подтверждающих, что пленки размером установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе не существует и ее поставка невозможна, ООО «ИвановоМедТорг» не представлено, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что второй довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке (извещение № 0133200001714002001) обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном установлении в разделе III «Спецификация» документации электронного требования о предоставлении в составе заявки на участие в определении поставщика копии письма от производителя, декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду отсутствия нарушений прав Заявителя.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 17 июня 2014 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 20 июня 2014 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей:

ООО «ИвановоМедТорг» (далее – Заявитель, Общество): <…>,

Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

06 июня 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке (извещение № 0133200001714002001).

Заявитель считает, что в ходе проведения указанного электронного аукциона, проводимого с целью определения поставщика и заключения государственного контракта, Заказчиком были нарушены требования, установленные Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), и, как следствие, права и законные интересы ООО «ИвановоМедТорг».

Во-первых, по мнению Заявителя, требования Заказчика установленное в п. 1 - 6 раздела III аукционной документации «Спецификация» в графе «характеристики товара» о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующее плотность вуали рентгеновской плёнки является незаконным.

Во-вторых, в п. 6 раздела III аукционной документации «Спецификация» в графе «характеристики товара» к закупке заявлена пленка формата 14х43 см. в количестве 1 упаковка. Однако, действующим ГОСТ ISO 4090-2011 такой размер пленки не предусмотрен.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя.

Во-первых, требование о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующее плотность вуали рентгеновской плёнки, установлено Заказчиком во избежание фальсификации истинных характеристик пленок поставщиками. Если ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» не будет требовать информации по качественным характеристикам приобретаемого товара для учреждения, то жизнь и здоровье граждан будут поставлены по угрозу и возможны необратимые для граждан последствия.

Во-вторых, требование к формату пленки обусловлено тем, что в ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» используется автоматическая проявочная машина для рентгеновской пленки Sterlix OPTIMA. При проявлении 6-ти пленок размером 14х43 см. будет израсходовано такое же количество реактивов как при проявлении трех пленок размером 18х43 см. Таким образом, приобретение иного формата пленки экономически нецелесообразно.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.05.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 01332000017140020016 о проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 статьи 66 данного закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

При этом ст. 66 Закона о контрактной системе содержит исчерпывающий перечень документов, которые может требовать заказчик в составе первой и второй части заявки.

Так в соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

Согласно п. 1 - 6 раздела III «Спецификация» документации электронного аукциона требования в разделе характеристики товара – заказчиком установлено требования о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки.

Однако в соответствии с ч. 6. ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч. 3 и 5 данной статьи документов и информации, не допускается.

Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки копии письма от производителя декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки является незаконным.

Между тем, представитель Уполномоченного органа, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил, что за непредставление указанного письма от производителя, ни одной заявки, поданной на участие в определении поставщика, аукционной комиссией Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области отклонено не было. Кроме того, необходимо отметить, что ООО «ИвановоМедТорг» заявку на участие в электронном аукционе не подавало.

При указанных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС не усматривает в данном случае нарушения прав Заявителя и других участников закупки. Таким образом, выдачу предписания об устранении указанного нарушения, Комиссия Ивановского УФАС России считает нецелесообразной.

Относительно второго довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего данного закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п. 6 раздела III «Спецификация» документации электронного аукциона требования в разделе характеристики товара – заказчиком установлено требование к размеру пленки рентгеновской медицинской, синечувствительной 14х43.

Как следовало из пояснений заказчика, указанная пленка используется ОБУЗ «Родниковкая ЦРБ» на автоматической проявочной машине Sterlix OPTIMA.

Допустимый формат пленки в соответствии с руководством по эксплуатации указанной машины составляет до 35,6х43,2 и рулонной от 70 мм.

Таким образом, размер пленки 14х43 установленный Заказчиком в аукционной документации, является допустимым при использовании на данной машине.

Кроме того, в соответствии с сертификатом соответствия № РОСС CN.АЮ40.А20698 машина проявочная Sterlix OPTIMA, а также запасные части и принадлежности к ней, переданы партией по контракту № 0571 от 08.12.2005.

В соответствии с Приказом Росстандарта от 13.12.2011 N 1341-ст «О введении в действие межгосударственного стандарта» ГОСТ ISO 4090-2011 «Медицинские рентгенографические кассеты/экраны/пленки и пленки для твердых копий изображения. Размеры и технические требования» введен в действие с 1 января 2013 года.

Необходимо отметить, что на участие в данном аукционе было подано две заявки. Согласно данным заявкам по рассматриваемой позиции участниками закупки были предложены пленки рентгеновские медицинские, синечувствительные Carestream Health-MXBE Film и Kodak MXBE размерами 14х43.

Таким образом, учитывая, что в соответствии с сертификатом соответствия машина проявочная Sterlix OPTIMA произведена в 08.12.2005, ГОСТ ISO 4090-2011 на который ссылается Заявитель к пленке, которая может быть использована на данной машине не применим, а иных доказательств, подтверждающих, что пленки размером установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе не существует и ее поставка невозможна, ООО «ИвановоМедТорг» не представлено, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что второй довод жалобы является необоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика - ОБУЗ «Родниковская ЦРБ» при проведении электронного аукциона на поставку фотопленок медицинских рентгеновских, проявителей и закрепителей согласно спецификации документации о закупке (извещение № 0133200001714002001) обоснованной в части доводов Заявителя о незаконном установлении в разделе III «Спецификация» документации электронного требования о предоставлении в составе заявки на участие в определении поставщика копии письма от производителя, декларирующего плотность вуали рентгеновской пленки.

2. Предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок не выдавать ввиду отсутствия нарушений прав Заявителя.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-20 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-17 05:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404885068 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )