Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "ЭнергоХим")

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 30 апреля 2014, 10:53

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23 апреля 2014 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителя муниципального казенного предприятия «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Заказчик, МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭнергоХим» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

14.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭнергоХим» на действия Единой закупочной комиссии МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) первого сорта (извещение № 31401025490).

Заявитель считает, что Единая комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку ООО «ЭнергоХим». Причиной отклонения котировочной заявки Общества, послужило непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Заявитель считает, отклонение по указанной причине незаконным, в связи с тем, что документация о проведении запроса котировок не содержала требования о представлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или его копии.

Представители МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» не соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок. Котировочная заявка Общества не была допущена к участию, в связи с непредставлением в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), формы уведомления о намерении принять участие в запросе котировок.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Таким образом, муниципальное казенное предприятие «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» является видом унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, и соответственно, является Заказчиком, на основании п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13 утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок). Согласно п. 1 Порядка рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального казенного предприятия «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Положение).

На основании п. 1.9.5 ч. 1.9 Положения в целях осуществления закупки Заказчик формирует требование к закупаемой продукции, разрабатывает документацию о закупке, в том числе проект договора.

Во исполнение п. 1.9.5 Положения Заказчиком разработана документация о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки концентрата минерального галит (соль техническая) первого сорта.

В соответствии с п. 3.7.1 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок в  срок, указанный в извещении о проведении закупки, Комиссия по закупкам рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и документацией о закупке, и оценивает  заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.5.2 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок перечень обязательных сведений и документов, входящих в заявку на участие в закупке, приведен в документации проведении указанного запроса котировок.

Согласно п. 3.7.2 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в  закупке в случае:

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и документацией о закупке;

- непредставления определенных документацией о закупке документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;

- несоответствия оформления заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

П. 20 документации содержит требования к сведениям и документам, подтверждающим соответствие участника требованиям процедуры закупки. А именно, участник закупки в составе котировочной заявки должен представить следующие сведения и документы:

- опись документов;

- заявку на участие в закупке;

- анкету;

- полученную не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, котировочная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов участника (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой либо документ, подтверждающий, что сделка для такого участника не является крупной сделкой;

- предложение о цене договора, в том числе предложение о цене единицы товара;

- копия бухгалтерского баланса (налоговой декларации – для лиц, использующих упрощенную систему налогообложения) участника за последний отчётный период;

 Участник закупки должен предоставить также документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей.

Из представленной котировочной заявки следует, что участником запроса котировок ООО «ЭнергоХим» в составе заявки не представлены сведения и документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей.

Также в соответствии с п. 3.5.3 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок…документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами…

В соответствии со сведениями официального сайта Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в составе документации опубликована форма уведомления о намерении принять участие в запросе котировок на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая)  для нужд МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» на 2014 год, которую участник запроса котировок в соответствии с п. п. 3.5.3 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок должен представить в составе котировочной заявки.

При анализе котировочной заявки ООО «ЭнергоХим»  установлено, что в составе заявки отсутствует уведомление о намерении принять участие в запросе котировок на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) для нужд МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» на 2014 год.

Таким образом, котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» в соответствии с п. 3.7.2 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок подлежит отклонению.

Между тем, из протокола № 2/31401025490 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2014 следует, что котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» была отклонена за непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Путем анализа требований к документам, подтверждающих соответствие участника требованиям процедуры закупки, установленных п. 20 документации о проведении запроса котировок Комиссией Ивановского УФАС установлено, что Заказчиком не установлено требование к содержанию в составе котировочной заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или его копии.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отказ Единой комиссии Заявителю за непредставление в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица является неправомерным. Предъявление к участнику закупки ООО «ЭнергоХим» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, и с учетом того, что котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок (в составе заявки отсутствуют уведомление о намерении принять участие в запросе котировок, а также документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей), Комиссия Ивановского УФАС не усматривает нарушения прав Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоХим» на действия Единой комиссии МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) первого сорта обоснованной.

2.      Предписание не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9769 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной (заявитель - ООО "ЭнергоХим") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9769 [type] => solution [language] => ru [created] => 1404456922 [changed] => 1404456922 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1404456922 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23 апреля 2014 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителя муниципального казенного предприятия «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Заказчик, МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭнергоХим» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

14.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭнергоХим» на действия Единой закупочной комиссии МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) первого сорта (извещение № 31401025490).

Заявитель считает, что Единая комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку ООО «ЭнергоХим». Причиной отклонения котировочной заявки Общества, послужило непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Заявитель считает, отклонение по указанной причине незаконным, в связи с тем, что документация о проведении запроса котировок не содержала требования о представлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или его копии.

Представители МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» не соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок. Котировочная заявка Общества не была допущена к участию, в связи с непредставлением в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), формы уведомления о намерении принять участие в запросе котировок.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Таким образом, муниципальное казенное предприятие «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» является видом унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, и соответственно, является Заказчиком, на основании п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13 утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок). Согласно п. 1 Порядка рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального казенного предприятия «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Положение).

На основании п. 1.9.5 ч. 1.9 Положения в целях осуществления закупки Заказчик формирует требование к закупаемой продукции, разрабатывает документацию о закупке, в том числе проект договора.

Во исполнение п. 1.9.5 Положения Заказчиком разработана документация о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки концентрата минерального галит (соль техническая) первого сорта.

В соответствии с п. 3.7.1 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок в  срок, указанный в извещении о проведении закупки, Комиссия по закупкам рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и документацией о закупке, и оценивает  заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.5.2 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок перечень обязательных сведений и документов, входящих в заявку на участие в закупке, приведен в документации проведении указанного запроса котировок.

Согласно п. 3.7.2 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в  закупке в случае:

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и документацией о закупке;

- непредставления определенных документацией о закупке документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;

- несоответствия оформления заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

П. 20 документации содержит требования к сведениям и документам, подтверждающим соответствие участника требованиям процедуры закупки. А именно, участник закупки в составе котировочной заявки должен представить следующие сведения и документы:

- опись документов;

- заявку на участие в закупке;

- анкету;

- полученную не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, котировочная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов участника (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой либо документ, подтверждающий, что сделка для такого участника не является крупной сделкой;

- предложение о цене договора, в том числе предложение о цене единицы товара;

- копия бухгалтерского баланса (налоговой декларации – для лиц, использующих упрощенную систему налогообложения) участника за последний отчётный период;

 Участник закупки должен предоставить также документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей.

Из представленной котировочной заявки следует, что участником запроса котировок ООО «ЭнергоХим» в составе заявки не представлены сведения и документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей.

Также в соответствии с п. 3.5.3 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок…документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами…

В соответствии со сведениями официального сайта Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в составе документации опубликована форма уведомления о намерении принять участие в запросе котировок на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая)  для нужд МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» на 2014 год, которую участник запроса котировок в соответствии с п. п. 3.5.3 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок должен представить в составе котировочной заявки.

При анализе котировочной заявки ООО «ЭнергоХим»  установлено, что в составе заявки отсутствует уведомление о намерении принять участие в запросе котировок на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) для нужд МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» на 2014 год.

Таким образом, котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» в соответствии с п. 3.7.2 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок подлежит отклонению.

Между тем, из протокола № 2/31401025490 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2014 следует, что котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» была отклонена за непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Путем анализа требований к документам, подтверждающих соответствие участника требованиям процедуры закупки, установленных п. 20 документации о проведении запроса котировок Комиссией Ивановского УФАС установлено, что Заказчиком не установлено требование к содержанию в составе котировочной заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или его копии.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отказ Единой комиссии Заявителю за непредставление в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица является неправомерным. Предъявление к участнику закупки ООО «ЭнергоХим» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, и с учетом того, что котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок (в составе заявки отсутствуют уведомление о намерении принять участие в запросе котировок, а также документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей), Комиссия Ивановского УФАС не усматривает нарушения прав Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоХим» на действия Единой комиссии МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) первого сорта обоснованной.

2.      Предписание не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 23 апреля 2014 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 28 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителя муниципального казенного предприятия «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Заказчик, МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города»): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ЭнергоХим» (далее – Заявитель, Общество): о дате и времени рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

14.04.2014 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ЭнергоХим» на действия Единой закупочной комиссии МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Единая комиссия) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) первого сорта (извещение № 31401025490).

Заявитель считает, что Единая комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку ООО «ЭнергоХим». Причиной отклонения котировочной заявки Общества, послужило непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица. Заявитель считает, отклонение по указанной причине незаконным, в связи с тем, что документация о проведении запроса котировок не содержала требования о представлении в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или его копии.

Представители МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» не соответствовала требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок. Котировочная заявка Общества не была допущена к участию, в связи с непредставлением в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), формы уведомления о намерении принять участие в запросе котировок.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) Закон о закупках устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в отношении ряда организаций, в том числе, государственных корпораций, государственных компаний, субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственных унитарных предприятий, муниципальных унитарных предприятий, автономных учреждений, а также хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

На основании ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Российской Федерации создаются и действуют следующие виды унитарных предприятий: унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения, - федеральное государственное предприятие и государственное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное предприятие; унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления, - федеральное казенное предприятие, казенное предприятие субъекта Российской Федерации, муниципальное казенное предприятие.

Таким образом, муниципальное казенное предприятие «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» является видом унитарного предприятия, основанного на праве оперативного управления, и соответственно, является Заказчиком, на основании п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Приказом Федеральной антимонопольной службы от 18.01.2013 № 17/13 утвержден Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг (далее - Порядок). Согласно п. 1 Порядка рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с положениями Закона о закупках, осуществляемой путем проведения торгов или запроса котировок, рассматриваются ФАС России и его территориальными органами в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Согласно ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно ст. 2 Закона о закупках Заказчик должен разработать положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» осуществляет закупки, руководствуясь Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд муниципального казенного предприятия «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» (далее – Положение).

На основании п. 1.9.5 ч. 1.9 Положения в целях осуществления закупки Заказчик формирует требование к закупаемой продукции, разрабатывает документацию о закупке, в том числе проект договора.

Во исполнение п. 1.9.5 Положения Заказчиком разработана документация о проведении запроса котировок на право заключения договора поставки концентрата минерального галит (соль техническая) первого сорта.

В соответствии с п. 3.7.1 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок в  срок, указанный в извещении о проведении закупки, Комиссия по закупкам рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным действующим законодательством и документацией о закупке, и оценивает  заявки на участие в закупке.

В соответствии с п. 3.5.2 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок перечень обязательных сведений и документов, входящих в заявку на участие в закупке, приведен в документации проведении указанного запроса котировок.

Согласно п. 3.7.2 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок Комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в  закупке в случае:

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным действующим законодательством и документацией о закупке;

- непредставления определенных документацией о закупке документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах (работах, услугах), являющихся предметом закупки;

- несоответствия оформления заявки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках ценового предложения, превышающего начальную (максимальную) цену договора.

П. 20 документации содержит требования к сведениям и документам, подтверждающим соответствие участника требованиям процедуры закупки. А именно, участник закупки в составе котировочной заявки должен представить следующие сведения и документы:

- опись документов;

- заявку на участие в закупке;

- анкету;

- полученную не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), полученную не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или нотариально заверенную копию такой выписки (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за четыре месяца до дня размещения на официальном сайте извещения о закупке;

- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника – юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени участника без доверенности). В случае если от имени участника действует иное лицо, заявка должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени участника, заверенную печатью участника и подписанную руководителем участника (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем участника, котировочная заявка должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;

- копии учредительных документов участника (для юридических лиц);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника поставка товаров, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой либо документ, подтверждающий, что сделка для такого участника не является крупной сделкой;

- предложение о цене договора, в том числе предложение о цене единицы товара;

- копия бухгалтерского баланса (налоговой декларации – для лиц, использующих упрощенную систему налогообложения) участника за последний отчётный период;

 Участник закупки должен предоставить также документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей.

Из представленной котировочной заявки следует, что участником запроса котировок ООО «ЭнергоХим» в составе заявки не представлены сведения и документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей.

Также в соответствии с п. 3.5.3 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок…документы, для которых установлены специальные формы, должны быть составлены в соответствии с этими формами…

В соответствии со сведениями официального сайта Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в составе документации опубликована форма уведомления о намерении принять участие в запросе котировок на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая)  для нужд МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» на 2014 год, которую участник запроса котировок в соответствии с п. п. 3.5.3 ч. 3.5 документации о проведении запроса котировок должен представить в составе котировочной заявки.

При анализе котировочной заявки ООО «ЭнергоХим»  установлено, что в составе заявки отсутствует уведомление о намерении принять участие в запросе котировок на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) для нужд МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» на 2014 год.

Таким образом, котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» в соответствии с п. 3.7.2 ч. 3.7 документации о проведении запроса котировок подлежит отклонению.

Между тем, из протокола № 2/31401025490 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 08.04.2014 следует, что котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» была отклонена за непредставление свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

Путем анализа требований к документам, подтверждающих соответствие участника требованиям процедуры закупки, установленных п. 20 документации о проведении запроса котировок Комиссией Ивановского УФАС установлено, что Заказчиком не установлено требование к содержанию в составе котировочной заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица или его копии.

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России полагает, что отказ Единой комиссии Заявителю за непредставление в составе заявки свидетельства о государственной регистрации юридического лица является неправомерным. Предъявление к участнику закупки ООО «ЭнергоХим» требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, нарушает ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, и с учетом того, что котировочная заявка ООО «ЭнергоХим» не соответствует требованиям документации о проведении запроса котировок (в составе заявки отсутствуют уведомление о намерении принять участие в запросе котировок, а также документы, подтверждающие квалификацию персонала участника закупки, опыт работы, наличия материально-технических, финансовых, кадровых, технологических и иных возможностей), Комиссия Ивановского УФАС не усматривает нарушения прав Заявителя.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 6 Закона о закупках и ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЭнергоХим» на действия Единой комиссии МКП «Тейковское предприятие по благоустройству и развитию города» при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку концентрата минерального – галит (соль техническая) первого сорта обоснованной.

2.      Предписание не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-30 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-23 06:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1404456922 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )