Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО «ТендерСтройТорг»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 5 июня 2014, 13:21

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 мая 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТендерСтройТорг» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением в полном объеме документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель указывает, что представил документы, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем, считает решение Единой комиссии о признании второй части заявки Общества не соответствующей, незаконным.

Представители администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также требования к содержанию заявок. Одним из таких требований является предоставление документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Согласно ч. 3 ст. 30 и с учетом положений ст. 66 Закона о контрактной системе заявитель должен был декларировать в заявке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и предоставить подтверждающие документы. Во исполнение п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявитель предоставил только налоговую декларацию и только за 2012 год. Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района считает, что налоговая декларация, предоставленная за 2012 год, не является документом, в полной мере подтверждающим принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300007114000015 о проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки.

Согласно протоколу № 0133300007114000015-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2014 основанием для признания второй части заявки ООО «ТендерСтройТорг» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе представлены не в полном объеме (в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: должны быть представлены за два предшествующих календарных года).

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п. 21 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно письму Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

Во второй части заявки Общества указано, что ООО «ТендерСтройТорг» относится к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, требования, установленные Законом о контрактной системе, о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства были соблюдены. Следовательно, заявка Общества не могла быть отклонена в связи с непредставлением в полном объеме документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного электронного аукциона членами Единой комиссии Заказчика были нарушены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:  <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 30 мая 2014 года                                                                            город Иваново

Дата изготовления: 04 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 30 мая 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района отменить составленный в ходе проведения электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2014 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 09.06.2014.

2. Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, рассмотреть вторые части заявок в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п.п. 1-2 предписания Ивановского УФАС России.

4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии: <…>,

Члены Комиссии: <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9744 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы обоснованной и предписание (заявитель - ООО «ТендерСтройТорг») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9744 [type] => solution [language] => ru [created] => 1401960208 [changed] => 1401960880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1401960880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 мая 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТендерСтройТорг» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением в полном объеме документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель указывает, что представил документы, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем, считает решение Единой комиссии о признании второй части заявки Общества не соответствующей, незаконным.

Представители администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также требования к содержанию заявок. Одним из таких требований является предоставление документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Согласно ч. 3 ст. 30 и с учетом положений ст. 66 Закона о контрактной системе заявитель должен был декларировать в заявке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и предоставить подтверждающие документы. Во исполнение п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявитель предоставил только налоговую декларацию и только за 2012 год. Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района считает, что налоговая декларация, предоставленная за 2012 год, не является документом, в полной мере подтверждающим принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300007114000015 о проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки.

Согласно протоколу № 0133300007114000015-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2014 основанием для признания второй части заявки ООО «ТендерСтройТорг» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе представлены не в полном объеме (в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: должны быть представлены за два предшествующих календарных года).

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п. 21 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно письму Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

Во второй части заявки Общества указано, что ООО «ТендерСтройТорг» относится к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, требования, установленные Законом о контрактной системе, о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства были соблюдены. Следовательно, заявка Общества не могла быть отклонена в связи с непредставлением в полном объеме документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного электронного аукциона членами Единой комиссии Заказчика были нарушены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:  <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 30 мая 2014 года                                                                            город Иваново

Дата изготовления: 04 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 30 мая 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района отменить составленный в ходе проведения электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2014 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 09.06.2014.

2. Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, рассмотреть вторые части заявок в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п.п. 1-2 предписания Ивановского УФАС России.

4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии: <…>,

Члены Комиссии: <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 30 мая 2014 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

в присутствии представителей:

администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствие представителей ООО «ТендерСтройТорг» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015).

В своей жалобе Заявитель указывает, что заявка Общества была признана не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с непредставлением в полном объеме документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Заявитель указывает, что представил документы, предусмотренные ст. 30 Закона о контрактной системе, а именно: декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства. В связи с чем, считает решение Единой комиссии о признании второй части заявки Общества не соответствующей, незаконным.

Представители администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России, сообщили, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении закупки допущено не было. Ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе, а также требования к содержанию заявок. Одним из таких требований является предоставление документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов. Согласно ч. 3 ст. 30 и с учетом положений ст. 66 Закона о контрактной системе заявитель должен был декларировать в заявке свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства и предоставить подтверждающие документы. Во исполнение п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе заявитель предоставил только налоговую декларацию и только за 2012 год. Администрация Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района считает, что налоговая декларация, предоставленная за 2012 год, не является документом, в полной мере подтверждающим принадлежность заявителя к субъектам малого предпринимательства.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29.04.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт) было размещено извещение № 0133300007114000015 о проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки.

Согласно протоколу № 0133300007114000015-3 подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2014 основанием для признания второй части заявки ООО «ТендерСтройТорг» не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, является: п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе представлены не в полном объеме (в соответствии с ч. 4 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»: должны быть представлены за два предшествующих календарных года).

Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно п. 5 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.

В соответствии с п. 21 раздела 1.3 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в том числе, должна содержать декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Согласно письму Минэкономразвития России № 7158-ЕЕ/Д28и, ФАС России № АЦ/13590/14 от 04.04.2014 «О позиции Минэкономразвития России и ФАС России по вопросу применения норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» к отношениям, связанным с осуществлением закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» ст. 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника открытого конкурса, электронного аукциона, запроса котировок, запроса предложений на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, является декларация. Необходимость представления иных документов, подтверждающих статус такого участника как субъекта малого предпринимательства, социально ориентированной некоммерческой организации, Законом о контрактной системе не предусмотрена.

Ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе.

Во второй части заявки Общества указано, что ООО «ТендерСтройТорг» относится к субъектам малого предпринимательства. Таким образом, требования, установленные Законом о контрактной системе, о предоставлении декларации о принадлежности к субъектам малого предпринимательства были соблюдены. Следовательно, заявка Общества не могла быть отклонена в связи с непредставлением в полном объеме документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного электронного аукциона членами Единой комиссии Заказчика были нарушены требования п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для приятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии:  <…>

Члены Комиссии: <…>

ПРЕДПИСАНИЕ

Дата принятия: 30 мая 2014 года                                                                            город Иваново

Дата изготовления: 04 июня 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу ООО «ТендерСтройТорг» на действия администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района при проведении электронного аукциона на устройство металлического ограждения по ул. Советская г. Наволоки (извещение № 0133300007114000015), на основании ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и своего решения от 30 мая 2014 года,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района отменить составленный в ходе проведения электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 16.05.2014 и разместить соответствующую информацию на официальном сайте в сети «Интернет» в срок до 09.06.2014.

2. Администрации Наволокского городского поселения Кинешемского муниципального района вернуться на стадию рассмотрения вторых частей заявок, поданных на участие в рассматриваемом электронном аукционе, рассмотреть вторые части заявок в строгом соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и решением Ивановского УФАС России и осуществить дальнейшие действия по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк - АСТ» обеспечить техническую возможность для исполнения п.п. 1-2 предписания Ивановского УФАС России.

4. О выполнении настоящего предписания сообщить в Ивановское УФАС России в срок до 27.06.2014 с приложением подтверждающих документов.

 

Председатель Комиссии: <…>,

Члены Комиссии: <…>

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-06-05 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-30 09:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1401960208 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )