Решение по делу №02-10/2014-01 (ответчик - МУ г.Кинешмы "Управление капитального строительства")

Номер дела: 02-10/2014-01
Дата публикации: 16 апреля 2014, 18:25

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 г.                                     город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-10/2014-01, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным учреждением города Кинешмы «Управление капитального строительства» (юридический адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4)  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Муниципального учреждения города Кинешмы «Управление капитального строительства» - <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление гр. <…> (Вх. №198гр от 26.11.2013), в котором содержится жалоба на действия Муниципального учреждения города Кинешмы «Управление капитального строительства» (далее – МУ «УКС»), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд (извещение № 0333300052113000007).

Заявитель указывает, что в соответствии с аукционной документацией дата проведения аукциона  - 29.11.2013, а срок выполнения работ с момента подписания контракта – 15.12.2013. С учетом срока размещения протокола результатов аукциона и заключения контракта на выполнение работ на проведение самого капитального ремонта здания остается 3 дня.

Однако выполнить такой объем работ за 3 дня не представляется возможным, даже при условии привлечения сторонних организаций.

По мнению заявителя, победитель аукциона – ООО «Еврострой» уже выполнило определенный объем работ до проведения аукциона и таким образом получило возможность участвовать в аукционе, несмотря на слишком короткие сроки выполнения работ.

При этом иные организации не имели возможности принять участие в аукционе, поскольку установленные аукционной документацией сроки не позволяют выполнить весь объем работ.  

Таким образом, действия МУ «УКС» были направлены на создание преимущественных условий участия в аукционе ООО «Еврострой».

В связи с изложенным, заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия МУ «УКС».

Приказом Ивановского УФАС России от 10.02.2014 № 15 возбуждено дело № 02-10/2014-01 по признакам нарушения Муниципальным учреждением города Кинешмы «Управление капитального строительства» (юридический адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4)  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.02.2014 рассмотрение дела № 02-10/2014-01 было назначено на 04.03.2014. Однако в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было отложено до 16.04.2014.

<….>, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

На заседании Комиссии, состоявшемся 16.04.2014, представитель МУ «УКС» указанное правонарушение признал. Пояснил, что ООО «Еврострой» действительно выполнило часть работ, предусмотренных аукционной документацией, до проведения аукциона №0333300052113000007.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.11.2013 на сайте http://www.roseltorg.ru/ было опубликовано извещение №0333300052113000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением №0333300052113000007:

Заказчик –  Муниципальное учреждение города Кинешмы «Управление капитального строительства»;

Организатор процедуры - Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»;

Электронная торговая площадка - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 25.11.2013 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие – 26.11.2013 в 23 ч. 59 мин.

Дата проведения торгов – 29.11.2013.

Срок выполнения работ – 15 декабря 2013 с момента заключения муниципального контракта.

По итогам рассмотрения первых частей заявок 25.11.2013 был составлен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им.Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд» (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников размещения заказа. Однако до окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника под порядковым номером 1 была отозвана. В отношении заявки под номером 2 (ООО «Еврострой») Комиссией было принято решение о допуске указанного претендента к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании его участником открытого аукциона в электронной форме.  

25.11.2013 составлен Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд» (далее – Протокол подведения итогов). На основании того, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме признан участником открытого аукциона в электронной форме, Комиссией была рассмотрена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения второй части заявки Комиссия приняла решение о том, что  заявка ООО «Еврострой» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

09.12.2013 между МУ «УКС» и ООО «Еврострой» заключен муниципальный контракт №28 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд.

Поскольку, в соответствии с аукционной документацией, работы должны быть выполнены не позднее 15.12.2013, то срок на выполнение работ по муниципальному контракту составил 6 дней.

Из письменных пояснений МУ «УКС» следует, что срок выполнения работ устанавливается Заказчиком самостоятельно, исходя из объема выполняемых работ, устанавливаемых в техническом задании, сметной документации. На основании данных документов Заказчик пришел к выводу о целесообразности установления срока выполнения работ, указанного в аукционной документации.

По мнению МУ «УКС», в случае привлечения к выполнению работ нескольких квалифицированных строительных бригад, выполнение работ будет осуществлено в пределах установленного срока.

Однако в ходе рассмотрения заявления гр. <…> было установлено, что еще до проведения аукциона №0333300052113000007 ООО «Еврострой» выполняло ремонтные работы в здании жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма.

В частности, между МУ «УКС» и ООО «Еврострой» 28.06.2013 был заключен Договор №6/1, предметом которого являлось выполнение работ по демонтажу оконных проемов и витражей помещений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд, расположенном на 1 этаже и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма.

В соответствии с аукционной документацией одним из видов работ являются работы по демонтажу оконных проемов, витражей в помещениях, расположенных на 1 этаже (помещения №№ 1-6, 9, тамбур около лестницы) и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма.

Таким образом, материалами дела и пояснениями представителя МУ «УКС» подтверждается, что ООО «Еврострой» еще до проведения аукциона №0333300052113000007 выполнило часть работ, предусмотренных техническим заданием. Поскольку часть работ уже была выполнена, то объем работ после заключения муниципального контракта был меньше, чем это предусмотрено техническим заданием.

Следовательно, выполнив работы по демонтажу оконных проемов и витражей, ООО «Еврострой» получило преимущественные условия участия в торгах.

Учитывая короткие сроки выполнения работ, принять участие в аукционе могла только организация, приступившая к выполнению работ, предусмотренных контрактом, заранее, т.е. до проведения аукциона.

В данном случае только ООО «Еврострой» могло принять участие в аукционе, иные организации были лишены такой возможности.  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд (извещение № 0333300052113000007) муниципальным учреждением г. Кинешмы «Управление капитального строительства» была нарушена норма п.2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального учреждения г. Кинешмы «Управление капитального строительства», выразившиеся в создании ООО «Еврострой» преимущественных условий участия в открытом аукционе № 0333300052113000007 на выполнение работ по демонтажу оконных проемов и витражей помещений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд, расположенном на 1 этаже и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма, нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-10/2014-01, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать муниципальному учреждению г. Кинешмы «Управление капитального строительства» предписание о принятии в срок до 05.05.2014 мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции при проведении торгов и  могут создать участнику торгов преимущественные условия участия в торгах.

Подписи членов комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 9725 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-10/2014-01 (ответчик - МУ г.Кинешмы "Управление капитального строительства") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9725 [type] => solution [language] => ru [created] => 1399904864 [changed] => 1399904880 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1399904880 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 г.                                     город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-10/2014-01, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным учреждением города Кинешмы «Управление капитального строительства» (юридический адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4)  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Муниципального учреждения города Кинешмы «Управление капитального строительства» - <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление гр. <…> (Вх. №198гр от 26.11.2013), в котором содержится жалоба на действия Муниципального учреждения города Кинешмы «Управление капитального строительства» (далее – МУ «УКС»), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд (извещение № 0333300052113000007).

Заявитель указывает, что в соответствии с аукционной документацией дата проведения аукциона  - 29.11.2013, а срок выполнения работ с момента подписания контракта – 15.12.2013. С учетом срока размещения протокола результатов аукциона и заключения контракта на выполнение работ на проведение самого капитального ремонта здания остается 3 дня.

Однако выполнить такой объем работ за 3 дня не представляется возможным, даже при условии привлечения сторонних организаций.

По мнению заявителя, победитель аукциона – ООО «Еврострой» уже выполнило определенный объем работ до проведения аукциона и таким образом получило возможность участвовать в аукционе, несмотря на слишком короткие сроки выполнения работ.

При этом иные организации не имели возможности принять участие в аукционе, поскольку установленные аукционной документацией сроки не позволяют выполнить весь объем работ.  

Таким образом, действия МУ «УКС» были направлены на создание преимущественных условий участия в аукционе ООО «Еврострой».

В связи с изложенным, заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия МУ «УКС».

Приказом Ивановского УФАС России от 10.02.2014 № 15 возбуждено дело № 02-10/2014-01 по признакам нарушения Муниципальным учреждением города Кинешмы «Управление капитального строительства» (юридический адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4)  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.02.2014 рассмотрение дела № 02-10/2014-01 было назначено на 04.03.2014. Однако в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было отложено до 16.04.2014.

<….>, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

На заседании Комиссии, состоявшемся 16.04.2014, представитель МУ «УКС» указанное правонарушение признал. Пояснил, что ООО «Еврострой» действительно выполнило часть работ, предусмотренных аукционной документацией, до проведения аукциона №0333300052113000007.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.11.2013 на сайте http://www.roseltorg.ru/ было опубликовано извещение №0333300052113000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением №0333300052113000007:

Заказчик –  Муниципальное учреждение города Кинешмы «Управление капитального строительства»;

Организатор процедуры - Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»;

Электронная торговая площадка - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 25.11.2013 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие – 26.11.2013 в 23 ч. 59 мин.

Дата проведения торгов – 29.11.2013.

Срок выполнения работ – 15 декабря 2013 с момента заключения муниципального контракта.

По итогам рассмотрения первых частей заявок 25.11.2013 был составлен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им.Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд» (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников размещения заказа. Однако до окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника под порядковым номером 1 была отозвана. В отношении заявки под номером 2 (ООО «Еврострой») Комиссией было принято решение о допуске указанного претендента к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании его участником открытого аукциона в электронной форме.  

25.11.2013 составлен Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд» (далее – Протокол подведения итогов). На основании того, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме признан участником открытого аукциона в электронной форме, Комиссией была рассмотрена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения второй части заявки Комиссия приняла решение о том, что  заявка ООО «Еврострой» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

09.12.2013 между МУ «УКС» и ООО «Еврострой» заключен муниципальный контракт №28 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд.

Поскольку, в соответствии с аукционной документацией, работы должны быть выполнены не позднее 15.12.2013, то срок на выполнение работ по муниципальному контракту составил 6 дней.

Из письменных пояснений МУ «УКС» следует, что срок выполнения работ устанавливается Заказчиком самостоятельно, исходя из объема выполняемых работ, устанавливаемых в техническом задании, сметной документации. На основании данных документов Заказчик пришел к выводу о целесообразности установления срока выполнения работ, указанного в аукционной документации.

По мнению МУ «УКС», в случае привлечения к выполнению работ нескольких квалифицированных строительных бригад, выполнение работ будет осуществлено в пределах установленного срока.

Однако в ходе рассмотрения заявления гр. <…> было установлено, что еще до проведения аукциона №0333300052113000007 ООО «Еврострой» выполняло ремонтные работы в здании жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма.

В частности, между МУ «УКС» и ООО «Еврострой» 28.06.2013 был заключен Договор №6/1, предметом которого являлось выполнение работ по демонтажу оконных проемов и витражей помещений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд, расположенном на 1 этаже и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма.

В соответствии с аукционной документацией одним из видов работ являются работы по демонтажу оконных проемов, витражей в помещениях, расположенных на 1 этаже (помещения №№ 1-6, 9, тамбур около лестницы) и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма.

Таким образом, материалами дела и пояснениями представителя МУ «УКС» подтверждается, что ООО «Еврострой» еще до проведения аукциона №0333300052113000007 выполнило часть работ, предусмотренных техническим заданием. Поскольку часть работ уже была выполнена, то объем работ после заключения муниципального контракта был меньше, чем это предусмотрено техническим заданием.

Следовательно, выполнив работы по демонтажу оконных проемов и витражей, ООО «Еврострой» получило преимущественные условия участия в торгах.

Учитывая короткие сроки выполнения работ, принять участие в аукционе могла только организация, приступившая к выполнению работ, предусмотренных контрактом, заранее, т.е. до проведения аукциона.

В данном случае только ООО «Еврострой» могло принять участие в аукционе, иные организации были лишены такой возможности.  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд (извещение № 0333300052113000007) муниципальным учреждением г. Кинешмы «Управление капитального строительства» была нарушена норма п.2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального учреждения г. Кинешмы «Управление капитального строительства», выразившиеся в создании ООО «Еврострой» преимущественных условий участия в открытом аукционе № 0333300052113000007 на выполнение работ по демонтажу оконных проемов и витражей помещений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд, расположенном на 1 этаже и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма, нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-10/2014-01, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать муниципальному учреждению г. Кинешмы «Управление капитального строительства» предписание о принятии в срок до 05.05.2014 мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции при проведении торгов и  могут создать участнику торгов преимущественные условия участия в торгах.

Подписи членов комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 16 апреля 2014 г.                                     город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 16 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-10/2014-01, возбужденное по признакам нарушения Муниципальным учреждением города Кинешмы «Управление капитального строительства» (юридический адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4)  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

в присутствии:

представителя Муниципального учреждения города Кинешмы «Управление капитального строительства» - <…>.

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление гр. <…> (Вх. №198гр от 26.11.2013), в котором содержится жалоба на действия Муниципального учреждения города Кинешмы «Управление капитального строительства» (далее – МУ «УКС»), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд (извещение № 0333300052113000007).

Заявитель указывает, что в соответствии с аукционной документацией дата проведения аукциона  - 29.11.2013, а срок выполнения работ с момента подписания контракта – 15.12.2013. С учетом срока размещения протокола результатов аукциона и заключения контракта на выполнение работ на проведение самого капитального ремонта здания остается 3 дня.

Однако выполнить такой объем работ за 3 дня не представляется возможным, даже при условии привлечения сторонних организаций.

По мнению заявителя, победитель аукциона – ООО «Еврострой» уже выполнило определенный объем работ до проведения аукциона и таким образом получило возможность участвовать в аукционе, несмотря на слишком короткие сроки выполнения работ.

При этом иные организации не имели возможности принять участие в аукционе, поскольку установленные аукционной документацией сроки не позволяют выполнить весь объем работ.  

Таким образом, действия МУ «УКС» были направлены на создание преимущественных условий участия в аукционе ООО «Еврострой».

В связи с изложенным, заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на действия МУ «УКС».

Приказом Ивановского УФАС России от 10.02.2014 № 15 возбуждено дело № 02-10/2014-01 по признакам нарушения Муниципальным учреждением города Кинешмы «Управление капитального строительства» (юридический адрес: 155800, г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4)  п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением от 10.02.2014 рассмотрение дела № 02-10/2014-01 было назначено на 04.03.2014. Однако в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств было отложено до 16.04.2014.

<….>, уведомленный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, на заседание Комиссии не явился, представителя не направил.

На заседании Комиссии, состоявшемся 16.04.2014, представитель МУ «УКС» указанное правонарушение признал. Пояснил, что ООО «Еврострой» действительно выполнило часть работ, предусмотренных аукционной документацией, до проведения аукциона №0333300052113000007.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

01.11.2013 на сайте http://www.roseltorg.ru/ было опубликовано извещение №0333300052113000007 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с извещением №0333300052113000007:

Заказчик –  Муниципальное учреждение города Кинешмы «Управление капитального строительства»;

Организатор процедуры - Общество с ограниченной ответственностью «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов»;

Электронная торговая площадка - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие – 25.11.2013 в 08 ч. 00 мин.

Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие – 26.11.2013 в 23 ч. 59 мин.

Дата проведения торгов – 29.11.2013.

Срок выполнения работ – 15 декабря 2013 с момента заключения муниципального контракта.

По итогам рассмотрения первых частей заявок 25.11.2013 был составлен Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им.Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд» (далее – Протокол рассмотрения первых частей заявок).

В соответствии с Протоколом рассмотрения первых частей заявок по окончании срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 2 заявки от участников размещения заказа. Однако до окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, заявка участника под порядковым номером 1 была отозвана. В отношении заявки под номером 2 (ООО «Еврострой») Комиссией было принято решение о допуске указанного претендента к участию в открытом аукционе в электронной форме и признании его участником открытого аукциона в электронной форме.  

25.11.2013 составлен Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт «Выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома №8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд» (далее – Протокол подведения итогов). На основании того, что открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и один участник размещения заказа, подавший заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме признан участником открытого аукциона в электронной форме, Комиссией была рассмотрена вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. По итогам рассмотрения второй части заявки Комиссия приняла решение о том, что  заявка ООО «Еврострой» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

09.12.2013 между МУ «УКС» и ООО «Еврострой» заключен муниципальный контракт №28 на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд.

Поскольку, в соответствии с аукционной документацией, работы должны быть выполнены не позднее 15.12.2013, то срок на выполнение работ по муниципальному контракту составил 6 дней.

Из письменных пояснений МУ «УКС» следует, что срок выполнения работ устанавливается Заказчиком самостоятельно, исходя из объема выполняемых работ, устанавливаемых в техническом задании, сметной документации. На основании данных документов Заказчик пришел к выводу о целесообразности установления срока выполнения работ, указанного в аукционной документации.

По мнению МУ «УКС», в случае привлечения к выполнению работ нескольких квалифицированных строительных бригад, выполнение работ будет осуществлено в пределах установленного срока.

Однако в ходе рассмотрения заявления гр. <…> было установлено, что еще до проведения аукциона №0333300052113000007 ООО «Еврострой» выполняло ремонтные работы в здании жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма.

В частности, между МУ «УКС» и ООО «Еврострой» 28.06.2013 был заключен Договор №6/1, предметом которого являлось выполнение работ по демонтажу оконных проемов и витражей помещений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд, расположенном на 1 этаже и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма.

В соответствии с аукционной документацией одним из видов работ являются работы по демонтажу оконных проемов, витражей в помещениях, расположенных на 1 этаже (помещения №№ 1-6, 9, тамбур около лестницы) и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма.

Таким образом, материалами дела и пояснениями представителя МУ «УКС» подтверждается, что ООО «Еврострой» еще до проведения аукциона №0333300052113000007 выполнило часть работ, предусмотренных техническим заданием. Поскольку часть работ уже была выполнена, то объем работ после заключения муниципального контракта был меньше, чем это предусмотрено техническим заданием.

Следовательно, выполнив работы по демонтажу оконных проемов и витражей, ООО «Еврострой» получило преимущественные условия участия в торгах.

Учитывая короткие сроки выполнения работ, принять участие в аукционе могла только организация, приступившая к выполнению работ, предусмотренных контрактом, заранее, т.е. до проведения аукциона.

В данном случае только ООО «Еврострой» могло принять участие в аукционе, иные организации были лишены такой возможности.  

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту 1-го этажа и подвала жилого дома № 8 по ул. им. Островского в городе Кинешма для размещения многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд (извещение № 0333300052113000007) муниципальным учреждением г. Кинешмы «Управление капитального строительства» была нарушена норма п.2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать действия Муниципального учреждения г. Кинешмы «Управление капитального строительства», выразившиеся в создании ООО «Еврострой» преимущественных условий участия в открытом аукционе № 0333300052113000007 на выполнение работ по демонтажу оконных проемов и витражей помещений многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных нужд, расположенном на 1 этаже и в подвале жилого дома №8 по ул. им. Островского в г. Кинешма, нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-10/2014-01, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать муниципальному учреждению г. Кинешмы «Управление капитального строительства» предписание о принятии в срок до 05.05.2014 мер, направленных на недопущение действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции при проведении торгов и  могут создать участнику торгов преимущественные условия участия в торгах.

Подписи членов комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-10/2014-01 [format] => [safe_value] => 02-10/2014-01 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 71 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 71 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС России [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 14:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-16 12:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1399904864 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )