Решение о прекращении рассмотрения дела №02-08/2013-06

Номер дела: 02-08/2013-06
Дата публикации: 7 апреля 2014, 10:21

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 г.                                     город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

директора МУП «Приволжский РКЦ» - <…>,

представителя администрации Приволжского муниципального района – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.09.2013 поступило совместное заявление ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и ОАО «Единый расчетный центр» (далее – ОАО «ЕРЦ»).

Из указанного заявления следует, что после одностороннего отказа ООО «Приволжское МПО ЖКХ» от исполнения договора №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее – Договор №3 от 23.05.2012) МУП «Приволжский рассчетно-кассовый центр» (далее – МУП «Приволжский РКЦ») не обоснованно отказывается возвратить ООО «Приволжское ЖКХ» базу данных жилищного фонда, вследствие чего ОАО «ЕРЦ» лишено возможности получать информацию о поступивших платежах и о задолженности. Кроме того, МУП «Приволжский РКЦ», несмотря на односторонний отказ от договора со стороны ООО «Приволжское МПО ЖКХ», продолжает получать доходы от приема платежей.

В связи с изложенным, заявители обратились в Ивановское УФАС России с заявлением, в  котором содержится жалоба на действия МУП «Приволжский РКЦ», выразившиеся в сборе платежей за жилищные и коммунальные услуги после расторжения агентского договора №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги от 23.05.2012, в распространении ложной информации о том, что платежи за жилищные и коммунальные услуги должны вноситься в кассы МУП «Приволжский РКЦ» и в необоснованном отказе возвратить ООО «Приволжское МПО ЖКХ» базу данных жилищного фонда.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.12.2013 № 121 возбуждено дело № 02-08/2013-006 по признакам нарушения МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» (юридический адрес: 155550, г. Приволжск, ул. Фурманова, д.11) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 10.12.2013 рассмотрение дела № 02-08/2013-006 было назначено на 06.02.2014. На заседании Комиссии, состоявшемся 06.02.2014, представитель ООО «Приволжское МПО ЖКХ» поддержал позицию по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что  01.01.2014 МУП «Приволжский РКЦ» базу данных жилищного фонда возвратило и прекратило печатать квитанции. По вопросу о том, в чем ОАО «ЕРЦ» усматривает признаки недобросовестной конкуренции со стороны МУП «Приволжский РКЦ» представитель заявителя пояснить затруднился.

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 06.02.2014 рассмотрение дела № 02-08/2013-006 было отложено до 03.04.2014. Указанным определением Комиссия обязала ОАО «ЕРЦ» представить документы и информацию, подтверждающие, что оспариваемые действия МУП «Приволжский РКЦ» являлись актом недобросовестной конкуренции. В срок, установленный определением от 06.02.2014, указные документы и информация не  представлены.

ООО «Приволжское МПО ЖКХ», ОАО «ЕРЦ», МУП «Приволжское ТЭП», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, представителей на заседание Комиссии не направили. МУП «Приволжское ТЭП» представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУП «Приволжское ТЭП».

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.05.2012 между ООО «Приволжское МПО ЖКХ», которое является управляющей компанией, МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» и МУП «Приволжское ТЭП» был заключен агентский договор №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с указанным договором МУП «Приволжский РКЦ» по поручению ООО «Приволжское МПО ЖКХ» обязано выполнять перечень действий, в частности, осуществлять прием текущих платежей и задолженности за предыдущие периоды в счет погашения имеющейся задолженности от потребителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением Принципала -  ООО «Приволжское МПО ЖКХ».

В соответствии с Договором №3 от 23.05.2012 МУП «Приволжский РКЦ» должно осуществлять свою деятельность с использованием базы данных жилого фонда, обслуживаемого ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и обязано обеспечивать ООО «Приволжское МПО ЖКХ» доступ к указанной информационной базе.

Впоследствии МУП «Приволжский РКЦ» перестало предоставлять ООО «Приволжское МПО ЖКХ» онлайн доступ к базе данных жилого фонда, а также информацию о платежах конкретных плательщиков. В результате этого ООО «Приволжское МПО ЖКХ» утратило контроль за движением финансовых потоков и лишилось возможности отслеживать своевременность поступления платежей конкретных плательщиков. Кроме того, ООО «Приволжское МПО ЖКХ» утратило возможность обслуживания задолженности неплательщиков, поскольку установить размер их задолженности стало невозможно.

В связи с этим, ООО «Приволжское МПО ЖКХ» 01.07.2013 и 23.07.2013 направило в адрес МУП «Приволжский РКЦ» и МУП «Приволжское ТЭП» уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора №3 от 23.05.2012 в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления. 05.08.2013 в адрес МУП «Приволжский РКЦ» направлено письмо о возврате базы данных жилого фонда.

Однако из писем, направленных МУП «Приволжский РКЦ» а адрес ООО «Приволжское МПО ЖКХ» следует, что МУП «Приволжский РКЦ» отказалось расторгнуть Договор №3 от 23.05.2012.

Из писем ОАО «ЕРЦ» от 19.08.2013,16.09.2013 следует, что МУП «Приволжский РКЦ» отказался также предоставить доступ к указанной базе ОАО «ЕРЦ».

После одностороннего отказа от исполнения Договора №3 от 23.05.2012 ООО «Приволжское МПО ЖКХ» заключило Договор от 19.08.2013 по осуществлению деятельности по приему платежей физических лиц и ведению операций по расчетам за оказанные услуги (далее – Договор от 19.08.2013) с ОАО «Единый Расчетный Центр».

Однако МУП «Приволжский РКЦ» продолжило сбор платежей за коммунальные услуги.

Как следует из заявления, в итоге действий МУП «Приволжский РКЦ» сложилась ситуация, когда плательщики получили 2 квитанции от разных операторов по приему платежей (ОАО «ЕРЦ» и МУП «Приволжский РКЦ»). Указанный факт подтверждается письменными пояснениями МУП «Приволжское ТЭП» от 16.10.2013 №261-ю. Как указано в данных пояснениях, денежные средства, поступившие от населения за теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, перечисляются в МУП «Приволжское ТЭП» и от ООО «Приволжское МПО ЖКХ», и от МУП «Приволжский РКЦ». В подтверждение этого МУП «Приволжское ТЭП» представило копии справок и платежных поручений.

31.12.2013 МУП «Приволжский РКЦ» базу данных жилищного фонда возвратило и прекратило выпуск квитанций.

Комиссией было установлено, что ОАО «ЕРЦ» и МУП «Приволжский РКЦ» являются конкурентами, поскольку указанные предприятия созданы с целью извлечения прибыли и  выполняют функции операторов по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с п. 2.1 Устава ОАО «ЕРЦ» целями деятельности Общества являются удовлетворение социально-экономических потребностей населения г. Иваново в жилищно-коммунальной сфере и извлечение прибыли. К видам деятельности ОАО «РКЦ» относятся, в частности:

- предоставление юридическим и физическим лицам услуг по централизованному сбору денежных средств за предоставленные ими услуги населению в соответствии с заключенными договорами;

- организация работы по доставке платежных документов на основании заключенных договоров;

- организация работы по взысканию задолженности с граждан и юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании договоров на управление многоквартирными домами и др.

В соответствии с п. 3.1 Устава МУП «Приволжский РКЦ» основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. В соответствии с п. 3.2 Устава предмет деятельности предприятия составляют:

- прием платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные и иные виды услуг (работ), предусмотренные действующим законодательством, через собственные пункты приема платежей, а также через пункты приема платежей третьих лиц, заключивших с Предприятием договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

- организация начисления, сбора, бухгалтерской обработки и расщепления жилищно-коммунальных и прочих видов платежей;

- ведение операций по расчетам за оказываемые услуги;

- изготовление и печать счетов-извещений.

Часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п.9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Следовательно, действия хозяйствующего субъекта могут быть актом недобросовестной конкуренции только в случае установления антимонопольным органом наличия всех признаков недобросовестной конкуренции, определенных в п.9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Определением 06.02.2014 Комиссия обязала ОАО «ЕРЦ» представить следующие документы и информацию, подтверждающие, что оспариваемые действия МУП «Приволжский РКЦ» являлись актом недобросовестной конкуренции:

1) в каких действиях МУП «Приволжский РКЦ» ОАО «ЕРЦ» усматривает признаки недобросовестной конкуренции;

2) каким нормам действующего законодательства Российской Федерации противоречат указанные действия;

3) какие преимущества МУП «Приволжский РКЦ» получило, осуществляя указанные действия;

4) в чем выразились убытки, причиненные ОАО «ЕРЦ» действиями МУП «Приволжский РКЦ» (возможность причинения убытков);

5) каков размер данных убытков.

Однако в установленный срок ОАО «ЕРЦ» не представило указанные документы и информацию.

Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, что действия МУП «Приволжский РКЦ» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Кроме того, в материалах дела отсутствует подтверждение факта причинения убытков отрытому акционерному обществу «ЕРЦ» действиями муниципального унитарного предприятия  «Приволжский РКЦ». Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии данных убытков, их размер также не был определен. 

Каких-либо дополнительных доказательств, подтверждающих наличие в действиях МУП «Приволжский РКЦ» признаков недобросовестной конкуренции, Заявителем не представлено.

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях МУП «Приволжский РКЦ» отсутствуют нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Прекратить рассмотрение дела №02-08/2013-006 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр»  нарушений части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      В связи с прекращением рассмотрения дела, предписание МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» не выдавать.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

stdClass Object ( [vid] => 9684 [uid] => 5 [title] => Решение о прекращении рассмотрения дела №02-08/2013-06 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396851799 [changed] => 1396851799 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396851799 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 г.                                     город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

директора МУП «Приволжский РКЦ» - <…>,

представителя администрации Приволжского муниципального района – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.09.2013 поступило совместное заявление ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и ОАО «Единый расчетный центр» (далее – ОАО «ЕРЦ»).

Из указанного заявления следует, что после одностороннего отказа ООО «Приволжское МПО ЖКХ» от исполнения договора №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее – Договор №3 от 23.05.2012) МУП «Приволжский рассчетно-кассовый центр» (далее – МУП «Приволжский РКЦ») не обоснованно отказывается возвратить ООО «Приволжское ЖКХ» базу данных жилищного фонда, вследствие чего ОАО «ЕРЦ» лишено возможности получать информацию о поступивших платежах и о задолженности. Кроме того, МУП «Приволжский РКЦ», несмотря на односторонний отказ от договора со стороны ООО «Приволжское МПО ЖКХ», продолжает получать доходы от приема платежей.

В связи с изложенным, заявители обратились в Ивановское УФАС России с заявлением, в  котором содержится жалоба на действия МУП «Приволжский РКЦ», выразившиеся в сборе платежей за жилищные и коммунальные услуги после расторжения агентского договора №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги от 23.05.2012, в распространении ложной информации о том, что платежи за жилищные и коммунальные услуги должны вноситься в кассы МУП «Приволжский РКЦ» и в необоснованном отказе возвратить ООО «Приволжское МПО ЖКХ» базу данных жилищного фонда.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.12.2013 № 121 возбуждено дело № 02-08/2013-006 по признакам нарушения МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» (юридический адрес: 155550, г. Приволжск, ул. Фурманова, д.11) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 10.12.2013 рассмотрение дела № 02-08/2013-006 было назначено на 06.02.2014. На заседании Комиссии, состоявшемся 06.02.2014, представитель ООО «Приволжское МПО ЖКХ» поддержал позицию по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что  01.01.2014 МУП «Приволжский РКЦ» базу данных жилищного фонда возвратило и прекратило печатать квитанции. По вопросу о том, в чем ОАО «ЕРЦ» усматривает признаки недобросовестной конкуренции со стороны МУП «Приволжский РКЦ» представитель заявителя пояснить затруднился.

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 06.02.2014 рассмотрение дела № 02-08/2013-006 было отложено до 03.04.2014. Указанным определением Комиссия обязала ОАО «ЕРЦ» представить документы и информацию, подтверждающие, что оспариваемые действия МУП «Приволжский РКЦ» являлись актом недобросовестной конкуренции. В срок, установленный определением от 06.02.2014, указные документы и информация не  представлены.

ООО «Приволжское МПО ЖКХ», ОАО «ЕРЦ», МУП «Приволжское ТЭП», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, представителей на заседание Комиссии не направили. МУП «Приволжское ТЭП» представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУП «Приволжское ТЭП».

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.05.2012 между ООО «Приволжское МПО ЖКХ», которое является управляющей компанией, МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» и МУП «Приволжское ТЭП» был заключен агентский договор №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с указанным договором МУП «Приволжский РКЦ» по поручению ООО «Приволжское МПО ЖКХ» обязано выполнять перечень действий, в частности, осуществлять прием текущих платежей и задолженности за предыдущие периоды в счет погашения имеющейся задолженности от потребителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением Принципала -  ООО «Приволжское МПО ЖКХ».

В соответствии с Договором №3 от 23.05.2012 МУП «Приволжский РКЦ» должно осуществлять свою деятельность с использованием базы данных жилого фонда, обслуживаемого ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и обязано обеспечивать ООО «Приволжское МПО ЖКХ» доступ к указанной информационной базе.

Впоследствии МУП «Приволжский РКЦ» перестало предоставлять ООО «Приволжское МПО ЖКХ» онлайн доступ к базе данных жилого фонда, а также информацию о платежах конкретных плательщиков. В результате этого ООО «Приволжское МПО ЖКХ» утратило контроль за движением финансовых потоков и лишилось возможности отслеживать своевременность поступления платежей конкретных плательщиков. Кроме того, ООО «Приволжское МПО ЖКХ» утратило возможность обслуживания задолженности неплательщиков, поскольку установить размер их задолженности стало невозможно.

В связи с этим, ООО «Приволжское МПО ЖКХ» 01.07.2013 и 23.07.2013 направило в адрес МУП «Приволжский РКЦ» и МУП «Приволжское ТЭП» уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора №3 от 23.05.2012 в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления. 05.08.2013 в адрес МУП «Приволжский РКЦ» направлено письмо о возврате базы данных жилого фонда.

Однако из писем, направленных МУП «Приволжский РКЦ» а адрес ООО «Приволжское МПО ЖКХ» следует, что МУП «Приволжский РКЦ» отказалось расторгнуть Договор №3 от 23.05.2012.

Из писем ОАО «ЕРЦ» от 19.08.2013,16.09.2013 следует, что МУП «Приволжский РКЦ» отказался также предоставить доступ к указанной базе ОАО «ЕРЦ».

После одностороннего отказа от исполнения Договора №3 от 23.05.2012 ООО «Приволжское МПО ЖКХ» заключило Договор от 19.08.2013 по осуществлению деятельности по приему платежей физических лиц и ведению операций по расчетам за оказанные услуги (далее – Договор от 19.08.2013) с ОАО «Единый Расчетный Центр».

Однако МУП «Приволжский РКЦ» продолжило сбор платежей за коммунальные услуги.

Как следует из заявления, в итоге действий МУП «Приволжский РКЦ» сложилась ситуация, когда плательщики получили 2 квитанции от разных операторов по приему платежей (ОАО «ЕРЦ» и МУП «Приволжский РКЦ»). Указанный факт подтверждается письменными пояснениями МУП «Приволжское ТЭП» от 16.10.2013 №261-ю. Как указано в данных пояснениях, денежные средства, поступившие от населения за теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, перечисляются в МУП «Приволжское ТЭП» и от ООО «Приволжское МПО ЖКХ», и от МУП «Приволжский РКЦ». В подтверждение этого МУП «Приволжское ТЭП» представило копии справок и платежных поручений.

31.12.2013 МУП «Приволжский РКЦ» базу данных жилищного фонда возвратило и прекратило выпуск квитанций.

Комиссией было установлено, что ОАО «ЕРЦ» и МУП «Приволжский РКЦ» являются конкурентами, поскольку указанные предприятия созданы с целью извлечения прибыли и  выполняют функции операторов по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с п. 2.1 Устава ОАО «ЕРЦ» целями деятельности Общества являются удовлетворение социально-экономических потребностей населения г. Иваново в жилищно-коммунальной сфере и извлечение прибыли. К видам деятельности ОАО «РКЦ» относятся, в частности:

- предоставление юридическим и физическим лицам услуг по централизованному сбору денежных средств за предоставленные ими услуги населению в соответствии с заключенными договорами;

- организация работы по доставке платежных документов на основании заключенных договоров;

- организация работы по взысканию задолженности с граждан и юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании договоров на управление многоквартирными домами и др.

В соответствии с п. 3.1 Устава МУП «Приволжский РКЦ» основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. В соответствии с п. 3.2 Устава предмет деятельности предприятия составляют:

- прием платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные и иные виды услуг (работ), предусмотренные действующим законодательством, через собственные пункты приема платежей, а также через пункты приема платежей третьих лиц, заключивших с Предприятием договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

- организация начисления, сбора, бухгалтерской обработки и расщепления жилищно-коммунальных и прочих видов платежей;

- ведение операций по расчетам за оказываемые услуги;

- изготовление и печать счетов-извещений.

Часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п.9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Следовательно, действия хозяйствующего субъекта могут быть актом недобросовестной конкуренции только в случае установления антимонопольным органом наличия всех признаков недобросовестной конкуренции, определенных в п.9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Определением 06.02.2014 Комиссия обязала ОАО «ЕРЦ» представить следующие документы и информацию, подтверждающие, что оспариваемые действия МУП «Приволжский РКЦ» являлись актом недобросовестной конкуренции:

1) в каких действиях МУП «Приволжский РКЦ» ОАО «ЕРЦ» усматривает признаки недобросовестной конкуренции;

2) каким нормам действующего законодательства Российской Федерации противоречат указанные действия;

3) какие преимущества МУП «Приволжский РКЦ» получило, осуществляя указанные действия;

4) в чем выразились убытки, причиненные ОАО «ЕРЦ» действиями МУП «Приволжский РКЦ» (возможность причинения убытков);

5) каков размер данных убытков.

Однако в установленный срок ОАО «ЕРЦ» не представило указанные документы и информацию.

Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, что действия МУП «Приволжский РКЦ» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Кроме того, в материалах дела отсутствует подтверждение факта причинения убытков отрытому акционерному обществу «ЕРЦ» действиями муниципального унитарного предприятия  «Приволжский РКЦ». Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии данных убытков, их размер также не был определен. 

Каких-либо дополнительных доказательств, подтверждающих наличие в действиях МУП «Приволжский РКЦ» признаков недобросовестной конкуренции, Заявителем не представлено.

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях МУП «Приволжский РКЦ» отсутствуют нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Прекратить рассмотрение дела №02-08/2013-006 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр»  нарушений части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      В связи с прекращением рассмотрения дела, предписание МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» не выдавать.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 03 апреля 2014 г.                                     город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 04 апреля 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

директора МУП «Приволжский РКЦ» - <…>,

представителя администрации Приволжского муниципального района – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 24.09.2013 поступило совместное заявление ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и ОАО «Единый расчетный центр» (далее – ОАО «ЕРЦ»).

Из указанного заявления следует, что после одностороннего отказа ООО «Приволжское МПО ЖКХ» от исполнения договора №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги (далее – Договор №3 от 23.05.2012) МУП «Приволжский рассчетно-кассовый центр» (далее – МУП «Приволжский РКЦ») не обоснованно отказывается возвратить ООО «Приволжское ЖКХ» базу данных жилищного фонда, вследствие чего ОАО «ЕРЦ» лишено возможности получать информацию о поступивших платежах и о задолженности. Кроме того, МУП «Приволжский РКЦ», несмотря на односторонний отказ от договора со стороны ООО «Приволжское МПО ЖКХ», продолжает получать доходы от приема платежей.

В связи с изложенным, заявители обратились в Ивановское УФАС России с заявлением, в  котором содержится жалоба на действия МУП «Приволжский РКЦ», выразившиеся в сборе платежей за жилищные и коммунальные услуги после расторжения агентского договора №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги от 23.05.2012, в распространении ложной информации о том, что платежи за жилищные и коммунальные услуги должны вноситься в кассы МУП «Приволжский РКЦ» и в необоснованном отказе возвратить ООО «Приволжское МПО ЖКХ» базу данных жилищного фонда.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.12.2013 № 121 возбуждено дело № 02-08/2013-006 по признакам нарушения МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» (юридический адрес: 155550, г. Приволжск, ул. Фурманова, д.11) части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 10.12.2013 рассмотрение дела № 02-08/2013-006 было назначено на 06.02.2014. На заседании Комиссии, состоявшемся 06.02.2014, представитель ООО «Приволжское МПО ЖКХ» поддержал позицию по доводам, изложенным в заявлении. Пояснил, что  01.01.2014 МУП «Приволжский РКЦ» базу данных жилищного фонда возвратило и прекратило печатать квитанции. По вопросу о том, в чем ОАО «ЕРЦ» усматривает признаки недобросовестной конкуренции со стороны МУП «Приволжский РКЦ» представитель заявителя пояснить затруднился.

Определением Комиссии Ивановского УФАС России от 06.02.2014 рассмотрение дела № 02-08/2013-006 было отложено до 03.04.2014. Указанным определением Комиссия обязала ОАО «ЕРЦ» представить документы и информацию, подтверждающие, что оспариваемые действия МУП «Приволжский РКЦ» являлись актом недобросовестной конкуренции. В срок, установленный определением от 06.02.2014, указные документы и информация не  представлены.

ООО «Приволжское МПО ЖКХ», ОАО «ЕРЦ», МУП «Приволжское ТЭП», уведомленные надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, представителей на заседание Комиссии не направили. МУП «Приволжское ТЭП» представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя МУП «Приволжское ТЭП».

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.05.2012 между ООО «Приволжское МПО ЖКХ», которое является управляющей компанией, МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» и МУП «Приволжское ТЭП» был заключен агентский договор №3 на оказание услуг по приему и бухгалтерской обработке платежей за жилищно-коммунальные услуги. В соответствии с указанным договором МУП «Приволжский РКЦ» по поручению ООО «Приволжское МПО ЖКХ» обязано выполнять перечень действий, в частности, осуществлять прием текущих платежей и задолженности за предыдущие периоды в счет погашения имеющейся задолженности от потребителей, проживающих в многоквартирных жилых домах, находящихся под управлением Принципала -  ООО «Приволжское МПО ЖКХ».

В соответствии с Договором №3 от 23.05.2012 МУП «Приволжский РКЦ» должно осуществлять свою деятельность с использованием базы данных жилого фонда, обслуживаемого ООО «Приволжское МПО ЖКХ» и обязано обеспечивать ООО «Приволжское МПО ЖКХ» доступ к указанной информационной базе.

Впоследствии МУП «Приволжский РКЦ» перестало предоставлять ООО «Приволжское МПО ЖКХ» онлайн доступ к базе данных жилого фонда, а также информацию о платежах конкретных плательщиков. В результате этого ООО «Приволжское МПО ЖКХ» утратило контроль за движением финансовых потоков и лишилось возможности отслеживать своевременность поступления платежей конкретных плательщиков. Кроме того, ООО «Приволжское МПО ЖКХ» утратило возможность обслуживания задолженности неплательщиков, поскольку установить размер их задолженности стало невозможно.

В связи с этим, ООО «Приволжское МПО ЖКХ» 01.07.2013 и 23.07.2013 направило в адрес МУП «Приволжский РКЦ» и МУП «Приволжское ТЭП» уведомление об одностороннем отказе от исполнения Договора №3 от 23.05.2012 в течение 30 дней с момента получения указанного уведомления. 05.08.2013 в адрес МУП «Приволжский РКЦ» направлено письмо о возврате базы данных жилого фонда.

Однако из писем, направленных МУП «Приволжский РКЦ» а адрес ООО «Приволжское МПО ЖКХ» следует, что МУП «Приволжский РКЦ» отказалось расторгнуть Договор №3 от 23.05.2012.

Из писем ОАО «ЕРЦ» от 19.08.2013,16.09.2013 следует, что МУП «Приволжский РКЦ» отказался также предоставить доступ к указанной базе ОАО «ЕРЦ».

После одностороннего отказа от исполнения Договора №3 от 23.05.2012 ООО «Приволжское МПО ЖКХ» заключило Договор от 19.08.2013 по осуществлению деятельности по приему платежей физических лиц и ведению операций по расчетам за оказанные услуги (далее – Договор от 19.08.2013) с ОАО «Единый Расчетный Центр».

Однако МУП «Приволжский РКЦ» продолжило сбор платежей за коммунальные услуги.

Как следует из заявления, в итоге действий МУП «Приволжский РКЦ» сложилась ситуация, когда плательщики получили 2 квитанции от разных операторов по приему платежей (ОАО «ЕРЦ» и МУП «Приволжский РКЦ»). Указанный факт подтверждается письменными пояснениями МУП «Приволжское ТЭП» от 16.10.2013 №261-ю. Как указано в данных пояснениях, денежные средства, поступившие от населения за теплоснабжение, холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, перечисляются в МУП «Приволжское ТЭП» и от ООО «Приволжское МПО ЖКХ», и от МУП «Приволжский РКЦ». В подтверждение этого МУП «Приволжское ТЭП» представило копии справок и платежных поручений.

31.12.2013 МУП «Приволжский РКЦ» базу данных жилищного фонда возвратило и прекратило выпуск квитанций.

Комиссией было установлено, что ОАО «ЕРЦ» и МУП «Приволжский РКЦ» являются конкурентами, поскольку указанные предприятия созданы с целью извлечения прибыли и  выполняют функции операторов по приему платежей за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с п. 2.1 Устава ОАО «ЕРЦ» целями деятельности Общества являются удовлетворение социально-экономических потребностей населения г. Иваново в жилищно-коммунальной сфере и извлечение прибыли. К видам деятельности ОАО «РКЦ» относятся, в частности:

- предоставление юридическим и физическим лицам услуг по централизованному сбору денежных средств за предоставленные ими услуги населению в соответствии с заключенными договорами;

- организация работы по доставке платежных документов на основании заключенных договоров;

- организация работы по взысканию задолженности с граждан и юридических лиц по оплате жилищно-коммунальных услуг на основании договоров на управление многоквартирными домами и др.

В соответствии с п. 3.1 Устава МУП «Приволжский РКЦ» основной целью деятельности предприятия является извлечение прибыли. В соответствии с п. 3.2 Устава предмет деятельности предприятия составляют:

- прием платежей от физических лиц за жилищно-коммунальные и иные виды услуг (работ), предусмотренные действующим законодательством, через собственные пункты приема платежей, а также через пункты приема платежей третьих лиц, заключивших с Предприятием договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц;

- организация начисления, сбора, бухгалтерской обработки и расщепления жилищно-коммунальных и прочих видов платежей;

- ведение операций по расчетам за оказываемые услуги;

- изготовление и печать счетов-извещений.

Часть 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции предусматривает запрет на недобросовестную конкуренцию.

В соответствии с п.9 статьи 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Следовательно, действия хозяйствующего субъекта могут быть актом недобросовестной конкуренции только в случае установления антимонопольным органом наличия всех признаков недобросовестной конкуренции, определенных в п.9 статьи 4 Закона о защите конкуренции.

Определением 06.02.2014 Комиссия обязала ОАО «ЕРЦ» представить следующие документы и информацию, подтверждающие, что оспариваемые действия МУП «Приволжский РКЦ» являлись актом недобросовестной конкуренции:

1) в каких действиях МУП «Приволжский РКЦ» ОАО «ЕРЦ» усматривает признаки недобросовестной конкуренции;

2) каким нормам действующего законодательства Российской Федерации противоречат указанные действия;

3) какие преимущества МУП «Приволжский РКЦ» получило, осуществляя указанные действия;

4) в чем выразились убытки, причиненные ОАО «ЕРЦ» действиями МУП «Приволжский РКЦ» (возможность причинения убытков);

5) каков размер данных убытков.

Однако в установленный срок ОАО «ЕРЦ» не представило указанные документы и информацию.

Таким образом, Заявителем не представлены доказательства, что действия МУП «Приволжский РКЦ» противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости.

Кроме того, в материалах дела отсутствует подтверждение факта причинения убытков отрытому акционерному обществу «ЕРЦ» действиями муниципального унитарного предприятия  «Приволжский РКЦ». Заявителем не было представлено доказательств, свидетельствующих о наличии данных убытков, их размер также не был определен. 

Каких-либо дополнительных доказательств, подтверждающих наличие в действиях МУП «Приволжский РКЦ» признаков недобросовестной конкуренции, Заявителем не представлено.

Таким образом, учитывая названные обстоятельства, Комиссия приходит к выводу, что в рассматриваемых действиях МУП «Приволжский РКЦ» отсутствуют нарушения части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1.      Прекратить рассмотрение дела №02-08/2013-006 в связи с отсутствием в рассматриваемых действиях МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр»  нарушений части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.      В связи с прекращением рассмотрения дела, предписание МУП «Приволжский расчетно-кассовый центр» не выдавать.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-08/2013-06 [format] => [safe_value] => 02-08/2013-06 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-07 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 06:21:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396851799 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )