Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ИП Голубев С.А.)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 3 апреля 2014, 09:32

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 31 марта 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 03 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок: <…>,

в присутствии:

<…> (далее - Заявитель) (паспорт),

ОБУЗ «Ивановская Центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Голубева С.А. на действия заказчика, котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» (извещение № 0333300077014000001).

Заявитель в своей жалобе указывает, что цена, предложенная им, в п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не соответствует цене, указанной в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик допустил прием заявок в электронной форме на электронный адрес. Ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусматривает только один способ представления заявки в письменной форме. Заказчик не может обеспечить конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении сроков подачи котировочных заявок. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в качестве контактного лица указан член котировочной комиссии. Член комиссии имеет возможность вести переговоры с участниками закупки, усматриваются коррупционные факторы, которые впоследствии могут создать предпочтительные условия для злоупотреблений. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение ст. 46 Закона о контрактной системе. Заказчиком не соблюдены требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как нарушены сроки публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали следующее. В приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена опечатка.

Прием заявок в электронной форме производится при наличии и проверке электронной подписи, которая сопровождает котировочную заявку участника. Конфиденциальность заявок, поданных в электронной форме, обеспечивается.

Член котировочной комиссии, указанный в извещении о проведении запроса котировок в качестве контактного лица, не проводил переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333300077014000001 о проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ».

Согласно п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение о цене контракта, сделанное ИП Голубевым С.А., составляет 379 000 руб. Однако в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что предложение ИП Голубева С.А. о цене составило 380 000 руб. В заявке ИП Голубева С.А. цена контракта указана: 379 000 руб. Учитывая пояснения Заказчика, в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена техническая ошибка, вследствие которой права Заявителя нарушены не были.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0333300077014000001 заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

В настоящее время единая информационная система не функционирует.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение «О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение). Указанным Положением не предусмотрена подача заявок в форме электронных документов.

Таким образом, учитывая право участников контрактной системы в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, Заказчик должен обеспечить возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.

Довод Заявителя о том, что Заказчик не может обеспечить конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок, не состоятелен ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Данная норма обязывает Заказчика обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили о том, что открытие заявок в форме электронной формы доступно лишь членам котировочной комиссии с помощью специальной программы. Доказательств иного Заявителем представлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0333300077014000001 начальная (максимальная) цена контракта по указанному запросу котировок составляет 498 250 руб. Следовательно, извещение о проведении данного запроса котировок и проект контракта Заказчик обязан был разместить не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

При этом в силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение № 0333300077014000001 о проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» было размещено на официальном сайте в сети интернет (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2014. Датой окончания срока подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок было определено 28.02.2014 09 часов 00 минут. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 250 руб., размещение должно было быть произведено не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока представления котировочных заявок, то есть не позднее 18.02.2014.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, извещение о проведении указанного запроса котировок было размещено Заказчиком с нарушением установленного законом срока (срок с момента размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок до даты окончания срока подачи котировочных заявок составляет пять рабочих дней).

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0333300077014000001 ответственным должностным лицом по данной закупке является Шарагина Екатерина Алексеевна. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300077014000001 от 12.03.2014 Шарагина Екатерина Алексеевна является секретарем котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская Центральная районная больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, не допускается проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником. Доказательств проведения переговоров Шарагиной Е.А. с участниками закупки в отношении их заявок Заявителем представлено не было. Следовательно, указание в качестве ответственного должностного лица по данной закупке члена котировочной комиссии не является нарушением ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300077014000001 указанный протокол был подписан 12.03.2014. Однако согласно информации с официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол был опубликован 14.03.2014.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Голубева С.А. на действия заказчика, котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» (извещение № 0333300077014000001) обоснованной в части несоответствия цены, предложенной Заявителем в п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, нарушения сроков опубликования извещения о проведении запроса котировок, а также протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9675 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ИП Голубев С.А.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9675 [type] => solution [language] => ru [created] => 1396848861 [changed] => 1396848861 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1396848861 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 31 марта 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 03 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок: <…>,

в присутствии:

<…> (далее - Заявитель) (паспорт),

ОБУЗ «Ивановская Центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Голубева С.А. на действия заказчика, котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» (извещение № 0333300077014000001).

Заявитель в своей жалобе указывает, что цена, предложенная им, в п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не соответствует цене, указанной в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик допустил прием заявок в электронной форме на электронный адрес. Ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусматривает только один способ представления заявки в письменной форме. Заказчик не может обеспечить конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении сроков подачи котировочных заявок. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в качестве контактного лица указан член котировочной комиссии. Член комиссии имеет возможность вести переговоры с участниками закупки, усматриваются коррупционные факторы, которые впоследствии могут создать предпочтительные условия для злоупотреблений. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение ст. 46 Закона о контрактной системе. Заказчиком не соблюдены требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как нарушены сроки публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали следующее. В приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена опечатка.

Прием заявок в электронной форме производится при наличии и проверке электронной подписи, которая сопровождает котировочную заявку участника. Конфиденциальность заявок, поданных в электронной форме, обеспечивается.

Член котировочной комиссии, указанный в извещении о проведении запроса котировок в качестве контактного лица, не проводил переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333300077014000001 о проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ».

Согласно п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение о цене контракта, сделанное ИП Голубевым С.А., составляет 379 000 руб. Однако в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что предложение ИП Голубева С.А. о цене составило 380 000 руб. В заявке ИП Голубева С.А. цена контракта указана: 379 000 руб. Учитывая пояснения Заказчика, в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена техническая ошибка, вследствие которой права Заявителя нарушены не были.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0333300077014000001 заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

В настоящее время единая информационная система не функционирует.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение «О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение). Указанным Положением не предусмотрена подача заявок в форме электронных документов.

Таким образом, учитывая право участников контрактной системы в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, Заказчик должен обеспечить возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.

Довод Заявителя о том, что Заказчик не может обеспечить конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок, не состоятелен ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Данная норма обязывает Заказчика обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили о том, что открытие заявок в форме электронной формы доступно лишь членам котировочной комиссии с помощью специальной программы. Доказательств иного Заявителем представлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0333300077014000001 начальная (максимальная) цена контракта по указанному запросу котировок составляет 498 250 руб. Следовательно, извещение о проведении данного запроса котировок и проект контракта Заказчик обязан был разместить не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

При этом в силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение № 0333300077014000001 о проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» было размещено на официальном сайте в сети интернет (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2014. Датой окончания срока подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок было определено 28.02.2014 09 часов 00 минут. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 250 руб., размещение должно было быть произведено не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока представления котировочных заявок, то есть не позднее 18.02.2014.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, извещение о проведении указанного запроса котировок было размещено Заказчиком с нарушением установленного законом срока (срок с момента размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок до даты окончания срока подачи котировочных заявок составляет пять рабочих дней).

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0333300077014000001 ответственным должностным лицом по данной закупке является Шарагина Екатерина Алексеевна. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300077014000001 от 12.03.2014 Шарагина Екатерина Алексеевна является секретарем котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская Центральная районная больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, не допускается проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником. Доказательств проведения переговоров Шарагиной Е.А. с участниками закупки в отношении их заявок Заявителем представлено не было. Следовательно, указание в качестве ответственного должностного лица по данной закупке члена котировочной комиссии не является нарушением ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300077014000001 указанный протокол был подписан 12.03.2014. Однако согласно информации с официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол был опубликован 14.03.2014.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Голубева С.А. на действия заказчика, котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» (извещение № 0333300077014000001) обоснованной в части несоответствия цены, предложенной Заявителем в п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, нарушения сроков опубликования извещения о проведении запроса котировок, а также протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 31 марта 2014 года                                                 город Иваново

Дата изготовления решения: 03 апреля 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок: <…>,

в присутствии:

<…> (далее - Заявитель) (паспорт),

ОБУЗ «Ивановская Центральная районная больница» (далее - Заказчик): <…>,

УСТАНОВИЛА:

24 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Голубева С.А. на действия заказчика, котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» (извещение № 0333300077014000001).

Заявитель в своей жалобе указывает, что цена, предложенная им, в п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок не соответствует цене, указанной в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок. Заказчик допустил прием заявок в электронной форме на электронный адрес. Ст. 77 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусматривает только один способ представления заявки в письменной форме. Заказчик не может обеспечить конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Заказчиком допущено нарушение ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, выразившееся в сокращении сроков подачи котировочных заявок. Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в качестве контактного лица указан член котировочной комиссии. Член комиссии имеет возможность вести переговоры с участниками закупки, усматриваются коррупционные факторы, которые впоследствии могут создать предпочтительные условия для злоупотреблений. Следовательно, Заказчиком допущено нарушение ст. 46 Закона о контрактной системе. Заказчиком не соблюдены требования ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, так как нарушены сроки публикации протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали следующее. В приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена опечатка.

Прием заявок в электронной форме производится при наличии и проверке электронной подписи, которая сопровождает котировочную заявку участника. Конфиденциальность заявок, поданных в электронной форме, обеспечивается.

Член котировочной комиссии, указанный в извещении о проведении запроса котировок в качестве контактного лица, не проводил переговоры с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя).

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

20.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333300077014000001 о проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ».

Согласно п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок предложение о цене контракта, сделанное ИП Голубевым С.А., составляет 379 000 руб. Однако в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок указано, что предложение ИП Голубева С.А. о цене составило 380 000 руб. В заявке ИП Голубева С.А. цена контракта указана: 379 000 руб. Учитывая пояснения Заказчика, в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок была допущена техническая ошибка, вследствие которой права Заявителя нарушены не были.

Согласно извещению о проведении запроса котировок № 0333300077014000001 заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

В соответствии с ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, указанных в ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе единая информационная система обеспечивает подачу заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного документа.

В настоящее время единая информационная система не функционирует.

Согласно ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 646/21н утверждено Положение «О пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом» (далее – Положение). Указанным Положением не предусмотрена подача заявок в форме электронных документов.

Таким образом, учитывая право участников контрактной системы в сфере закупок, предусмотренное ч. 2 ст. 77 Закона о контрактной системе, Заказчик должен обеспечить возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа, вне зависимости от функционирования единой информационной системы.

Довод Заявителя о том, что Заказчик не может обеспечить конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок, не состоятелен ввиду следующего.

Согласно ч. 4 ст. 77 Закона о контрактной системе заказчик обеспечивает сохранность конвертов с заявками, защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок и обеспечивает рассмотрение содержания заявок на участие в запросе котировок только после вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Данная норма обязывает Заказчика обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность поданных в форме электронного документа заявок на участие в запросе котировок. Кроме того, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России представители Заказчика сообщили о том, что открытие заявок в форме электронной формы доступно лишь членам котировочной комиссии с помощью специальной программы. Доказательств иного Заявителем представлено не было.

Согласно ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить в единой информационной системе извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок, а в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, и в случаях, предусмотренных ст. 76 Закона о контрактной системе, не менее чем за четыре рабочих дня до даты истечения указанного срока.

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0333300077014000001 начальная (максимальная) цена контракта по указанному запросу котировок составляет 498 250 руб. Следовательно, извещение о проведении данного запроса котировок и проект контракта Заказчик обязан был разместить не менее чем за семь рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок.

При этом в силу ст. 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение № 0333300077014000001 о проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» было размещено на официальном сайте в сети интернет (www.zakupki.gov.ru) 20.02.2014. Датой окончания срока подачи котировочных заявок на участие в рассматриваемом запросе котировок было определено 28.02.2014 09 часов 00 минут. Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта составляет 498 250 руб., размещение должно было быть произведено не менее чем за семь рабочих дней до даты истечения срока представления котировочных заявок, то есть не позднее 18.02.2014.

Таким образом, в нарушение требований ч. 1 ст. 74 Закона о контрактной системе, извещение о проведении указанного запроса котировок было размещено Заказчиком с нарушением установленного законом срока (срок с момента размещения извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок до даты окончания срока подачи котировочных заявок составляет пять рабочих дней).

Согласно извещению о проведении запроса котировок для закупки № 0333300077014000001 ответственным должностным лицом по данной закупке является Шарагина Екатерина Алексеевна. Вместе с тем, согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300077014000001 от 12.03.2014 Шарагина Екатерина Алексеевна является секретарем котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская Центральная районная больница».

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе проведение переговоров заказчиком, членами комиссий по осуществлению закупок с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, не допускается до выявления победителя указанного определения, за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Таким образом, не допускается проведение переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником. Доказательств проведения переговоров Шарагиной Е.А. с участниками закупки в отношении их заявок Заявителем представлено не было. Следовательно, указание в качестве ответственного должностного лица по данной закупке члена котировочной комиссии не является нарушением ч. 1 ст. 46 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений Закона о контрактной системе и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300077014000001 указанный протокол был подписан 12.03.2014. Однако согласно информации с официального сайта Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) в нарушение ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе протокол был опубликован 14.03.2014.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ИП Голубева С.А. на действия заказчика, котировочной комиссии ОБУЗ «Ивановская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на приобретение автозапчастей для нужд ОБУЗ «Ивановская ЦРБ» (извещение № 0333300077014000001) обоснованной в части несоответствия цены, предложенной Заявителем в п. 9 «Результаты проведения запроса котировок» протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок и в приложении № 1 «Общие результаты проведения запроса котировок» к протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, нарушения сроков опубликования извещения о проведении запроса котировок, а также протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок.

2. В связи с отсутствием нарушения прав Заявителя предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-03 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-31 05:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1396848861 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )