Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Тауэр XXI»)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: -
Дата публикации: 18 марта 2014, 11:22

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 12 марта 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Тауэр XXI» (далее – Заявитель): <…>,

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик):<…>,

ООО «Объединенная строительная компания»: <…>,

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Тауэр XXI» на действия Заказчика - ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В) (извещение № 0333100002314000015).

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержится требование, нарушающее ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Также Заявитель указал, что в аукционной документации по большинству материалов (товаров), приведенных в техническом задании, не установлены ни показатели, ни их значения, следовательно, требование об указании в заявке всех конкретных показателей по товару с использованием соответствующего ГОСТа является неправомерным и требовать от участника электронного аукциона иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как аукционная документация составлена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также, что на участие в настоящей закупке было подано 5 заявок.

Представитель участника закупки, подавшего заявку на участие в настоящем электронном аукционе – ООО «Объединенная строительная компания», на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил следующее.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме Заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. По мнению представителя ООО «Объединенная строительная компания», документация, техническое задание полностью соответствуют указанной норме и построены таким образом, что потенциальный участник закупки имеет возможность достаточно широкого выбора показателей определенных товаров, используемых в процессе выполнения работ.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100002314000015 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В).

В соответствии с совокупностью требований пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование к товарам об их соответствии ГОСТу.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о контрактной системе предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что в некоторых пунктах документации установлено требование соответствия товара ГОСТу (иному действующему нормативно-правовому акту). Пример № 1: В п. 4 Технического задания документации содержится требование к проволоке горячекатаной в мотках: проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. Проволока точности прокатки: особо высокая – АО1 или высокая – А1 или А2 или A3; площадь поперечного сечения 0,312 -0,332 см2, масса 1 м длины проката от 0,245 кг. Проволока должна соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 2590-2006 (ЕN 10060:2003) «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2008 г. N 147-ст). Пример № 2: Гвозди отделочные круглые 1.6х25 мм. Диаметр головки не менее 2,8 мм. Теоретическая масса гвоздей в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры» (утв. Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР от 6 августа 1963 г. N 570).

Из анализа вышеуказанных примеров следует, что Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требования, относительно указания в заявке конкретных показателей товара с использованием не только технического задания документации о закупке, но и соответствующего данному товару ГОСТа (нормативного акта).

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности требования указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе показателя товара, выраженного в соответствующем ГОСТе, а также довод, что по большинству материалов (товаров), приведенных в техническом задании, не установлены ни показатели, ни их значения, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Тауэр XXI» на действия заказчика - ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9552 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Тауэр XXI») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9552 [type] => solution [language] => ru [created] => 1395127479 [changed] => 1395127479 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1395127479 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 12 марта 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Тауэр XXI» (далее – Заявитель): <…>,

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик):<…>,

ООО «Объединенная строительная компания»: <…>,

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Тауэр XXI» на действия Заказчика - ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В) (извещение № 0333100002314000015).

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержится требование, нарушающее ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Также Заявитель указал, что в аукционной документации по большинству материалов (товаров), приведенных в техническом задании, не установлены ни показатели, ни их значения, следовательно, требование об указании в заявке всех конкретных показателей по товару с использованием соответствующего ГОСТа является неправомерным и требовать от участника электронного аукциона иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как аукционная документация составлена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также, что на участие в настоящей закупке было подано 5 заявок.

Представитель участника закупки, подавшего заявку на участие в настоящем электронном аукционе – ООО «Объединенная строительная компания», на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил следующее.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме Заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. По мнению представителя ООО «Объединенная строительная компания», документация, техническое задание полностью соответствуют указанной норме и построены таким образом, что потенциальный участник закупки имеет возможность достаточно широкого выбора показателей определенных товаров, используемых в процессе выполнения работ.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100002314000015 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В).

В соответствии с совокупностью требований пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование к товарам об их соответствии ГОСТу.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о контрактной системе предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что в некоторых пунктах документации установлено требование соответствия товара ГОСТу (иному действующему нормативно-правовому акту). Пример № 1: В п. 4 Технического задания документации содержится требование к проволоке горячекатаной в мотках: проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. Проволока точности прокатки: особо высокая – АО1 или высокая – А1 или А2 или A3; площадь поперечного сечения 0,312 -0,332 см2, масса 1 м длины проката от 0,245 кг. Проволока должна соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 2590-2006 (ЕN 10060:2003) «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2008 г. N 147-ст). Пример № 2: Гвозди отделочные круглые 1.6х25 мм. Диаметр головки не менее 2,8 мм. Теоретическая масса гвоздей в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры» (утв. Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР от 6 августа 1963 г. N 570).

Из анализа вышеуказанных примеров следует, что Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требования, относительно указания в заявке конкретных показателей товара с использованием не только технического задания документации о закупке, но и соответствующего данному товару ГОСТа (нормативного акта).

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности требования указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе показателя товара, выраженного в соответствующем ГОСТе, а также довод, что по большинству материалов (товаров), приведенных в техническом задании, не установлены ни показатели, ни их значения, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Тауэр XXI» на действия заказчика - ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 12 марта 2014 года                                             город Иваново

Дата изготовления решения: 17 марта 2014 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей:

ООО «Тауэр XXI» (далее – Заявитель): <…>,

ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ (далее – Заказчик):<…>,

ООО «Объединенная строительная компания»: <…>,

УСТАНОВИЛА:

04 марта 2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Тауэр XXI» на действия Заказчика - ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В) (извещение № 0333100002314000015).

По мнению Заявителя, в документации об электронном аукционе содержится требование, нарушающее ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а именно: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Также Заявитель указал, что в аукционной документации по большинству материалов (товаров), приведенных в техническом задании, не установлены ни показатели, ни их значения, следовательно, требование об указании в заявке всех конкретных показателей по товару с использованием соответствующего ГОСТа является неправомерным и требовать от участника электронного аукциона иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Представители Заказчика в своих возражениях, а также на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как аукционная документация составлена в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также, что на участие в настоящей закупке было подано 5 заявок.

Представитель участника закупки, подавшего заявку на участие в настоящем электронном аукционе – ООО «Объединенная строительная компания», на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснил следующее.

Правила описания объекта закупки установлены статьей 33 Закона о контрактной системе. Согласно указанной норме Заказчику надлежит использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии. По мнению представителя ООО «Объединенная строительная компания», документация, техническое задание полностью соответствуют указанной норме и построены таким образом, что потенциальный участник закупки имеет возможность достаточно широкого выбора показателей определенных товаров, используемых в процессе выполнения работ.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

21.02.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) было размещено извещение № 0333100002314000015 о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В).

В соответствии с совокупностью требований пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и п. 3.2.2. документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Из п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе следует, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающуюся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В п. 3.2.2. документации об электронном аукционе установлено требование: «В случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу (иному действующему нормативному акту) с полными реквизитами, участник закупки обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа (нормативного акта). Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе (нормативном акте) альтернативными величинами, является обязательным, а отсутствие подобного указания означает, что участник не выражает своего полного и безоговорочного согласия с условиями настоящей документации об аукционе».

Таким образом, в аукционной документации Заказчик установил требование к товарам об их соответствии ГОСТу.

Специфика каждой закупки определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о контрактной системе предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России установлено, что в некоторых пунктах документации установлено требование соответствия товара ГОСТу (иному действующему нормативно-правовому акту). Пример № 1: В п. 4 Технического задания документации содержится требование к проволоке горячекатаной в мотках: проволока горячекатаная в мотках, диаметром 6,3-6,5 мм. Проволока точности прокатки: особо высокая – АО1 или высокая – А1 или А2 или A3; площадь поперечного сечения 0,312 -0,332 см2, масса 1 м длины проката от 0,245 кг. Проволока должна соответствовать Межгосударственному стандарту ГОСТ 2590-2006 (ЕN 10060:2003) «Прокат сортовой стальной горячекатаный круглый. Сортамент» (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июля 2008 г. N 147-ст). Пример № 2: Гвозди отделочные круглые 1.6х25 мм. Диаметр головки не менее 2,8 мм. Теоретическая масса гвоздей в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 4032-63 «Гвозди отделочные круглые. Конструкция и размеры» (утв. Государственным комитетом стандартов, мер и измерительных приборов СССР от 6 августа 1963 г. N 570).

Из анализа вышеуказанных примеров следует, что Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о правомерности установления Заказчиком требования, относительно указания в заявке конкретных показателей товара с использованием не только технического задания документации о закупке, но и соответствующего данному товару ГОСТа (нормативного акта).

Таким образом, довод Заявителя о неправомерности требования указания в первой части заявки на участие в электронном аукционе показателя товара, выраженного в соответствующем ГОСТе, а также довод, что по большинству материалов (товаров), приведенных в техническом задании, не установлены ни показатели, ни их значения, не нашли своего подтверждения.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Тауэр XXI» на действия заказчика - ФГБУ «Ивановский научно-исследовательский институт материнства и детства имени В.Н. Городкова» Министерства здравоохранения РФ при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт здания ЦПС и Р, расположенного по адресу: г. Иваново, пр. Ленина д. 112 (литер В) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-18 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-03-12 07:22:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1395127479 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )