Решение по делу №02-09/2013-020 (ответчик - Администрация Вичугского м.р.)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-09/2013-020
Дата публикации: 16 января 2014, 14:47

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2014 г.                               город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "16" января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-020, возбужденное по признакам нарушения  администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области (пер. Широкий, д. 4, г. Вичуга, Ивановская область, 155331) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

16.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление (Вх№3243) Общества с ограниченной ответственностью «МеЛена» (далее – ООО «МеЛена»), в котором содержится жалоба на действия организатора конкурса - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что администрацией Вичугского муниципального района от 23.07.2013 принято Постановление №745-п «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области» (далее - Постановление).

Данным Постановлением утверждена конкурсная документация (конкурс №1/2013) на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Разделом 6 Конкурсной документации («Критерии конкурса»)  для обоснования конкурсных предложений участнику необходимо предоставить технико-экономическое обоснование, в котором заявитель должен обосновать достижимость заявленных величин указанных критериев. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Торги проводились в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечнем видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок проведения торгов).

Пунктом 37 Раздела 7 Порядка проведения торгов установлено, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (закон опубликован 08.05.2013).

Конкурсной документацией предусмотрено заключение договора аренды на срок 5 лет, что противоречит указанной выше норме.

Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области, в письме от 02.10.2013 № 2174 пояснила, что ООО «МеЛена» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, утвержденных  Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», либо наличие в таких документах недостоверных сведений (глава IV пункт 24 подпункт 1; раздел 2 пункт 4.2. подпункт 1 Конкурсной документации конкурса №1/2013 на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области),  в том числе, не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений.

Таким образом, в действиях администрации Вичугского муниципального района Ивановской области содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в конкурсную документацию (Конкурс №1/2013), которая утверждена Постановлением №745-п от 23.07.2013, требований к участнику конкурса в части наличия у него финансовой, технической и организационной возможности исполнить заявленные обязательства, что не предусмотрено действующим законодательством и в установлении срока действия договора аренды, который не соответствует Федеральному закону от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказом Ивановского УФАС России от 16.10.2013 № 105 (с изменениями, внесенными приказом от 14.01.2014 №002) возбуждено дело №02-09/2013-020 по признакам нарушения администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15  Закона защите конкуренции.

Определением от 18.10.2013 дело №02-09/2013-020 назначено к рассмотрению на 15.01.2014.

15.01.2014 на заседании Комиссии представитель Ответчика – Администрации – Смирнов Е.Л., действующий на основании доверенности от 14.01.2014 № 14, нарушение признал.

Представитель заинтересованного лица - <…>, пояснил, что Комиссией для проведения конкурсов, аукционов на право заключение договора аренды муниципального имущества принято решение от 13.01.2014 об отмене протокола № 2 от 06.09.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области. Конкурс признан несостоявшимся.

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №8-п отменено постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 23.09.2013 №979-п «О передаче в аренду муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №9-п принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данная норма направлена на поддержание и развитие конкуренции в какой-либо сфере хозяйственной деятельности, сопряженной с приобретением хозяйствующими субъектами прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом. В данном случае – с приобретением прав на объекты водоснабжения и водоотведения Вичугского муниципального района Ивановской области.

Администрацией Вичугского муниципального района 23.07.2013 принято Постановление №745-п «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Данным Постановлением утверждена конкурсная документация (конкурс №1/2013) на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Разделом 6 Конкурсной документации («Критерии конкурса»)  для обоснования конкурсных предложений участнику необходимо предоставить технико-экономическое обоснование, в котором заявитель должен обосновать достижимость заявленных величин указанных критериев. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Вместе с тем, представление указанных в Разделе 6 Конкурсной документации документов и сведений законодательством не предусмотрено в виду следующего.

Пунктом 37 Раздела 7 Порядка проведения торгов установлено, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта Порядка проведения торгов 52 (пункт 53 Порядка проведения торгов).

Требование о представлении технико-экономического обоснования конкурсных предложений в составе документов, входящих в состав заявки, Порядком проведения торгов не установлено.

Возлагая на потенциального участника конкурса обязанность представления предложений об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок, Правилами проведения торгов не предусмотрено представление помимо таких предложений иных документов и сведений, например, технико-экономического обоснования конкурсных предложений.

Установлено, что заявки на участие в конкурсе №1/2013 подали два  хозяйствующих субъекта – ООО «МеЛена» и ООО «Коммунальщик».

ООО «МеЛена» было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине: непредставление документов, определенных пунктом 52 Порядка проведения торгов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (глава IV пункт 24 подпункт 1; раздел 2 пункт 4.2. подпункт 1 Конкурсной документации конкурса №1/2013 на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области), в том числе, указано, что Обществом не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Таким образом, ООО «МеЛена», неправомерно было отказано в  допуске к участию в конкурсе по той причине, что им не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений.

Факт нарушения организатором конкурса  - Комитетом имущественных и земельных отношений Вичугского муниципального района Ивановской области ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен решением комиссии Ивановского УФАС России от 20.12.2013 по делу № 02-10/2013-002.

Кроме того, Ивановское УФАС России в соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 07.08.2013 №ИА /30892/13 осуществляет контроль за соблюдением требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данной норме, со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (закон опубликован 08.05.2013).

Конкурсной документацией предусмотрено заключение договора аренды на срок 5 лет, что противоречит указанной выше норме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского ФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия свидетельствуют о нарушении администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией для проведения конкурсов, аукционов на право заключение договора аренды муниципального имущества принято решение от 13.01.2014 об отмене протокола № 2 от 06.09.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области. Конкурс признан несостоявшимся.

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №8-п отменено постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 23.09.2013 №979-п «О передаче в аренду муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №9-п принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение дела № 02-09/2013-020 о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.Признать действия администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (пер. Широкий, д. 4, г. Вичуга, Ивановская область, 155331) выразившиеся во включении в конкурсную документацию (Конкурс №1/2013), которая утверждена Постановлением №745-п от 23.07.2013 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области», требований к участнику конкурса в части наличия у него финансовой, технической и организационной возможности исполнить заявленные обязательства, что не предусмотрено действующим законодательством и в установлении в конкурсной документации срока действия договора аренды – 5 лет, который не соответствует Федеральному закону от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушением части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 02-09/2013-020 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

stdClass Object ( [vid] => 9435 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-09/2013-020 (ответчик - Администрация Вичугского м.р.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9435 [type] => solution [language] => ru [created] => 1390214992 [changed] => 1390214992 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1390214992 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2014 г.                               город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "16" января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-020, возбужденное по признакам нарушения  администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области (пер. Широкий, д. 4, г. Вичуга, Ивановская область, 155331) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

16.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление (Вх№3243) Общества с ограниченной ответственностью «МеЛена» (далее – ООО «МеЛена»), в котором содержится жалоба на действия организатора конкурса - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что администрацией Вичугского муниципального района от 23.07.2013 принято Постановление №745-п «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области» (далее - Постановление).

Данным Постановлением утверждена конкурсная документация (конкурс №1/2013) на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Разделом 6 Конкурсной документации («Критерии конкурса»)  для обоснования конкурсных предложений участнику необходимо предоставить технико-экономическое обоснование, в котором заявитель должен обосновать достижимость заявленных величин указанных критериев. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Торги проводились в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечнем видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок проведения торгов).

Пунктом 37 Раздела 7 Порядка проведения торгов установлено, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (закон опубликован 08.05.2013).

Конкурсной документацией предусмотрено заключение договора аренды на срок 5 лет, что противоречит указанной выше норме.

Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области, в письме от 02.10.2013 № 2174 пояснила, что ООО «МеЛена» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, утвержденных  Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», либо наличие в таких документах недостоверных сведений (глава IV пункт 24 подпункт 1; раздел 2 пункт 4.2. подпункт 1 Конкурсной документации конкурса №1/2013 на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области),  в том числе, не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений.

Таким образом, в действиях администрации Вичугского муниципального района Ивановской области содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в конкурсную документацию (Конкурс №1/2013), которая утверждена Постановлением №745-п от 23.07.2013, требований к участнику конкурса в части наличия у него финансовой, технической и организационной возможности исполнить заявленные обязательства, что не предусмотрено действующим законодательством и в установлении срока действия договора аренды, который не соответствует Федеральному закону от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказом Ивановского УФАС России от 16.10.2013 № 105 (с изменениями, внесенными приказом от 14.01.2014 №002) возбуждено дело №02-09/2013-020 по признакам нарушения администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15  Закона защите конкуренции.

Определением от 18.10.2013 дело №02-09/2013-020 назначено к рассмотрению на 15.01.2014.

15.01.2014 на заседании Комиссии представитель Ответчика – Администрации – Смирнов Е.Л., действующий на основании доверенности от 14.01.2014 № 14, нарушение признал.

Представитель заинтересованного лица - <…>, пояснил, что Комиссией для проведения конкурсов, аукционов на право заключение договора аренды муниципального имущества принято решение от 13.01.2014 об отмене протокола № 2 от 06.09.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области. Конкурс признан несостоявшимся.

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №8-п отменено постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 23.09.2013 №979-п «О передаче в аренду муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №9-п принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данная норма направлена на поддержание и развитие конкуренции в какой-либо сфере хозяйственной деятельности, сопряженной с приобретением хозяйствующими субъектами прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом. В данном случае – с приобретением прав на объекты водоснабжения и водоотведения Вичугского муниципального района Ивановской области.

Администрацией Вичугского муниципального района 23.07.2013 принято Постановление №745-п «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Данным Постановлением утверждена конкурсная документация (конкурс №1/2013) на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Разделом 6 Конкурсной документации («Критерии конкурса»)  для обоснования конкурсных предложений участнику необходимо предоставить технико-экономическое обоснование, в котором заявитель должен обосновать достижимость заявленных величин указанных критериев. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Вместе с тем, представление указанных в Разделе 6 Конкурсной документации документов и сведений законодательством не предусмотрено в виду следующего.

Пунктом 37 Раздела 7 Порядка проведения торгов установлено, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта Порядка проведения торгов 52 (пункт 53 Порядка проведения торгов).

Требование о представлении технико-экономического обоснования конкурсных предложений в составе документов, входящих в состав заявки, Порядком проведения торгов не установлено.

Возлагая на потенциального участника конкурса обязанность представления предложений об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок, Правилами проведения торгов не предусмотрено представление помимо таких предложений иных документов и сведений, например, технико-экономического обоснования конкурсных предложений.

Установлено, что заявки на участие в конкурсе №1/2013 подали два  хозяйствующих субъекта – ООО «МеЛена» и ООО «Коммунальщик».

ООО «МеЛена» было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине: непредставление документов, определенных пунктом 52 Порядка проведения торгов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (глава IV пункт 24 подпункт 1; раздел 2 пункт 4.2. подпункт 1 Конкурсной документации конкурса №1/2013 на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области), в том числе, указано, что Обществом не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Таким образом, ООО «МеЛена», неправомерно было отказано в  допуске к участию в конкурсе по той причине, что им не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений.

Факт нарушения организатором конкурса  - Комитетом имущественных и земельных отношений Вичугского муниципального района Ивановской области ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен решением комиссии Ивановского УФАС России от 20.12.2013 по делу № 02-10/2013-002.

Кроме того, Ивановское УФАС России в соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 07.08.2013 №ИА /30892/13 осуществляет контроль за соблюдением требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данной норме, со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (закон опубликован 08.05.2013).

Конкурсной документацией предусмотрено заключение договора аренды на срок 5 лет, что противоречит указанной выше норме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского ФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия свидетельствуют о нарушении администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией для проведения конкурсов, аукционов на право заключение договора аренды муниципального имущества принято решение от 13.01.2014 об отмене протокола № 2 от 06.09.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области. Конкурс признан несостоявшимся.

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №8-п отменено постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 23.09.2013 №979-п «О передаче в аренду муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №9-п принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение дела № 02-09/2013-020 о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.Признать действия администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (пер. Широкий, д. 4, г. Вичуга, Ивановская область, 155331) выразившиеся во включении в конкурсную документацию (Конкурс №1/2013), которая утверждена Постановлением №745-п от 23.07.2013 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области», требований к участнику конкурса в части наличия у него финансовой, технической и организационной возможности исполнить заявленные обязательства, что не предусмотрено действующим законодательством и в установлении в конкурсной документации срока действия договора аренды – 5 лет, который не соответствует Федеральному закону от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушением части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 02-09/2013-020 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "15" января 2014 г.                               город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "16" января 2014 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-020, возбужденное по признакам нарушения  администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области (пер. Широкий, д. 4, г. Вичуга, Ивановская область, 155331) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

16.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступило заявление (Вх№3243) Общества с ограниченной ответственностью «МеЛена» (далее – ООО «МеЛена»), в котором содержится жалоба на действия организатора конкурса - Комитета имущественных и земельных отношений администрации Вичугского муниципального района Ивановской на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

В ходе рассмотрения заявления установлено, что администрацией Вичугского муниципального района от 23.07.2013 принято Постановление №745-п «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области» (далее - Постановление).

Данным Постановлением утверждена конкурсная документация (конкурс №1/2013) на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Разделом 6 Конкурсной документации («Критерии конкурса»)  для обоснования конкурсных предложений участнику необходимо предоставить технико-экономическое обоснование, в котором заявитель должен обосновать достижимость заявленных величин указанных критериев. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Торги проводились в соответствии с Порядком проведения торгов на право заключения  договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечнем видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденным Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок проведения торгов).

Пунктом 37 Раздела 7 Порядка проведения торгов установлено, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Кроме того, согласно ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (закон опубликован 08.05.2013).

Конкурсной документацией предусмотрено заключение договора аренды на срок 5 лет, что противоречит указанной выше норме.

Администрация Вичугского муниципального района Ивановской области, в письме от 02.10.2013 № 2174 пояснила, что ООО «МеЛена» было отказано в допуске к участию в конкурсе по следующей причине: непредставление документов, определенных пунктом 52 Правил, утвержденных  Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 года № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», либо наличие в таких документах недостоверных сведений (глава IV пункт 24 подпункт 1; раздел 2 пункт 4.2. подпункт 1 Конкурсной документации конкурса №1/2013 на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области),  в том числе, не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений.

Таким образом, в действиях администрации Вичугского муниципального района Ивановской области содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в конкурсную документацию (Конкурс №1/2013), которая утверждена Постановлением №745-п от 23.07.2013, требований к участнику конкурса в части наличия у него финансовой, технической и организационной возможности исполнить заявленные обязательства, что не предусмотрено действующим законодательством и в установлении срока действия договора аренды, который не соответствует Федеральному закону от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Приказом Ивановского УФАС России от 16.10.2013 № 105 (с изменениями, внесенными приказом от 14.01.2014 №002) возбуждено дело №02-09/2013-020 по признакам нарушения администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15  Закона защите конкуренции.

Определением от 18.10.2013 дело №02-09/2013-020 назначено к рассмотрению на 15.01.2014.

15.01.2014 на заседании Комиссии представитель Ответчика – Администрации – Смирнов Е.Л., действующий на основании доверенности от 14.01.2014 № 14, нарушение признал.

Представитель заинтересованного лица - <…>, пояснил, что Комиссией для проведения конкурсов, аукционов на право заключение договора аренды муниципального имущества принято решение от 13.01.2014 об отмене протокола № 2 от 06.09.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области. Конкурс признан несостоявшимся.

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №8-п отменено постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 23.09.2013 №979-п «О передаче в аренду муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №9-п принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы Ответчика и Заинтересованного лица, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции установлено, что заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

Данная норма направлена на поддержание и развитие конкуренции в какой-либо сфере хозяйственной деятельности, сопряженной с приобретением хозяйствующими субъектами прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом. В данном случае – с приобретением прав на объекты водоснабжения и водоотведения Вичугского муниципального района Ивановской области.

Администрацией Вичугского муниципального района 23.07.2013 принято Постановление №745-п «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Данным Постановлением утверждена конкурсная документация (конкурс №1/2013) на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

Разделом 6 Конкурсной документации («Критерии конкурса»)  для обоснования конкурсных предложений участнику необходимо предоставить технико-экономическое обоснование, в котором заявитель должен обосновать достижимость заявленных величин указанных критериев. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Вместе с тем, представление указанных в Разделе 6 Конкурсной документации документов и сведений законодательством не предусмотрено в виду следующего.

Пунктом 37 Раздела 7 Порядка проведения торгов установлено, что не допускается включение в конкурсную документацию (в том числе в форме требований к объему, перечню, качеству и срокам работ, которые необходимо выполнить в отношении государственного или муниципального имущества, права на которое передаются по договору, а также требований к качеству, техническим характеристикам, товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых происходит с использованием такого имущества) требований к участнику конкурса (в том числе требований к квалификации участника конкурса, включая наличие у участника конкурса опыта работы), а также требований к его деловой репутации, требований наличия у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов.

Не допускается требовать от заявителей иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных частями «а» - «в», «д» - «ж» подпункта 1, подпунктами 2 - 4 пункта Порядка проведения торгов 52 (пункт 53 Порядка проведения торгов).

Требование о представлении технико-экономического обоснования конкурсных предложений в составе документов, входящих в состав заявки, Порядком проведения торгов не установлено.

Возлагая на потенциального участника конкурса обязанность представления предложений об условиях исполнения договора, которые являются критериями оценки заявок, Правилами проведения торгов не предусмотрено представление помимо таких предложений иных документов и сведений, например, технико-экономического обоснования конкурсных предложений.

Установлено, что заявки на участие в конкурсе №1/2013 подали два  хозяйствующих субъекта – ООО «МеЛена» и ООО «Коммунальщик».

ООО «МеЛена» было отказано в допуске к участию в конкурсе по причине: непредставление документов, определенных пунктом 52 Порядка проведения торгов, либо наличие в таких документах недостоверных сведений (глава IV пункт 24 подпункт 1; раздел 2 пункт 4.2. подпункт 1 Конкурсной документации конкурса №1/2013 на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области), в том числе, указано, что Обществом не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений. В данном документе должны быть отражены вопросы государственной политики в области водоснабжения, водопотребления и предложения о мероприятиях по ее развитию. Необходимо обосновать способность участника конкурса исполнить заявленные обязательства с финансовой, технической и организационной стороны. При отсутствии технико-экономического обоснования конкурсное предложение признается несоответствующим критериям конкурса.

Таким образом, ООО «МеЛена», неправомерно было отказано в  допуске к участию в конкурсе по той причине, что им не представлено технико-экономическое обоснование конкурсных предложений.

Факт нарушения организатором конкурса  - Комитетом имущественных и земельных отношений Вичугского муниципального района Ивановской области ст. 17 Закона о защите конкуренции установлен решением комиссии Ивановского УФАС России от 20.12.2013 по делу № 02-10/2013-002.

Кроме того, Ивановское УФАС России в соответствии с Поручением руководителя ФАС России от 07.08.2013 №ИА /30892/13 осуществляет контроль за соблюдением требований ч. 6 ст. 5 Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Согласно данной норме, со дня официального опубликования настоящего Федерального закона и до 1 января 2015 года допускается передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, без учета требований, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 41.1 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (в редакции настоящего Федерального закона), по договорам аренды таких систем и (или) объектов на срок до трех лет до передачи прав владения и (или) пользования такими системами и (или) объектами победителю конкурса на право заключения концессионного соглашения, если такие системы и (или) объекты входят в состав объекта концессионного соглашения или в состав иного передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (закон опубликован 08.05.2013).

Конкурсной документацией предусмотрено заключение договора аренды на срок 5 лет, что противоречит указанной выше норме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского ФАС России приходит к выводу о том, что указанные действия свидетельствуют о нарушении администрацией Вичугского муниципального района Ивановской области части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Комиссией для проведения конкурсов, аукционов на право заключение договора аренды муниципального имущества принято решение от 13.01.2014 об отмене протокола № 2 от 06.09.2013 рассмотрения заявок на участие в конкурсе на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области. Конкурс признан несостоявшимся.

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №8-п отменено постановление администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 23.09.2013 №979-п «О передаче в аренду муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области».

Постановлением администрации Вичугского муниципального района Ивановской области от 14.01.2014 №9-п принято решение о проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что рассмотрение дела № 02-09/2013-020 о нарушении антимонопольного законодательства подлежит прекращению в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей  48частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

РЕШИЛА:

1.Признать действия администрации Вичугского муниципального района Ивановской области (пер. Широкий, д. 4, г. Вичуга, Ивановская область, 155331) выразившиеся во включении в конкурсную документацию (Конкурс №1/2013), которая утверждена Постановлением №745-п от 23.07.2013 «О проведении конкурса на право заключения договора аренды муниципального имущества, относящегося к системам коммунальной инфраструктуры  (объекты водоснабжения и водоотведения) Вичугского муниципального района Ивановской области», требований к участнику конкурса в части наличия у него финансовой, технической и организационной возможности исполнить заявленные обязательства, что не предусмотрено действующим законодательством и в установлении в конкурсной документации срока действия договора аренды – 5 лет, который не соответствует Федеральному закону от 07.05.2013 N 103-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», нарушением части  1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.Рассмотрение дела № 02-09/2013-020 прекратить в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий.

3.В связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства и его последствий предписание не выдавать.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы настоящего дела для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/2013-020 [format] => [safe_value] => 02-09/2013-020 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-16 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-01-15 10:47:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1390214992 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )