Решение по делу №02-35/2013-049 (в отношении ООО "Издательский дом Эксодус")

Номер дела: 02-35/2013-049
Дата публикации: 18 декабря 2013, 16:57

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 17 декабря 2013 года                                                       г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-049, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-   в отсутствие заявителя – <…>,

-  в отсутствие заинтересованного лица – ИП Шатиловой Т.Б. (<…>),

- в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом Эксодус» (<…>) – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержалась информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, заявитель указал, что в г. Иваново распространяется Специальный выпуск «Городского телефонного справочника 09 наш город – Иваново» №7 от мая 2013 г., в котором на стр.14 рекламируются медицинские услуги Салона красоты «Облик» (массаж и депиляция) без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения данного заявления было установлено, что в указанном печатном издании на стр. 14 была опубликована реклама следующего содержания: «Облик салон красоты косметические услуги – депиляция – гигиеническая чистка лица – косметический массаж - мезотерапия – химический пилинг – Spa-программы по уходу за телом – массаж солярий педикюр – классический – аппаратный маникюр – наращивание и дизайн ногтей – парафинотерапия г. Иваново, ул. Калинина, 17, тел. (4932) 41-01-38».

Рассматриваемая реклама содержала признаки нарушения ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 №133-ФЗ) (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, экземпляром указанного печатного издания.

Ивановским УФАС России по данному факту 27 ноября 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-049 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя Общества, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   направлена на привлечение внимания к салону красоты «Облик», а также к оказываемым в нем услугам;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке;

-     адресована неопределенному кругу лиц.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании п. 50 Указаний «в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи, проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж)».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой проведение депиляции (код ПМУ 14.01.014), общий массаж (код ПМУ 21.01.001), массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), массаж ног (код ПМУ 21.01.009) входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что по адресу салона красоты «Облик» (г.Иваново, ул. Калинина, д.17) медицинскую деятельность согласно лицензии на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000690 от 07 августа 2012 года, осуществляет ИП Лобанов И.В.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами. Однако в рассматриваемом случае не была соблюдена установленная ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе императивная обязанность по распространению рекламы медицинских услуг только при условии наличия в ней предупреждения о противопоказаниях к их применению, необходимости получения консультации специалистов и т.д.

За нарушение требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Шатилова Т.Б., рекламораспространителем ООО «Издательский Дом Эксодус».

Вместе с тем, согласно представленным ООО «Издательский Дом Эксодус» материалам опубликованный текст рекламы не был согласован с рекламодателем.

Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явились.

На рассмотрении дела №02-35/2013-049, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Издательский Дом Эксодус» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала и пояснила, что оно было допущено по технической ошибке. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать рекламу следующего содержания: «Облик салон красоты косметические услуги – депиляция – гигиеническая чистка лица – косметический массаж - мезотерапия – химический пилинг – Spa-программы по уходу за телом – массаж солярий педикюр – классический – аппаратный маникюр – наращивание и дизайн ногтей – парафинотерапия г. Иваново, ул. Калинина, 17, тел. (4932) 41-01-38», опубликованную в Специальном выпуске «Городского телефонного справочника 09 наш город – Иваново» №7 от мая 2013 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9413 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-35/2013-049 (в отношении ООО "Издательский дом Эксодус") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9413 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387976421 [changed] => 1387976452 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387976452 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 17 декабря 2013 года                                                       г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-049, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-   в отсутствие заявителя – <…>,

-  в отсутствие заинтересованного лица – ИП Шатиловой Т.Б. (<…>),

- в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом Эксодус» (<…>) – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержалась информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, заявитель указал, что в г. Иваново распространяется Специальный выпуск «Городского телефонного справочника 09 наш город – Иваново» №7 от мая 2013 г., в котором на стр.14 рекламируются медицинские услуги Салона красоты «Облик» (массаж и депиляция) без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения данного заявления было установлено, что в указанном печатном издании на стр. 14 была опубликована реклама следующего содержания: «Облик салон красоты косметические услуги – депиляция – гигиеническая чистка лица – косметический массаж - мезотерапия – химический пилинг – Spa-программы по уходу за телом – массаж солярий педикюр – классический – аппаратный маникюр – наращивание и дизайн ногтей – парафинотерапия г. Иваново, ул. Калинина, 17, тел. (4932) 41-01-38».

Рассматриваемая реклама содержала признаки нарушения ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 №133-ФЗ) (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, экземпляром указанного печатного издания.

Ивановским УФАС России по данному факту 27 ноября 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-049 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя Общества, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   направлена на привлечение внимания к салону красоты «Облик», а также к оказываемым в нем услугам;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке;

-     адресована неопределенному кругу лиц.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании п. 50 Указаний «в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи, проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж)».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой проведение депиляции (код ПМУ 14.01.014), общий массаж (код ПМУ 21.01.001), массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), массаж ног (код ПМУ 21.01.009) входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что по адресу салона красоты «Облик» (г.Иваново, ул. Калинина, д.17) медицинскую деятельность согласно лицензии на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000690 от 07 августа 2012 года, осуществляет ИП Лобанов И.В.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами. Однако в рассматриваемом случае не была соблюдена установленная ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе императивная обязанность по распространению рекламы медицинских услуг только при условии наличия в ней предупреждения о противопоказаниях к их применению, необходимости получения консультации специалистов и т.д.

За нарушение требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Шатилова Т.Б., рекламораспространителем ООО «Издательский Дом Эксодус».

Вместе с тем, согласно представленным ООО «Издательский Дом Эксодус» материалам опубликованный текст рекламы не был согласован с рекламодателем.

Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явились.

На рассмотрении дела №02-35/2013-049, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Издательский Дом Эксодус» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала и пояснила, что оно было допущено по технической ошибке. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать рекламу следующего содержания: «Облик салон красоты косметические услуги – депиляция – гигиеническая чистка лица – косметический массаж - мезотерапия – химический пилинг – Spa-программы по уходу за телом – массаж солярий педикюр – классический – аппаратный маникюр – наращивание и дизайн ногтей – парафинотерапия г. Иваново, ул. Калинина, 17, тел. (4932) 41-01-38», опубликованную в Специальном выпуске «Городского телефонного справочника 09 наш город – Иваново» №7 от мая 2013 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Дата принятия решения: 17 декабря 2013 года                                                       г. Иваново

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-049, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

-   в отсутствие заявителя – <…>,

-  в отсутствие заинтересованного лица – ИП Шатиловой Т.Б. (<…>),

- в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе Общества с ограниченной ответственностью «Издательский Дом Эксодус» (<…>) – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России поступило заявление от жителя г. Иваново, в котором содержалась информация о наличии признаков нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, заявитель указал, что в г. Иваново распространяется Специальный выпуск «Городского телефонного справочника 09 наш город – Иваново» №7 от мая 2013 г., в котором на стр.14 рекламируются медицинские услуги Салона красоты «Облик» (массаж и депиляция) без предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.

В ходе рассмотрения данного заявления было установлено, что в указанном печатном издании на стр. 14 была опубликована реклама следующего содержания: «Облик салон красоты косметические услуги – депиляция – гигиеническая чистка лица – косметический массаж - мезотерапия – химический пилинг – Spa-программы по уходу за телом – массаж солярий педикюр – классический – аппаратный маникюр – наращивание и дизайн ногтей – парафинотерапия г. Иваново, ул. Калинина, 17, тел. (4932) 41-01-38».

Рассматриваемая реклама содержала признаки нарушения ч. 7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 №133-ФЗ) (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, экземпляром указанного печатного издания.

Ивановским УФАС России по данному факту 27 ноября 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-049 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя Общества, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   направлена на привлечение внимания к салону красоты «Облик», а также к оказываемым в нем услугам;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке;

-     адресована неопределенному кругу лиц.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 № 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании п. 50 Указаний «в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи, проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж)».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой проведение депиляции (код ПМУ 14.01.014), общий массаж (код ПМУ 21.01.001), массаж лица (код ПМУ 21.01.002), массаж шеи (код ПМУ 21.01.003), массаж рук (код ПМУ 21.01.004), массаж волосистой части головы (код ПМУ 21.01.005), массаж ног (код ПМУ 21.01.009) входят в раздел «А» и относятся к простым медицинским услугам.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что по адресу салона красоты «Облик» (г.Иваново, ул. Калинина, д.17) медицинскую деятельность согласно лицензии на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000690 от 07 августа 2012 года, осуществляет ИП Лобанов И.В.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами. Однако в рассматриваемом случае не была соблюдена установленная ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе императивная обязанность по распространению рекламы медицинских услуг только при условии наличия в ней предупреждения о противопоказаниях к их применению, необходимости получения консультации специалистов и т.д.

За нарушение требований ч.7 ст.24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несут и рекламодатель, и рекламораспространитель.

Рекламодателем указанной рекламы является ИП Шатилова Т.Б., рекламораспространителем ООО «Издательский Дом Эксодус».

Вместе с тем, согласно представленным ООО «Издательский Дом Эксодус» материалам опубликованный текст рекламы не был согласован с рекламодателем.

Заявитель и заинтересованное лицо, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения указанного дела, не явились.

На рассмотрении дела №02-35/2013-049, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Издательский Дом Эксодус» факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признала и пояснила, что оно было допущено по технической ошибке. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 1. Признать рекламу следующего содержания: «Облик салон красоты косметические услуги – депиляция – гигиеническая чистка лица – косметический массаж - мезотерапия – химический пилинг – Spa-программы по уходу за телом – массаж солярий педикюр – классический – аппаратный маникюр – наращивание и дизайн ногтей – парафинотерапия г. Иваново, ул. Калинина, 17, тел. (4932) 41-01-38», опубликованную в Специальном выпуске «Городского телефонного справочника 09 наш город – Иваново» №7 от мая 2013 г., ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3.    Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 18 декабря 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-35/2013-049 [format] => [safe_value] => 02-35/2013-049 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-17 12:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387976421 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )