Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Устюггазсервис»)

Номер дела: -
Дата публикации: 24 октября 2013, 16:32

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2013 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 октября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей:

Управления строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),

ООО «Устюггазсервис» (далее - Заявитель) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Устюггазсервис» на действия Специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района» (извещение № 0133300018113000008).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы ООО «Устюггазсервис» следует, что при размещении указанного заказа Специализированной организацией на официальном сайте не были опубликованы проектная документация и заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации по объекту капитального строительства «Газификация д. Кораблево Пучежского района». В соответствии с письмом ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010 Заказчик обязан размещать проектную документацию на официальном сайте в полном объеме.

Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что при размещении заказа была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования, предъявляемые Заказчиком к результатам работ, принять обоснованное решение о возможности участия в открытом аукционе в электронной форме и корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком не было установлено требований к предоставлению конкретных показателей товаров (материалов), указанных в проектной документации. Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что с проектной документацией можно ознакомиться в Управлении строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района по адресу: Ивановская обл., Пучежский р-н, г. Пучсж, ул. Ленина, 27, каб. 302. Данный пункт указывает на предоставление участникам размещения заказа возможности беспрепятственно ознакомиться с материалами проектной документации, Заявитель этой возможностью не воспользовался.

Проектная документация указанного объекта капитального строительства прошла государственную экспертизу, что подтверждается соответствующими положительными заключениями. Ст. 41.6 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности по размещению на официальном сайте сведений о результатах государственной экспертизы.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300018113000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 8 раздела 1.2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме «выполненные работы должны соответствовать СНиПам, ГОСТам, действующим нормам и правилам. Ответственность за технику безопасности работ на объекте несёт подрядчик. Материалы, используемые при проведении работ должны быть подготовлены подрядчиком согласно части III «Техническая часть» аукционной документации и соответствовать современным требованиям СНиП, ГОСТ, ведомственным инструкциям и другим нормативным документам. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество».

Согласно п. 8 части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме «технические характеристики используемых товаров (материалов) и требуемые технические показатели определяются согласно Ведомости объемов работ и материалов (товаров) (См. Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)».

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров).

В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объём работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию, а также все максимальные и минимальные значения показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ.

Таким образом, при размещении заказа была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования предъявляемые Заказчиком к результатам работ.

Заказчиком не было установлено требований к предоставлению показателей материалов, указанных в проектной документации.

Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

В соответствии с п. 5.1.1 части II «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик обязан предоставить Подрядчику проектную документацию.

Учитывая вышеизложенное, проектная документация передается Заказчиком после заключения муниципального контракта.

Кроме того, в п. 8 раздела 1.2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что «с проектной документацией можно ознакомиться в Управлении строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района по адресу: Ивановская обл., Пучежский р-н, г. Пучеж, ул. Ленина, 27, каб. 302». Следовательно, участникам размещения заказа была предоставлена возможность ознакомиться с материалами проектной документации.

Таким образом, довод Заявителя относительно неопубликования на официальном сайте проектной документации является необоснованным.

Довод Заявителя о том, что на официальном сайте не были опубликованы заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации также является необоснованным ввиду следующего.

Ст. 41.6 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности по размещению на официальном сайте сведений о результатах государственной экспертизы проектной и сметной документации.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства не входит заключение государственной экспертизы. Следовательно, обязанность размещения на официальном сайте, ознакомления участников размещения заказа с положительными заключениями государственной экспертизы на проектно-сметную документацию отсутствует.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Специализированной организации нарушений норм законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Устюггазсервис» на действия Специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района» (извещение № 0133300018113000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

stdClass Object ( [vid] => 9330 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Устюггазсервис») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9330 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386246849 [changed] => 1386246849 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386246849 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2013 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 октября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей:

Управления строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),

ООО «Устюггазсервис» (далее - Заявитель) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Устюггазсервис» на действия Специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района» (извещение № 0133300018113000008).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы ООО «Устюггазсервис» следует, что при размещении указанного заказа Специализированной организацией на официальном сайте не были опубликованы проектная документация и заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации по объекту капитального строительства «Газификация д. Кораблево Пучежского района». В соответствии с письмом ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010 Заказчик обязан размещать проектную документацию на официальном сайте в полном объеме.

Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что при размещении заказа была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования, предъявляемые Заказчиком к результатам работ, принять обоснованное решение о возможности участия в открытом аукционе в электронной форме и корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком не было установлено требований к предоставлению конкретных показателей товаров (материалов), указанных в проектной документации. Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что с проектной документацией можно ознакомиться в Управлении строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района по адресу: Ивановская обл., Пучежский р-н, г. Пучсж, ул. Ленина, 27, каб. 302. Данный пункт указывает на предоставление участникам размещения заказа возможности беспрепятственно ознакомиться с материалами проектной документации, Заявитель этой возможностью не воспользовался.

Проектная документация указанного объекта капитального строительства прошла государственную экспертизу, что подтверждается соответствующими положительными заключениями. Ст. 41.6 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности по размещению на официальном сайте сведений о результатах государственной экспертизы.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300018113000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 8 раздела 1.2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме «выполненные работы должны соответствовать СНиПам, ГОСТам, действующим нормам и правилам. Ответственность за технику безопасности работ на объекте несёт подрядчик. Материалы, используемые при проведении работ должны быть подготовлены подрядчиком согласно части III «Техническая часть» аукционной документации и соответствовать современным требованиям СНиП, ГОСТ, ведомственным инструкциям и другим нормативным документам. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество».

Согласно п. 8 части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме «технические характеристики используемых товаров (материалов) и требуемые технические показатели определяются согласно Ведомости объемов работ и материалов (товаров) (См. Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)».

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров).

В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объём работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию, а также все максимальные и минимальные значения показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ.

Таким образом, при размещении заказа была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования предъявляемые Заказчиком к результатам работ.

Заказчиком не было установлено требований к предоставлению показателей материалов, указанных в проектной документации.

Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

В соответствии с п. 5.1.1 части II «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик обязан предоставить Подрядчику проектную документацию.

Учитывая вышеизложенное, проектная документация передается Заказчиком после заключения муниципального контракта.

Кроме того, в п. 8 раздела 1.2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что «с проектной документацией можно ознакомиться в Управлении строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района по адресу: Ивановская обл., Пучежский р-н, г. Пучеж, ул. Ленина, 27, каб. 302». Следовательно, участникам размещения заказа была предоставлена возможность ознакомиться с материалами проектной документации.

Таким образом, довод Заявителя относительно неопубликования на официальном сайте проектной документации является необоснованным.

Довод Заявителя о том, что на официальном сайте не были опубликованы заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации также является необоснованным ввиду следующего.

Ст. 41.6 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности по размещению на официальном сайте сведений о результатах государственной экспертизы проектной и сметной документации.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства не входит заключение государственной экспертизы. Следовательно, обязанность размещения на официальном сайте, ознакомления участников размещения заказа с положительными заключениями государственной экспертизы на проектно-сметную документацию отсутствует.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Специализированной организации нарушений норм законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Устюггазсервис» на действия Специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района» (извещение № 0133300018113000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 18 октября 2013 года                                              город Иваново

Дата изготовления решения: 23 октября 2013 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Специализированная организация по размещению заказа «Тендер» (далее – Специализированная организация): <…>,

в отсутствие представителей:

Управления строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),

ООО «Устюггазсервис» (далее - Заявитель) (уведомлено надлежащим образом),

УСТАНОВИЛА:

11 октября 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Устюггазсервис» на действия Специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района» (извещение № 0133300018113000008).

Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены требования п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

Из жалобы ООО «Устюггазсервис» следует, что при размещении указанного заказа Специализированной организацией на официальном сайте не были опубликованы проектная документация и заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации по объекту капитального строительства «Газификация д. Кораблево Пучежского района». В соответствии с письмом ФАС России № ИА/23610 от 23.07.2010 Заказчик обязан размещать проектную документацию на официальном сайте в полном объеме.

Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.

Исходя из письменных пояснений Специализированной организации, а также из пояснений представителей Специализированной организации, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что при размещении заказа была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования, предъявляемые Заказчиком к результатам работ, принять обоснованное решение о возможности участия в открытом аукционе в электронной форме и корректно сформировать заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заказчиком не было установлено требований к предоставлению конкретных показателей товаров (материалов), указанных в проектной документации. Кроме того, в документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что с проектной документацией можно ознакомиться в Управлении строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района по адресу: Ивановская обл., Пучежский р-н, г. Пучсж, ул. Ленина, 27, каб. 302. Данный пункт указывает на предоставление участникам размещения заказа возможности беспрепятственно ознакомиться с материалами проектной документации, Заявитель этой возможностью не воспользовался.

Проектная документация указанного объекта капитального строительства прошла государственную экспертизу, что подтверждается соответствующими положительными заключениями. Ст. 41.6 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности по размещению на официальном сайте сведений о результатах государственной экспертизы.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

23.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300018113000008 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района».

В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с п. 8 раздела 1.2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме «выполненные работы должны соответствовать СНиПам, ГОСТам, действующим нормам и правилам. Ответственность за технику безопасности работ на объекте несёт подрядчик. Материалы, используемые при проведении работ должны быть подготовлены подрядчиком согласно части III «Техническая часть» аукционной документации и соответствовать современным требованиям СНиП, ГОСТ, ведомственным инструкциям и другим нормативным документам. Строительные материалы должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество».

Согласно п. 8 части III «Техническая часть» документации об открытом аукционе в электронной форме «технические характеристики используемых товаров (материалов) и требуемые технические показатели определяются согласно Ведомости объемов работ и материалов (товаров) (См. Приложение №1 к документации об открытом аукционе в электронной форме)».

Приложение № 1 к документации об открытом аукционе в электронной форме содержит сметную документацию и ведомость объемов работ и материалов (товаров).

В сметной документации и ведомости объемов работ и материалов (товаров) отражается весь объём работ, их качественные, количественные, технические характеристики, полный перечень основных данных и требований к их составу и содержанию, а также все максимальные и минимальные значения показателей материалов (товаров), используемых при выполнении работ.

Таким образом, при размещении заказа была опубликована достаточная информация, позволяющая потенциальным участникам размещения заказа достоверно определить существующую потребность Заказчика в работах, их объёме, а также требования предъявляемые Заказчиком к результатам работ.

Заказчиком не было установлено требований к предоставлению показателей материалов, указанных в проектной документации.

Согласно ч. 4 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

В соответствии с п. 5.1.1 части II «Проект муниципального контракта» документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчик обязан предоставить Подрядчику проектную документацию.

Учитывая вышеизложенное, проектная документация передается Заказчиком после заключения муниципального контракта.

Кроме того, в п. 8 раздела 1.2 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме указано, что «с проектной документацией можно ознакомиться в Управлении строительства, архитектуры, ЖКХ и экологии администрации Пучежского муниципального района по адресу: Ивановская обл., Пучежский р-н, г. Пучеж, ул. Ленина, 27, каб. 302». Следовательно, участникам размещения заказа была предоставлена возможность ознакомиться с материалами проектной документации.

Таким образом, довод Заявителя относительно неопубликования на официальном сайте проектной документации является необоснованным.

Довод Заявителя о том, что на официальном сайте не были опубликованы заключения государственной экспертизы проектной и сметной документации также является необоснованным ввиду следующего.

Ст. 41.6 Закона о размещении заказов не предусматривает обязанности по размещению на официальном сайте сведений о результатах государственной экспертизы проектной и сметной документации.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации № 87 от 16.02.2008 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» в состав разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства не входит заключение государственной экспертизы. Следовательно, обязанность размещения на официальном сайте, ознакомления участников размещения заказа с положительными заключениями государственной экспертизы на проектно-сметную документацию отсутствует.

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Специализированной организации нарушений норм законодательства о размещении заказов.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Устюггазсервис» на действия Специализированной организации – ООО «СОРЗ «Тендер» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту «Газификация д. Кораблево Пучежского района» (извещение № 0133300018113000008) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Подписи членов Комиссии

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-24 12:32:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-18 10:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386246849 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )