РЕШЕНИЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе (далее - Комиссия):<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<….>) – <…>,
в присутствии представителя заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление жителя г.Иваново о факте распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
При рассмотрении указанного заявления установлено, что в печатном издании «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года на стр. 1 была опубликована реклама, содержащая следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru».
Рассматриваемая реклама содержала признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года.
Ивановским УФАС России по данному факту 09 сентября 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 02 октября 2013 года рассмотрение указанного дела было отложено на 16 октября 2013 года.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к блюдам ресторана «IL патио», а также к услугам по их доставке;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В рассматриваемой рекламе используется термин в превосходной степени путем употребления словосочетания «доставка № 1». При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что доставка блюд японской и итальянской кухни является лучшей среди всех других.
Согласно п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08 октября 2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
02 октября 2013 года на рассмотрении дела представитель ООО «Заря-кондитерская» пояснила, что ресторан «IL Патио» по условиям договора франчайзинга не может осуществлять доставку готовых блюд, поэтому в рекламе доставка блюд из ресторана «IL патио» названа «Доставка №1». На указанном в тексте рекламы сайте www.ivilpatio.ru также можно ознакомиться с меню ресторана.
Сотрудниками Ивановского УФАС России был проведен осмотр указанного Интернет-сайта по адресу: www.ivilpatio.ru, в ходе которого установлено, что на нем отсутствует информация о доставке готовых блюд из ресторана «IL патио». Вместе с тем на сайте указан телефон ресторана: 32-70-70.
В соответствии с определением от 02 октября 2013 года об отложении рассмотрения дела № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Заря-кондитерская» надлежало представить в Ивановское УФАС России документарно подтвержденные сведения о том, что «Доставка №1» является наименованием службы доставки готовых блюд ресторана «IL Патио» в г.Иваново; документарно подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемой службы доставки перед иными аналогичными службами.
В письме от 11 октября 2013 года (вх. № 439ф от 11.10.2013) ООО «Заря-кондитерская» сообщило, что доставка готовых блюд ресторана «IL Патио» под наименованием «Доставка №1» нигде не зарегистрирована. Поэтому представить документы, подтверждающие, что это наименование доставки ресторана не представляется возможным. Опросов и других исследований о преимуществах службы доставки перед иными аналогичными службами не проводилось.
На рассмотрении дела №02-35/2013-045 представитель ООО «Заря-кондитерская» изложенные в указанном письме пояснения поддержала, уточнив, что «Доставка №1» не является наименованием службы доставки. Нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе представитель ООО «Заря-кондитерская» признала.
При этом на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос о том, каким способом осуществляется заказ блюд из ресторана «IL Патио». По словам представителя ООО «Заря-кондитерская», потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Таким образом, торговля готовыми блюдами из ресторана «IL Патио» осуществляется, в том числе дистанционным способом.
Следовательно, указанная реклама содержит также признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в ч. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В рассматриваемой рекламе потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Такой способ приобретения указанного товара исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе в нарушение требований Закона о рекламе не был указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение путем употребления словосочетания «доставка № 1» и который имеет объективное подтверждение, а также не указаны сведения о продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица).
На рассмотрении указанного дела представитель ООО «Заря-кондитерская» и ООО «УК «СК-групп» факт нарушения ст.8 Закона о рекламе признала.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00168 от 19 января 2012 года учредителем печатного издания «Вкус города 37» является ООО «Управляющая компания «СК-групп».
В материалы дела представлены: заключенный между ООО «Управляющая компания «СК-групп» и ООО «Заря-кондитерская» Договор на рекламу в газете от 08 октября 2012 года, согласованный с рекламодателем макет рассматриваемой рекламы и Акт сдачи приемки работ от 23 ноября 2012 года, по которому недостатки в результате оказания услуг сторонами не были выявлены.
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Заря-кондитерская», рекламораспространителем ООО «Управляющая компания «СК-групп».
За нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель. За нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, содержащую следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», опубликованную в печатном издании «Вкус города» №9 от ноября 2012 года на стр. 1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Заря-кондитерская» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО «Управляющая компания «СК-групп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/01
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Заря-кондитерская», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<…>) устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, а также без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).
2. ООО «Заря-кондитерская» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/02
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Управляющая компания «СК-групп», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) устранить выявленное нарушение ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).
2. ООО «Управляющая компания «СК-групп» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 9328
[uid] => 5
[title] => Решение и два предписания по делу №02-35/2013-045 (в отношении ООО "Заря-кондитерская")
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9328
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1386246268
[changed] => 1386246290
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1386246290
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе (далее - Комиссия):<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<….>) – <…>,
в присутствии представителя заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление жителя г.Иваново о факте распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
При рассмотрении указанного заявления установлено, что в печатном издании «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года на стр. 1 была опубликована реклама, содержащая следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru».
Рассматриваемая реклама содержала признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года.
Ивановским УФАС России по данному факту 09 сентября 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 02 октября 2013 года рассмотрение указанного дела было отложено на 16 октября 2013 года.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к блюдам ресторана «IL патио», а также к услугам по их доставке;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В рассматриваемой рекламе используется термин в превосходной степени путем употребления словосочетания «доставка № 1». При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что доставка блюд японской и итальянской кухни является лучшей среди всех других.
Согласно п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08 октября 2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
02 октября 2013 года на рассмотрении дела представитель ООО «Заря-кондитерская» пояснила, что ресторан «IL Патио» по условиям договора франчайзинга не может осуществлять доставку готовых блюд, поэтому в рекламе доставка блюд из ресторана «IL патио» названа «Доставка №1». На указанном в тексте рекламы сайте www.ivilpatio.ru также можно ознакомиться с меню ресторана.
Сотрудниками Ивановского УФАС России был проведен осмотр указанного Интернет-сайта по адресу: www.ivilpatio.ru, в ходе которого установлено, что на нем отсутствует информация о доставке готовых блюд из ресторана «IL патио». Вместе с тем на сайте указан телефон ресторана: 32-70-70.
В соответствии с определением от 02 октября 2013 года об отложении рассмотрения дела № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Заря-кондитерская» надлежало представить в Ивановское УФАС России документарно подтвержденные сведения о том, что «Доставка №1» является наименованием службы доставки готовых блюд ресторана «IL Патио» в г.Иваново; документарно подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемой службы доставки перед иными аналогичными службами.
В письме от 11 октября 2013 года (вх. № 439ф от 11.10.2013) ООО «Заря-кондитерская» сообщило, что доставка готовых блюд ресторана «IL Патио» под наименованием «Доставка №1» нигде не зарегистрирована. Поэтому представить документы, подтверждающие, что это наименование доставки ресторана не представляется возможным. Опросов и других исследований о преимуществах службы доставки перед иными аналогичными службами не проводилось.
На рассмотрении дела №02-35/2013-045 представитель ООО «Заря-кондитерская» изложенные в указанном письме пояснения поддержала, уточнив, что «Доставка №1» не является наименованием службы доставки. Нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе представитель ООО «Заря-кондитерская» признала.
При этом на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос о том, каким способом осуществляется заказ блюд из ресторана «IL Патио». По словам представителя ООО «Заря-кондитерская», потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Таким образом, торговля готовыми блюдами из ресторана «IL Патио» осуществляется, в том числе дистанционным способом.
Следовательно, указанная реклама содержит также признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в ч. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В рассматриваемой рекламе потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Такой способ приобретения указанного товара исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе в нарушение требований Закона о рекламе не был указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение путем употребления словосочетания «доставка № 1» и который имеет объективное подтверждение, а также не указаны сведения о продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица).
На рассмотрении указанного дела представитель ООО «Заря-кондитерская» и ООО «УК «СК-групп» факт нарушения ст.8 Закона о рекламе признала.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00168 от 19 января 2012 года учредителем печатного издания «Вкус города 37» является ООО «Управляющая компания «СК-групп».
В материалы дела представлены: заключенный между ООО «Управляющая компания «СК-групп» и ООО «Заря-кондитерская» Договор на рекламу в газете от 08 октября 2012 года, согласованный с рекламодателем макет рассматриваемой рекламы и Акт сдачи приемки работ от 23 ноября 2012 года, по которому недостатки в результате оказания услуг сторонами не были выявлены.
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Заря-кондитерская», рекламораспространителем ООО «Управляющая компания «СК-групп».
За нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель. За нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, содержащую следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», опубликованную в печатном издании «Вкус города» №9 от ноября 2012 года на стр. 1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Заря-кондитерская» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО «Управляющая компания «СК-групп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/01
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Заря-кондитерская», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<…>) устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, а также без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).
2. ООО «Заря-кондитерская» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/02
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Управляющая компания «СК-групп», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) устранить выявленное нарушение ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).
2. ООО «Управляющая компания «СК-групп» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в составе (далее - Комиссия):<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-045, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в отсутствие заявителя – <…>, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: Общества с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<….>) – <…>,
в присутствии представителя заинтересованного лица: Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) – <…>,
УСТАНОВИЛА:
В Ивановское УФАС России поступило заявление жителя г.Иваново о факте распространения рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
При рассмотрении указанного заявления установлено, что в печатном издании «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года на стр. 1 была опубликована реклама, содержащая следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru».
Рассматриваемая реклама содержала признаки нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается: заявлением, газетой «Вкус города 37» №9 от ноября 2012 года.
Ивановским УФАС России по данному факту 09 сентября 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 02 октября 2013 года рассмотрение указанного дела было отложено на 16 октября 2013 года.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения участвующих в деле лиц, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к блюдам ресторана «IL патио», а также к услугам по их доставке;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
В рассматриваемой рекламе используется термин в превосходной степени путем употребления словосочетания «доставка № 1». При этом у потенциального потребителя может сложиться неправильное впечатление о том, что доставка блюд японской и итальянской кухни является лучшей среди всех других.
Согласно п.29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08 октября 2012 года №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
02 октября 2013 года на рассмотрении дела представитель ООО «Заря-кондитерская» пояснила, что ресторан «IL Патио» по условиям договора франчайзинга не может осуществлять доставку готовых блюд, поэтому в рекламе доставка блюд из ресторана «IL патио» названа «Доставка №1». На указанном в тексте рекламы сайте www.ivilpatio.ru также можно ознакомиться с меню ресторана.
Сотрудниками Ивановского УФАС России был проведен осмотр указанного Интернет-сайта по адресу: www.ivilpatio.ru, в ходе которого установлено, что на нем отсутствует информация о доставке готовых блюд из ресторана «IL патио». Вместе с тем на сайте указан телефон ресторана: 32-70-70.
В соответствии с определением от 02 октября 2013 года об отложении рассмотрения дела № 02-35/2013-045 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе ООО «Заря-кондитерская» надлежало представить в Ивановское УФАС России документарно подтвержденные сведения о том, что «Доставка №1» является наименованием службы доставки готовых блюд ресторана «IL Патио» в г.Иваново; документарно подтвержденные сведения о преимуществах рекламируемой службы доставки перед иными аналогичными службами.
В письме от 11 октября 2013 года (вх. № 439ф от 11.10.2013) ООО «Заря-кондитерская» сообщило, что доставка готовых блюд ресторана «IL Патио» под наименованием «Доставка №1» нигде не зарегистрирована. Поэтому представить документы, подтверждающие, что это наименование доставки ресторана не представляется возможным. Опросов и других исследований о преимуществах службы доставки перед иными аналогичными службами не проводилось.
На рассмотрении дела №02-35/2013-045 представитель ООО «Заря-кондитерская» изложенные в указанном письме пояснения поддержала, уточнив, что «Доставка №1» не является наименованием службы доставки. Нарушение п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе представитель ООО «Заря-кондитерская» признала.
При этом на заседании Комиссии был рассмотрен вопрос о том, каким способом осуществляется заказ блюд из ресторана «IL Патио». По словам представителя ООО «Заря-кондитерская», потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Таким образом, торговля готовыми блюдами из ресторана «IL Патио» осуществляется, в том числе дистанционным способом.
Следовательно, указанная реклама содержит также признаки нарушения ст. 8 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
Определение дистанционного способа продажи товара содержится в ч. 2 ст. 497 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27 сентября 2007 года, продажа товаров дистанционным способом – продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или с использованием сетей почтовой связи, сетей электросвязи, в том числе информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также сетей связи для трансляции телеканалов и (или) радиоканалов, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В рассматриваемой рекламе потребителю предлагается заключить договор купли-продажи на основании описания товара, содержащегося на сайте www.ivilpatio.ru, сделав заказ по указанному в рекламе телефонному номеру. Такой способ приобретения указанного товара исключает возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).
Таким образом, в рассматриваемой рекламе в нарушение требований Закона о рекламе не был указан конкретный критерий, по которому осуществляется сравнение путем употребления словосочетания «доставка № 1» и который имеет объективное подтверждение, а также не указаны сведения о продавце (наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица).
На рассмотрении указанного дела представитель ООО «Заря-кондитерская» и ООО «УК «СК-групп» факт нарушения ст.8 Закона о рекламе признала.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00168 от 19 января 2012 года учредителем печатного издания «Вкус города 37» является ООО «Управляющая компания «СК-групп».
В материалы дела представлены: заключенный между ООО «Управляющая компания «СК-групп» и ООО «Заря-кондитерская» Договор на рекламу в газете от 08 октября 2012 года, согласованный с рекламодателем макет рассматриваемой рекламы и Акт сдачи приемки работ от 23 ноября 2012 года, по которому недостатки в результате оказания услуг сторонами не были выявлены.
Следовательно, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Заря-кондитерская», рекламораспространителем ООО «Управляющая компания «СК-групп».
За нарушение требований п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе согласно ч.6 ст.38 данного закона ответственность несет рекламодатель. За нарушение требований ст. 8 Закона о рекламе согласно ч.6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу, содержащую следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», опубликованную в печатном издании «Вкус города» №9 от ноября 2012 года на стр. 1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Заря-кондитерская» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Выдать ООО «Управляющая компания «СК-групп» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение в полном объеме изготовлено 18 октября 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/01
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Заря-кондитерская», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Заря-кондитерская» (<…>) устранить выявленные нарушения п. 1 ч. 3 ст. 5, ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, а также без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).
2. ООО «Заря-кондитерская» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ № 02-35/2013-045/02
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
16 октября 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
на основании своего решения от 16 октября 2013 года по делу № 02-35/2013-045 о признании ненадлежащей рекламы, распространяемой ООО «Управляющая компания «СК-групп», в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе), пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «СК-групп» (<…>) устранить выявленное нарушение ст.8 Закона о рекламе, для чего в срок до 19 декабря 2013 года прекратить распространение ненадлежащей рекламы, содержащей следующий текст: «Доставка №1 блюд японской и итальянской кухни 32-70-70 www.ivilpatio.ru», без указания сведений о продавце (наименования, места нахождения и государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица).
2. ООО «Управляющая компания «СК-групп» представить в Ивановское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания в срок до 26 декабря 2013 года.
Невыполнение в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе влечет привлечение к административной ответственности в соответствии с частью 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-35/2013-045
[format] =>
[safe_value] => 02-35/2013-045
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 1
[name] => Ивановское УФАС
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-17 12:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-10-16 11:21:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1386246268
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)