Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №03-26-08/01 (в отношении ООО "Альтер")

Номер дела: 03-26-08/01
Дата публикации: 13 ноября 2013, 16:40

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 03-26-08/01

13 ноября 2013 года                                                                                              г. Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 03-26-08/01 от 08 октября 2013 года и другие материалы дела № 03-26-08/01 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтер» (<…> далее – ООО «Альтер») по части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО «Альтер»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Альтер» (<…>) по договору купли-продажи №1-04/13 от 02.04.2013 (03.04.2013 переход права собственности при совершении сделки) приобрело 51349 (пятьдесят одна тысяча триста сорок девять) обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» (ИНН 3702614230), что составляет 100% голосующих акций Общества.

Открытое акционерное общество «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» приказами Ивановского УФАС России от 03.06.2009 №75 и от 11.05.2010 №57 включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке «Услуги по управлению многоквартирными домами» в географических границах «г. Иваново (территория управления многоквартирными домами ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1»)» с долей более 50%.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются  сделки по приобретению лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества.

Ходатайство в соответствии с п.1 ч.1 ст.28 и ст. 32 Закона о защите конкуренции в Ивановское УФАС России ООО «Альтер» не представило.Таким образом, ООО «Альтер» нарушило пункт 1 части 1 статьи 28 и пункты 2, 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом с уведомлением Ивановского УФАС России от 10.09.2013 №03-26-08/2930 ООО «Альтер» было приглашено на составление и подписание протокола об административном правонарушении (номер уведомления 15300066162899).

Указанным письмом обществу разъяснены права и обязанности.

В письме содержится информация о месте и времени составления указанного протокола.

Согласно почтовому уведомлению № 15300066162899 приглашение на составление и подписание протокола вручено ООО «Альтер» 13.09.2013.

Таким образом, ООО «Альтер» надлежащим образом уведомлено о дате составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «Альтер» 08.10.2013 на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился.

Заявлений либо ходатайств о перенесении срока составления протокола от  ООО «Альтер» в Ивановское УФАС России не поступало.

В соответствии с положениями пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ <...>, - начальник аналитического отдела, составил 08.10.2013 протокол №03-26-08/01 в отсутствие представителя (защитника) ООО «Альтер», и копия протокола направлена ООО «Альтер» ценным письмом с описью 09.10.2013 за №03-26-08/3228.

Неявка представителя ООО «Альтер»  была расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Дело №03-26-08/01 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13.11.2013.

13.10.2013 ООО «Альтер» получило письмо Ивановского УФАС России от 09.10.2013 №03-26-08/3228 о направлении копии протоколов, что подтверждается почтовым уведомлением №15300058739108.

Таким образом, ООО «Альтер» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 13.11.2013 на 10=00 часов.

Законный представитель ООО «Альтер» на рассмотрение административного дела № 03-26-08/01 не явился. 

Проанализировав все обстоятельства дела об административном правонарушении № 03-26-08/01 в отношении ООО «Альтер», считаю, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления контроля в сфере антимонопольной деятельности государства.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении ООО «Альтер» ходатайства в соответствии с п.1 ч.1 ст.28 и ст. 32 Закона о защите конкуренции о приобретении 51349 (пятьдесят одна тысяча триста сорок девять) обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» (ИНН 3702614230), что составляет 100% голосующих акций Общества.

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Альтер».

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности: ООО «Альтер», совершая сделку по приобретению акций ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» без предварительного согласия антимонопольного органа, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

ООО «Альтер» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности и у него имелась возможность не нарушать антимонопольное законодательство и в установленный срок представить ходатайство в Ивановское УФАС России, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

Доказательств принятия ООО «Альтер» всех зависящих от него мер по исполнению обязанности по предоставлению ходатайства в установленный Законом  срок не представлено.

Таким образом, ООО «Альтер» не представив ходатайства в установленный Законом о защите конкуренции срок совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, выразившееся в непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Виновность ООО «Альтер»  в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

письмо ЗАО «Новый регистратор» от 17.06.2013 №77:13/14264,

письма ООО «Альтер»: вх.№1522 от 28.05.2013 и вх.№3285 от 19.09.2013,

письмо ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» от 24.05.2013 №к-01-27/504.

 

 Дата совершения административного правонарушения – 03.04.2013 (дата перехода прав собственности при совершении сделки, письмо ЗАО «Новый регистратор» от 17.06.2013 №77:13/14264).

Место совершения административного правонарушения – город Иваново, ул. Жарова, д.10 (местонахождение Ивановского УФАС России).

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность ООО «Альтер», является:

-  совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Альтер»,  не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Согласно части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-26-08/01 решался вопрос о возможности применения к Обществу статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении данного лица от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении законодательства о конкуренции, а именно, посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем.

Учитывая характер административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, степень общественной опасности причинения вреда охраняемым государством интересам в области конкуренции, нецелесообразно делать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений и развитию конкурентной среды.

На основании изложенного, ООО «Альтер» совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Альтер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

 

                Получатель

ФК по Ивановской области                                                                        

(Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской   области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП                   

получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

161 1 16 02010 01 6000140

                 Код по ОКАТО

                 Назначение платежа

24401000000

Штраф по постановлению № 03-26-08/01 от 13.11.2013

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4932) 32-63-60).

 

Подпись должностного лица

 

stdClass Object ( [vid] => 9318 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №03-26-08/01 (в отношении ООО "Альтер") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9318 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386158738 [changed] => 1386585581 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386585581 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 03-26-08/01

13 ноября 2013 года                                                                                              г. Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 03-26-08/01 от 08 октября 2013 года и другие материалы дела № 03-26-08/01 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтер» (<…> далее – ООО «Альтер») по части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО «Альтер»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Альтер» (<…>) по договору купли-продажи №1-04/13 от 02.04.2013 (03.04.2013 переход права собственности при совершении сделки) приобрело 51349 (пятьдесят одна тысяча триста сорок девять) обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» (ИНН 3702614230), что составляет 100% голосующих акций Общества.

Открытое акционерное общество «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» приказами Ивановского УФАС России от 03.06.2009 №75 и от 11.05.2010 №57 включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке «Услуги по управлению многоквартирными домами» в географических границах «г. Иваново (территория управления многоквартирными домами ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1»)» с долей более 50%.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются  сделки по приобретению лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества.

Ходатайство в соответствии с п.1 ч.1 ст.28 и ст. 32 Закона о защите конкуренции в Ивановское УФАС России ООО «Альтер» не представило.Таким образом, ООО «Альтер» нарушило пункт 1 части 1 статьи 28 и пункты 2, 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом с уведомлением Ивановского УФАС России от 10.09.2013 №03-26-08/2930 ООО «Альтер» было приглашено на составление и подписание протокола об административном правонарушении (номер уведомления 15300066162899).

Указанным письмом обществу разъяснены права и обязанности.

В письме содержится информация о месте и времени составления указанного протокола.

Согласно почтовому уведомлению № 15300066162899 приглашение на составление и подписание протокола вручено ООО «Альтер» 13.09.2013.

Таким образом, ООО «Альтер» надлежащим образом уведомлено о дате составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «Альтер» 08.10.2013 на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился.

Заявлений либо ходатайств о перенесении срока составления протокола от  ООО «Альтер» в Ивановское УФАС России не поступало.

В соответствии с положениями пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ <...>, - начальник аналитического отдела, составил 08.10.2013 протокол №03-26-08/01 в отсутствие представителя (защитника) ООО «Альтер», и копия протокола направлена ООО «Альтер» ценным письмом с описью 09.10.2013 за №03-26-08/3228.

Неявка представителя ООО «Альтер»  была расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Дело №03-26-08/01 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13.11.2013.

13.10.2013 ООО «Альтер» получило письмо Ивановского УФАС России от 09.10.2013 №03-26-08/3228 о направлении копии протоколов, что подтверждается почтовым уведомлением №15300058739108.

Таким образом, ООО «Альтер» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 13.11.2013 на 10=00 часов.

Законный представитель ООО «Альтер» на рассмотрение административного дела № 03-26-08/01 не явился. 

Проанализировав все обстоятельства дела об административном правонарушении № 03-26-08/01 в отношении ООО «Альтер», считаю, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления контроля в сфере антимонопольной деятельности государства.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении ООО «Альтер» ходатайства в соответствии с п.1 ч.1 ст.28 и ст. 32 Закона о защите конкуренции о приобретении 51349 (пятьдесят одна тысяча триста сорок девять) обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» (ИНН 3702614230), что составляет 100% голосующих акций Общества.

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Альтер».

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности: ООО «Альтер», совершая сделку по приобретению акций ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» без предварительного согласия антимонопольного органа, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

ООО «Альтер» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности и у него имелась возможность не нарушать антимонопольное законодательство и в установленный срок представить ходатайство в Ивановское УФАС России, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

Доказательств принятия ООО «Альтер» всех зависящих от него мер по исполнению обязанности по предоставлению ходатайства в установленный Законом  срок не представлено.

Таким образом, ООО «Альтер» не представив ходатайства в установленный Законом о защите конкуренции срок совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, выразившееся в непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Виновность ООО «Альтер»  в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

письмо ЗАО «Новый регистратор» от 17.06.2013 №77:13/14264,

письма ООО «Альтер»: вх.№1522 от 28.05.2013 и вх.№3285 от 19.09.2013,

письмо ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» от 24.05.2013 №к-01-27/504.

 

 Дата совершения административного правонарушения – 03.04.2013 (дата перехода прав собственности при совершении сделки, письмо ЗАО «Новый регистратор» от 17.06.2013 №77:13/14264).

Место совершения административного правонарушения – город Иваново, ул. Жарова, д.10 (местонахождение Ивановского УФАС России).

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность ООО «Альтер», является:

-  совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Альтер»,  не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Согласно части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-26-08/01 решался вопрос о возможности применения к Обществу статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении данного лица от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении законодательства о конкуренции, а именно, посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем.

Учитывая характер административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, степень общественной опасности причинения вреда охраняемым государством интересам в области конкуренции, нецелесообразно делать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений и развитию конкурентной среды.

На основании изложенного, ООО «Альтер» совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Альтер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

 

                Получатель

ФК по Ивановской области                                                                        

(Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской   области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП                   

получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

161 1 16 02010 01 6000140

                 Код по ОКАТО

                 Назначение платежа

24401000000

Штраф по постановлению № 03-26-08/01 от 13.11.2013

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4932) 32-63-60).

 

Подпись должностного лица

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ     

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 03-26-08/01

13 ноября 2013 года                                                                                              г. Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 03-26-08/01 от 08 октября 2013 года и другие материалы дела № 03-26-08/01 об административном правонарушении, возбужденного в отношении общества с ограниченной ответственностью «Альтер» (<…> далее – ООО «Альтер») по части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отсутствии законного представителя ООО «Альтер»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Альтер» (<…>) по договору купли-продажи №1-04/13 от 02.04.2013 (03.04.2013 переход права собственности при совершении сделки) приобрело 51349 (пятьдесят одна тысяча триста сорок девять) обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» (ИНН 3702614230), что составляет 100% голосующих акций Общества.

Открытое акционерное общество «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» приказами Ивановского УФАС России от 03.06.2009 №75 и от 11.05.2010 №57 включено в реестр хозяйствующих субъектов (за исключением финансовых организаций), имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка другими федеральными законами в целях их применения установлены случаи признания доминирующим положения хозяйствующих субъектов на товарном рынке «Услуги по управлению многоквартирными домами» в географических границах «г. Иваново (территория управления многоквартирными домами ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1»)» с долей более 50%.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 28 Закона о защите конкуренции с предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются  сделки по приобретению лицом (группой лиц) голосующих акций зарегистрированного на территории Российской Федерации акционерного общества, если такое лицо (группа лиц) получает право распоряжаться более чем двадцатью пятью процентами указанных акций при условии, что до этого приобретения такое лицо (группа лиц) не распоряжалось голосующими акциями данного акционерного общества или распоряжалось не более чем двадцатью пятью процентами голосующих акций данного акционерного общества.

Ходатайство в соответствии с п.1 ч.1 ст.28 и ст. 32 Закона о защите конкуренции в Ивановское УФАС России ООО «Альтер» не представило.Таким образом, ООО «Альтер» нарушило пункт 1 части 1 статьи 28 и пункты 2, 5 статьи 32 Закона о защите конкуренции.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, образует состав нарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление ходатайств, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи ходатайств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом с уведомлением Ивановского УФАС России от 10.09.2013 №03-26-08/2930 ООО «Альтер» было приглашено на составление и подписание протокола об административном правонарушении (номер уведомления 15300066162899).

Указанным письмом обществу разъяснены права и обязанности.

В письме содержится информация о месте и времени составления указанного протокола.

Согласно почтовому уведомлению № 15300066162899 приглашение на составление и подписание протокола вручено ООО «Альтер» 13.09.2013.

Таким образом, ООО «Альтер» надлежащим образом уведомлено о дате составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Законный представитель ООО «Альтер» 08.10.2013 на составление и подписание протокола об административном правонарушении не явился.

Заявлений либо ходатайств о перенесении срока составления протокола от  ООО «Альтер» в Ивановское УФАС России не поступало.

В соответствии с положениями пункта 24.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 и на основании части 4.1 статьи 28.2 КоАП РФ <...>, - начальник аналитического отдела, составил 08.10.2013 протокол №03-26-08/01 в отсутствие представителя (защитника) ООО «Альтер», и копия протокола направлена ООО «Альтер» ценным письмом с описью 09.10.2013 за №03-26-08/3228.

Неявка представителя ООО «Альтер»  была расценена как отказ от подписания протокола об административном правонарушении.

Дело №03-26-08/01 об административном правонарушении назначено к рассмотрению на 13.11.2013.

13.10.2013 ООО «Альтер» получило письмо Ивановского УФАС России от 09.10.2013 №03-26-08/3228 о направлении копии протоколов, что подтверждается почтовым уведомлением №15300058739108.

Таким образом, ООО «Альтер» надлежащим образом уведомлено о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенном на 13.11.2013 на 10=00 часов.

Законный представитель ООО «Альтер» на рассмотрение административного дела № 03-26-08/01 не явился. 

Проанализировав все обстоятельства дела об административном правонарушении № 03-26-08/01 в отношении ООО «Альтер», считаю, что событие административного правонарушения имело место, состав административного правонарушения образуют:

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в процессе осуществления контроля в сфере антимонопольной деятельности государства.

Объективная сторона правонарушения состоит в непредставлении ООО «Альтер» ходатайства в соответствии с п.1 ч.1 ст.28 и ст. 32 Закона о защите конкуренции о приобретении 51349 (пятьдесят одна тысяча триста сорок девять) обыкновенных именных акций открытого акционерного общества «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» (ИНН 3702614230), что составляет 100% голосующих акций Общества.

Субъект административного правонарушения – общество с ограниченной ответственностью «Альтер».

С субъективной стороны правонарушение было совершено по неосторожности: ООО «Альтер», совершая сделку по приобретению акций ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» без предварительного согласия антимонопольного органа, не предвидело возможности наступления вредных последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно статье 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

ООО «Альтер» обязано было строго соблюдать требования норм действующего законодательства при осуществлении своей деятельности и у него имелась возможность не нарушать антимонопольное законодательство и в установленный срок представить ходатайство в Ивановское УФАС России, но данным юридическим лицом не были приняты все зависящие от него меры по их исполнению.

Доказательств принятия ООО «Альтер» всех зависящих от него мер по исполнению обязанности по предоставлению ходатайства в установленный Законом  срок не представлено.

Таким образом, ООО «Альтер» не представив ходатайства в установленный Законом о защите конкуренции срок совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 19.8 КоАП, выразившееся в непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Виновность ООО «Альтер»  в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

письмо ЗАО «Новый регистратор» от 17.06.2013 №77:13/14264,

письма ООО «Альтер»: вх.№1522 от 28.05.2013 и вх.№3285 от 19.09.2013,

письмо ОАО «Городская управляющая организация жилищного хозяйства №1» от 24.05.2013 №к-01-27/504.

 

 Дата совершения административного правонарушения – 03.04.2013 (дата перехода прав собственности при совершении сделки, письмо ЗАО «Новый регистратор» от 17.06.2013 №77:13/14264).

Место совершения административного правонарушения – город Иваново, ул. Жарова, д.10 (местонахождение Ивановского УФАС России).

Обстоятельством, смягчающими административную ответственность ООО «Альтер», является:

-  совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8  КоАП РФ, впервые (часть 2 статьи 4.2 КоАП РФ).

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Альтер»,  не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Согласно части 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган ходатайств, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 03-26-08/01 решался вопрос о возможности применения к Обществу статьи 2.9 КоАП РФ и освобождении данного лица от административной ответственности по малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, введенный постановлением Пленума ВАС РФ от 20.11.2008 № 60).

Состав рассматриваемого административного правонарушения является формальным, следовательно, наличие (отсутствие) существенной угрозы охраняемым общественным отношениям может быть оценено только с точки зрения степени вреда (угрозы вреда), причиненного непосредственно установленному публично-правовому порядку деятельности.

В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нарушении законодательства о конкуренции, а именно, посягает на отношения, находящиеся под особым государственным контролем.

Учитывая характер административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ, степень общественной опасности причинения вреда охраняемым государством интересам в области конкуренции, нецелесообразно делать вывод о его малозначительности, поскольку существует объективная угроза основам рыночных экономических отношений и развитию конкурентной среды.

На основании изложенного, ООО «Альтер» совершено правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 19.8 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 19.8, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ООО «Альтер» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) рублей.

 

                Получатель

ФК по Ивановской области                                                                        

(Ивановское УФАС России)

Банк получателя

ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской   области г. Иваново

БИК банка

042406001

Счет получателя

40101810700000010001

ИНН/КПП                   

получателя

3728012720/370201001

КБК получателя

161 1 16 02010 01 6000140

                 Код по ОКАТО

                 Назначение платежа

24401000000

Штраф по постановлению № 03-26-08/01 от 13.11.2013

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд  в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.    

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Неуплата административного штрафа в названный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа (часть 1 статьи 20.25 КоАП).   

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, просим направить должностному лицу, вынесшему постановление (факс: (4932) 32-63-60).

 

Подпись должностного лица

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-26-08/01 [format] => [safe_value] => 03-26-08/01 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-13 06:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386158738 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )