Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-034

Номер дела: 02-36/2013-034
Дата публикации: 20 сентября 2013, 11:34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-36/2013-034

18 сентября 2013 года                                                                                                    город Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Боровков Александр Витальевич, рассмотрев протокол № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении    № 02-36/2013-034, возбужденного в отношении <….> (<….>), в отсутствие <…>.,

УСТАНОВИЛ:

18 сентября 2013 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составила протокол об административном правонарушении № 02-36/2013-034 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>

При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в журнале «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34 была размещена реклама следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ  Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА  ПРОДАЖА  ИПОТЕКА  АРЕНДА  Превращаем Ваши мечты в недвижимость  г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40  www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru».

Рассматриваемая реклама не содержала наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22 августа 2013 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Закона о рекламе. Материалы дела были переданы должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-         адресована неопределенному кругу лиц;

-     направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Ивановский Риэлторский центр» и к оказываемым услугам, в том числе финансовым;

-      призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Ивановский Риэлторский центр» (далее – Общество) предоставляет целевые займы под материнский (семейный) капитал, т.е. оказывает финансовую услугу.

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Следовательно, в данном случае наименованием лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению целевых займов, является ООО «Ивановский Риэлторский центр».

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.

В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Также в рассматриваемой рекламе наряду с информацией о предоставлении целевых займов, сообщается об «ипотеке». Согласно размещенной на сайте Общества информации ООО «Ивановский Риэлторский центр» оказывает помощь в оформлении ипотеки, в том числе:

- консультации по любым вопросам получения ипотечного кредита и приобретения недвижимости в Ивановской области;

- подготовка пакета документов для рассмотрения кредитной заявки и представление документов в банк без участия заемщика;

- поиск, подбор и приобретение недвижимости в соответствии с требованиями уполномоченного банка;

- правовое сопровождение сделки по приобретению недвижимости с использованием средств целевого жилищного займа и ипотечного кредита на всех этапах сделки;

-   полный комплекс услуг по получению дополнительных кредитных средств;

- подготовка пакета документов и прохождение процедур оценки, страховки, регистрации в уполномоченном органе.

Таким образом, ООО «Ивановский Риэлторский центр» не предоставляет ипотечный кредит и не осуществляет регистрацию ипотеки.

Следовательно, указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <….>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.

Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является <…>

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1        ст. 14.3 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  <…> действий по факту распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе.

Субъект административного правонарушения – <…> Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона: Учредитель СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> не предвидел наступления вредных последствий своих действий в виде распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе, хотя должен был и мог их предвидеть. Согласно статье 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.

Виновность <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу № 02-35/2013-029 от 22 августа 2013 года, протоколом об административном правонарушении № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении дела об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к <…> статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у                               <….> имелась. Доказательств, принятия мер по предотвращению вменяемого ему правонарушения, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях <…>

При соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от <…> в целях выполнения законодательно установленной обязанности, он мог не допустить совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 1 Закона о рекламе целями данного закона являются реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе демонстрирует безразличное отношение <….> к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае Законом о рекламе.

С учетом изложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

Дата совершение административного правонарушения – 10 апреля 2013 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> являются:

-    совершение административного правонарушения впервые;

-    раскаяние лица, совершившего правонарушение;

- добровольное устранение выявленных нарушений путем прекращения распространения рекламы финансовой услуги, признанной ненадлежащей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  <…>, не установлено.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать учредителя СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик   <…>

Получатель   УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя   ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка   042406001

Счет   40101810700000010001

ИНН получателя   3728012720

КПП получателя   370201001

КБК получателя   16111626000016000140

Код по ОКАТО   24401000000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления          ______________________________         А.В. Боровков

stdClass Object ( [vid] => 9177 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-034 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9177 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380026264 [changed] => 1380026264 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380026264 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-36/2013-034

18 сентября 2013 года                                                                                                    город Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Боровков Александр Витальевич, рассмотрев протокол № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении    № 02-36/2013-034, возбужденного в отношении <….> (<….>), в отсутствие <…>.,

УСТАНОВИЛ:

18 сентября 2013 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составила протокол об административном правонарушении № 02-36/2013-034 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>

При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в журнале «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34 была размещена реклама следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ  Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА  ПРОДАЖА  ИПОТЕКА  АРЕНДА  Превращаем Ваши мечты в недвижимость  г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40  www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru».

Рассматриваемая реклама не содержала наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22 августа 2013 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Закона о рекламе. Материалы дела были переданы должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-         адресована неопределенному кругу лиц;

-     направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Ивановский Риэлторский центр» и к оказываемым услугам, в том числе финансовым;

-      призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Ивановский Риэлторский центр» (далее – Общество) предоставляет целевые займы под материнский (семейный) капитал, т.е. оказывает финансовую услугу.

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Следовательно, в данном случае наименованием лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению целевых займов, является ООО «Ивановский Риэлторский центр».

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.

В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Также в рассматриваемой рекламе наряду с информацией о предоставлении целевых займов, сообщается об «ипотеке». Согласно размещенной на сайте Общества информации ООО «Ивановский Риэлторский центр» оказывает помощь в оформлении ипотеки, в том числе:

- консультации по любым вопросам получения ипотечного кредита и приобретения недвижимости в Ивановской области;

- подготовка пакета документов для рассмотрения кредитной заявки и представление документов в банк без участия заемщика;

- поиск, подбор и приобретение недвижимости в соответствии с требованиями уполномоченного банка;

- правовое сопровождение сделки по приобретению недвижимости с использованием средств целевого жилищного займа и ипотечного кредита на всех этапах сделки;

-   полный комплекс услуг по получению дополнительных кредитных средств;

- подготовка пакета документов и прохождение процедур оценки, страховки, регистрации в уполномоченном органе.

Таким образом, ООО «Ивановский Риэлторский центр» не предоставляет ипотечный кредит и не осуществляет регистрацию ипотеки.

Следовательно, указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <….>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.

Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является <…>

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1        ст. 14.3 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  <…> действий по факту распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе.

Субъект административного правонарушения – <…> Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона: Учредитель СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> не предвидел наступления вредных последствий своих действий в виде распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе, хотя должен был и мог их предвидеть. Согласно статье 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.

Виновность <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу № 02-35/2013-029 от 22 августа 2013 года, протоколом об административном правонарушении № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении дела об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к <…> статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у                               <….> имелась. Доказательств, принятия мер по предотвращению вменяемого ему правонарушения, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях <…>

При соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от <…> в целях выполнения законодательно установленной обязанности, он мог не допустить совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 1 Закона о рекламе целями данного закона являются реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе демонстрирует безразличное отношение <….> к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае Законом о рекламе.

С учетом изложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

Дата совершение административного правонарушения – 10 апреля 2013 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> являются:

-    совершение административного правонарушения впервые;

-    раскаяние лица, совершившего правонарушение;

- добровольное устранение выявленных нарушений путем прекращения распространения рекламы финансовой услуги, признанной ненадлежащей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  <…>, не установлено.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать учредителя СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик   <…>

Получатель   УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя   ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка   042406001

Счет   40101810700000010001

ИНН получателя   3728012720

КПП получателя   370201001

КБК получателя   16111626000016000140

Код по ОКАТО   24401000000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления          ______________________________         А.В. Боровков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-36/2013-034

18 сентября 2013 года                                                                                                    город Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Боровков Александр Витальевич, рассмотрев протокол № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении    № 02-36/2013-034, возбужденного в отношении <….> (<….>), в отсутствие <…>.,

УСТАНОВИЛ:

18 сентября 2013 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составила протокол об административном правонарушении № 02-36/2013-034 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <…>

При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в журнале «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34 была размещена реклама следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ  Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА  ПРОДАЖА  ИПОТЕКА  АРЕНДА  Превращаем Ваши мечты в недвижимость  г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40  www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru».

Рассматриваемая реклама не содержала наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22 августа 2013 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Закона о рекламе. Материалы дела были переданы должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-         адресована неопределенному кругу лиц;

-     направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Ивановский Риэлторский центр» и к оказываемым услугам, в том числе финансовым;

-      призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Из материалов дела следует, что ООО «Ивановский Риэлторский центр» (далее – Общество) предоставляет целевые займы под материнский (семейный) капитал, т.е. оказывает финансовую услугу.

Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.

Следовательно, в данном случае наименованием лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению целевых займов, является ООО «Ивановский Риэлторский центр».

Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.

В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Также в рассматриваемой рекламе наряду с информацией о предоставлении целевых займов, сообщается об «ипотеке». Согласно размещенной на сайте Общества информации ООО «Ивановский Риэлторский центр» оказывает помощь в оформлении ипотеки, в том числе:

- консультации по любым вопросам получения ипотечного кредита и приобретения недвижимости в Ивановской области;

- подготовка пакета документов для рассмотрения кредитной заявки и представление документов в банк без участия заемщика;

- поиск, подбор и приобретение недвижимости в соответствии с требованиями уполномоченного банка;

- правовое сопровождение сделки по приобретению недвижимости с использованием средств целевого жилищного займа и ипотечного кредита на всех этапах сделки;

-   полный комплекс услуг по получению дополнительных кредитных средств;

- подготовка пакета документов и прохождение процедур оценки, страховки, регистрации в уполномоченном органе.

Таким образом, ООО «Ивановский Риэлторский центр» не предоставляет ипотечный кредит и не осуществляет регистрацию ипотеки.

Следовательно, указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <….>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.

Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является <…>

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1        ст. 14.3 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  <…> действий по факту распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе.

Субъект административного правонарушения – <…> Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона: Учредитель СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> не предвидел наступления вредных последствий своих действий в виде распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе, хотя должен был и мог их предвидеть. Согласно статье 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.

Виновность <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу № 02-35/2013-029 от 22 августа 2013 года, протоколом об административном правонарушении № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении дела об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к <…> статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у                               <….> имелась. Доказательств, принятия мер по предотвращению вменяемого ему правонарушения, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях <…>

При соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от <…> в целях выполнения законодательно установленной обязанности, он мог не допустить совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 1 Закона о рекламе целями данного закона являются реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе демонстрирует безразличное отношение <….> к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае Законом о рекламе.

С учетом изложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

Дата совершение административного правонарушения – 10 апреля 2013 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> являются:

-    совершение административного правонарушения впервые;

-    раскаяние лица, совершившего правонарушение;

- добровольное устранение выявленных нарушений путем прекращения распространения рекламы финансовой услуги, признанной ненадлежащей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность  <…>, не установлено.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

 

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать учредителя СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик   <…>

Получатель   УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя   ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка   042406001

Счет   40101810700000010001

ИНН получателя   3728012720

КПП получателя   370201001

КБК получателя   16111626000016000140

Код по ОКАТО   24401000000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-034 от 18 сентября 2013 года 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления          ______________________________         А.В. Боровков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-36/2013-034 [format] => [safe_value] => 02-36/2013-034 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 07:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 12:34:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380026264 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )