Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-033

Номер дела: 02-36/2013-033
Дата публикации: 20 сентября 2013, 17:16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-36/2013-033

18 сентября 2013 года                                                                                                    город Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Боровков Александр Витальевич, рассмотрев протокол № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении    № 02-36/2013-033, возбужденного в отношении <…>, в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛ:

18 сентября 2013 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составила протокол об административном правонарушении № 02-36/2013-033 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <….>

При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в журнале «Fresh» №2(10) от 10.04.2013 на стр.62 была размещена реклама следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Лицензия: ЛО-37-01-000214 от 22.06.2009 Зубной врач РАДЗИЕВСКИЙ Роман Сергеевич ПОНЕДЕЛЬНИК- ПЯТНИЦА С 9.00 ДО 18.00  ул. Лежневская, 138А, 6-й этаж, офис 40 8-910-982-01-38 8-920-674-42-42 8(4932) 23-46-96 Пенсионерам предоставляется скидка 5% на лечебно-диагностический прием».

Указанная реклама содержала признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-030 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22 августа 2013 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. Материалы дела были переданы должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-       адресована неопределенному кругу лиц;

-       направлена на привлечение внимания к оказываемым медицинским услугам;

-    призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Указания), подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании пунктов 49, 50 Указаний медицинские услуги включают услуги стоматологических учреждений, в медицинские услуги включается оплата населением  услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии и т.д.).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование», «мануальная терапия» и «массаж».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, оториноларингология, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что ИП Радзиевский Р.С. обладает лицензией на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000214 от 22 июня 2009 года, на осуществление доврачебной медицинской помощи по стоматологии.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Вместе с тем, протезирование и лечение зубов противопоказано, например, при наличии онкологических заболеваний, обострении болезней сердечнососудистой системы и органов дыхания, сахарном диабете и других хронических заболеваниях и др. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых ИП Радзиевским Р.С. Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <…>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.

Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является                                      <…>

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  <…> действий по факту распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе.

Субъект административного правонарушения – <…> Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона: Учредитель СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> не предвидел наступления вредных последствий своих действий в виде распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе, хотя должен был и мог их предвидеть. Согласно статье 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.

Виновность <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу № 02-35/2013-030 от 22 августа 2013 года, протоколом об административном правонарушении № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении дела об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к <…> статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у                               <…> имелась. Доказательств, принятия мер по предотвращению вменяемого ему правонарушения, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях <….>

При соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от <…> в целях выполнения законодательно установленной обязанности, он мог не допустить совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 1 Закона о рекламе целями данного закона являются реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе демонстрирует безразличное отношение <…> к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае Законом о рекламе.

С учетом изложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

Дата совершение административного правонарушения – 10 апреля 2013 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> являются:

-    совершение административного правонарушения впервые;

-    раскаяние лица, совершившего правонарушение;

- добровольное устранение выявленных нарушений путем прекращения распространения рекламы финансовой услуги, признанной ненадлежащей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                                   <…>,  не установлено.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать учредителя СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик   <…>

Получатель   УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя   ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка   042406001

Счет   40101810700000010001

ИНН получателя   3728012720

КПП получателя   370201001

КБК получателя   16111626000016000140

Код по ОКАТО   24401000000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления          ______________________________         А.В. Боровков

stdClass Object ( [vid] => 9175 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-033 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9175 [type] => solution [language] => ru [created] => 1380025050 [changed] => 1380025050 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1380025050 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-36/2013-033

18 сентября 2013 года                                                                                                    город Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Боровков Александр Витальевич, рассмотрев протокол № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении    № 02-36/2013-033, возбужденного в отношении <…>, в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛ:

18 сентября 2013 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составила протокол об административном правонарушении № 02-36/2013-033 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <….>

При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в журнале «Fresh» №2(10) от 10.04.2013 на стр.62 была размещена реклама следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Лицензия: ЛО-37-01-000214 от 22.06.2009 Зубной врач РАДЗИЕВСКИЙ Роман Сергеевич ПОНЕДЕЛЬНИК- ПЯТНИЦА С 9.00 ДО 18.00  ул. Лежневская, 138А, 6-й этаж, офис 40 8-910-982-01-38 8-920-674-42-42 8(4932) 23-46-96 Пенсионерам предоставляется скидка 5% на лечебно-диагностический прием».

Указанная реклама содержала признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-030 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22 августа 2013 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. Материалы дела были переданы должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-       адресована неопределенному кругу лиц;

-       направлена на привлечение внимания к оказываемым медицинским услугам;

-    призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Указания), подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании пунктов 49, 50 Указаний медицинские услуги включают услуги стоматологических учреждений, в медицинские услуги включается оплата населением  услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии и т.д.).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование», «мануальная терапия» и «массаж».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, оториноларингология, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что ИП Радзиевский Р.С. обладает лицензией на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000214 от 22 июня 2009 года, на осуществление доврачебной медицинской помощи по стоматологии.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Вместе с тем, протезирование и лечение зубов противопоказано, например, при наличии онкологических заболеваний, обострении болезней сердечнососудистой системы и органов дыхания, сахарном диабете и других хронических заболеваниях и др. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых ИП Радзиевским Р.С. Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <…>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.

Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является                                      <…>

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  <…> действий по факту распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе.

Субъект административного правонарушения – <…> Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона: Учредитель СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> не предвидел наступления вредных последствий своих действий в виде распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе, хотя должен был и мог их предвидеть. Согласно статье 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.

Виновность <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу № 02-35/2013-030 от 22 августа 2013 года, протоколом об административном правонарушении № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении дела об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к <…> статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у                               <…> имелась. Доказательств, принятия мер по предотвращению вменяемого ему правонарушения, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях <….>

При соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от <…> в целях выполнения законодательно установленной обязанности, он мог не допустить совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 1 Закона о рекламе целями данного закона являются реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе демонстрирует безразличное отношение <…> к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае Законом о рекламе.

С учетом изложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

Дата совершение административного правонарушения – 10 апреля 2013 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> являются:

-    совершение административного правонарушения впервые;

-    раскаяние лица, совершившего правонарушение;

- добровольное устранение выявленных нарушений путем прекращения распространения рекламы финансовой услуги, признанной ненадлежащей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                                   <…>,  не установлено.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать учредителя СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик   <…>

Получатель   УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя   ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка   042406001

Счет   40101810700000010001

ИНН получателя   3728012720

КПП получателя   370201001

КБК получателя   16111626000016000140

Код по ОКАТО   24401000000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления          ______________________________         А.В. Боровков

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 02-36/2013-033

18 сентября 2013 года                                                                                                    город Иваново

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области Боровков Александр Витальевич, рассмотрев протокол № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года и другие материалы дела об административном правонарушении    № 02-36/2013-033, возбужденного в отношении <…>, в отсутствие <…>,

УСТАНОВИЛ:

18 сентября 2013 года <…> Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составила протокол об административном правонарушении № 02-36/2013-033 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении <….>

При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в журнале «Fresh» №2(10) от 10.04.2013 на стр.62 была размещена реклама следующего содержания: «СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ Лицензия: ЛО-37-01-000214 от 22.06.2009 Зубной врач РАДЗИЕВСКИЙ Роман Сергеевич ПОНЕДЕЛЬНИК- ПЯТНИЦА С 9.00 ДО 18.00  ул. Лежневская, 138А, 6-й этаж, офис 40 8-910-982-01-38 8-920-674-42-42 8(4932) 23-46-96 Пенсионерам предоставляется скидка 5% на лечебно-диагностический прием».

Указанная реклама содержала признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-030 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

22 августа 2013 года по результатам рассмотрения указанного дела Комиссией Ивановского УФАС России принято решение о признании рассматриваемой рекламы ненадлежащей, нарушающей требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе. Материалы дела были переданы должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч.1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее - КоАП РФ).

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-       адресована неопределенному кругу лиц;

-       направлена на привлечение внимания к оказываемым медицинским услугам;

-    призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Указания), подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании пунктов 49, 50 Указаний медицинские услуги включают услуги стоматологических учреждений, в медицинские услуги включается оплата населением  услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии и т.д.).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование», «мануальная терапия» и «массаж».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, оториноларингология, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что ИП Радзиевский Р.С. обладает лицензией на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000214 от 22 июня 2009 года, на осуществление доврачебной медицинской помощи по стоматологии.

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Вместе с тем, протезирование и лечение зубов противопоказано, например, при наличии онкологических заболеваний, обострении болезней сердечнососудистой системы и органов дыхания, сахарном диабете и других хронических заболеваниях и др. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых ИП Радзиевским Р.С. Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона, ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <…>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.

Таким образом, рекламораспространителем указанной рекламы является                                      <…>

Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в совершении  <…> действий по факту распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе.

Субъект административного правонарушения – <…> Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Субъективная сторона: Учредитель СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> не предвидел наступления вредных последствий своих действий в виде распространения рекламы, нарушающей требования Закона о рекламе, хотя должен был и мог их предвидеть. Согласно статье 2.2. КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее не предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия, хотя должно было и могло их предвидеть. Таким образом, правонарушение было совершено по неосторожности.

Существенная угроза общественным отношениям в сфере рекламы выражается в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей при распространении рекламы, что посягает на установленный порядок в области распространения рекламы.

При неосторожности пренебрежительное отношение обретает форму самонадеянности (легкомыслия) либо небрежности.

Виновность <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Ивановского УФАС России по делу № 02-35/2013-030 от 22 августа 2013 года, протоколом об административном правонарушении № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года.

На рассмотрение дела об административном правонарушении <…> не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

При рассмотрении дела об административном правонарушении была рассмотрена возможность применения к <…> статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность совершенного правонарушения).

На основании ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в пункте 18 Постановления Пленума от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В силу пункта 18.1 вышеназванного Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Возможность для соблюдения правил и норм действующего законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, у                               <…> имелась. Доказательств, принятия мер по предотвращению вменяемого ему правонарушения, не представлено. Данный факт свидетельствует о наличии вины в действиях <….>

При соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от <…> в целях выполнения законодательно установленной обязанности, он мог не допустить совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Необходимо учитывать, что в силу положений ст. 1 Закона о рекламе целями данного закона являются реализация прав потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечения фактов ненадлежащей рекламы.

В данном случае, несоответствие рекламы требованиям законодательства о рекламе демонстрирует безразличное отношение <…> к своим публично-правовым обязанностям, установленным в данном случае Законом о рекламе.

С учетом изложенного, основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ в рассматриваемом случае отсутствуют.

Место совершения административного правонарушения – город Иваново.

Дата совершение административного правонарушения – 10 апреля 2013 года.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность <…> являются:

-    совершение административного правонарушения впервые;

-    раскаяние лица, совершившего правонарушение;

- добровольное устранение выявленных нарушений путем прекращения распространения рекламы финансовой услуги, признанной ненадлежащей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность                                   <…>,  не установлено.  

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать учредителя СМИ «fresh.Свежие предложения» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1  ст. 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (Две тысячи) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

 

Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

Плательщик   <…>

Получатель   УФК по Ивановской области (Ивановское УФАС России)

Банк получателя   ГРКЦ ГУ Банка России по Ивановской области г. Иваново

БИК банка   042406001

Счет   40101810700000010001

ИНН получателя   3728012720

КПП получателя   370201001

КБК получателя   16111626000016000140

Код по ОКАТО   24401000000

Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 02-36/2013-033 от 18 сентября 2013 года 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления          ______________________________         А.В. Боровков

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-36/2013-033 [format] => [safe_value] => 02-36/2013-033 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-20 13:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-18 12:16:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1380025050 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )