Решение по делу №02-13/2013-003 (ответчик - Администрация Приволжского м.р. Ивановской области)

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: 02-13/2013-003
Дата публикации: 29 августа 2013, 17:02

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-13/2013-003, возбужденное по признакам нарушения администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д.2) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в присутствии представителя администрации Приволжского муниципального района Ивановской области –  <…>.

УСТАНОВИЛА

Ивановским УФАС России в ходе контроля за принятием органами местного самоуправления актов были выявлены признаки нарушения администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д.2) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района»).

Приказом Ивановского УФАС России от 08.08.2013 № 070 возбуждено дело № 02-13/2013-003 по признакам нарушения администрацией Приволжского муниципального района  пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле.

На заседании Комиссии 29.08.2013 представитель администрации Приволжского муниципального района признал нарушение Закона о торговле и представил для приобщения к материалам дела Распоряжение администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №420-р «О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов администрации Приволжского муниципального района» и Постановление администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №692-п «О присвоении статуса социального объекта, расположенного на территории Приволжского муниципального района».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя администрации Приволжского муниципального района, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.03.2009 принято Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района», которым утверждено Положение об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района (далее - Положение).

В соответствии с п.5.2 Положения социальным магазинам рекомендуется, в том числе, обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает для органов местного самоуправления запрет на дачу хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, социальный магазин является торговым объектом.

Раздел 5 Положения регулирует деятельность социального магазина. При этом п. 5.1 указанного раздела содержит перечень обязанностей, которые должен выполнять хозяйствующий субъект при получении статуса социального магазина

Таким образом, требование п. 5.2 Постановления также может восприниматься хозяйствующими субъектами, как понуждение к заключению указанных договоров, то есть как одна из обязанностей, которую он должен выполнить при получении статуса социального магазина. Последствием выполнения обязанности по заключению договоров преимущественно с местными товаропроизводителями является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Однако Закон о торговле устанавливает антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается: понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

Соответственно,  действия администрации Приволжского муниципального района Ивановской области по установлению норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, имеют антиконкурентный характер и создают реальную угрозу наступления негативных последствий при осуществлении торговой деятельности на территории Приволжского муниципального района.

Таким образом, установление в Положении об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района, утвержденном Распоряжением Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района», норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, противоречит Закону о торговле.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что нарушение подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле устранено в добровольном порядке путем принятия Постановления администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №692-п «О присвоении статуса социального объекта, расположенного на территории Приволжского муниципального района».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действия администрации Приволжского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Положение об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района, утвержденное Распоряжением Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района»).

2. Предписание администрации Приволжского муниципального района  о прекращении нарушения подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Административное дело в соответствии с КоАП РФ в отношении администрации Приволжского муниципального района не возбуждать на основании положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

stdClass Object ( [vid] => 9119 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-13/2013-003 (ответчик - Администрация Приволжского м.р. Ивановской области) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9119 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378127024 [changed] => 1378127024 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378127024 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-13/2013-003, возбужденное по признакам нарушения администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д.2) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в присутствии представителя администрации Приволжского муниципального района Ивановской области –  <…>.

УСТАНОВИЛА

Ивановским УФАС России в ходе контроля за принятием органами местного самоуправления актов были выявлены признаки нарушения администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д.2) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района»).

Приказом Ивановского УФАС России от 08.08.2013 № 070 возбуждено дело № 02-13/2013-003 по признакам нарушения администрацией Приволжского муниципального района  пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле.

На заседании Комиссии 29.08.2013 представитель администрации Приволжского муниципального района признал нарушение Закона о торговле и представил для приобщения к материалам дела Распоряжение администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №420-р «О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов администрации Приволжского муниципального района» и Постановление администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №692-п «О присвоении статуса социального объекта, расположенного на территории Приволжского муниципального района».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя администрации Приволжского муниципального района, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.03.2009 принято Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района», которым утверждено Положение об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района (далее - Положение).

В соответствии с п.5.2 Положения социальным магазинам рекомендуется, в том числе, обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает для органов местного самоуправления запрет на дачу хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, социальный магазин является торговым объектом.

Раздел 5 Положения регулирует деятельность социального магазина. При этом п. 5.1 указанного раздела содержит перечень обязанностей, которые должен выполнять хозяйствующий субъект при получении статуса социального магазина

Таким образом, требование п. 5.2 Постановления также может восприниматься хозяйствующими субъектами, как понуждение к заключению указанных договоров, то есть как одна из обязанностей, которую он должен выполнить при получении статуса социального магазина. Последствием выполнения обязанности по заключению договоров преимущественно с местными товаропроизводителями является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Однако Закон о торговле устанавливает антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается: понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

Соответственно,  действия администрации Приволжского муниципального района Ивановской области по установлению норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, имеют антиконкурентный характер и создают реальную угрозу наступления негативных последствий при осуществлении торговой деятельности на территории Приволжского муниципального района.

Таким образом, установление в Положении об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района, утвержденном Распоряжением Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района», норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, противоречит Закону о торговле.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что нарушение подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле устранено в добровольном порядке путем принятия Постановления администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №692-п «О присвоении статуса социального объекта, расположенного на территории Приволжского муниципального района».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действия администрации Приволжского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Положение об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района, утвержденное Распоряжением Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района»).

2. Предписание администрации Приволжского муниципального района  о прекращении нарушения подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Административное дело в соответствии с КоАП РФ в отношении администрации Приволжского муниципального района не возбуждать на основании положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

         Решение

Резолютивная часть решения оглашена 29 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-13/2013-003, возбужденное по признакам нарушения администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д.2) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в присутствии представителя администрации Приволжского муниципального района Ивановской области –  <…>.

УСТАНОВИЛА

Ивановским УФАС России в ходе контроля за принятием органами местного самоуправления актов были выявлены признаки нарушения администрацией Приволжского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155550, Ивановская область, г. Приволжск, пер. Коминтерновский, д.2) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района»).

Приказом Ивановского УФАС России от 08.08.2013 № 070 возбуждено дело № 02-13/2013-003 по признакам нарушения администрацией Приволжского муниципального района  пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле.

На заседании Комиссии 29.08.2013 представитель администрации Приволжского муниципального района признал нарушение Закона о торговле и представил для приобщения к материалам дела Распоряжение администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №420-р «О признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов администрации Приволжского муниципального района» и Постановление администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №692-п «О присвоении статуса социального объекта, расположенного на территории Приволжского муниципального района».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя администрации Приволжского муниципального района, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

10.03.2009 принято Распоряжение Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района», которым утверждено Положение об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района (далее - Положение).

В соответствии с п.5.2 Положения социальным магазинам рекомендуется, в том числе, обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает для органов местного самоуправления запрет на дачу хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, социальный магазин является торговым объектом.

Раздел 5 Положения регулирует деятельность социального магазина. При этом п. 5.1 указанного раздела содержит перечень обязанностей, которые должен выполнять хозяйствующий субъект при получении статуса социального магазина

Таким образом, требование п. 5.2 Постановления также может восприниматься хозяйствующими субъектами, как понуждение к заключению указанных договоров, то есть как одна из обязанностей, которую он должен выполнить при получении статуса социального магазина. Последствием выполнения обязанности по заключению договоров преимущественно с местными товаропроизводителями является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Однако Закон о торговле устанавливает антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается: понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

Соответственно,  действия администрации Приволжского муниципального района Ивановской области по установлению норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, имеют антиконкурентный характер и создают реальную угрозу наступления негативных последствий при осуществлении торговой деятельности на территории Приволжского муниципального района.

Таким образом, установление в Положении об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района, утвержденном Распоряжением Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района», норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, противоречит Закону о торговле.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что нарушение подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле устранено в добровольном порядке путем принятия Постановления администрации Приволжского муниципального района от 12.08.2013 №692-п «О присвоении статуса социального объекта, расположенного на территории Приволжского муниципального района».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действия администрации Приволжского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Положение об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района, утвержденное Распоряжением Главы администрации Приволжского муниципального района от 10.03.2009 №102-р «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Приволжского муниципального района»).

2. Предписание администрации Приволжского муниципального района  о прекращении нарушения подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Административное дело в соответствии с КоАП РФ в отношении администрации Приволжского муниципального района не возбуждать на основании положений части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13/2013-003 [format] => [safe_value] => 02-13/2013-003 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 13:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378127024 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )