Решение по делу №02-13/2013-002 (ответчик - Глава Лежневского м.р. Ивановской области)

Сфера деятельности: Розничная торговля
Номер дела: 02-13/2013-002
Дата публикации: 29 августа 2013, 16:56

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-13/2013-002, возбужденное по признакам нарушения Главой Лежневского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д.32) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в присутствии представителя главы Лежневского муниципального района Ивановской области –  <…>.

УСТАНОВИЛА

Ивановским УФАС России в ходе контроля за принятием органами местного самоуправления актов были выявлены признаки нарушения Главой Лежневского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д.32) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области»).

Приказом Ивановского УФАС России от 08.08.2013 № 071 возбуждено дело № 02-13/2013-002 по признакам нарушения Главой Лежневского муниципального района  пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле.

На заседании Комиссии 28.08.2013 представитель Главы Лежневского муниципального района признал нарушение Закона о торговле и  представил для приобщения к материалам дела Постановление администрации Лежневского муниципального района Ивановской области  от 12.08.2013 №442 «Об отмене Постановления Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Главы Лежневского муниципального района, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.03.2009 принято Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области № 244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области» (далее - Постановление).

В соответствии с п.5.2 Постановления социальным магазинам рекомендуется, в том числе, обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает для органов местного самоуправления запрет на дачу хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, социальный магазин является торговым объектом.

Раздел 5 Постановления регулирует деятельность социального магазина. При этом п. 5.1 указанного раздела содержит перечень обязанностей, которые должен выполнять хозяйствующий субъект при получении статуса социального магазина.

Таким образом, требование п. 5.2 Постановления также может восприниматься хозяйствующими субъектами, как понуждение к заключению указанных договоров, то есть как одна из обязанностей, которую он должен выполнить при получении статуса социального магазина. Последствием выполнения обязанности по заключению договоров преимущественно с местными товаропроизводителями является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Однако Закон о торговле устанавливает антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается: понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

Соответственно, действия Главы Лежневского муниципального района Ивановской области по установлению норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, имеют антиконкурентный характер и создают реальную угрозу наступления негативных последствий при осуществлении торговой деятельности на территории Лежневского муниципального района.

Таким образом, установление в Постановлении Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области», норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, противоречит Закону о торговле.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что нарушение подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле устранено в добровольном порядке путем принятия Постановления администрации Лежневского муниципального района Ивановской области  от 12.08.2013 №442 «Об отмене Постановления Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действия Главы Лежневского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области»).

2. Предписание Главе Лежневского муниципального района  о прекращении нарушения подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Административное дело в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ в отношении Главы Лежневского муниципального района не возбуждать на основании положений части 9 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

stdClass Object ( [vid] => 9118 [uid] => 5 [title] => Решение по делу №02-13/2013-002 (ответчик - Глава Лежневского м.р. Ивановской области) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9118 [type] => solution [language] => ru [created] => 1378126747 [changed] => 1378126747 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1378126747 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-13/2013-002, возбужденное по признакам нарушения Главой Лежневского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д.32) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в присутствии представителя главы Лежневского муниципального района Ивановской области –  <…>.

УСТАНОВИЛА

Ивановским УФАС России в ходе контроля за принятием органами местного самоуправления актов были выявлены признаки нарушения Главой Лежневского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д.32) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области»).

Приказом Ивановского УФАС России от 08.08.2013 № 071 возбуждено дело № 02-13/2013-002 по признакам нарушения Главой Лежневского муниципального района  пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле.

На заседании Комиссии 28.08.2013 представитель Главы Лежневского муниципального района признал нарушение Закона о торговле и  представил для приобщения к материалам дела Постановление администрации Лежневского муниципального района Ивановской области  от 12.08.2013 №442 «Об отмене Постановления Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Главы Лежневского муниципального района, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.03.2009 принято Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области № 244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области» (далее - Постановление).

В соответствии с п.5.2 Постановления социальным магазинам рекомендуется, в том числе, обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает для органов местного самоуправления запрет на дачу хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, социальный магазин является торговым объектом.

Раздел 5 Постановления регулирует деятельность социального магазина. При этом п. 5.1 указанного раздела содержит перечень обязанностей, которые должен выполнять хозяйствующий субъект при получении статуса социального магазина.

Таким образом, требование п. 5.2 Постановления также может восприниматься хозяйствующими субъектами, как понуждение к заключению указанных договоров, то есть как одна из обязанностей, которую он должен выполнить при получении статуса социального магазина. Последствием выполнения обязанности по заключению договоров преимущественно с местными товаропроизводителями является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Однако Закон о торговле устанавливает антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается: понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

Соответственно, действия Главы Лежневского муниципального района Ивановской области по установлению норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, имеют антиконкурентный характер и создают реальную угрозу наступления негативных последствий при осуществлении торговой деятельности на территории Лежневского муниципального района.

Таким образом, установление в Постановлении Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области», норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, противоречит Закону о торговле.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что нарушение подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле устранено в добровольном порядке путем принятия Постановления администрации Лежневского муниципального района Ивановской области  от 12.08.2013 №442 «Об отмене Постановления Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действия Главы Лежневского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области»).

2. Предписание Главе Лежневского муниципального района  о прекращении нарушения подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Административное дело в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ в отношении Главы Лежневского муниципального района не возбуждать на основании положений части 9 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 29 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

рассмотрев дело №02-13/2013-002, возбужденное по признакам нарушения Главой Лежневского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д.32) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

в присутствии представителя главы Лежневского муниципального района Ивановской области –  <…>.

УСТАНОВИЛА

Ивановским УФАС России в ходе контроля за принятием органами местного самоуправления актов были выявлены признаки нарушения Главой Лежневского муниципального района Ивановской области (юридический адрес: 155120, Ивановская область, п. Лежнево, ул. Октябрьская, д.32) подпункта «в» пункта 4 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о торговле), выразившегося в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области»).

Приказом Ивановского УФАС России от 08.08.2013 № 071 возбуждено дело № 02-13/2013-002 по признакам нарушения Главой Лежневского муниципального района  пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле.

На заседании Комиссии 28.08.2013 представитель Главы Лежневского муниципального района признал нарушение Закона о торговле и  представил для приобщения к материалам дела Постановление администрации Лежневского муниципального района Ивановской области  от 12.08.2013 №442 «Об отмене Постановления Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244».

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя Главы Лежневского муниципального района, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19.03.2009 принято Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области № 244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области» (далее - Постановление).

В соответствии с п.5.2 Постановления социальным магазинам рекомендуется, в том числе, обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями.

Вместе с тем, действующее законодательство предусматривает для органов местного самоуправления запрет на дачу хозяйствующим субъектам указаний о заключении в приоритетном порядке договоров.

В соответствии с частью 1 статьи 8 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.

Закон о торговле определяет основы государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Закона о торговле торговый объект - здание или часть здания, строение или часть строения, сооружение или часть сооружения, специально оснащенные оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров.

Таким образом, социальный магазин является торговым объектом.

Раздел 5 Постановления регулирует деятельность социального магазина. При этом п. 5.1 указанного раздела содержит перечень обязанностей, которые должен выполнять хозяйствующий субъект при получении статуса социального магазина.

Таким образом, требование п. 5.2 Постановления также может восприниматься хозяйствующими субъектами, как понуждение к заключению указанных договоров, то есть как одна из обязанностей, которую он должен выполнить при получении статуса социального магазина. Последствием выполнения обязанности по заключению договоров преимущественно с местными товаропроизводителями является ограничение самостоятельности хозяйствующих субъектов.

Однако Закон о торговле устанавливает антимонопольные требования к органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности.

В соответствии с пп. «в» п. 4 ст. 15 Закона о торговле органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к установлению на товарном рынке правил осуществления торговой деятельности, отличающихся от аналогичных правил, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в частности запрещается: понуждение хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими поставки товаров, а хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, к заключению в приоритетном порядке договоров поставки товаров с определенными хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговую деятельность.

Соответственно, действия Главы Лежневского муниципального района Ивановской области по установлению норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, имеют антиконкурентный характер и создают реальную угрозу наступления негативных последствий при осуществлении торговой деятельности на территории Лежневского муниципального района.

Таким образом, установление в Постановлении Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области», норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями, противоречит Закону о торговле.

В ходе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что нарушение подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле устранено в добровольном порядке путем принятия Постановления администрации Лежневского муниципального района Ивановской области  от 12.08.2013 №442 «Об отмене Постановления Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать нарушением подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» действия Главы Лежневского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в установлении норм, рекомендующих социальным магазинам обеспечить заключение прямых договоров поставки товаров, входящих в ассортиментный перечень, с местными товаропроизводителями (Постановление Главы Лежневского муниципального района Ивановской области от 19.03.2009 №244 «Об организации работы социальных магазинов, расположенных на территории Лежневского муниципального района Ивановской области»).

2. Предписание Главе Лежневского муниципального района  о прекращении нарушения подпункта «в» пункта 4  статьи 15 Закона о торговле не выдавать в связи с устранением нарушения в добровольном порядке.

3. Административное дело в соответствии со статьей 14.9 КоАП РФ в отношении Главы Лежневского муниципального района не возбуждать на основании положений части 9 статьи 40 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-13/2013-002 [format] => [safe_value] => 02-13/2013-002 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 30 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 30 [vid] => 6 [name] => Розничная торговля [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-29 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-28 12:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1378126747 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )