РЕШЕНИЕ
22 августа 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>,
- в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «Ивановский Риэлторский центр»,
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в журнале «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34 была размещена реклама следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА ПРОДАЖА ИПОТЕКА АРЕНДА Превращаем Ваши мечты в недвижимость г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40 www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru».
Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.
Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 18 июля 2013 года рассмотрение дела № 02-35/2013-029 было отложено на 22 августа 2013 года, т.к. возникла необходимость замены лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Ивановский Риэлторский центр» и к оказываемым услугам, в том числе финансовым;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Из материалов дела следует, что ООО «Ивановский Риэлторский центр» (далее – Общество) предоставляет целевые займы под материнский (семейный) капитал, т.е. оказывает финансовую услугу.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Следовательно, в данном случае наименованием лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению целевых займов, является ООО «Ивановский Риэлторский центр».
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.
В ч.1 ст.28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Также в рассматриваемой рекламе наряду с информацией о предоставлении целевых займов, сообщается об «ипотеке». Согласно размещенной на сайте Общества информации ООО «Ивановский Риэлторский центр» оказывает помощь в оформлении ипотеки, в том числе:
- консультации по любым вопросам получения ипотечного кредита и приобретения недвижимости в Ивановской области;
- подготовка пакета документов для рассмотрения кредитной заявки и представление документов в банк без участия заемщика;
- поиск, подбор и приобретение недвижимости в соответствии с требованиями уполномоченного банка;
- правовое сопровождение сделки по приобретению недвижимости с использованием средств целевого жилищного займа и ипотечного кредита на всех этапах сделки;
- полный комплекс услуг по получению дополнительных кредитных средств;
- подготовка пакета документов и прохождение процедур оценки, страховки, регистрации в уполномоченном органе.
Таким образом, ООО «Ивановский Риэлторский центр» не предоставляет ипотечный кредит и не осуществляет регистрацию ипотеки.
Следовательно, указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
В материалы дела были представлены доказательства того, что рекламораспространителем указанной рекламы является не ИП Тугаринова Е.Н., а учредитель и редактор журнала «fresh. Свежие предложения» <…>.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <…>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ивановский Риэлторский центр», рекламораспространителем <…>
В соответствии с письменными объяснениями ООО «Ивановский Риэлторский центр» (вх. № 1334 от 07.05.2013) перед опубликованием макет рассматриваемой рекламы с рекламодателем не согласовывался.
ООО «Ивановский Риэлторский центр», надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако представитель Общества на рассмотрение дела не явился.
На рассмотрении дела <…> факт нарушения признал и пояснил, что макет указанной рекламы перед опубликованием не был согласован с рекламодателем, рассматриваемая реклама была напечатана по технической ошибке. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что ответственность за распространение рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе лежит на рекламораспространителе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА ПРОДАЖА ИПОТЕКА АРЕНДА Превращаем Ваши мечты в недвижимость г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40 www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru», размещенную в журнале «Fresh» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 9104
[uid] => 5
[title] => Решение по делу 02-35/2013-029 (реклама)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 9104
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1377772678
[changed] => 1377772693
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1377772693
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
22 августа 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>,
- в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «Ивановский Риэлторский центр»,
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в журнале «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34 была размещена реклама следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА ПРОДАЖА ИПОТЕКА АРЕНДА Превращаем Ваши мечты в недвижимость г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40 www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru».
Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.
Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 18 июля 2013 года рассмотрение дела № 02-35/2013-029 было отложено на 22 августа 2013 года, т.к. возникла необходимость замены лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Ивановский Риэлторский центр» и к оказываемым услугам, в том числе финансовым;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Из материалов дела следует, что ООО «Ивановский Риэлторский центр» (далее – Общество) предоставляет целевые займы под материнский (семейный) капитал, т.е. оказывает финансовую услугу.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Следовательно, в данном случае наименованием лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению целевых займов, является ООО «Ивановский Риэлторский центр».
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.
В ч.1 ст.28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Также в рассматриваемой рекламе наряду с информацией о предоставлении целевых займов, сообщается об «ипотеке». Согласно размещенной на сайте Общества информации ООО «Ивановский Риэлторский центр» оказывает помощь в оформлении ипотеки, в том числе:
- консультации по любым вопросам получения ипотечного кредита и приобретения недвижимости в Ивановской области;
- подготовка пакета документов для рассмотрения кредитной заявки и представление документов в банк без участия заемщика;
- поиск, подбор и приобретение недвижимости в соответствии с требованиями уполномоченного банка;
- правовое сопровождение сделки по приобретению недвижимости с использованием средств целевого жилищного займа и ипотечного кредита на всех этапах сделки;
- полный комплекс услуг по получению дополнительных кредитных средств;
- подготовка пакета документов и прохождение процедур оценки, страховки, регистрации в уполномоченном органе.
Таким образом, ООО «Ивановский Риэлторский центр» не предоставляет ипотечный кредит и не осуществляет регистрацию ипотеки.
Следовательно, указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
В материалы дела были представлены доказательства того, что рекламораспространителем указанной рекламы является не ИП Тугаринова Е.Н., а учредитель и редактор журнала «fresh. Свежие предложения» <…>.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <…>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ивановский Риэлторский центр», рекламораспространителем <…>
В соответствии с письменными объяснениями ООО «Ивановский Риэлторский центр» (вх. № 1334 от 07.05.2013) перед опубликованием макет рассматриваемой рекламы с рекламодателем не согласовывался.
ООО «Ивановский Риэлторский центр», надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако представитель Общества на рассмотрение дела не явился.
На рассмотрении дела <…> факт нарушения признал и пояснил, что макет указанной рекламы перед опубликованием не был согласован с рекламодателем, рассматриваемая реклама была напечатана по технической ошибке. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что ответственность за распространение рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе лежит на рекламораспространителе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА ПРОДАЖА ИПОТЕКА АРЕНДА Превращаем Ваши мечты в недвижимость г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40 www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru», размещенную в журнале «Fresh» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
22 августа 2013 года г. Иваново
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-029, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: <…>,
- в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «Ивановский Риэлторский центр»,
УСТАНОВИЛА:
При мониторинге рекламы, размещенной в периодических печатных изданиях региона, выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в журнале «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34 была размещена реклама следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА ПРОДАЖА ИПОТЕКА АРЕНДА Превращаем Ваши мечты в недвижимость г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40 www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru».
Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается: журналом «fresh.Свежие предложения» №2(10) от 10.04.2013.
Ивановским УФАС России по данному факту 25 июня 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-029 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Определением от 18 июля 2013 года рассмотрение дела № 02-35/2013-029 было отложено на 22 августа 2013 года, т.к. возникла необходимость замены лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения <…>, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования: ООО «Ивановский Риэлторский центр» и к оказываемым услугам, в том числе финансовым;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Из материалов дела следует, что ООО «Ивановский Риэлторский центр» (далее – Общество) предоставляет целевые займы под материнский (семейный) капитал, т.е. оказывает финансовую услугу.
Согласно ч.1 ст.54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно-правовую форму.
Следовательно, в данном случае наименованием лица, оказывающего финансовую услугу по предоставлению целевых займов, является ООО «Ивановский Риэлторский центр».
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.
В ч.1 ст.28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Также в рассматриваемой рекламе наряду с информацией о предоставлении целевых займов, сообщается об «ипотеке». Согласно размещенной на сайте Общества информации ООО «Ивановский Риэлторский центр» оказывает помощь в оформлении ипотеки, в том числе:
- консультации по любым вопросам получения ипотечного кредита и приобретения недвижимости в Ивановской области;
- подготовка пакета документов для рассмотрения кредитной заявки и представление документов в банк без участия заемщика;
- поиск, подбор и приобретение недвижимости в соответствии с требованиями уполномоченного банка;
- правовое сопровождение сделки по приобретению недвижимости с использованием средств целевого жилищного займа и ипотечного кредита на всех этапах сделки;
- полный комплекс услуг по получению дополнительных кредитных средств;
- подготовка пакета документов и прохождение процедур оценки, страховки, регистрации в уполномоченном органе.
Таким образом, ООО «Ивановский Риэлторский центр» не предоставляет ипотечный кредит и не осуществляет регистрацию ипотеки.
Следовательно, указанная реклама также содержит признаки нарушения п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
За нарушение требований п.2 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно ч. 6 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламодатель.
В материалы дела были представлены доказательства того, что рекламораспространителем указанной рекламы является не ИП Тугаринова Е.Н., а учредитель и редактор журнала «fresh. Свежие предложения» <…>.
Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00161 от 23 сентября 2011 года учредителем СМИ «fresh.Свежие предложения» является <…>. Соглашением от 23 сентября 2011 года между ИП Тугариновой Е.Н. и <…> предусмотрено, что индивидуальный предприниматель обладает исключительным правом на продажу рекламных площадок в журнале «fresh.Свежие предложения», а также осуществляет расчеты с производящей печать журнала типографией. Учредитель и главный редактор рассматриваемого печатного издания <…> осуществляет подготовку журналистских материалов и макетирование журнала.
Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Ивановский Риэлторский центр», рекламораспространителем <…>
В соответствии с письменными объяснениями ООО «Ивановский Риэлторский центр» (вх. № 1334 от 07.05.2013) перед опубликованием макет рассматриваемой рекламы с рекламодателем не согласовывался.
ООО «Ивановский Риэлторский центр», надлежащим образом извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела, однако представитель Общества на рассмотрение дела не явился.
На рассмотрении дела <…> факт нарушения признал и пояснил, что макет указанной рекламы перед опубликованием не был согласован с рекламодателем, рассматриваемая реклама была напечатана по технической ошибке. В настоящее время рассматриваемая реклама не распространяется.
Исходя из изложенного, Комиссия считает, что ответственность за распространение рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе лежит на рекламораспространителе.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «ИРЦ ИВАНОВСКИЙ РИЭЛТОРСКИЙ ЦЕНТР АГЕНТСТВО НЕДВИЖИМОСТИ Первичный и вторичный рынок Работа с сертификатами Срочный выкуп недвижимости Бесплатные юридические консультации Оформление документов Целевые займы ПОКУПКА ПРОДАЖА ИПОТЕКА АРЕНДА Превращаем Ваши мечты в недвижимость г.Иваново, Шереметьевский пр-т, д.94, оф.134, тел. (4932) 47-94-40 www.realty-37.ru, e-mail: realty-37@land.ru», размещенную в журнале «Fresh» №2(10) от 10.04.2013 на стр.34, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.2 ч.3 ст.5, ч.1 ст.28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 22 августа 2013 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Подписи членов Комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-35/2013-029
[format] =>
[safe_value] => 02-35/2013-029
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 3
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 54
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 54
[vid] => 1
[name] => Ивановское УФАС
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => tags
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-23 10:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-08-22 10:35:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1377772678
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)