Решение и предписание о признании жалобы физического лица обоснованной

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 19 августа 2013, 15:17

                                                             Решение

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- заявителя – <…>,

- представителя <…>,

- представителей администрации Южского муниципального района -  <…>,

- третьего лица – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба <…> (Вх.№153гр от 08.08.2013) (далее - Заявитель) на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства.

В жалобе указывается, что обстоятельства подведения итогов аукциона свидетельствуют о наличии сговора между председателем Комиссии <…> и победителем аукциона <…>. Заявитель указывает, что воспользовался правом замены конвертов до их вскрытия, однако его конверт был вскрыт третьим, а не последним, то есть с нарушением очередности их подачи участниками аукциона. Председатель Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства (далее - Комиссия) <…> вскрыл конверты участников аукциона и огласил предложения о цене. Однако, по мнению Заявителя, в конверте участника аукциона <…> предложение о цене отсутствовало. По итогам проведения аукциона <…> признан победителем аукциона.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Администрацией порядка проведения аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства.

Администрация представила возражения на жалобу, в которых указала, что аукцион проводился в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585. Указанные нормативные правовые акты не содержат требований по вскрытию конвертов в порядке подачи предложений участниками аукциона. Все предложения о цене оглашались с листов, представленных участниками аукциона в запечатанных конвертах. Перед вскрытием конвертов была проверена их целость.

В связи с этим Администрация считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представители Администрации с указанными доводами не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.06.2013  на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), а 19.06.2013 в газете «Светлый путь» №48 (№11006) было опубликовано информационное сообщение «О продаже объектов незавершенного строительства»:

- объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42%, инвентарный                 № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа,  ул. Осипенко,     д. 10;

- объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 419,9 кв.м., степень готовности 16%, инвентарный                 № 24:235:002:000020420, лит. А2, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа,  ул. Осипенко,     д. 10.

В соответствии с указанным информационным сообщением:

 - Основание проведения торгов – постановление администрации Южского муниципального района от 17.06.2013 года № 493 «Об условиях приватизации муниципального имущества»;

- Форма торгов – аукцион.

- Форма подачи предложений о цене – закрытая.

Начало приема заявок на участие в аукционе – 20 июня 2013 года.

Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16 часов 00 минут  15 июля 2013 года.

Время и место приема заявок на участие в аукционе – понедельник-пятница с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут) по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Советская, дом 13, каб. 3.

Время, дата и место определения участников аукциона – 10 часов 00 минут 19 июля 2013 года по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Советская, дом 13, каб. 2.

Время, дата и место проведения аукциона – 10 часов 00 минут 05 августа 2013 года по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Пушкина, дом 1, актовый зал.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену. При равенстве двух и более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

В соответствии с Протоколом №1 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 19.07.2013 на момент окончания приема заявок поступило 4 заявки. Комиссией аукциона установлено, что все заявки оформлены в соответствии с требованиями, установленными организатором торгов. Все лица, подавшие заявки, признаны участниками аукциона по продаже объектов незавершенного строительства. 

05.08.2013 в 10 ч. 00 мин. состоялся  аукцион по продаже объектов незавершенного строительства, победителем которого был признан <…>.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствие с ч. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является аукцион.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты муниципального имущества регулируется также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Из Постановления администрации Южского муниципального района Ивановской области от 17.06.2013 №493 «Об условиях приватизации муниципального имущества» следует, что продавцом объектов незавершенного строительства, которые выступали предметом аукциона №7, является администрация Южского муниципального района Ивановской области.

В соответствии с Распоряжением администрации от 02.07.2013 №310 «О создании Комиссии по приватизации муниципального имущества» (далее – Распоряжение №310) в связи с проведением аукциона по продаже муниципального имущества была создана Комиссия по приватизации двух объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д.10.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в Южском муниципальном районе работа Комиссии по продаже муниципального имущества регулируется Положением о Комиссии по продаже муниципального имущества от 02.07.2013 (далее – Положение о Комиссии).

В соответствии с п. 1.2 Положения о Комиссии Комиссия проводит подготовку и проведение торгов по продаже муниципального имущества.

В соответствии с п. 2.4 Положения о Комиссии к функциям Комиссии относится контроль за соблюдением порядка проведения торгов.

В соответствии с п. 3.1 Положения о Комиссии работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов по продаже муниципального имущества.

Из изложенного следует, что члены Комиссии должны непосредственно участвовать в проведении аукциона, осуществлять контроль за порядком проведения аукциона на всех его стадиях, участвовать лично в рассмотрении всех вопросов, возникающих в ходе проведения аукциона.

Из материалов дела и пояснений представителей Администрации следует, что члены Комиссии осуществляли контроль исключительно за тем, соблюдены ли сроки подачи заявок претендентами на участие в аукционе, соответствуют ли указанные заявки требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом в проведении самого аукциона, состоявшегося 05.08.2013, члены Комиссии фактически не участвовали.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что при проведении аукциона одним из участников – <…> была осуществлена аудиозапись. Представитель Заявителя заявил ходатайство о прослушивании указанной аудиозаписи и приобщении ее к материалам дела.

Возражений относительно приобщения данной аудиозаписи к материалам дела со стороны Администрации не последовало.

Ходатайство Заявителя Комиссией было удовлетворено, аудиозапись, сделанная в ходе проведения аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства, приобщена к материалам дела.

Заслушав указанную аудиозапись, Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

Председателем Комиссии были вскрыты конверты участников аукциона с предложениями о цене. Указанные предложения озвучены в следующем порядке:

1)     <…> – 1 705 000 руб.,

2)     <….> – 1 720 000 руб.,

3)     <…> – 3 511 000 руб.,

4)     <…> – 3 520 000 руб.

После оглашения предложений о цене и подведения Председателем Комиссии итогов аукциона, победителем которого был признан <…>, один из участников  - <…> обратился к Председателю Комиссии с просьбой показать предложение о цене, поступившее от <…>. На данную просьбу Председатель Комиссии ответил отказом без обоснования причин. Тогда <…> предложил остальным членам Комиссии ознакомиться с предложением о цене, представленным <….>, и подтвердить, что озвученная председателем цена – 3 520 000 рублей действительно указана в предложении <…>. На данное предложение члены Комиссии также ответили отказом.

Представители Администрации подтвердили, что заслушанная аудиозапись является достоверной. Также все члены Комиссии подтвердили, что не видели предложений о цене, представленных участниками аукциона.  Отказ ознакомиться с предложениями о цене после обращения <…> они мотивировали тем, что это дискредитировало бы Председателя Комиссии в глазах участников аукциона. Кроме того, действия <…> Комиссия расценила как провокацию, выразившуюся в необоснованном недоверии к органам власти.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы <…> Комиссией было установлено, что ни один из членов Комиссии не видел ни одного из предложений о цене имущества.

По итогам проведения аукциона был составлен Протокол №2 заседания комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013.

В указанном протоколе перечислены все предложения о цене участников аукциона.

Однако в связи с тем, что члены Комиссии не видели предложений о цене, данный протокол составлен с нарушением норм действующего законодательства.

Основываясь на системном толковании норм Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, п.п. 1.2, 2.4, 3.1 Положения о Комиссии по продаже муниципального имущества от 02.07.2013, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что контроль за соблюдением порядка проведения торгов со стороны членов аукционной Комиссии не был осуществлен надлежащим образом, что является нарушением действующего законодательства. Члены Комиссии, в обязанности которых входит личное участие в рассмотрении всех вопросов, возникающих в ходе проведения аукциона, а также участие в определении победителя аукциона, не выполнили указанных функций.

В связи с изложенным, жалоба <…> на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства, признана обоснованной.

Кроме того, помимо доводов о нарушении порядка проведения аукциона, указанных в заявлении, Комиссией УФАС России были установлены иные нарушения, а именно: форма предложения о цене имущества не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п. «в» ст. 16 Положения продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Из письменных пояснений Администрации следует, что одним из оснований отказа <…>  в ознакомлении с предложением о цене, представленным <…> является наличие в указанном предложении цены паспортных данных <…> Следовательно, по мнению Администрации, представление иному участнику аукциона предложения о цене для ознакомления было бы нарушением ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О защите персональных данных».

В ходе рассмотрения жалобы <…> Комиссия Ивановского УФАС установила, что Администрацией был разработан бланк предложения о цене, в котором предусмотрено, в том числе, обязательное указание паспортных данных, юридического и почтового адреса участника аукциона, а также реквизитов банковского счета.

Однако данные требования противоречат п. «в» ст. 16 Положения, согласно которому в предложении о цене не указываются иные данные, кроме  цены (числом и прописью) и подписи участника аукциона.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что аукцион был проведен с нарушением норм действующего законодательства.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Власова Александра Сергеевича на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства, обоснованной.

2. Выдать администрации Южского муниципального района Ивановской области в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего в срок до 16.09.2013:

2.1. Отменить протокол №2 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013 и разместить соответствующую информацию в сети «Интернет» на сайтах www.torgi.gov.ru и www.yuzha.ru;

2.2. Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из формы предложения о цене иных данных, кроме сведений, предусмотренных п. «в» ст. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585;

2.3. Вернуть  участникам аукциона поданные ими предложения о цене;

2.4. Предложить участникам аукциона повторно представить предложения о цене с учетом внесенных в аукционную документацию изменений;

2.5. Вернуться на стадию рассмотрения предложений о цене, рассмотреть предложения о цене в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2013-012

19 августа 2013 года                                                                                                       г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 по делу № 02-10/2013-012 о нарушении администрацией Южского муниципального района Ивановской области (155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д.1) статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Южского муниципального района Ивановской области устранить нарушение норм Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, и Положения о комиссии по продаже муниципального имущества, утвержденного Главой администрации Южского муниципального района 02.07.2013,  для чего в срок до 16 сентября 2013 года:

1.1. Отменить протокол №2 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013 и разместить соответствующую информацию в сети «Интернет» на сайтах www.torgi.gov.ru и www.yuzha.ru;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из формы предложения о цене иных данных, кроме сведений, предусмотренных п. «в» ст. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585;

1.3. Вернуть  участникам аукциона поданные ими предложения о цене;

1.4. Предложить участникам аукциона повторно представить предложения о цене с учетом внесенных в аукционную документацию изменений;

1.5. Вернуться на стадию рассмотрения предложений о цене, рассмотреть предложения о цене в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 9078 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание о признании жалобы физического лица обоснованной [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 9078 [type] => solution [language] => ru [created] => 1377084028 [changed] => 1377084028 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1377084028 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                             Решение

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- заявителя – <…>,

- представителя <…>,

- представителей администрации Южского муниципального района -  <…>,

- третьего лица – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба <…> (Вх.№153гр от 08.08.2013) (далее - Заявитель) на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства.

В жалобе указывается, что обстоятельства подведения итогов аукциона свидетельствуют о наличии сговора между председателем Комиссии <…> и победителем аукциона <…>. Заявитель указывает, что воспользовался правом замены конвертов до их вскрытия, однако его конверт был вскрыт третьим, а не последним, то есть с нарушением очередности их подачи участниками аукциона. Председатель Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства (далее - Комиссия) <…> вскрыл конверты участников аукциона и огласил предложения о цене. Однако, по мнению Заявителя, в конверте участника аукциона <…> предложение о цене отсутствовало. По итогам проведения аукциона <…> признан победителем аукциона.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Администрацией порядка проведения аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства.

Администрация представила возражения на жалобу, в которых указала, что аукцион проводился в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585. Указанные нормативные правовые акты не содержат требований по вскрытию конвертов в порядке подачи предложений участниками аукциона. Все предложения о цене оглашались с листов, представленных участниками аукциона в запечатанных конвертах. Перед вскрытием конвертов была проверена их целость.

В связи с этим Администрация считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представители Администрации с указанными доводами не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.06.2013  на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), а 19.06.2013 в газете «Светлый путь» №48 (№11006) было опубликовано информационное сообщение «О продаже объектов незавершенного строительства»:

- объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42%, инвентарный                 № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа,  ул. Осипенко,     д. 10;

- объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 419,9 кв.м., степень готовности 16%, инвентарный                 № 24:235:002:000020420, лит. А2, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа,  ул. Осипенко,     д. 10.

В соответствии с указанным информационным сообщением:

 - Основание проведения торгов – постановление администрации Южского муниципального района от 17.06.2013 года № 493 «Об условиях приватизации муниципального имущества»;

- Форма торгов – аукцион.

- Форма подачи предложений о цене – закрытая.

Начало приема заявок на участие в аукционе – 20 июня 2013 года.

Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16 часов 00 минут  15 июля 2013 года.

Время и место приема заявок на участие в аукционе – понедельник-пятница с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут) по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Советская, дом 13, каб. 3.

Время, дата и место определения участников аукциона – 10 часов 00 минут 19 июля 2013 года по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Советская, дом 13, каб. 2.

Время, дата и место проведения аукциона – 10 часов 00 минут 05 августа 2013 года по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Пушкина, дом 1, актовый зал.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену. При равенстве двух и более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

В соответствии с Протоколом №1 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 19.07.2013 на момент окончания приема заявок поступило 4 заявки. Комиссией аукциона установлено, что все заявки оформлены в соответствии с требованиями, установленными организатором торгов. Все лица, подавшие заявки, признаны участниками аукциона по продаже объектов незавершенного строительства. 

05.08.2013 в 10 ч. 00 мин. состоялся  аукцион по продаже объектов незавершенного строительства, победителем которого был признан <…>.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствие с ч. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является аукцион.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты муниципального имущества регулируется также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Из Постановления администрации Южского муниципального района Ивановской области от 17.06.2013 №493 «Об условиях приватизации муниципального имущества» следует, что продавцом объектов незавершенного строительства, которые выступали предметом аукциона №7, является администрация Южского муниципального района Ивановской области.

В соответствии с Распоряжением администрации от 02.07.2013 №310 «О создании Комиссии по приватизации муниципального имущества» (далее – Распоряжение №310) в связи с проведением аукциона по продаже муниципального имущества была создана Комиссия по приватизации двух объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д.10.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в Южском муниципальном районе работа Комиссии по продаже муниципального имущества регулируется Положением о Комиссии по продаже муниципального имущества от 02.07.2013 (далее – Положение о Комиссии).

В соответствии с п. 1.2 Положения о Комиссии Комиссия проводит подготовку и проведение торгов по продаже муниципального имущества.

В соответствии с п. 2.4 Положения о Комиссии к функциям Комиссии относится контроль за соблюдением порядка проведения торгов.

В соответствии с п. 3.1 Положения о Комиссии работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов по продаже муниципального имущества.

Из изложенного следует, что члены Комиссии должны непосредственно участвовать в проведении аукциона, осуществлять контроль за порядком проведения аукциона на всех его стадиях, участвовать лично в рассмотрении всех вопросов, возникающих в ходе проведения аукциона.

Из материалов дела и пояснений представителей Администрации следует, что члены Комиссии осуществляли контроль исключительно за тем, соблюдены ли сроки подачи заявок претендентами на участие в аукционе, соответствуют ли указанные заявки требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом в проведении самого аукциона, состоявшегося 05.08.2013, члены Комиссии фактически не участвовали.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что при проведении аукциона одним из участников – <…> была осуществлена аудиозапись. Представитель Заявителя заявил ходатайство о прослушивании указанной аудиозаписи и приобщении ее к материалам дела.

Возражений относительно приобщения данной аудиозаписи к материалам дела со стороны Администрации не последовало.

Ходатайство Заявителя Комиссией было удовлетворено, аудиозапись, сделанная в ходе проведения аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства, приобщена к материалам дела.

Заслушав указанную аудиозапись, Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

Председателем Комиссии были вскрыты конверты участников аукциона с предложениями о цене. Указанные предложения озвучены в следующем порядке:

1)     <…> – 1 705 000 руб.,

2)     <….> – 1 720 000 руб.,

3)     <…> – 3 511 000 руб.,

4)     <…> – 3 520 000 руб.

После оглашения предложений о цене и подведения Председателем Комиссии итогов аукциона, победителем которого был признан <…>, один из участников  - <…> обратился к Председателю Комиссии с просьбой показать предложение о цене, поступившее от <…>. На данную просьбу Председатель Комиссии ответил отказом без обоснования причин. Тогда <…> предложил остальным членам Комиссии ознакомиться с предложением о цене, представленным <….>, и подтвердить, что озвученная председателем цена – 3 520 000 рублей действительно указана в предложении <…>. На данное предложение члены Комиссии также ответили отказом.

Представители Администрации подтвердили, что заслушанная аудиозапись является достоверной. Также все члены Комиссии подтвердили, что не видели предложений о цене, представленных участниками аукциона.  Отказ ознакомиться с предложениями о цене после обращения <…> они мотивировали тем, что это дискредитировало бы Председателя Комиссии в глазах участников аукциона. Кроме того, действия <…> Комиссия расценила как провокацию, выразившуюся в необоснованном недоверии к органам власти.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы <…> Комиссией было установлено, что ни один из членов Комиссии не видел ни одного из предложений о цене имущества.

По итогам проведения аукциона был составлен Протокол №2 заседания комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013.

В указанном протоколе перечислены все предложения о цене участников аукциона.

Однако в связи с тем, что члены Комиссии не видели предложений о цене, данный протокол составлен с нарушением норм действующего законодательства.

Основываясь на системном толковании норм Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, п.п. 1.2, 2.4, 3.1 Положения о Комиссии по продаже муниципального имущества от 02.07.2013, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что контроль за соблюдением порядка проведения торгов со стороны членов аукционной Комиссии не был осуществлен надлежащим образом, что является нарушением действующего законодательства. Члены Комиссии, в обязанности которых входит личное участие в рассмотрении всех вопросов, возникающих в ходе проведения аукциона, а также участие в определении победителя аукциона, не выполнили указанных функций.

В связи с изложенным, жалоба <…> на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства, признана обоснованной.

Кроме того, помимо доводов о нарушении порядка проведения аукциона, указанных в заявлении, Комиссией УФАС России были установлены иные нарушения, а именно: форма предложения о цене имущества не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п. «в» ст. 16 Положения продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Из письменных пояснений Администрации следует, что одним из оснований отказа <…>  в ознакомлении с предложением о цене, представленным <…> является наличие в указанном предложении цены паспортных данных <…> Следовательно, по мнению Администрации, представление иному участнику аукциона предложения о цене для ознакомления было бы нарушением ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О защите персональных данных».

В ходе рассмотрения жалобы <…> Комиссия Ивановского УФАС установила, что Администрацией был разработан бланк предложения о цене, в котором предусмотрено, в том числе, обязательное указание паспортных данных, юридического и почтового адреса участника аукциона, а также реквизитов банковского счета.

Однако данные требования противоречат п. «в» ст. 16 Положения, согласно которому в предложении о цене не указываются иные данные, кроме  цены (числом и прописью) и подписи участника аукциона.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что аукцион был проведен с нарушением норм действующего законодательства.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Власова Александра Сергеевича на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства, обоснованной.

2. Выдать администрации Южского муниципального района Ивановской области в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего в срок до 16.09.2013:

2.1. Отменить протокол №2 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013 и разместить соответствующую информацию в сети «Интернет» на сайтах www.torgi.gov.ru и www.yuzha.ru;

2.2. Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из формы предложения о цене иных данных, кроме сведений, предусмотренных п. «в» ст. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585;

2.3. Вернуть  участникам аукциона поданные ими предложения о цене;

2.4. Предложить участникам аукциона повторно представить предложения о цене с учетом внесенных в аукционную документацию изменений;

2.5. Вернуться на стадию рассмотрения предложений о цене, рассмотреть предложения о цене в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2013-012

19 августа 2013 года                                                                                                       г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 по делу № 02-10/2013-012 о нарушении администрацией Южского муниципального района Ивановской области (155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д.1) статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Южского муниципального района Ивановской области устранить нарушение норм Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, и Положения о комиссии по продаже муниципального имущества, утвержденного Главой администрации Южского муниципального района 02.07.2013,  для чего в срок до 16 сентября 2013 года:

1.1. Отменить протокол №2 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013 и разместить соответствующую информацию в сети «Интернет» на сайтах www.torgi.gov.ru и www.yuzha.ru;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из формы предложения о цене иных данных, кроме сведений, предусмотренных п. «в» ст. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585;

1.3. Вернуть  участникам аукциона поданные ими предложения о цене;

1.4. Предложить участникам аукциона повторно представить предложения о цене с учетом внесенных в аукционную документацию изменений;

1.5. Вернуться на стадию рассмотрения предложений о цене, рассмотреть предложения о цене в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                             Решение

Резолютивная часть решения оглашена 16 августа 2013 г.                         город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 19 августа 2013 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии:

- заявителя – <…>,

- представителя <…>,

- представителей администрации Южского муниципального района -  <…>,

- третьего лица – <…>,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 18.07.2013 поступила жалоба <…> (Вх.№153гр от 08.08.2013) (далее - Заявитель) на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области (далее - Администрация), выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства.

В жалобе указывается, что обстоятельства подведения итогов аукциона свидетельствуют о наличии сговора между председателем Комиссии <…> и победителем аукциона <…>. Заявитель указывает, что воспользовался правом замены конвертов до их вскрытия, однако его конверт был вскрыт третьим, а не последним, то есть с нарушением очередности их подачи участниками аукциона. Председатель Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства (далее - Комиссия) <…> вскрыл конверты участников аукциона и огласил предложения о цене. Однако, по мнению Заявителя, в конверте участника аукциона <…> предложение о цене отсутствовало. По итогам проведения аукциона <…> признан победителем аукциона.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Администрацией порядка проведения аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства.

Администрация представила возражения на жалобу, в которых указала, что аукцион проводился в соответствии с нормами Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 №585. Указанные нормативные правовые акты не содержат требований по вскрытию конвертов в порядке подачи предложений участниками аукциона. Все предложения о цене оглашались с листов, представленных участниками аукциона в запечатанных конвертах. Перед вскрытием конвертов была проверена их целость.

В связи с этим Администрация считает жалобу <…> необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе; представители Администрации с указанными доводами не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

18.06.2013  на официальном сайте Южского муниципального района (www.yuzha.ru) и официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), а 19.06.2013 в газете «Светлый путь» №48 (№11006) было опубликовано информационное сообщение «О продаже объектов незавершенного строительства»:

- объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 234,7 кв.м., степень готовности 42%, инвентарный                 № 24:235:002:000020420, лит. А1, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа,  ул. Осипенко,     д. 10;

- объект незавершенного строительства, назначение: объект незавершенного строительства, площадь застройки 419,9 кв.м., степень готовности 16%, инвентарный                 № 24:235:002:000020420, лит. А2, адрес объекта: Ивановская область, г. Южа,  ул. Осипенко,     д. 10.

В соответствии с указанным информационным сообщением:

 - Основание проведения торгов – постановление администрации Южского муниципального района от 17.06.2013 года № 493 «Об условиях приватизации муниципального имущества»;

- Форма торгов – аукцион.

- Форма подачи предложений о цене – закрытая.

Начало приема заявок на участие в аукционе – 20 июня 2013 года.

Время и дата окончания приема заявок на участие в аукционе – 16 часов 00 минут  15 июля 2013 года.

Время и место приема заявок на участие в аукционе – понедельник-пятница с 9 часов 00 минут до 16 часов 00 минут (перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут) по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Советская, дом 13, каб. 3.

Время, дата и место определения участников аукциона – 10 часов 00 минут 19 июля 2013 года по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Советская, дом 13, каб. 2.

Время, дата и место проведения аукциона – 10 часов 00 минут 05 августа 2013 года по адресу: Ивановская область, город Южа, улица Пушкина, дом 1, актовый зал.

Победителем аукциона признается участник, предложивший наибольшую цену. При равенстве двух и более предложений о цене победителем признается тот участник, чья заявка была подана раньше других заявок.

В соответствии с Протоколом №1 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 19.07.2013 на момент окончания приема заявок поступило 4 заявки. Комиссией аукциона установлено, что все заявки оформлены в соответствии с требованиями, установленными организатором торгов. Все лица, подавшие заявки, признаны участниками аукциона по продаже объектов незавершенного строительства. 

05.08.2013 в 10 ч. 00 мин. состоялся  аукцион по продаже объектов незавершенного строительства, победителем которого был признан <…>.

В соответствии с абз. 2 ст. 217 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

Отношения, связанные с приватизацией муниципального имущества, регулируются Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствие с ч. 3 ст. 2 Закона о приватизации приватизация муниципального имущества осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона о приватизации одним из способов приватизации муниципального имущества является аукцион.

Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, а также порядок оплаты муниципального имущества регулируется также Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585 (далее - Положение).

Из Постановления администрации Южского муниципального района Ивановской области от 17.06.2013 №493 «Об условиях приватизации муниципального имущества» следует, что продавцом объектов незавершенного строительства, которые выступали предметом аукциона №7, является администрация Южского муниципального района Ивановской области.

В соответствии с Распоряжением администрации от 02.07.2013 №310 «О создании Комиссии по приватизации муниципального имущества» (далее – Распоряжение №310) в связи с проведением аукциона по продаже муниципального имущества была создана Комиссия по приватизации двух объектов незавершенного строительства, расположенных по адресу: Ивановская область, г. Южа, ул. Осипенко, д.10.

В ходе рассмотрения дела Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что в Южском муниципальном районе работа Комиссии по продаже муниципального имущества регулируется Положением о Комиссии по продаже муниципального имущества от 02.07.2013 (далее – Положение о Комиссии).

В соответствии с п. 1.2 Положения о Комиссии Комиссия проводит подготовку и проведение торгов по продаже муниципального имущества.

В соответствии с п. 2.4 Положения о Комиссии к функциям Комиссии относится контроль за соблюдением порядка проведения торгов.

В соответствии с п. 3.1 Положения о Комиссии работа Комиссии осуществляется путем личного участия ее членов в рассмотрении вопросов по продаже муниципального имущества.

Из изложенного следует, что члены Комиссии должны непосредственно участвовать в проведении аукциона, осуществлять контроль за порядком проведения аукциона на всех его стадиях, участвовать лично в рассмотрении всех вопросов, возникающих в ходе проведения аукциона.

Из материалов дела и пояснений представителей Администрации следует, что члены Комиссии осуществляли контроль исключительно за тем, соблюдены ли сроки подачи заявок претендентами на участие в аукционе, соответствуют ли указанные заявки требованиям, установленным конкурсной документацией. При этом в проведении самого аукциона, состоявшегося 05.08.2013, члены Комиссии фактически не участвовали.

В ходе рассмотрения дела представитель Заявителя пояснил, что при проведении аукциона одним из участников – <…> была осуществлена аудиозапись. Представитель Заявителя заявил ходатайство о прослушивании указанной аудиозаписи и приобщении ее к материалам дела.

Возражений относительно приобщения данной аудиозаписи к материалам дела со стороны Администрации не последовало.

Ходатайство Заявителя Комиссией было удовлетворено, аудиозапись, сделанная в ходе проведения аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства, приобщена к материалам дела.

Заслушав указанную аудиозапись, Комиссия Ивановского УФАС установила следующее.

Председателем Комиссии были вскрыты конверты участников аукциона с предложениями о цене. Указанные предложения озвучены в следующем порядке:

1)     <…> – 1 705 000 руб.,

2)     <….> – 1 720 000 руб.,

3)     <…> – 3 511 000 руб.,

4)     <…> – 3 520 000 руб.

После оглашения предложений о цене и подведения Председателем Комиссии итогов аукциона, победителем которого был признан <…>, один из участников  - <…> обратился к Председателю Комиссии с просьбой показать предложение о цене, поступившее от <…>. На данную просьбу Председатель Комиссии ответил отказом без обоснования причин. Тогда <…> предложил остальным членам Комиссии ознакомиться с предложением о цене, представленным <….>, и подтвердить, что озвученная председателем цена – 3 520 000 рублей действительно указана в предложении <…>. На данное предложение члены Комиссии также ответили отказом.

Представители Администрации подтвердили, что заслушанная аудиозапись является достоверной. Также все члены Комиссии подтвердили, что не видели предложений о цене, представленных участниками аукциона.  Отказ ознакомиться с предложениями о цене после обращения <…> они мотивировали тем, что это дискредитировало бы Председателя Комиссии в глазах участников аукциона. Кроме того, действия <…> Комиссия расценила как провокацию, выразившуюся в необоснованном недоверии к органам власти.

Таким образом, в ходе рассмотрения жалобы <…> Комиссией было установлено, что ни один из членов Комиссии не видел ни одного из предложений о цене имущества.

По итогам проведения аукциона был составлен Протокол №2 заседания комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013.

В указанном протоколе перечислены все предложения о цене участников аукциона.

Однако в связи с тем, что члены Комиссии не видели предложений о цене, данный протокол составлен с нарушением норм действующего законодательства.

Основываясь на системном толковании норм Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, п.п. 1.2, 2.4, 3.1 Положения о Комиссии по продаже муниципального имущества от 02.07.2013, Комиссией Ивановского УФАС России было установлено, что контроль за соблюдением порядка проведения торгов со стороны членов аукционной Комиссии не был осуществлен надлежащим образом, что является нарушением действующего законодательства. Члены Комиссии, в обязанности которых входит личное участие в рассмотрении всех вопросов, возникающих в ходе проведения аукциона, а также участие в определении победителя аукциона, не выполнили указанных функций.

В связи с изложенным, жалоба <…> на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства, признана обоснованной.

Кроме того, помимо доводов о нарушении порядка проведения аукциона, указанных в заявлении, Комиссией УФАС России были установлены иные нарушения, а именно: форма предложения о цене имущества не соответствует действующему законодательству.

В соответствии с п. «в» ст. 16 Положения продавец рассматривает предложения участников аукциона о цене имущества. Указанные предложения должны быть изложены на русском языке и подписаны участником (его полномочным представителем). Цена указывается числом и прописью. В случае если числом и прописью указываются разные цены, продавцом принимается во внимание цена, указанная прописью.

Из письменных пояснений Администрации следует, что одним из оснований отказа <…>  в ознакомлении с предложением о цене, представленным <…> является наличие в указанном предложении цены паспортных данных <…> Следовательно, по мнению Администрации, представление иному участнику аукциона предложения о цене для ознакомления было бы нарушением ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О защите персональных данных».

В ходе рассмотрения жалобы <…> Комиссия Ивановского УФАС установила, что Администрацией был разработан бланк предложения о цене, в котором предусмотрено, в том числе, обязательное указание паспортных данных, юридического и почтового адреса участника аукциона, а также реквизитов банковского счета.

Однако данные требования противоречат п. «в» ст. 16 Положения, согласно которому в предложении о цене не указываются иные данные, кроме  цены (числом и прописью) и подписи участника аукциона.

Исследовав материалы дела, Комиссия установила, что аукцион был проведен с нарушением норм действующего законодательства.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Власова Александра Сергеевича на действия администрации Южского муниципального района Ивановской области, выразившиеся в проведении 05.08.2013 аукциона №7 по продаже объектов незавершенного строительства с нарушением действующего законодательства, обоснованной.

2. Выдать администрации Южского муниципального района Ивановской области в порядке части 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов, для чего в срок до 16.09.2013:

2.1. Отменить протокол №2 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013 и разместить соответствующую информацию в сети «Интернет» на сайтах www.torgi.gov.ru и www.yuzha.ru;

2.2. Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из формы предложения о цене иных данных, кроме сведений, предусмотренных п. «в» ст. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585;

2.3. Вернуть  участникам аукциона поданные ими предложения о цене;

2.4. Предложить участникам аукциона повторно представить предложения о цене с учетом внесенных в аукционную документацию изменений;

2.5. Вернуться на стадию рассмотрения предложений о цене, рассмотреть предложения о цене в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2013-012

19 августа 2013 года                                                                                                       г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23, частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.08.2013 по делу № 02-10/2013-012 о нарушении администрацией Южского муниципального района Ивановской области (155630, Ивановская область, г. Южа, ул. Пушкина, д.1) статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Южского муниципального района Ивановской области устранить нарушение норм Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества», Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585, и Положения о комиссии по продаже муниципального имущества, утвержденного Главой администрации Южского муниципального района 02.07.2013,  для чего в срок до 16 сентября 2013 года:

1.1. Отменить протокол №2 заседания Комиссии по продаже объектов незавершенного строительства от 05.08.2013 и разместить соответствующую информацию в сети «Интернет» на сайтах www.torgi.gov.ru и www.yuzha.ru;

1.2. Внести изменения в аукционную документацию путем исключения из формы предложения о цене иных данных, кроме сведений, предусмотренных п. «в» ст. 16 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585;

1.3. Вернуть  участникам аукциона поданные ими предложения о цене;

1.4. Предложить участникам аукциона повторно представить предложения о цене с учетом внесенных в аукционную документацию изменений;

1.5. Вернуться на стадию рассмотрения предложений о цене, рассмотреть предложения о цене в строгом соответствии с требованиями Федерального закона № 178-ФЗ от 21.12.2001 года «О приватизации государственного и муниципального имущества» и Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 № 585.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 49 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 49 [vid] => 3 [name] => Решения по жалобам [description] => [format] => full_html [weight] => 4 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-19 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1377084028 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )