Решение и предписание по делу №02-09/2013-006 (ответчик - Совет Фурмановского г.п. Фурмановского м.р.)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-09/2013-006
Дата публикации: 17 июля 2013, 17:26

                                                                       Р Е Ш Е   Н И  Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" июля 2013 г.                        город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "17" июля 2013 г.                      

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Совет) – <…>,

заинтересованных лиц:

- Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области -  <…>

 – Общества с ограниченной ответственностью «Ритуал» (далее – ООО «Ритуал», Общество): <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-006, возбужденное по признакам нарушения Советом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА: 

В ходе осуществления Ивановским УФАС России мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Ивановской области Закона о защите конкуренции было выявлено Решение Совета Фурмановского городского поселения № 23 от 24.05.2012г. «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении (далее – Положение).

Положение утверждено в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), Федеральным Законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) и Решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 12.04.2006 № 25 «Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле».

В результате анализа Положения было установлено, что отдельные нормы (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) свидетельствуют о наделении специализированной службы по вопросам  похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, контрольно-распорядительными и разрешительными функциями органа местного самоуправления поселения в сфере организации погребения и содержания мест захоронения, что указывает на признаки нарушения Советом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 10.06.2013 № 052 возбуждено дело № 02-09/2013-006, по признакам нарушения Советом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 11.06.2013 дело № 02-092013-006 назначено к рассмотрению на 15.07.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-007 представитель ответчика – Совета, <…> нарушение не признала и поддержала позицию Совета, изложенную в письме от 05.07.2013 № 110.

Также представитель пояснила, что Положение разрабатывалось с учетом принятых в иных муниципальных образованиях Ивановской области актов, регламентирующих вопросы организации погребения и содержания мест захоронения.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Ритуал» <…> отметил, что Обществом каких-либо нарушений норм действующего законодательства при осуществлении своих функций не было допущено. Жалоб и заявлений на действия ООО «Ритуал» не поступало. Полномочия специализированной службы, отмеченные в Положении, Общество реализует в полном объеме.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического  пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Указанный запрет направлен на предотвращение возможных злоупотреблений на товарных рынках, в том числе на рынках «ритуальных услуг, услуг по погребению» и «содержания мест погребения», когда в одном лице совпадает непосредственный участник хозяйственных отношений и субъект, наделенный властными полномочиями в отношении иных участников данного рынка.

Подпунктом 22 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения. При этом из положений части 1 статьи 2 и части 3 статьи 17 Закона о местном самоуправлении следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (аналогичные положения закреплены в пункте 23 части 1 статьи 7 Устава Фурмановского городского поселения, утв. решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 27.10.2011 № 73). Возможность делегирования данных полномочий иным субъектам, даже осуществляющим предоставление муниципальных услуг предприятиям и учреждениям, не предусмотрена.

Пунктами 1 и 4 ст. 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 16 Закона о погребении).

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер земельного участка для Федерального военного мемориального кладбища определяется исходя из предполагаемого количества захоронений на нем и может превышать сорок гектаров. Участок земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения погибшего (умершего) составляет пять квадратных метров и предоставляется бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника (часть 5 статьи 16 Закона о погребении).

Следовательно, к полномочиям органов местного самоуправления относится не только выделение земельного участка под кладбище, но и отдельного участка на территории общественного кладбища и резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Законом о местном самоуправлении (подпункт 17 части 1 статьи 14), в том числе, хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов (часть 3 статьи 4 Закона об архивном деле).

Подпунктом 18 части 1 статьи 7 Устава Фурмановского городского поселения, утв. решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 27.10.2011 № 73, также установлено, что к компетенции муниципального образования отнесено формирование архивных фондов поселения.

Из изложенного следует, что к полномочиям органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения относится: выдача разрешений на захоронение; выделение земельных участков (предоставление мест для захоронения) для захоронения граждан на муниципальном кладбище; резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения, ведение книги регистрации захоронений, ведение книги регистрации захоронений урн с прахом; ведение книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий); обеспечение порядка передачи книг регистрации захоронений (захоронении урн с прахом) на постоянное хранение в городской архив; обеспечение организации и хранения текущих и архивных документов; содержание кладбища, осуществление контроля за установкой и заменой памятников и других надмогильных сооружений и  функции по перерегистрации захоронений.

Согласно пункту 1.3 Положения уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела является Администрация Фурмановского городского поселения.

В разделе 3 Положения определены полномочия Администрации Фурмановского городского поселения (далее - Администрация) в сфере организации похоронного дела.

Одновременно, на основании пункта 1.5 Положения полномочия или часть полномочий Администрации могут быть переданы в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Фурмановского городского поселения муниципальному учреждению (предприятию), осуществляющему оказание муниципальных услуг населению.

Таким образом, норма пункта 1.5 Решения Совета допускает возможность наделения хозяйствующего субъекта (к которому, в определенных случаях, может быть отнесено и муниципальное учреждение) функциями органа власти местного самоуправления, установленными в Разделе 3 Положения.

Вместе с тем, структуру органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения составляют:

Совет Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области;

Глава Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области;

Администрация Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав поселения (ст. 24 Устава).

Таким образом, именно Администрация в лице соответствующих подразделений является уполномоченным органом в сфере организации погребения, похоронного дела и содержания муниципальных кладбищ.

Возможность наделения какого-либо учреждения или предприятия, оказывающего муниципальные услуги, функциями органа власти поселения не допускается.

Разделом 4 Положения установлены полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела, из которых также следует, что на данную службу возлагаются властно-распорядительные и разрешительные функции Администрации в указанной сфере:

- выделение земельных участков (предоставление мест для захоронения) для захоронения граждан на муниципальном кладбище (пп. 4.1.5);

- выдача разрешений на захоронение (пп. 4.1.6 и п. 8.3);

- ведение книги регистрации захоронений (пп. 4.1.7 и п. 9.1) и ее хранение (п. 6.3);

- ведение книги регистрации захоронений урн с прахом (пп. 4.1.8);

- ведение книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) (пп. 4.1.9);

- обеспечение организации и хранения текущих и архивных документов (пп. 4.1.10);

- резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения (пп. 4.1.12);

- перерегистрация захоронений на других лиц… (п. 9.4).

Установка и замена памятников и других надмогильных сооружений осуществляется при согласовании со специализированной службой и подлежит обязательной регистрации специализированной службой в книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) (п. 10.4).

Книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) являются документами строгой отчетности и подлежат постоянному хранению в специализированной службе (п. 10.5).

В то же время, как установлено выше, в силу положений статьи 18 Закона о погребении, статей 14, 17 Закона о местном самоуправлении, статьи 4 Закона об архивном деле указанные функции относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Таким образом, совокупный анализ норм   п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5 свидетельствуют о том, что при утверждении Советом Положения допущено нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - специализированной службы по вопросам похоронного дела, функциями и правами Администрации Фурмановского городского поселения в сфере организации погребения, похоронного дела и содержания мест погребения.

Данный вывод подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 17206/10.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

 

 

 

1. Признать действия Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области по принятию Решения от 24.05.2012г. № 23 «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, отдельные нормы которого (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) наделяют хозяйствующий субъект – специализированную службу по вопросам похоронного дела, функциями органов местного самоуправления поселения, нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-006, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3.  Выдать Совету Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 октября 2013 года:

исключить из Положения об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденного Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г., нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления,

либо

отменить Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденное Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                         ПРЕДПИСАНИЕ № 02 -09/2013-006

 

17 июля 2013 года                                                                                          г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.07.2013 по делу № 02-09/2013-006 о нарушении Советом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Совету Фурмановского городского  поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся  в принятии Решения от 24.05.2012г. № 23 «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, отдельные нормы которого (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) наделяют хозяйствующий субъект – специализированную службу по вопросам похоронного дела, функциями органов местного самоуправления поселения, для чего в срок до 01 октября 2013 года:

 исключить из Положения об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденного Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г., нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления,

либо

отменить Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденное Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

stdClass Object ( [vid] => 8975 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №02-09/2013-006 (ответчик - Совет Фурмановского г.п. Фурмановского м.р.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8975 [type] => solution [language] => ru [created] => 1374557374 [changed] => 1374557795 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1374557795 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

                                                                       Р Е Ш Е   Н И  Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" июля 2013 г.                        город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "17" июля 2013 г.                      

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Совет) – <…>,

заинтересованных лиц:

- Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области -  <…>

 – Общества с ограниченной ответственностью «Ритуал» (далее – ООО «Ритуал», Общество): <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-006, возбужденное по признакам нарушения Советом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА: 

В ходе осуществления Ивановским УФАС России мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Ивановской области Закона о защите конкуренции было выявлено Решение Совета Фурмановского городского поселения № 23 от 24.05.2012г. «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении (далее – Положение).

Положение утверждено в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), Федеральным Законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) и Решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 12.04.2006 № 25 «Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле».

В результате анализа Положения было установлено, что отдельные нормы (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) свидетельствуют о наделении специализированной службы по вопросам  похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, контрольно-распорядительными и разрешительными функциями органа местного самоуправления поселения в сфере организации погребения и содержания мест захоронения, что указывает на признаки нарушения Советом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 10.06.2013 № 052 возбуждено дело № 02-09/2013-006, по признакам нарушения Советом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 11.06.2013 дело № 02-092013-006 назначено к рассмотрению на 15.07.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-007 представитель ответчика – Совета, <…> нарушение не признала и поддержала позицию Совета, изложенную в письме от 05.07.2013 № 110.

Также представитель пояснила, что Положение разрабатывалось с учетом принятых в иных муниципальных образованиях Ивановской области актов, регламентирующих вопросы организации погребения и содержания мест захоронения.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Ритуал» <…> отметил, что Обществом каких-либо нарушений норм действующего законодательства при осуществлении своих функций не было допущено. Жалоб и заявлений на действия ООО «Ритуал» не поступало. Полномочия специализированной службы, отмеченные в Положении, Общество реализует в полном объеме.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического  пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Указанный запрет направлен на предотвращение возможных злоупотреблений на товарных рынках, в том числе на рынках «ритуальных услуг, услуг по погребению» и «содержания мест погребения», когда в одном лице совпадает непосредственный участник хозяйственных отношений и субъект, наделенный властными полномочиями в отношении иных участников данного рынка.

Подпунктом 22 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения. При этом из положений части 1 статьи 2 и части 3 статьи 17 Закона о местном самоуправлении следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (аналогичные положения закреплены в пункте 23 части 1 статьи 7 Устава Фурмановского городского поселения, утв. решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 27.10.2011 № 73). Возможность делегирования данных полномочий иным субъектам, даже осуществляющим предоставление муниципальных услуг предприятиям и учреждениям, не предусмотрена.

Пунктами 1 и 4 ст. 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 16 Закона о погребении).

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер земельного участка для Федерального военного мемориального кладбища определяется исходя из предполагаемого количества захоронений на нем и может превышать сорок гектаров. Участок земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения погибшего (умершего) составляет пять квадратных метров и предоставляется бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника (часть 5 статьи 16 Закона о погребении).

Следовательно, к полномочиям органов местного самоуправления относится не только выделение земельного участка под кладбище, но и отдельного участка на территории общественного кладбища и резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Законом о местном самоуправлении (подпункт 17 части 1 статьи 14), в том числе, хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов (часть 3 статьи 4 Закона об архивном деле).

Подпунктом 18 части 1 статьи 7 Устава Фурмановского городского поселения, утв. решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 27.10.2011 № 73, также установлено, что к компетенции муниципального образования отнесено формирование архивных фондов поселения.

Из изложенного следует, что к полномочиям органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения относится: выдача разрешений на захоронение; выделение земельных участков (предоставление мест для захоронения) для захоронения граждан на муниципальном кладбище; резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения, ведение книги регистрации захоронений, ведение книги регистрации захоронений урн с прахом; ведение книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий); обеспечение порядка передачи книг регистрации захоронений (захоронении урн с прахом) на постоянное хранение в городской архив; обеспечение организации и хранения текущих и архивных документов; содержание кладбища, осуществление контроля за установкой и заменой памятников и других надмогильных сооружений и  функции по перерегистрации захоронений.

Согласно пункту 1.3 Положения уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела является Администрация Фурмановского городского поселения.

В разделе 3 Положения определены полномочия Администрации Фурмановского городского поселения (далее - Администрация) в сфере организации похоронного дела.

Одновременно, на основании пункта 1.5 Положения полномочия или часть полномочий Администрации могут быть переданы в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Фурмановского городского поселения муниципальному учреждению (предприятию), осуществляющему оказание муниципальных услуг населению.

Таким образом, норма пункта 1.5 Решения Совета допускает возможность наделения хозяйствующего субъекта (к которому, в определенных случаях, может быть отнесено и муниципальное учреждение) функциями органа власти местного самоуправления, установленными в Разделе 3 Положения.

Вместе с тем, структуру органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения составляют:

Совет Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области;

Глава Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области;

Администрация Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав поселения (ст. 24 Устава).

Таким образом, именно Администрация в лице соответствующих подразделений является уполномоченным органом в сфере организации погребения, похоронного дела и содержания муниципальных кладбищ.

Возможность наделения какого-либо учреждения или предприятия, оказывающего муниципальные услуги, функциями органа власти поселения не допускается.

Разделом 4 Положения установлены полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела, из которых также следует, что на данную службу возлагаются властно-распорядительные и разрешительные функции Администрации в указанной сфере:

- выделение земельных участков (предоставление мест для захоронения) для захоронения граждан на муниципальном кладбище (пп. 4.1.5);

- выдача разрешений на захоронение (пп. 4.1.6 и п. 8.3);

- ведение книги регистрации захоронений (пп. 4.1.7 и п. 9.1) и ее хранение (п. 6.3);

- ведение книги регистрации захоронений урн с прахом (пп. 4.1.8);

- ведение книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) (пп. 4.1.9);

- обеспечение организации и хранения текущих и архивных документов (пп. 4.1.10);

- резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения (пп. 4.1.12);

- перерегистрация захоронений на других лиц… (п. 9.4).

Установка и замена памятников и других надмогильных сооружений осуществляется при согласовании со специализированной службой и подлежит обязательной регистрации специализированной службой в книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) (п. 10.4).

Книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) являются документами строгой отчетности и подлежат постоянному хранению в специализированной службе (п. 10.5).

В то же время, как установлено выше, в силу положений статьи 18 Закона о погребении, статей 14, 17 Закона о местном самоуправлении, статьи 4 Закона об архивном деле указанные функции относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Таким образом, совокупный анализ норм   п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5 свидетельствуют о том, что при утверждении Советом Положения допущено нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - специализированной службы по вопросам похоронного дела, функциями и правами Администрации Фурмановского городского поселения в сфере организации погребения, похоронного дела и содержания мест погребения.

Данный вывод подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 17206/10.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

 

 

 

1. Признать действия Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области по принятию Решения от 24.05.2012г. № 23 «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, отдельные нормы которого (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) наделяют хозяйствующий субъект – специализированную службу по вопросам похоронного дела, функциями органов местного самоуправления поселения, нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-006, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3.  Выдать Совету Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 октября 2013 года:

исключить из Положения об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденного Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г., нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления,

либо

отменить Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденное Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                         ПРЕДПИСАНИЕ № 02 -09/2013-006

 

17 июля 2013 года                                                                                          г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.07.2013 по делу № 02-09/2013-006 о нарушении Советом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Совету Фурмановского городского  поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся  в принятии Решения от 24.05.2012г. № 23 «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, отдельные нормы которого (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) наделяют хозяйствующий субъект – специализированную службу по вопросам похоронного дела, функциями органов местного самоуправления поселения, для чего в срок до 01 октября 2013 года:

 исключить из Положения об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденного Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г., нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления,

либо

отменить Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденное Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

                                                                       Р Е Ш Е   Н И  Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "16" июля 2013 г.                        город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "17" июля 2013 г.                      

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее - Совет) – <…>,

заинтересованных лиц:

- Администрации Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области -  <…>

 – Общества с ограниченной ответственностью «Ритуал» (далее – ООО «Ритуал», Общество): <…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-006, возбужденное по признакам нарушения Советом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), 

 

УСТАНОВИЛА: 

В ходе осуществления Ивановским УФАС России мероприятий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления Ивановской области Закона о защите конкуренции было выявлено Решение Совета Фурмановского городского поселения № 23 от 24.05.2012г. «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении (далее – Положение).

Положение утверждено в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон о местном самоуправлении), Федеральным Законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении) и Решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 12.04.2006 № 25 «Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле».

В результате анализа Положения было установлено, что отдельные нормы (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) свидетельствуют о наделении специализированной службы по вопросам  похоронного дела, являющейся хозяйствующим субъектом, контрольно-распорядительными и разрешительными функциями органа местного самоуправления поселения в сфере организации погребения и содержания мест захоронения, что указывает на признаки нарушения Советом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Приказом руководителя Ивановского УФАС России от 10.06.2013 № 052 возбуждено дело № 02-09/2013-006, по признакам нарушения Советом части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 11.06.2013 дело № 02-092013-006 назначено к рассмотрению на 15.07.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-007 представитель ответчика – Совета, <…> нарушение не признала и поддержала позицию Совета, изложенную в письме от 05.07.2013 № 110.

Также представитель пояснила, что Положение разрабатывалось с учетом принятых в иных муниципальных образованиях Ивановской области актов, регламентирующих вопросы организации погребения и содержания мест захоронения.

Представитель заинтересованного лица – ООО «Ритуал» <…> отметил, что Обществом каких-либо нарушений норм действующего законодательства при осуществлении своих функций не было допущено. Жалоб и заявлений на действия ООО «Ритуал» не поступало. Полномочия специализированной службы, отмеченные в Положении, Общество реализует в полном объеме.  

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

Целями Закона о защите конкуренции являются обеспечение единства экономического  пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 Закона о защите конкуренции).

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (пункт 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

Статьей 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации.

В силу части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года № 317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года № 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

Указанный запрет направлен на предотвращение возможных злоупотреблений на товарных рынках, в том числе на рынках «ритуальных услуг, услуг по погребению» и «содержания мест погребения», когда в одном лице совпадает непосредственный участник хозяйственных отношений и субъект, наделенный властными полномочиями в отношении иных участников данного рынка.

Подпунктом 22 части 1 статьи 14 Закона о местном самоуправлении организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесены к вопросам местного значения поселения. При этом из положений части 1 статьи 2 и части 3 статьи 17 Закона о местном самоуправлении следует, что решение вопросов местного значения осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно (аналогичные положения закреплены в пункте 23 части 1 статьи 7 Устава Фурмановского городского поселения, утв. решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 27.10.2011 № 73). Возможность делегирования данных полномочий иным субъектам, даже осуществляющим предоставление муниципальных услуг предприятиям и учреждениям, не предусмотрена.

Пунктами 1 и 4 ст. 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 16 Закона о погребении).

Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер земельного участка для Федерального военного мемориального кладбища определяется исходя из предполагаемого количества захоронений на нем и может превышать сорок гектаров. Участок земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения погибшего (умершего) составляет пять квадратных метров и предоставляется бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника (часть 5 статьи 16 Закона о погребении).

Следовательно, к полномочиям органов местного самоуправления относится не только выделение земельного участка под кладбище, но и отдельного участка на территории общественного кладбища и резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения.

Частью 4 статьи 4 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов осуществляют деятельность в области архивного дела согласно полномочиям по решению вопросов местного значения, установленным Законом о местном самоуправлении (подпункт 17 части 1 статьи 14), в том числе, хранение, комплектование (формирование), учет и использование архивных документов и архивных фондов (часть 3 статьи 4 Закона об архивном деле).

Подпунктом 18 части 1 статьи 7 Устава Фурмановского городского поселения, утв. решением Совета МО «Фурмановское городское поселение» от 27.10.2011 № 73, также установлено, что к компетенции муниципального образования отнесено формирование архивных фондов поселения.

Из изложенного следует, что к полномочиям органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения относится: выдача разрешений на захоронение; выделение земельных участков (предоставление мест для захоронения) для захоронения граждан на муниципальном кладбище; резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения, ведение книги регистрации захоронений, ведение книги регистрации захоронений урн с прахом; ведение книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий); обеспечение порядка передачи книг регистрации захоронений (захоронении урн с прахом) на постоянное хранение в городской архив; обеспечение организации и хранения текущих и архивных документов; содержание кладбища, осуществление контроля за установкой и заменой памятников и других надмогильных сооружений и  функции по перерегистрации захоронений.

Согласно пункту 1.3 Положения уполномоченным органом местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела является Администрация Фурмановского городского поселения.

В разделе 3 Положения определены полномочия Администрации Фурмановского городского поселения (далее - Администрация) в сфере организации похоронного дела.

Одновременно, на основании пункта 1.5 Положения полномочия или часть полномочий Администрации могут быть переданы в соответствии с муниципальным правовым актом администрации Фурмановского городского поселения муниципальному учреждению (предприятию), осуществляющему оказание муниципальных услуг населению.

Таким образом, норма пункта 1.5 Решения Совета допускает возможность наделения хозяйствующего субъекта (к которому, в определенных случаях, может быть отнесено и муниципальное учреждение) функциями органа власти местного самоуправления, установленными в Разделе 3 Положения.

Вместе с тем, структуру органов местного самоуправления Фурмановского городского поселения составляют:

Совет Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области;

Глава Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области;

Администрация Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области.

Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в Устав поселения (ст. 24 Устава).

Таким образом, именно Администрация в лице соответствующих подразделений является уполномоченным органом в сфере организации погребения, похоронного дела и содержания муниципальных кладбищ.

Возможность наделения какого-либо учреждения или предприятия, оказывающего муниципальные услуги, функциями органа власти поселения не допускается.

Разделом 4 Положения установлены полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела, из которых также следует, что на данную службу возлагаются властно-распорядительные и разрешительные функции Администрации в указанной сфере:

- выделение земельных участков (предоставление мест для захоронения) для захоронения граждан на муниципальном кладбище (пп. 4.1.5);

- выдача разрешений на захоронение (пп. 4.1.6 и п. 8.3);

- ведение книги регистрации захоронений (пп. 4.1.7 и п. 9.1) и ее хранение (п. 6.3);

- ведение книги регистрации захоронений урн с прахом (пп. 4.1.8);

- ведение книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) (пп. 4.1.9);

- обеспечение организации и хранения текущих и архивных документов (пп. 4.1.10);

- резервирование места для семейного (родового) захоронения, превышающего размер предоставляемого места для родственного захоронения (пп. 4.1.12);

- перерегистрация захоронений на других лиц… (п. 9.4).

Установка и замена памятников и других надмогильных сооружений осуществляется при согласовании со специализированной службой и подлежит обязательной регистрации специализированной службой в книге регистрации надмогильных сооружений (надгробий) (п. 10.4).

Книги регистрации надмогильных сооружений (надгробий) являются документами строгой отчетности и подлежат постоянному хранению в специализированной службе (п. 10.5).

В то же время, как установлено выше, в силу положений статьи 18 Закона о погребении, статей 14, 17 Закона о местном самоуправлении, статьи 4 Закона об архивном деле указанные функции относятся к полномочиям органов местного самоуправления поселения.

Таким образом, совокупный анализ норм   п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5 свидетельствуют о том, что при утверждении Советом Положения допущено нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - специализированной службы по вопросам похоронного дела, функциями и правами Администрации Фурмановского городского поселения в сфере организации погребения, похоронного дела и содержания мест погребения.

Данный вывод подтверждается позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.05.2011 № 17206/10.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА

 

 

 

1. Признать действия Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области по принятию Решения от 24.05.2012г. № 23 «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, отдельные нормы которого (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) наделяют хозяйствующий субъект – специализированную службу по вопросам похоронного дела, функциями органов местного самоуправления поселения, нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-006, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3.  Выдать Совету Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 октября 2013 года:

исключить из Положения об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденного Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г., нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления,

либо

отменить Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденное Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г.

 

Подписи членов Комиссии

 

Решение и (или) предписание могут быть обжалованы в течение трех месяцев со дня их принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

                                                         ПРЕДПИСАНИЕ № 02 -09/2013-006

 

17 июля 2013 года                                                                                          г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной  антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 17.07.2013 по делу № 02-09/2013-006 о нарушении Советом Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (155520, Ивановская область, г. Фурманов, ул. Социалистическая, д. 15) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите  конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Совету Фурмановского городского  поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся  в принятии Решения от 24.05.2012г. № 23 «Об организации похоронного дела и содержания мест захоронения в Фурмановском городском поселении», которым утверждено Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, отдельные нормы которого (п. 1.5, пп. 4.1.5-4.1.12, п. 6.3, п. 8.3, п., 9.1, п. 9.4, п. 10.4, п. 10.5) наделяют хозяйствующий субъект – специализированную службу по вопросам похоронного дела, функциями органов местного самоуправления поселения, для чего в срок до 01 октября 2013 года:

 исключить из Положения об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденного Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г., нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления,

либо

отменить Положение об организации похоронного дела и содержания мест захоронений в Фурмановском городском поселении, утвержденное Решением Совета Фурмановского городского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области № 23 от 24.05.2012г.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в  течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/2013-006 [format] => [safe_value] => 02-09/2013-006 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-17 13:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-16 12:26:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1374557374 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )