Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «МОНОЛИТ»)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 25 июня 2013, 16:15

РЕШЕНИЕ

  

Дата оглашения решения: 21 июня 2013 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

Управления муниципального заказа Администрации города Иваново (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «МОНОЛИТ» (далее - Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» (далее – Заказчик, МБДОУ № 32) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июня 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 (извещение № 0133300001713000292).

Заявитель считает, что в ходе размещения заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «МОНОЛИТ», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своей жалобе Заявитель указывает, что требование, установленное документацией об открытом аукционе в электронной форме о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора) (далее - свидетельство СРО), является незаконным. В связи, с чем Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО «МОНОЛИТ» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям установленным документацией необоснованно.

Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было. В ходе рассмотрения вторых частей заявки ООО «МОНОЛИТ» аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО «МОНОЛИТ» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что требование наличия свидетельства СРО было установлено Заказчиком в связи с необходимостью выполнения работ по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ) в указанный перечень видов работ на основании п. 12.10 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа входят работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300001713000292 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32, а также соответствующая аукционная документация.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133300001713000292 от 10.06.2013 заявка участника размещения заказа № 3 (ООО «МОНОЛИТ») признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов), а именно, не представлены: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта (пп. 1) п. 14 и пп. 1 п. 17 раздела 1.3. «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства  о допуске к  работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора).

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки с учетом особенностей предмета указанного открытого аукциона в электронной форме также указаны в пп. 17 раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа…;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации содержатся следующие требования к содержанию второй части заявки: «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора…».

В соответствии с ведомостью объемов работ на ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 предусмотрены следующие виды работ: утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой толщ. 100 мм, утепление покрытий плитами на каждый последующий слой добавлять к расценке 12-01-013-01 толщ. 100 мм. Следовательно, в процессе выполнения работ по данному заказу необходимо будет выполнить работы по теплоизоляции. Согласно Приказу в указанный перечень видов работ на основании п. 12.10 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа входят работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Таким образом, требование, установленное Заказчиком о предоставлении участниками размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора, является законным.

Участником размещения заказа ООО «МОНОЛИТ» в составе своей заявки было приложено свидетельство СРО, однако, в приложении к указанному свидетельству среди перечисленных видов работ не указаны работы, которые были предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Следовательно, ООО «МОНОЛИТ» не представило копию свидетельства СРО, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконно установлено требование о наличии у участника размещения заказа в свидетельстве СРО допуска на генеральный подряд на вышеуказанные работы в отсутствие обязанности иметь данный допуск на ремонт кровли Ивановское УФАС России разъясняет следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном размещении заказа является 03.06.2013. На момент подачи жалобы ООО «МОНОЛИТ» (14.06.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.

На основании изложенного, заявка ООО «МОНОЛИТ» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а, следовательно, установление аукционной комиссией того факта, что заявка участника открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 (извещение № 0133300001713000292) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

stdClass Object ( [vid] => 8900 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «МОНОЛИТ») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8900 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372162628 [changed] => 1372162628 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372162628 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

  

Дата оглашения решения: 21 июня 2013 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

Управления муниципального заказа Администрации города Иваново (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «МОНОЛИТ» (далее - Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» (далее – Заказчик, МБДОУ № 32) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июня 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 (извещение № 0133300001713000292).

Заявитель считает, что в ходе размещения заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «МОНОЛИТ», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своей жалобе Заявитель указывает, что требование, установленное документацией об открытом аукционе в электронной форме о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора) (далее - свидетельство СРО), является незаконным. В связи, с чем Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО «МОНОЛИТ» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям установленным документацией необоснованно.

Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было. В ходе рассмотрения вторых частей заявки ООО «МОНОЛИТ» аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО «МОНОЛИТ» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что требование наличия свидетельства СРО было установлено Заказчиком в связи с необходимостью выполнения работ по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ) в указанный перечень видов работ на основании п. 12.10 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа входят работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300001713000292 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32, а также соответствующая аукционная документация.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133300001713000292 от 10.06.2013 заявка участника размещения заказа № 3 (ООО «МОНОЛИТ») признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов), а именно, не представлены: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта (пп. 1) п. 14 и пп. 1 п. 17 раздела 1.3. «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства  о допуске к  работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора).

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки с учетом особенностей предмета указанного открытого аукциона в электронной форме также указаны в пп. 17 раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа…;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации содержатся следующие требования к содержанию второй части заявки: «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора…».

В соответствии с ведомостью объемов работ на ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 предусмотрены следующие виды работ: утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой толщ. 100 мм, утепление покрытий плитами на каждый последующий слой добавлять к расценке 12-01-013-01 толщ. 100 мм. Следовательно, в процессе выполнения работ по данному заказу необходимо будет выполнить работы по теплоизоляции. Согласно Приказу в указанный перечень видов работ на основании п. 12.10 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа входят работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Таким образом, требование, установленное Заказчиком о предоставлении участниками размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора, является законным.

Участником размещения заказа ООО «МОНОЛИТ» в составе своей заявки было приложено свидетельство СРО, однако, в приложении к указанному свидетельству среди перечисленных видов работ не указаны работы, которые были предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Следовательно, ООО «МОНОЛИТ» не представило копию свидетельства СРО, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконно установлено требование о наличии у участника размещения заказа в свидетельстве СРО допуска на генеральный подряд на вышеуказанные работы в отсутствие обязанности иметь данный допуск на ремонт кровли Ивановское УФАС России разъясняет следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном размещении заказа является 03.06.2013. На момент подачи жалобы ООО «МОНОЛИТ» (14.06.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.

На основании изложенного, заявка ООО «МОНОЛИТ» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а, следовательно, установление аукционной комиссией того факта, что заявка участника открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 (извещение № 0133300001713000292) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

  

Дата оглашения решения: 21 июня 2013 года                                                  город Иваново

Дата изготовления решения: 25 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,

в присутствии представителей:

Управления муниципального заказа Администрации города Иваново (далее – Уполномоченный орган): <…>,

ООО «МОНОЛИТ» (далее - Заявитель): <…>,

в отсутствие представителей:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 32» (далее – Заказчик, МБДОУ № 32) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

14 июня 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 (извещение № 0133300001713000292).

Заявитель считает, что в ходе размещения заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ООО «МОНОЛИТ», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В своей жалобе Заявитель указывает, что требование, установленное документацией об открытом аукционе в электронной форме о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора) (далее - свидетельство СРО), является незаконным. В связи, с чем Заявитель считает, что вторая часть заявки ООО «МОНОЛИТ» была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям установленным документацией необоснованно.

Уполномоченный орган в своих возражениях указал, что не согласен с доводами жалобы Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было. В ходе рассмотрения вторых частей заявки ООО «МОНОЛИТ» аукционной комиссией было установлено, что заявка ООО «МОНОЛИТ» не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель Уполномоченного органа пояснил, что требование наличия свидетельства СРО было установлено Заказчиком в связи с необходимостью выполнения работ по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Согласно Приказу Министерства регионального развития Российской Федерации № 624 от 30.12.2009 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ) в указанный перечень видов работ на основании п. 12.10 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа входят работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Рассмотрев представленные Заявителем и Уполномоченным органом документы, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

24.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300001713000292 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32, а также соответствующая аукционная документация.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133300001713000292 от 10.06.2013 заявка участника размещения заказа № 3 (ООО «МОНОЛИТ») признана аукционной комиссией не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в связи с непредставлением документов, определенных п. 2 ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов), а именно, не представлены: копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом контракта (пп. 1) п. 14 и пп. 1 п. 17 раздела 1.3. «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» части I «Открытый аукцион в электронной форме» документации: копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства  о допуске к  работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора: (работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) согласно предмету договора).

На основании ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.1 ст. 11 Закона о размещении заказов;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке;

7) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с ч. 2.2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации;

8) сведения об исполненных участником размещения заказа контрактах, номера записей исполненных контрактов из реестра контрактов, копии исполненных контрактов, копии актов приемки поставленных товаров, оказанных услуг по таким контрактам при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное ч. 2.3 ст. 11 Закона о размещении заказов.

Аналогичные требования к содержанию второй части заявки с учетом особенностей предмета указанного открытого аукциона в электронной форме также указаны в пп. 17 раздела 1.3 «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» аукционной документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа…;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В аукционной документации содержатся следующие требования к содержанию второй части заявки: «вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора…».

В соответствии с ведомостью объемов работ на ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 предусмотрены следующие виды работ: утепление покрытий плитами из пенопласта полистирольного на битумной мастике в один слой толщ. 100 мм, утепление покрытий плитами на каждый последующий слой добавлять к расценке 12-01-013-01 толщ. 100 мм. Следовательно, в процессе выполнения работ по данному заказу необходимо будет выполнить работы по теплоизоляции. Согласно Приказу в указанный перечень видов работ на основании п. 12.10 раздела III «Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту» Приказа входят работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам. Таким образом, требование, установленное Заказчиком о предоставлении участниками размещения заказа копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией в соответствии с требованиями действующего законодательства о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства, выполнение которых является предметом договора, является законным.

Участником размещения заказа ООО «МОНОЛИТ» в составе своей заявки было приложено свидетельство СРО, однако, в приложении к указанному свидетельству среди перечисленных видов работ не указаны работы, которые были предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: работы по теплоизоляции зданий, строительных конструкций и оборудования. Следовательно, ООО «МОНОЛИТ» не представило копию свидетельства СРО, предусмотренного документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Относительно довода Заявителя о том, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме незаконно установлено требование о наличии у участника размещения заказа в свидетельстве СРО допуска на генеральный подряд на вышеуказанные работы в отсутствие обязанности иметь данный допуск на ремонт кровли Ивановское УФАС России разъясняет следующее.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном размещении заказа является 03.06.2013. На момент подачи жалобы ООО «МОНОЛИТ» (14.06.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.

На основании изложенного, заявка ООО «МОНОЛИТ» не соответствует требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а, следовательно, установление аукционной комиссией того факта, что заявка участника открытого аукциона в электронной форме не соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «МОНОЛИТ» на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа – Управления муниципального заказа Администрации города Иванова при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт мягкой кровли на здании МБДОУ № 32 (извещение № 0133300001713000292) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-25 12:15:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372162628 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )