Решение и предписание о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Иваново-Реклама»)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 24 июня 2013, 17:08

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2013 г.                                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>.

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.06.2013г. поступила жалоба ООО «Иваново-Реклама» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма (далее - Комитет), выразившиеся в проведении 04.06.2013 торгов с нарушением действующего законодательства.

 По итогам указанных торгов победителем было признано ООО «ПиКонс».

По мнению Заявителя, торги были проведены с нарушением действующего законодательства, поскольку, в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса (Постановление администрации городского округа Кинешма от 15.03.2013 №613п) участник конкурса должен был представить ряд документов, в частности:

- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на дату подачи заявки;

- справку отдела архитектуры и градостроительства, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу на территории городского округа Кинешма и доле претендента в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма.

Перечисленные документы ООО «ПиКонс» представлены не были, что, по мнению Заявителя, является основанием для отказа в участии в торгах.

Также в жалобе Заявитель указывает, что в прилагаемых к заявке документах ООО «ПиКонс» отсутствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ №10476 от 07.05.2013 (с указанием, что подлинник в лоте №1), что также свидетельствует о наличии оснований для отказа в допуске к участию в торгах.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Комитетом порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Комитет представил возражения на жалобу, в которых указал следующее.

16.05.2013 от гражданина <…> поступил запрос на разъяснение положений конкурсной документации с указанием несоответствия данных положений требованиям действующего законодательства Российской Федерации. По результатам проведенного правового исследования Комитет пришел к выводу об обоснованности запроса и  о наличии оснований для опубликования официальных разъяснений с указанием отсутствия необходимости предоставления в составе заявки ряда документов: справки налогового органа, справки отдела архитектуры и градостроительства, выписки из протокола заседания комиссии по вопросам наружной рекламы и информации, администрации городского округа Кинешма.

Указанные разъяснения были опубликованы 17.05.2013 на официальном сайте администрации городского округа Кинешма http://www.admkineshma.ru.

Представитель Комитета также пояснил, что при даче разъяснений и их опубликовании была нарушена процедура, установленная для этого пунктом 1.1 раздела 1 Конкурсной документации.

Несмотря на это, с учетом факта опубликования данных разъяснений все потенциальные участники были поставлены в равные условия, устранено противоречие конкурсной документации и ряда муниципальных правовых актов, права и законные интересы заявителя жалобы не были нарушены.

В связи с этим, Комитет считает жалобу ООО «Иваново-Реклама» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии, которое состоялось 21.06.2013г., представитель Комитета поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.03.2013 администрацией городского округа Кинешма было вынесено Постановление №613п об организации конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной собственности.

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано на сайте www.admkinesma.ru, а также в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма № 389 от 10.04.2013.

Согласно извещению дата начала приема заявок: 11.04.2013г.

Дата окончания приема заявок: 21.05.2013г.

Дата, время и место начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 22.05.2013 в 10 ч. 00 мин., актовый зал администрации г.о. Кинешма по адресу: г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д.4, к.7.

Дата, время и место подведения итогов конкурса: 04.06.2013г. в 10 ч. 00 мин., актовый зал администрации г.о. Кинешма по адресу: г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д.4, к.7.

В п.8 извещения о проведении открытого конкурса были перечислены документы, которые должны прикладываться к заявке на участие в конкурсе.

Указанный перечень документов предусмотрен также Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, и объектах недвижимого имущества муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным Решением городской Думы городского округа Кинешма от 30.05.2012 N 37/378 (далее - Положение).

Как следует из материалов дела, на основании запроса о разъяснении положений конкурсной документации с указанием несоответствия данных положений требованиям действующего законодательства Российской Федерации Комитет пришел к выводу об отсутствии необходимости предоставления в составе заявки ряда документов: справки налогового органа, справки отдела архитектуры и градостроительства, выписки из протокола заседания комиссии по вопросам наружной рекламы и информации, администрации городского округа Кинешма.

 Указанные разъяснения были опубликованы 17.05.2013 на официальном сайте администрации городского округа Кинешма.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов Комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 22.05.2013 года, состоявшегося в 10 часов 00 минут (время московское), заявки на участие  в конкурсе подали 2 претендента: ООО «Иваново-Реклама» (заявка №1/1-13 подана 07.05.2013 в 15 часов 45 минут) и ООО «ПиКонс» (заявка №4/2-13 подана 21.05.2013 в 14 часов 55 минут).

В соответствии с указанным протоколом вскрытия конвертов при рассмотрении заявок и документов претендентов на участие в конкурсе было установлено, что целостность конвертов сохранена, претенденты представили документы согласно вложенной описи.

Комиссией было установлено, что в конверте претендента под номером 4/2-13 ООО «ПиКонс» вложены следующие документы на 28 листах:

Опись документов.

Заявка (форма №1).

Предложение о цене (форма №2).

Предложение по благоустройству города (форма №3).

Предложение по праздничному оформлению города (форма №4).

Предложение по использованию рекламного места в социальных программах (форма №5).

Предложение по внешнему оформлению и дизайну рекламной конструкции (форма №6).

Проект (эскиз) рекламной конструкции (приложение №7).

Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу на территории городского округа Кинешма и доле претендента в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма (приложение №8).

Платежное поручение №49 от 21.05.2013.

 Нотариально заверенная копия свидетельства №000311078.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001163907.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001166958.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001166959.

Нотариально заверенная копия устава.

Нотариально заверенная копия изменений №1.

Копия выписки из ЕГРЮЛ №10476 от 07.05.2013 (подлинник в лоте №1).

Копия протокола №1/11 от 06.06.2011.

Состоялось голосование о допуске заявок претендентов на конкурс.

О допуске заявок обоих претендентов на конкурс члены Комиссии проголосовали единогласно, воздержавшиеся отсутствуют.

Таким образом, ООО «ПиКонс» были представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, за исключением тех, представление которых было признано необязательным.

04.06.2013 в 10 часов 00 минут (время московское) составлен Протокол результатов проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При проведении конкурса присутствовали 5 членов Комиссии, кворум имеется. Конкурс признан состоявшимся. Заявки претендентов были рассмотрены по установленным критериям.

По итогам рассмотрения заявок победителем конкурса было признано ООО «ПиКонс».

Таким образом, довод Заявителя жалобы о том, что  Комитетом были нарушены правила проведения указанных торгов, не подтвердился.

Поданная ООО «ПиКонс» заявка и перечень представленных в ней документов соответствовал требованиям конкурсной документации, с учетом внесенных в нее организатором изменений.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено и не отрицается организатором торгов нарушение организатором торгов порядка внесения изменений в конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Конкурсной документацией предусмотрено, что организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица принимает решение о внесении изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (пункт 1.1 раздела 1 Конкурсной документации).

Как следует из материалов дела, запрос гр. <…> был представлен в Комитет 16.05.2013. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию было принято 17.05.2013, при этом срок окончания приема заявок оканчивался 21.05.2013. То есть требование о соблюдении срока внесения изменений в конкурсную документацию Комитетом соблюдено не было.

Комитетом также не было соблюдено требование конкурсной документации о продлении срока приема заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса. Указанный срок продлен не был, прием заявок был окончен 21.05.2013.

Организатором конкурса также не было принято во внимание, что в результате заключения договора с ООО «ПиКонс» было нарушено требование части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно, создание для данного лица преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма.

 В соответствии с данной нормой преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Установлено, что конкурс проводился по двум лотам:

- Лот №1: установка отдельно стоящего рекламного щита по адресу: ул. Баха, у третьего ряда гаражей; ул. Маршала Василевского; пересечение ул. Гагарина – ул. Менделеева; пересечение ул. Красноветкинская – ул. Фабричный двор; ул. Щорса, у д. 54-58; пересечение ул. Щорса – ул. Гагарина; ул. Гагарина, у д. 41; ул. Правды, у д. 4;

- Лот №2: установка отдельно стоящего рекламного щита по адресу: ул. Виноградова, у д. 17а; ул. Вичугская, у д.188; ул. Вичугская, напротив д. 124; ул. Вичугская, напротив д.216; ул. Подгорная, у д. 78; ул. им. Фрунзе, у д. 24; ул. Юрьевецкая, у д.50; ул. Юрьевецкая, напротив д.140.

Как следует из указанной документации в каждый лот включено 8 объектов, соответственно общее количество объектов по двум лотам составляет 16.

ООО «ПиКонс» было признано победителем торгов по всем лотам, в соответствии с чем 17.06.2013  между ООО «ПиКонс» и администрацией городского округа Кинешма был заключен один Договор №1-10/13 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора администрация передает Рекламораспространителю право на использование рекламных мест, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, для установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: ул. Баха, у третьего ряда гаражей; ул. Маршала Василевского; пересечение ул. Гагарина – ул. Менделеева; пересечение ул. Красноветкинская – ул. Фабричный двор; ул. Щорса, у д. 54-58; пересечение ул. Щорса – ул. Гагарина; ул. Гагарина, у д. 41; ул. Правды, у д. 4; ул. Виноградова, у д. 17а; ул. Вичугская, у д.188; ул. Вичугская, напротив д. 124; ул. Вичугская, напротив д.216; ул. Подгорная, у д. 78; ул. им. Фрунзе, у д. 24; ул. Юрьевецкая, у д.50; ул. Юрьевецкая, напротив д.140.

Таким образом, в соответствии с Договором №1-10/13 от 17.06.2013 ООО «ПиКонс» приобрело право на установку рекламной конструкции на 16 земельных участках, получая тем самым преимущественное положение, что организатором торгов не отрицается.

В соответствии с частью 5.2 статьи 19 Закона о рекламе участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Кроме того, 14 мая 2013 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе в статью 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с новой редакцией части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Таким образом, Законом о рекламе установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.

Учитывая изложенное, в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.

Согласно разъяснениям ФАС России в случае проведения органом местного самоуправления торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после 14 мая 2013 года в отсутствие указанного нормативного акта субъекта Российской Федерации, такие торги могут быть признаны недействительными.

Данная информация должна быть принята во внимание и организатором настоящих торгов.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иваново-Реклама» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма, выразившиеся в проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением действующего законодательства, необоснованной.

2. Признать  Комиссию нарушившей порядок внесения изменений в конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

3. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нарушением части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в части несоблюдения требований к площади рекламных конструкций.

4. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов, для чего в срок до 22.07.2013 устранить нарушение части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в общем порядке на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2013-08

 

21 июня 2013 года                                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.06.2013 по делу № 02-10/2013-08 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом в срок до 22.07.2013 устранить нарушение части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8894 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «Иваново-Реклама») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8894 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372079462 [changed] => 1372079462 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372079462 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2013 г.                                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>.

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.06.2013г. поступила жалоба ООО «Иваново-Реклама» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма (далее - Комитет), выразившиеся в проведении 04.06.2013 торгов с нарушением действующего законодательства.

 По итогам указанных торгов победителем было признано ООО «ПиКонс».

По мнению Заявителя, торги были проведены с нарушением действующего законодательства, поскольку, в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса (Постановление администрации городского округа Кинешма от 15.03.2013 №613п) участник конкурса должен был представить ряд документов, в частности:

- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на дату подачи заявки;

- справку отдела архитектуры и градостроительства, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу на территории городского округа Кинешма и доле претендента в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма.

Перечисленные документы ООО «ПиКонс» представлены не были, что, по мнению Заявителя, является основанием для отказа в участии в торгах.

Также в жалобе Заявитель указывает, что в прилагаемых к заявке документах ООО «ПиКонс» отсутствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ №10476 от 07.05.2013 (с указанием, что подлинник в лоте №1), что также свидетельствует о наличии оснований для отказа в допуске к участию в торгах.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Комитетом порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Комитет представил возражения на жалобу, в которых указал следующее.

16.05.2013 от гражданина <…> поступил запрос на разъяснение положений конкурсной документации с указанием несоответствия данных положений требованиям действующего законодательства Российской Федерации. По результатам проведенного правового исследования Комитет пришел к выводу об обоснованности запроса и  о наличии оснований для опубликования официальных разъяснений с указанием отсутствия необходимости предоставления в составе заявки ряда документов: справки налогового органа, справки отдела архитектуры и градостроительства, выписки из протокола заседания комиссии по вопросам наружной рекламы и информации, администрации городского округа Кинешма.

Указанные разъяснения были опубликованы 17.05.2013 на официальном сайте администрации городского округа Кинешма http://www.admkineshma.ru.

Представитель Комитета также пояснил, что при даче разъяснений и их опубликовании была нарушена процедура, установленная для этого пунктом 1.1 раздела 1 Конкурсной документации.

Несмотря на это, с учетом факта опубликования данных разъяснений все потенциальные участники были поставлены в равные условия, устранено противоречие конкурсной документации и ряда муниципальных правовых актов, права и законные интересы заявителя жалобы не были нарушены.

В связи с этим, Комитет считает жалобу ООО «Иваново-Реклама» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии, которое состоялось 21.06.2013г., представитель Комитета поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.03.2013 администрацией городского округа Кинешма было вынесено Постановление №613п об организации конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной собственности.

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано на сайте www.admkinesma.ru, а также в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма № 389 от 10.04.2013.

Согласно извещению дата начала приема заявок: 11.04.2013г.

Дата окончания приема заявок: 21.05.2013г.

Дата, время и место начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 22.05.2013 в 10 ч. 00 мин., актовый зал администрации г.о. Кинешма по адресу: г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д.4, к.7.

Дата, время и место подведения итогов конкурса: 04.06.2013г. в 10 ч. 00 мин., актовый зал администрации г.о. Кинешма по адресу: г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д.4, к.7.

В п.8 извещения о проведении открытого конкурса были перечислены документы, которые должны прикладываться к заявке на участие в конкурсе.

Указанный перечень документов предусмотрен также Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, и объектах недвижимого имущества муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным Решением городской Думы городского округа Кинешма от 30.05.2012 N 37/378 (далее - Положение).

Как следует из материалов дела, на основании запроса о разъяснении положений конкурсной документации с указанием несоответствия данных положений требованиям действующего законодательства Российской Федерации Комитет пришел к выводу об отсутствии необходимости предоставления в составе заявки ряда документов: справки налогового органа, справки отдела архитектуры и градостроительства, выписки из протокола заседания комиссии по вопросам наружной рекламы и информации, администрации городского округа Кинешма.

 Указанные разъяснения были опубликованы 17.05.2013 на официальном сайте администрации городского округа Кинешма.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов Комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 22.05.2013 года, состоявшегося в 10 часов 00 минут (время московское), заявки на участие  в конкурсе подали 2 претендента: ООО «Иваново-Реклама» (заявка №1/1-13 подана 07.05.2013 в 15 часов 45 минут) и ООО «ПиКонс» (заявка №4/2-13 подана 21.05.2013 в 14 часов 55 минут).

В соответствии с указанным протоколом вскрытия конвертов при рассмотрении заявок и документов претендентов на участие в конкурсе было установлено, что целостность конвертов сохранена, претенденты представили документы согласно вложенной описи.

Комиссией было установлено, что в конверте претендента под номером 4/2-13 ООО «ПиКонс» вложены следующие документы на 28 листах:

Опись документов.

Заявка (форма №1).

Предложение о цене (форма №2).

Предложение по благоустройству города (форма №3).

Предложение по праздничному оформлению города (форма №4).

Предложение по использованию рекламного места в социальных программах (форма №5).

Предложение по внешнему оформлению и дизайну рекламной конструкции (форма №6).

Проект (эскиз) рекламной конструкции (приложение №7).

Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу на территории городского округа Кинешма и доле претендента в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма (приложение №8).

Платежное поручение №49 от 21.05.2013.

 Нотариально заверенная копия свидетельства №000311078.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001163907.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001166958.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001166959.

Нотариально заверенная копия устава.

Нотариально заверенная копия изменений №1.

Копия выписки из ЕГРЮЛ №10476 от 07.05.2013 (подлинник в лоте №1).

Копия протокола №1/11 от 06.06.2011.

Состоялось голосование о допуске заявок претендентов на конкурс.

О допуске заявок обоих претендентов на конкурс члены Комиссии проголосовали единогласно, воздержавшиеся отсутствуют.

Таким образом, ООО «ПиКонс» были представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, за исключением тех, представление которых было признано необязательным.

04.06.2013 в 10 часов 00 минут (время московское) составлен Протокол результатов проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При проведении конкурса присутствовали 5 членов Комиссии, кворум имеется. Конкурс признан состоявшимся. Заявки претендентов были рассмотрены по установленным критериям.

По итогам рассмотрения заявок победителем конкурса было признано ООО «ПиКонс».

Таким образом, довод Заявителя жалобы о том, что  Комитетом были нарушены правила проведения указанных торгов, не подтвердился.

Поданная ООО «ПиКонс» заявка и перечень представленных в ней документов соответствовал требованиям конкурсной документации, с учетом внесенных в нее организатором изменений.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено и не отрицается организатором торгов нарушение организатором торгов порядка внесения изменений в конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Конкурсной документацией предусмотрено, что организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица принимает решение о внесении изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (пункт 1.1 раздела 1 Конкурсной документации).

Как следует из материалов дела, запрос гр. <…> был представлен в Комитет 16.05.2013. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию было принято 17.05.2013, при этом срок окончания приема заявок оканчивался 21.05.2013. То есть требование о соблюдении срока внесения изменений в конкурсную документацию Комитетом соблюдено не было.

Комитетом также не было соблюдено требование конкурсной документации о продлении срока приема заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса. Указанный срок продлен не был, прием заявок был окончен 21.05.2013.

Организатором конкурса также не было принято во внимание, что в результате заключения договора с ООО «ПиКонс» было нарушено требование части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно, создание для данного лица преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма.

 В соответствии с данной нормой преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Установлено, что конкурс проводился по двум лотам:

- Лот №1: установка отдельно стоящего рекламного щита по адресу: ул. Баха, у третьего ряда гаражей; ул. Маршала Василевского; пересечение ул. Гагарина – ул. Менделеева; пересечение ул. Красноветкинская – ул. Фабричный двор; ул. Щорса, у д. 54-58; пересечение ул. Щорса – ул. Гагарина; ул. Гагарина, у д. 41; ул. Правды, у д. 4;

- Лот №2: установка отдельно стоящего рекламного щита по адресу: ул. Виноградова, у д. 17а; ул. Вичугская, у д.188; ул. Вичугская, напротив д. 124; ул. Вичугская, напротив д.216; ул. Подгорная, у д. 78; ул. им. Фрунзе, у д. 24; ул. Юрьевецкая, у д.50; ул. Юрьевецкая, напротив д.140.

Как следует из указанной документации в каждый лот включено 8 объектов, соответственно общее количество объектов по двум лотам составляет 16.

ООО «ПиКонс» было признано победителем торгов по всем лотам, в соответствии с чем 17.06.2013  между ООО «ПиКонс» и администрацией городского округа Кинешма был заключен один Договор №1-10/13 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора администрация передает Рекламораспространителю право на использование рекламных мест, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, для установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: ул. Баха, у третьего ряда гаражей; ул. Маршала Василевского; пересечение ул. Гагарина – ул. Менделеева; пересечение ул. Красноветкинская – ул. Фабричный двор; ул. Щорса, у д. 54-58; пересечение ул. Щорса – ул. Гагарина; ул. Гагарина, у д. 41; ул. Правды, у д. 4; ул. Виноградова, у д. 17а; ул. Вичугская, у д.188; ул. Вичугская, напротив д. 124; ул. Вичугская, напротив д.216; ул. Подгорная, у д. 78; ул. им. Фрунзе, у д. 24; ул. Юрьевецкая, у д.50; ул. Юрьевецкая, напротив д.140.

Таким образом, в соответствии с Договором №1-10/13 от 17.06.2013 ООО «ПиКонс» приобрело право на установку рекламной конструкции на 16 земельных участках, получая тем самым преимущественное положение, что организатором торгов не отрицается.

В соответствии с частью 5.2 статьи 19 Закона о рекламе участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Кроме того, 14 мая 2013 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе в статью 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с новой редакцией части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Таким образом, Законом о рекламе установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.

Учитывая изложенное, в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.

Согласно разъяснениям ФАС России в случае проведения органом местного самоуправления торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после 14 мая 2013 года в отсутствие указанного нормативного акта субъекта Российской Федерации, такие торги могут быть признаны недействительными.

Данная информация должна быть принята во внимание и организатором настоящих торгов.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иваново-Реклама» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма, выразившиеся в проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением действующего законодательства, необоснованной.

2. Признать  Комиссию нарушившей порядок внесения изменений в конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

3. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нарушением части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в части несоблюдения требований к площади рекламных конструкций.

4. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов, для чего в срок до 22.07.2013 устранить нарушение части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в общем порядке на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2013-08

 

21 июня 2013 года                                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.06.2013 по делу № 02-10/2013-08 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом в срок до 22.07.2013 устранить нарушение части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2013 г.                                       город Иваново

В полном объеме решение изготовлено 21 июня 2013 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>.

 

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 14.06.2013г. поступила жалоба ООО «Иваново-Реклама» (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма (далее - Комитет), выразившиеся в проведении 04.06.2013 торгов с нарушением действующего законодательства.

 По итогам указанных торгов победителем было признано ООО «ПиКонс».

По мнению Заявителя, торги были проведены с нарушением действующего законодательства, поскольку, в соответствии с извещением о проведении открытого конкурса (Постановление администрации городского округа Кинешма от 15.03.2013 №613п) участник конкурса должен был представить ряд документов, в частности:

- справку налогового органа, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на дату подачи заявки;

- справку отдела архитектуры и градостроительства, подтверждающую отсутствие у претендента просроченной задолженности по ранее заключенным договорам на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;

- информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу на территории городского округа Кинешма и доле претендента в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма.

Перечисленные документы ООО «ПиКонс» представлены не были, что, по мнению Заявителя, является основанием для отказа в участии в торгах.

Также в жалобе Заявитель указывает, что в прилагаемых к заявке документах ООО «ПиКонс» отсутствует оригинал выписки из ЕГРЮЛ №10476 от 07.05.2013 (с указанием, что подлинник в лоте №1), что также свидетельствует о наличии оснований для отказа в допуске к участию в торгах.

В связи с изложенным, Заявитель обратился в Ивановское УФАС России с жалобой на нарушение Комитетом порядка проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Комитет представил возражения на жалобу, в которых указал следующее.

16.05.2013 от гражданина <…> поступил запрос на разъяснение положений конкурсной документации с указанием несоответствия данных положений требованиям действующего законодательства Российской Федерации. По результатам проведенного правового исследования Комитет пришел к выводу об обоснованности запроса и  о наличии оснований для опубликования официальных разъяснений с указанием отсутствия необходимости предоставления в составе заявки ряда документов: справки налогового органа, справки отдела архитектуры и градостроительства, выписки из протокола заседания комиссии по вопросам наружной рекламы и информации, администрации городского округа Кинешма.

Указанные разъяснения были опубликованы 17.05.2013 на официальном сайте администрации городского округа Кинешма http://www.admkineshma.ru.

Представитель Комитета также пояснил, что при даче разъяснений и их опубликовании была нарушена процедура, установленная для этого пунктом 1.1 раздела 1 Конкурсной документации.

Несмотря на это, с учетом факта опубликования данных разъяснений все потенциальные участники были поставлены в равные условия, устранено противоречие конкурсной документации и ряда муниципальных правовых актов, права и законные интересы заявителя жалобы не были нарушены.

В связи с этим, Комитет считает жалобу ООО «Иваново-Реклама» необоснованной.

Согласно части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Исходя из содержания жалобы, ее рассмотрение осуществлено в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии, которое состоялось 21.06.2013г., представитель Комитета поддержал позицию, изложенную в отзыве на жалобу.

Рассмотрев представленные документы, заслушав лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

15.03.2013 администрацией городского округа Кинешма было вынесено Постановление №613п об организации конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной собственности.

Организатором торгов выступил Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма.

Извещение о проведении конкурса было опубликовано на сайте www.admkinesma.ru, а также в Вестнике органов местного самоуправления городского округа Кинешма № 389 от 10.04.2013.

Согласно извещению дата начала приема заявок: 11.04.2013г.

Дата окончания приема заявок: 21.05.2013г.

Дата, время и место начала процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе: 22.05.2013 в 10 ч. 00 мин., актовый зал администрации г.о. Кинешма по адресу: г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д.4, к.7.

Дата, время и место подведения итогов конкурса: 04.06.2013г. в 10 ч. 00 мин., актовый зал администрации г.о. Кинешма по адресу: г. Кинешма, ул. им. Фрунзе, д.4, к.7.

В п.8 извещения о проведении открытого конкурса были перечислены документы, которые должны прикладываться к заявке на участие в конкурсе.

Указанный перечень документов предусмотрен также Положением о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельных участках, находящихся в государственной (муниципальной) собственности, и объектах недвижимого имущества муниципального образования «Городской округ Кинешма», утвержденным Решением городской Думы городского округа Кинешма от 30.05.2012 N 37/378 (далее - Положение).

Как следует из материалов дела, на основании запроса о разъяснении положений конкурсной документации с указанием несоответствия данных положений требованиям действующего законодательства Российской Федерации Комитет пришел к выводу об отсутствии необходимости предоставления в составе заявки ряда документов: справки налогового органа, справки отдела архитектуры и градостроительства, выписки из протокола заседания комиссии по вопросам наружной рекламы и информации, администрации городского округа Кинешма.

 Указанные разъяснения были опубликованы 17.05.2013 на официальном сайте администрации городского округа Кинешма.

В соответствии с Протоколом вскрытия конвертов Комиссии по проведению конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 22.05.2013 года, состоявшегося в 10 часов 00 минут (время московское), заявки на участие  в конкурсе подали 2 претендента: ООО «Иваново-Реклама» (заявка №1/1-13 подана 07.05.2013 в 15 часов 45 минут) и ООО «ПиКонс» (заявка №4/2-13 подана 21.05.2013 в 14 часов 55 минут).

В соответствии с указанным протоколом вскрытия конвертов при рассмотрении заявок и документов претендентов на участие в конкурсе было установлено, что целостность конвертов сохранена, претенденты представили документы согласно вложенной описи.

Комиссией было установлено, что в конверте претендента под номером 4/2-13 ООО «ПиКонс» вложены следующие документы на 28 листах:

Опись документов.

Заявка (форма №1).

Предложение о цене (форма №2).

Предложение по благоустройству города (форма №3).

Предложение по праздничному оформлению города (форма №4).

Предложение по использованию рекламного места в социальных программах (форма №5).

Предложение по внешнему оформлению и дизайну рекламной конструкции (форма №6).

Проект (эскиз) рекламной конструкции (приложение №7).

Информация об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано этому лицу на территории городского округа Кинешма и доле претендента в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма (приложение №8).

Платежное поручение №49 от 21.05.2013.

 Нотариально заверенная копия свидетельства №000311078.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001163907.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001166958.

Нотариально заверенная копия свидетельства №001166959.

Нотариально заверенная копия устава.

Нотариально заверенная копия изменений №1.

Копия выписки из ЕГРЮЛ №10476 от 07.05.2013 (подлинник в лоте №1).

Копия протокола №1/11 от 06.06.2011.

Состоялось голосование о допуске заявок претендентов на конкурс.

О допуске заявок обоих претендентов на конкурс члены Комиссии проголосовали единогласно, воздержавшиеся отсутствуют.

Таким образом, ООО «ПиКонс» были представлены все предусмотренные конкурсной документацией документы, за исключением тех, представление которых было признано необязательным.

04.06.2013 в 10 часов 00 минут (время московское) составлен Протокол результатов проведения открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. При проведении конкурса присутствовали 5 членов Комиссии, кворум имеется. Конкурс признан состоявшимся. Заявки претендентов были рассмотрены по установленным критериям.

По итогам рассмотрения заявок победителем конкурса было признано ООО «ПиКонс».

Таким образом, довод Заявителя жалобы о том, что  Комитетом были нарушены правила проведения указанных торгов, не подтвердился.

Поданная ООО «ПиКонс» заявка и перечень представленных в ней документов соответствовал требованиям конкурсной документации, с учетом внесенных в нее организатором изменений.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено и не отрицается организатором торгов нарушение организатором торгов порядка внесения изменений в конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Конкурсной документацией предусмотрено, что организатор по собственной инициативе или в соответствии с запросом заинтересованного лица принимает решение о внесении изменения в конкурсную документацию не позднее, чем за пять рабочих дней до дня окончания срока приема заявок на участие в конкурсе (пункт 1.1 раздела 1 Конкурсной документации).

Как следует из материалов дела, запрос гр. <…> был представлен в Комитет 16.05.2013. Решение о внесении изменений в конкурсную документацию было принято 17.05.2013, при этом срок окончания приема заявок оканчивался 21.05.2013. То есть требование о соблюдении срока внесения изменений в конкурсную документацию Комитетом соблюдено не было.

Комитетом также не было соблюдено требование конкурсной документации о продлении срока приема заявок на участие в конкурсе не менее чем на 20 дней со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса. Указанный срок продлен не был, прием заявок был окончен 21.05.2013.

Организатором конкурса также не было принято во внимание, что в результате заключения договора с ООО «ПиКонс» было нарушено требование части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), а именно, создание для данного лица преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Кинешма.

 В соответствии с данной нормой преимущественным положением лица в сфере распространения наружной рекламы на территории муниципального района или городского округа, территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга признается положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанных территориях превышает тридцать пять процентов (за исключением случаев, если на территории муниципального района или городского округа установлено не более чем десять рекламных конструкций). Доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы на этой территории. Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.

Установлено, что конкурс проводился по двум лотам:

- Лот №1: установка отдельно стоящего рекламного щита по адресу: ул. Баха, у третьего ряда гаражей; ул. Маршала Василевского; пересечение ул. Гагарина – ул. Менделеева; пересечение ул. Красноветкинская – ул. Фабричный двор; ул. Щорса, у д. 54-58; пересечение ул. Щорса – ул. Гагарина; ул. Гагарина, у д. 41; ул. Правды, у д. 4;

- Лот №2: установка отдельно стоящего рекламного щита по адресу: ул. Виноградова, у д. 17а; ул. Вичугская, у д.188; ул. Вичугская, напротив д. 124; ул. Вичугская, напротив д.216; ул. Подгорная, у д. 78; ул. им. Фрунзе, у д. 24; ул. Юрьевецкая, у д.50; ул. Юрьевецкая, напротив д.140.

Как следует из указанной документации в каждый лот включено 8 объектов, соответственно общее количество объектов по двум лотам составляет 16.

ООО «ПиКонс» было признано победителем торгов по всем лотам, в соответствии с чем 17.06.2013  между ООО «ПиКонс» и администрацией городского округа Кинешма был заключен один Договор №1-10/13 на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с пунктом 1.1 указанного договора администрация передает Рекламораспространителю право на использование рекламных мест, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности, для установки и эксплуатации рекламной конструкции по адресу: ул. Баха, у третьего ряда гаражей; ул. Маршала Василевского; пересечение ул. Гагарина – ул. Менделеева; пересечение ул. Красноветкинская – ул. Фабричный двор; ул. Щорса, у д. 54-58; пересечение ул. Щорса – ул. Гагарина; ул. Гагарина, у д. 41; ул. Правды, у д. 4; ул. Виноградова, у д. 17а; ул. Вичугская, у д.188; ул. Вичугская, напротив д. 124; ул. Вичугская, напротив д.216; ул. Подгорная, у д. 78; ул. им. Фрунзе, у д. 24; ул. Юрьевецкая, у д.50; ул. Юрьевецкая, напротив д.140.

Таким образом, в соответствии с Договором №1-10/13 от 17.06.2013 ООО «ПиКонс» приобрело право на установку рекламной конструкции на 16 земельных участках, получая тем самым преимущественное положение, что организатором торгов не отрицается.

В соответствии с частью 5.2 статьи 19 Закона о рекламе участником торгов (в форме аукциона или конкурса) не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах. Если по результатам проведения аукциона или конкурса лицо приобретает преимущественное положение, данные результаты являются недействительными.

Кроме того, 14 мая 2013 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 07.05.2013 № 98-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым внесены изменения, в том числе в статью 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с новой редакцией части 5 статьи 19 Федерального закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации. Заключение такого договора осуществляется лицом, уполномоченным на его заключение общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет. Конкретные сроки договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, устанавливаются соответственно органом исполнительной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа в зависимости от типа и вида рекламной конструкции, применяемых технологий демонстрации рекламы в границах соответствующих предельных сроков. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.

Таким образом, Законом о рекламе установлена обязанность субъектов Российской Федерации по определению предельных сроков, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы. При этом данным законом определено, что предельные сроки, на которые могут быть заключены такие договоры, не могут составлять менее пяти и более десяти лет.

Учитывая изложенное, в отсутствие нормативного акта субъекта Российской Федерации, определяющего предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры.

Согласно разъяснениям ФАС России в случае проведения органом местного самоуправления торгов на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции после 14 мая 2013 года в отсутствие указанного нормативного акта субъекта Российской Федерации, такие торги могут быть признаны недействительными.

Данная информация должна быть принята во внимание и организатором настоящих торгов.

Руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Иваново-Реклама» на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма, выразившиеся в проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением действующего законодательства, необоснованной.

2. Признать  Комиссию нарушившей порядок внесения изменений в конкурсную документацию при проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

3. Признать действия Комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма по заключению договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции нарушением части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» в части несоблюдения требований к площади рекламных конструкций.

4. Выдать организатору торгов – Комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов, для чего в срок до 22.07.2013 устранить нарушение части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

5.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения в общем порядке на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в Арбитражный суд Ивановской области.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-10/2013-08

 

21 июня 2013 года                                                                                                           г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия Ивановского УФАС России, Комиссия) в составе: <…>,

руководствуясь статьей 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.06.2013 по делу № 02-10/2013-08 о нарушении Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма  статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Комитету по управлению муниципальным имуществом в срок до 22.07.2013 устранить нарушение части 5.3 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 13:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372079462 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )