Решение по делу № 02-35/2013-021 (ответчик - ООО "Восток")

Номер дела: № 02-35/2013-021
Дата публикации: 24 июня 2013, 16:40

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 20 июня 2013 года                                                         г. Иваново

Дата изготовления решения: 21 июня 2013 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

- в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП Шестухиной <…>,

- в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Восток» (ОГРН 1033700510491; юридический адрес: Ивановская область, Шуйский район, г.Шуя, ул. 1-я Восточная, д.52) – директора Шестухиной <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления, поступившего в Ивановское УФАС России 13 марта 2013 года, были выявлены факты распространения в газете «Местный спрос» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 на стр. 12; №3(538) от 15.01.2013 на стр. 15; №4(539) от 22.01.2013 на стр.28; №5(540) от 29.01.2013 на стр.15; №6(541) от 05.02.2013 на стр.28 была опубликована реклама следующего содержания: «Фитнес-центр Атмосфера Для здоровья достаточно Клубная карта на 1 месяц от 990 руб. работаем до 23:00 фитнес-бар ◦ спортивное питание ◦ солярий 10руб./мин. ◦ массажист ◦ персональные тренировки ◦ салон красоты ◦ шейпинг ◦ современные танцы ◦ восточные танцы ◦фитнес-латина ◦йога ◦ танцевальная аэробика ◦ стрип-дэнс ◦ гоу-гоу ◦ силовая аэробика ◦ бокс ◦ стрип-пластика ◦ детская спортивная акробатика ◦ гимнастика для девочек ◦ детские восточные танцы».

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается газетами «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012; №3(538) от 15.01.2013; №4(539) от 22.01.2013; №5(540) от 29.01.2013; №6(541) от 05.02.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 27 мая 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения директора ООО «Восток», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-     адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к фитнес-центру «Атмосфера», а также к оказываемым в нем услугам;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой общий массаж (код ПМУ 21.01.001) входит в раздел «А» и относится к простым медицинским услугам.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании п. 50 Указаний «в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи, проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж)».

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Массаж противопоказан при острых лихорадочных состояниях, острых воспалительных процессах, кровотечениях и наклонности к ним, при болезнях крови, гнойных процессах любой локализации, различных заболеваниях кожи (инфекционной и грибковой этиологии), гангрене, остром воспалении, тромбозе, значительном варикозном расширении вен, трофических язвах, атеросклерозе периферических сосудов, тромбангиите в сочетании с атеросклерозом, мозговых сосудов, аневризмах сосудов, тромбофлебите, воспалении лимфатических узлов, активной форме туберкулеза, сифилисе, хроническом остеомиелите, доброкачественных и злокачественных опухолях различной локализации (до хирургического лечения).

Противопоказаниями к назначению массажа являются также нестерпимые боли после травмы (каузалгический синдром), психические заболевания, недостаточность кровообращения 3 степени, гипертензивные и гипотензивные кризы, тошнота, рвота, боли невыясненного характера при пальпации живота, бронхоэктазы, легочная, сердечная, почечная, печеночная недостаточность.

Вопросы, связанные с назначением массажа, требуют соблюдения медицинской этики, такта. При назначении массажа врач должен указать, в каком сочетании с другими процедурами следует применять его разновидности, должен постоянно наблюдать за больным, а массажист должен сообщать врачу обо всех отклонениях.

Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности оказываемых услуг. Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00111 от 08.04.2010 учредителем газеты «Местный спрос» является Шестухин <…>. Пунктом 2.2.10 Договора между учредителем и издателем СМИ от 01.01.2011 предусмотрено, что ИП Шестухина <…>, как издатель газеты «Местный спрос», обязана организовывать и обеспечивать распространение газеты коммерческим способом.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Восток», рекламораспространителем ИП Шестухина <…>.

Согласно объяснениям ООО «Восток» (вх. № 1669 от 14.06.2013) предоставленный в газету  для опубликования макет объявления содержал предупреждение о противопоказаниях и занимал не менее 5% площади.

На рассмотрении дела №02-35/2013-021, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директор ООО «Восток» изложенные письменно показания подтвердила. Также Шестухина <…>. представила контрольную распечатку макета рекламы, согласованную с рекламодателем.

На рассмотрение дела №02-35/2013-021, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Шестухина <…> не явилась. Определение о возбуждении указанного дела с указанием даты, времени и места рассмотрения было направлено с сопроводительным письмом №02-35/1729 от 27.05.2013, согласно почтовому уведомлению заказанная почтовая корреспонденция была вручена адресату.

Для участия в рассмотрении указанного дела в качестве представителей ИП Шестухиной <…> явились <…> и <…>, надлежаще оформленной доверенности не представили, поэтому не были допущены к участию в рассмотрении дела в качестве представителей лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Фитнес-центр Атмосфера Для здоровья достаточно Клубная карта на 1 месяц от 990 руб. работаем до 23:00 фитнес-бар ◦ спортивное питание ◦ солярий 10руб./мин. ◦ массажист ◦ персональные тренировки ◦ салон красоты ◦ шейпинг ◦ современные танцы ◦ восточные танцы ◦фитнес-латина ◦йога ◦ танцевальная аэробика ◦ стрип-дэнс ◦ гоу-гоу ◦ силовая аэробика ◦ бокс ◦ стрип-пластика ◦ детская спортивная акробатика ◦ гимнастика для девочек ◦ детские восточные танцы», размещенную в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 на стр. 12; №3(538) от 15.01.2013 на стр. 15; №4(539) от 22.01.2013 на стр.28; №5(540) от 29.01.2013 на стр.15; №6(541) от 05.02.2013 на стр.28, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подписи членов Комиссии> 

stdClass Object ( [vid] => 8891 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-35/2013-021 (ответчик - ООО "Восток") [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8891 [type] => solution [language] => ru [created] => 1372077808 [changed] => 1372077933 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372077933 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 20 июня 2013 года                                                         г. Иваново

Дата изготовления решения: 21 июня 2013 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

- в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП Шестухиной <…>,

- в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Восток» (ОГРН 1033700510491; юридический адрес: Ивановская область, Шуйский район, г.Шуя, ул. 1-я Восточная, д.52) – директора Шестухиной <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления, поступившего в Ивановское УФАС России 13 марта 2013 года, были выявлены факты распространения в газете «Местный спрос» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 на стр. 12; №3(538) от 15.01.2013 на стр. 15; №4(539) от 22.01.2013 на стр.28; №5(540) от 29.01.2013 на стр.15; №6(541) от 05.02.2013 на стр.28 была опубликована реклама следующего содержания: «Фитнес-центр Атмосфера Для здоровья достаточно Клубная карта на 1 месяц от 990 руб. работаем до 23:00 фитнес-бар ◦ спортивное питание ◦ солярий 10руб./мин. ◦ массажист ◦ персональные тренировки ◦ салон красоты ◦ шейпинг ◦ современные танцы ◦ восточные танцы ◦фитнес-латина ◦йога ◦ танцевальная аэробика ◦ стрип-дэнс ◦ гоу-гоу ◦ силовая аэробика ◦ бокс ◦ стрип-пластика ◦ детская спортивная акробатика ◦ гимнастика для девочек ◦ детские восточные танцы».

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается газетами «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012; №3(538) от 15.01.2013; №4(539) от 22.01.2013; №5(540) от 29.01.2013; №6(541) от 05.02.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 27 мая 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения директора ООО «Восток», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-     адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к фитнес-центру «Атмосфера», а также к оказываемым в нем услугам;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой общий массаж (код ПМУ 21.01.001) входит в раздел «А» и относится к простым медицинским услугам.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании п. 50 Указаний «в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи, проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж)».

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Массаж противопоказан при острых лихорадочных состояниях, острых воспалительных процессах, кровотечениях и наклонности к ним, при болезнях крови, гнойных процессах любой локализации, различных заболеваниях кожи (инфекционной и грибковой этиологии), гангрене, остром воспалении, тромбозе, значительном варикозном расширении вен, трофических язвах, атеросклерозе периферических сосудов, тромбангиите в сочетании с атеросклерозом, мозговых сосудов, аневризмах сосудов, тромбофлебите, воспалении лимфатических узлов, активной форме туберкулеза, сифилисе, хроническом остеомиелите, доброкачественных и злокачественных опухолях различной локализации (до хирургического лечения).

Противопоказаниями к назначению массажа являются также нестерпимые боли после травмы (каузалгический синдром), психические заболевания, недостаточность кровообращения 3 степени, гипертензивные и гипотензивные кризы, тошнота, рвота, боли невыясненного характера при пальпации живота, бронхоэктазы, легочная, сердечная, почечная, печеночная недостаточность.

Вопросы, связанные с назначением массажа, требуют соблюдения медицинской этики, такта. При назначении массажа врач должен указать, в каком сочетании с другими процедурами следует применять его разновидности, должен постоянно наблюдать за больным, а массажист должен сообщать врачу обо всех отклонениях.

Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности оказываемых услуг. Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00111 от 08.04.2010 учредителем газеты «Местный спрос» является Шестухин <…>. Пунктом 2.2.10 Договора между учредителем и издателем СМИ от 01.01.2011 предусмотрено, что ИП Шестухина <…>, как издатель газеты «Местный спрос», обязана организовывать и обеспечивать распространение газеты коммерческим способом.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Восток», рекламораспространителем ИП Шестухина <…>.

Согласно объяснениям ООО «Восток» (вх. № 1669 от 14.06.2013) предоставленный в газету  для опубликования макет объявления содержал предупреждение о противопоказаниях и занимал не менее 5% площади.

На рассмотрении дела №02-35/2013-021, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директор ООО «Восток» изложенные письменно показания подтвердила. Также Шестухина <…>. представила контрольную распечатку макета рекламы, согласованную с рекламодателем.

На рассмотрение дела №02-35/2013-021, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Шестухина <…> не явилась. Определение о возбуждении указанного дела с указанием даты, времени и места рассмотрения было направлено с сопроводительным письмом №02-35/1729 от 27.05.2013, согласно почтовому уведомлению заказанная почтовая корреспонденция была вручена адресату.

Для участия в рассмотрении указанного дела в качестве представителей ИП Шестухиной <…> явились <…> и <…>, надлежаще оформленной доверенности не представили, поэтому не были допущены к участию в рассмотрении дела в качестве представителей лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Фитнес-центр Атмосфера Для здоровья достаточно Клубная карта на 1 месяц от 990 руб. работаем до 23:00 фитнес-бар ◦ спортивное питание ◦ солярий 10руб./мин. ◦ массажист ◦ персональные тренировки ◦ салон красоты ◦ шейпинг ◦ современные танцы ◦ восточные танцы ◦фитнес-латина ◦йога ◦ танцевальная аэробика ◦ стрип-дэнс ◦ гоу-гоу ◦ силовая аэробика ◦ бокс ◦ стрип-пластика ◦ детская спортивная акробатика ◦ гимнастика для девочек ◦ детские восточные танцы», размещенную в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 на стр. 12; №3(538) от 15.01.2013 на стр. 15; №4(539) от 22.01.2013 на стр.28; №5(540) от 29.01.2013 на стр.15; №6(541) от 05.02.2013 на стр.28, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подписи членов Комиссии> 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 20 июня 2013 года                                                         г. Иваново

Дата изготовления решения: 21 июня 2013 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-021, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

- в отсутствие лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

ИП Шестухиной <…>,

- в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

Общества с ограниченной ответственностью «Восток» (ОГРН 1033700510491; юридический адрес: Ивановская область, Шуйский район, г.Шуя, ул. 1-я Восточная, д.52) – директора Шестухиной <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе рассмотрения заявления, поступившего в Ивановское УФАС России 13 марта 2013 года, были выявлены факты распространения в газете «Местный спрос» рекламы с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 на стр. 12; №3(538) от 15.01.2013 на стр. 15; №4(539) от 22.01.2013 на стр.28; №5(540) от 29.01.2013 на стр.15; №6(541) от 05.02.2013 на стр.28 была опубликована реклама следующего содержания: «Фитнес-центр Атмосфера Для здоровья достаточно Клубная карта на 1 месяц от 990 руб. работаем до 23:00 фитнес-бар ◦ спортивное питание ◦ солярий 10руб./мин. ◦ массажист ◦ персональные тренировки ◦ салон красоты ◦ шейпинг ◦ современные танцы ◦ восточные танцы ◦фитнес-латина ◦йога ◦ танцевальная аэробика ◦ стрип-дэнс ◦ гоу-гоу ◦ силовая аэробика ◦ бокс ◦ стрип-пластика ◦ детская спортивная акробатика ◦ гимнастика для девочек ◦ детские восточные танцы».

Указанная реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается газетами «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012; №3(538) от 15.01.2013; №4(539) от 22.01.2013; №5(540) от 29.01.2013; №6(541) от 05.02.2013.

Ивановским УФАС России по данному факту 27 мая 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения директора ООО «Восток», Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Рассматриваемая информация подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-     адресована неопределенному кругу лиц;

-   направлена на привлечение внимания к фитнес-центру «Атмосфера», а также к оказываемым в нем услугам;

-   призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой общий массаж (код ПМУ 21.01.001) входит в раздел «А» и относится к простым медицинским услугам.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163, подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании п. 50 Указаний «в медицинские услуги включается оплата населением услуг по оказанию различных видов медицинской помощи, проведения физиотерапевтических и иных процедур, массажей (включая гидромассаж)».

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

Массаж противопоказан при острых лихорадочных состояниях, острых воспалительных процессах, кровотечениях и наклонности к ним, при болезнях крови, гнойных процессах любой локализации, различных заболеваниях кожи (инфекционной и грибковой этиологии), гангрене, остром воспалении, тромбозе, значительном варикозном расширении вен, трофических язвах, атеросклерозе периферических сосудов, тромбангиите в сочетании с атеросклерозом, мозговых сосудов, аневризмах сосудов, тромбофлебите, воспалении лимфатических узлов, активной форме туберкулеза, сифилисе, хроническом остеомиелите, доброкачественных и злокачественных опухолях различной локализации (до хирургического лечения).

Противопоказаниями к назначению массажа являются также нестерпимые боли после травмы (каузалгический синдром), психические заболевания, недостаточность кровообращения 3 степени, гипертензивные и гипотензивные кризы, тошнота, рвота, боли невыясненного характера при пальпации живота, бронхоэктазы, легочная, сердечная, почечная, печеночная недостаточность.

Вопросы, связанные с назначением массажа, требуют соблюдения медицинской этики, такта. При назначении массажа врач должен указать, в каком сочетании с другими процедурами следует применять его разновидности, должен постоянно наблюдать за больным, а массажист должен сообщать врачу обо всех отклонениях.

Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности оказываемых услуг. Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч.7 ст. 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Согласно свидетельству о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ 37-00111 от 08.04.2010 учредителем газеты «Местный спрос» является Шестухин <…>. Пунктом 2.2.10 Договора между учредителем и издателем СМИ от 01.01.2011 предусмотрено, что ИП Шестухина <…>, как издатель газеты «Местный спрос», обязана организовывать и обеспечивать распространение газеты коммерческим способом.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является ООО «Восток», рекламораспространителем ИП Шестухина <…>.

Согласно объяснениям ООО «Восток» (вх. № 1669 от 14.06.2013) предоставленный в газету  для опубликования макет объявления содержал предупреждение о противопоказаниях и занимал не менее 5% площади.

На рассмотрении дела №02-35/2013-021, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директор ООО «Восток» изложенные письменно показания подтвердила. Также Шестухина <…>. представила контрольную распечатку макета рекламы, согласованную с рекламодателем.

На рассмотрение дела №02-35/2013-021, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, ИП Шестухина <…> не явилась. Определение о возбуждении указанного дела с указанием даты, времени и места рассмотрения было направлено с сопроводительным письмом №02-35/1729 от 27.05.2013, согласно почтовому уведомлению заказанная почтовая корреспонденция была вручена адресату.

Для участия в рассмотрении указанного дела в качестве представителей ИП Шестухиной <…> явились <…> и <…>, надлежаще оформленной доверенности не представили, поэтому не были допущены к участию в рассмотрении дела в качестве представителей лица, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Фитнес-центр Атмосфера Для здоровья достаточно Клубная карта на 1 месяц от 990 руб. работаем до 23:00 фитнес-бар ◦ спортивное питание ◦ солярий 10руб./мин. ◦ массажист ◦ персональные тренировки ◦ салон красоты ◦ шейпинг ◦ современные танцы ◦ восточные танцы ◦фитнес-латина ◦йога ◦ танцевальная аэробика ◦ стрип-дэнс ◦ гоу-гоу ◦ силовая аэробика ◦ бокс ◦ стрип-пластика ◦ детская спортивная акробатика ◦ гимнастика для девочек ◦ детские восточные танцы», размещенную в газете «Местный спрос» №50(533) от 11.12.2012 на стр. 12; №3(538) от 15.01.2013 на стр. 15; №4(539) от 22.01.2013 на стр.28; №5(540) от 29.01.2013 на стр.15; №6(541) от 05.02.2013 на стр.28, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подписи членов Комиссии> 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 02-35/2013-021 [format] => [safe_value] => № 02-35/2013-021 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8892 [access] => 1 [node] => stdClass Object ( [vid] => 8892 [uid] => 5 [title] => Ненадлежащая реклама в газете «Местный спрос» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 1 [sticky] => 0 [nid] => 8892 [type] => news [language] => ru [created] => 1372077906 [changed] => 1372078142 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1372078142 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

21 июня 2013 года Комиссия Ивановского УФАС России признала рекламу фитнес-центра «Атмосфера», опубликованную в газете «Местный спрос», ненадлежащей.

В нескольких номерах газеты «Местный спрос» была опубликована реклама фитнес-центра «Атмосфера», в которой были  указаны услуги фитнес-центра, в том числе и массаж. Несмотря на то, что массаж относится к медицинским услугам, реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Комиссия установила, что предоставленный в газету  для опубликования макет объявления содержал предупреждение о противопоказаниях и занимал не менее 5% площади. Однако в результате технической ошибки, такое предупреждение не было опубликовано.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

21 июня 2013 года Комиссия Ивановского УФАС России признала рекламу фитнес-центра «Атмосфера», опубликованную в газете «Местный спрос», ненадлежащей.

В нескольких номерах газеты «Местный спрос» была опубликована реклама фитнес-центра «Атмосфера», в которой были  указаны услуги фитнес-центра, в том числе и массаж. Несмотря на то, что массаж относится к медицинским услугам, реклама не сопровождалась предупреждением о наличии противопоказаний к использованию или необходимости получения консультации специалистов.

Комиссия установила, что предоставленный в газету  для опубликования макет объявления содержал предупреждение о противопоказаниях и занимал не менее 5% площади. Однако в результате технической ошибки, такое предупреждение не было опубликовано.

[safe_summary] => ) ) ) [field_news_category] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 6 ) ) ) [field_news_preview] => Array ( ) [field_news_tags] => Array ( ) [field_news_file] => Array ( ) [field_news_calendar] => Array ( ) [field_news_illustrations] => Array ( ) [field_news_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 ) ) ) [field_news_pictures] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [fid] => 284 [uid] => 5 [filename] => 1_3.jpg [uri] => public://1_3_0.jpg [filemime] => image/jpeg [filesize] => 44630 [status] => 1 [timestamp] => 1372078142 [origname] => 1_3.jpg [rdf_mapping] => Array ( ) [alt] => [title] => [width] => 214 [height] => 224 ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [nid] => 8891 ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-24 12:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372077906 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => ) ) ) ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-21 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1372077808 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )