Решение и предписание по делу №02-09/2013-001 (ответчик - Администрация Коляновского с.п. Ивановского м.р. Ивановской области)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-09/2013-001
Дата публикации: 14 июня 2013, 14:53

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "4" июня 2013 г.                          город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "14" июня 2013 г.                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области - <…>,

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Бюро ритуальных услуг» <…>,

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги»  <…>,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Фроловой М. <…> Н.<…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-001, возбужденное по признакам нарушения администрацией Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153009 Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 2а) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России  поступило заявление обособленного структурного подразделения ООО «Бюро ритуальных услуг» в г. Иваново от 12.02.2013 № 37 с жалобой на действия администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги»  (далее – ООО «Зевс» Ритуальные услуги»), которые создают препятствия в осуществлении заявителем хозяйственной деятельности при оказании ритуальных услуг на кладбище, расположенном на территории Коляновского сельского поселения.

Заявитель просит принять меры для обеспечения равного беспрепятственного доступа на муниципальное кладбище участникам рынка ритуальных услуг с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.

Администрацией представлены пояснения (Вх.№ 616 от 07.03.2013) из которых следует, что вопросы погребения и похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения регламентированы Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Решением Совета Коляновского сельского поселения от 28.01.2011 № 71 «О мерах по реализации закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения».

В целях реализации Закона о погребении Администрацией 08.11.2012 принято постановление № 171 «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление о проведении конкурса).

По итогам открытого конкурса, проведенного 10.12.2012, Администрация Постановлением от 25.12.2012 №212 «О присвоении лицу, признанному победителем открытого конкурса, статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление о присвоении статуса специализированной службы) присвоила данный статус ООО «Зевс» Ритуальные услуги».

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что Администрация, присвоив ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статус специализированной службы, наделила последнего функциями органов местного самоуправления сельского поселения в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории общественных кладбищ Коляновского сельского поселения.

Приказом Ивановского УФАС России от 08.04.2013 №023 возбуждено дело №02-09/2013-001 по признакам нарушения Администрацией части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 09.04.2013 дело №02-09/2013-001 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 23.04.2013.

 

На заседаниях Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-001 представитель ответчика – <…> пояснила, что вследствие неправильного толкования органами местного самоуправления сельского поселения законодательства о похоронном деле произошло наделение коммерческой организации контрольно-распорядительными функциями. Постановлением о проведении конкурса и Постановлением о присвоении статуса специализированной службы не определены функции и полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела. На территории сельского поселения действует Решение Совета Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской № 71 от 28.01.2011 «О мерах по реализации закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения (Далее – Решение № 71), которым утверждены Правила предоставления ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения специализированной службой по вопросам похоронного дела (Далее - Правила предоставления ритуальных услуг) и Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания (Далее – Правила работы муниципальных кладбищ). Порядок деятельности выбранной специализированной службы определен, в том числе, нормами Решения № 71. Администрация подтверждает тот факт, что часть контрольно-распорядительных функций органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в силу своего статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела,  выполняет ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Администрация признает нарушение антимонопольного законодательства по наделению ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  властными полномочиями.

Представитель ООО «Зевс» Ритуальные услуги» - <…>, указал, что специализированная служба на территории Коляновского сельского поселения выбрана на основании проведенного открытого конкурса. Предметом открытого конкурса являлся выбор организации для оказания услуг по погребению с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Представители ООО «Бюро ритуальных услуг» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25 декабря 2012 года Администрацией издано Постановление о присвоении статуса специализированной службы ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Указанный конкурс проведен на основании Постановления о проведении конкурса.

Постановление о проведении конкурса было издано в целях реализации Закона о погребении и на основании федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), Закона о защите конкуренции и Решения Ивановского районного совета от 31.10.2002 №87 «О мерах по реализации Закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Ивановского района Ивановской области» (далее – Решение №87).

Установлено, что Решение №87 признано утратившим силу (Решение Ивановского районного Совета от 30.06.2010 №50). Следовательно, при издании Постановления о проведении конкурса Администрация руководствовалась недействующим нормативно-правовым актом.

Таким образом, вопросы погребения и похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения регламентированы только Законом о погребении и Решением № 71, которым определены Правила предоставления ритуальных услуг и Правила работы муниципальных кладбищ. В указанных Правилах определяется порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а также порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории сельского поселения.

Постановлением о проведения конкурса и Постановлением о присвоении статуса специализированной службы порядок деятельности, в том числе функции, специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Администрацией не определен.

Представитель Администрации подтвердила, что ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  было выбрано в качестве организации, оказывающей полный комплекс услуг по погребению (с обязательным оказанием гарантированного перечня услуг) с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Коляновского сельского поселения. Иных, кроме уже указанных, нормативно-правовых актов, определяющих функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, на территории сельского поселения не издано. Вместе с тем, ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  при исполнении своих обязанностей специализированной службы по вопросам похоронного дела должно руководствоваться Правилами предоставления ритуальных услуг и Правилами работы муниципальных кладбищ.

Таким образом, Администрация, присвоив ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, фактически наделила его функциями и полномочиями, определенными Правилами предоставления ритуальных услуг и Правилами работы муниципальных кладбищ:

- функциями по приему заказов на ритуальные услуги и захоронение на муниципальном кладбище;

- определению времени и места захоронения;

- оформлению отвода земельных участков для захоронения на кладбище;

- только работниками ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  устанавливаются регистрационные таблички с указанием фамилии, имени и  отчества, даты смерти и регистрационного номера.

- все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений (памятников, цветников, оград, цоколей и т.п.) и благоустройством мест захоронения (восстановление опавших могил, укладка тротуарной плитки и т.п.) производится только с разрешения ООО «Зевс» Ритуальные услуги» и при предъявлении документов на их изготовление (приобретение).

Администрация не выдает разрешения на захоронения лицам, обратившимся за оказанием ритуальных услуг в ООО «Бюро ритуальных услуг» или к ИП Фроловой М.Н., вследствие чего работники ООО «Бюро ритуальных услуг» и ИП Фролова М.Н. вынуждены обращаться в ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  за получением данного разрешения и осуществлением последним копки могилы.

Контрольно-распорядительные полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в п. Панеево переданы ООО «Зевс» Ритуальные услуги», поэтому заявитель и ИП Фролова М.Н. не могут получить полноценный доступ на кладбище для оказания услуг по погребению, в том числе осуществить копку могилы.

Таким образом, Администрация  и  ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  создают препятствия при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения другим хозяйствующим субъектам, ограничивая их хозяйственную самостоятельность, что повлекло ограничение конкуренции.

Администрация в дополнении от 24.05.2013, представленном на заседание Комиссии подтверждает, что копка могил, а также регистрация установки памятников и других надмогильных сооружений на кладбище в п. Панеево осуществляется ООО «Зевс» Ритуальные услуги».

Кроме того, с момента издания Постановления № 212 до 28.04.2013 единственной организацией, осуществлявшей захоронение умерших в Коляновском сельском поселении, являлось ООО «Зевс» Ритуальные услуги», что подтверждается заверенными копиями страниц журналов регистрации умерших Коляновского с/п (приложения к письму Администрации от 29.04.2013 б/н ), а также копиями разрешений на захоронений, представленными ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  (приложения к письму ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  Вх.№1505 от 27.05.2013).

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о погребении порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  является хозяйствующим субъектом в форме общества с ограниченной ответственностью.

Администрация, наделив хозяйствующий субъект - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела предоставила последнему контрольно-распорядительные функции органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений на территории  Коляновского сельского поселения, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации нарушение признала.

Доказательствами того, что эти действия привели к ограничению и могут повлечь устранение конкуренции на товарном рынке, являются сведения, изложенные в заявлении ООО «Бюро ритуальных услуг», представленных к нему дополнениях, пояснениях ООО «Бюро ритуальных услуг» и Фроловой М.Н. на заседаниях Комиссии, пояснениях представителей ООО «Зевс» Ритуальные услуги» и Администрации.

Таким образом, действия администрации Коляновского сельского поселения по наделению хозяйствующего субъекта - специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  функциями органов местного самоуправления поселения путем являются нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия препятствуют Заявителю осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения и привели к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области по наделению хозяйствующего субъекта - ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления поселения нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-001, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

3.1. в срок до 04 сентября 2013 года исключить наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органов местного самоуправления поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Коляновского сельского поселения;

3.2. в срок до 04 октября 2013 года принять меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-001 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-001

 

14 июня 2013 года                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <….>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.06.2013 по делу № 02-30/2013-001 о нарушении администрацией Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153009 Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 2а) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  функциями органа местного самоуправления поселения,  а именно:

- в срок до 04 сентября 2013 года исключить наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органов местного самоуправления поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Коляновского сельского поселения;

- срок до 04 октября 2013 года принять меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8846 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №02-09/2013-001 (ответчик - Администрация Коляновского с.п. Ивановского м.р. Ивановской области) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8846 [type] => solution [language] => ru [created] => 1371466601 [changed] => 1371466601 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1371466601 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "4" июня 2013 г.                          город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "14" июня 2013 г.                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области - <…>,

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Бюро ритуальных услуг» <…>,

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги»  <…>,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Фроловой М. <…> Н.<…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-001, возбужденное по признакам нарушения администрацией Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153009 Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 2а) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России  поступило заявление обособленного структурного подразделения ООО «Бюро ритуальных услуг» в г. Иваново от 12.02.2013 № 37 с жалобой на действия администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги»  (далее – ООО «Зевс» Ритуальные услуги»), которые создают препятствия в осуществлении заявителем хозяйственной деятельности при оказании ритуальных услуг на кладбище, расположенном на территории Коляновского сельского поселения.

Заявитель просит принять меры для обеспечения равного беспрепятственного доступа на муниципальное кладбище участникам рынка ритуальных услуг с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.

Администрацией представлены пояснения (Вх.№ 616 от 07.03.2013) из которых следует, что вопросы погребения и похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения регламентированы Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Решением Совета Коляновского сельского поселения от 28.01.2011 № 71 «О мерах по реализации закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения».

В целях реализации Закона о погребении Администрацией 08.11.2012 принято постановление № 171 «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление о проведении конкурса).

По итогам открытого конкурса, проведенного 10.12.2012, Администрация Постановлением от 25.12.2012 №212 «О присвоении лицу, признанному победителем открытого конкурса, статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление о присвоении статуса специализированной службы) присвоила данный статус ООО «Зевс» Ритуальные услуги».

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что Администрация, присвоив ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статус специализированной службы, наделила последнего функциями органов местного самоуправления сельского поселения в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории общественных кладбищ Коляновского сельского поселения.

Приказом Ивановского УФАС России от 08.04.2013 №023 возбуждено дело №02-09/2013-001 по признакам нарушения Администрацией части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 09.04.2013 дело №02-09/2013-001 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 23.04.2013.

 

На заседаниях Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-001 представитель ответчика – <…> пояснила, что вследствие неправильного толкования органами местного самоуправления сельского поселения законодательства о похоронном деле произошло наделение коммерческой организации контрольно-распорядительными функциями. Постановлением о проведении конкурса и Постановлением о присвоении статуса специализированной службы не определены функции и полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела. На территории сельского поселения действует Решение Совета Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской № 71 от 28.01.2011 «О мерах по реализации закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения (Далее – Решение № 71), которым утверждены Правила предоставления ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения специализированной службой по вопросам похоронного дела (Далее - Правила предоставления ритуальных услуг) и Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания (Далее – Правила работы муниципальных кладбищ). Порядок деятельности выбранной специализированной службы определен, в том числе, нормами Решения № 71. Администрация подтверждает тот факт, что часть контрольно-распорядительных функций органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в силу своего статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела,  выполняет ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Администрация признает нарушение антимонопольного законодательства по наделению ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  властными полномочиями.

Представитель ООО «Зевс» Ритуальные услуги» - <…>, указал, что специализированная служба на территории Коляновского сельского поселения выбрана на основании проведенного открытого конкурса. Предметом открытого конкурса являлся выбор организации для оказания услуг по погребению с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Представители ООО «Бюро ритуальных услуг» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25 декабря 2012 года Администрацией издано Постановление о присвоении статуса специализированной службы ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Указанный конкурс проведен на основании Постановления о проведении конкурса.

Постановление о проведении конкурса было издано в целях реализации Закона о погребении и на основании федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), Закона о защите конкуренции и Решения Ивановского районного совета от 31.10.2002 №87 «О мерах по реализации Закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Ивановского района Ивановской области» (далее – Решение №87).

Установлено, что Решение №87 признано утратившим силу (Решение Ивановского районного Совета от 30.06.2010 №50). Следовательно, при издании Постановления о проведении конкурса Администрация руководствовалась недействующим нормативно-правовым актом.

Таким образом, вопросы погребения и похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения регламентированы только Законом о погребении и Решением № 71, которым определены Правила предоставления ритуальных услуг и Правила работы муниципальных кладбищ. В указанных Правилах определяется порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а также порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории сельского поселения.

Постановлением о проведения конкурса и Постановлением о присвоении статуса специализированной службы порядок деятельности, в том числе функции, специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Администрацией не определен.

Представитель Администрации подтвердила, что ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  было выбрано в качестве организации, оказывающей полный комплекс услуг по погребению (с обязательным оказанием гарантированного перечня услуг) с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Коляновского сельского поселения. Иных, кроме уже указанных, нормативно-правовых актов, определяющих функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, на территории сельского поселения не издано. Вместе с тем, ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  при исполнении своих обязанностей специализированной службы по вопросам похоронного дела должно руководствоваться Правилами предоставления ритуальных услуг и Правилами работы муниципальных кладбищ.

Таким образом, Администрация, присвоив ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, фактически наделила его функциями и полномочиями, определенными Правилами предоставления ритуальных услуг и Правилами работы муниципальных кладбищ:

- функциями по приему заказов на ритуальные услуги и захоронение на муниципальном кладбище;

- определению времени и места захоронения;

- оформлению отвода земельных участков для захоронения на кладбище;

- только работниками ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  устанавливаются регистрационные таблички с указанием фамилии, имени и  отчества, даты смерти и регистрационного номера.

- все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений (памятников, цветников, оград, цоколей и т.п.) и благоустройством мест захоронения (восстановление опавших могил, укладка тротуарной плитки и т.п.) производится только с разрешения ООО «Зевс» Ритуальные услуги» и при предъявлении документов на их изготовление (приобретение).

Администрация не выдает разрешения на захоронения лицам, обратившимся за оказанием ритуальных услуг в ООО «Бюро ритуальных услуг» или к ИП Фроловой М.Н., вследствие чего работники ООО «Бюро ритуальных услуг» и ИП Фролова М.Н. вынуждены обращаться в ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  за получением данного разрешения и осуществлением последним копки могилы.

Контрольно-распорядительные полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в п. Панеево переданы ООО «Зевс» Ритуальные услуги», поэтому заявитель и ИП Фролова М.Н. не могут получить полноценный доступ на кладбище для оказания услуг по погребению, в том числе осуществить копку могилы.

Таким образом, Администрация  и  ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  создают препятствия при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения другим хозяйствующим субъектам, ограничивая их хозяйственную самостоятельность, что повлекло ограничение конкуренции.

Администрация в дополнении от 24.05.2013, представленном на заседание Комиссии подтверждает, что копка могил, а также регистрация установки памятников и других надмогильных сооружений на кладбище в п. Панеево осуществляется ООО «Зевс» Ритуальные услуги».

Кроме того, с момента издания Постановления № 212 до 28.04.2013 единственной организацией, осуществлявшей захоронение умерших в Коляновском сельском поселении, являлось ООО «Зевс» Ритуальные услуги», что подтверждается заверенными копиями страниц журналов регистрации умерших Коляновского с/п (приложения к письму Администрации от 29.04.2013 б/н ), а также копиями разрешений на захоронений, представленными ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  (приложения к письму ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  Вх.№1505 от 27.05.2013).

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о погребении порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  является хозяйствующим субъектом в форме общества с ограниченной ответственностью.

Администрация, наделив хозяйствующий субъект - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела предоставила последнему контрольно-распорядительные функции органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений на территории  Коляновского сельского поселения, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации нарушение признала.

Доказательствами того, что эти действия привели к ограничению и могут повлечь устранение конкуренции на товарном рынке, являются сведения, изложенные в заявлении ООО «Бюро ритуальных услуг», представленных к нему дополнениях, пояснениях ООО «Бюро ритуальных услуг» и Фроловой М.Н. на заседаниях Комиссии, пояснениях представителей ООО «Зевс» Ритуальные услуги» и Администрации.

Таким образом, действия администрации Коляновского сельского поселения по наделению хозяйствующего субъекта - специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  функциями органов местного самоуправления поселения путем являются нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия препятствуют Заявителю осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения и привели к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области по наделению хозяйствующего субъекта - ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления поселения нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-001, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

3.1. в срок до 04 сентября 2013 года исключить наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органов местного самоуправления поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Коляновского сельского поселения;

3.2. в срок до 04 октября 2013 года принять меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-001 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-001

 

14 июня 2013 года                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <….>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.06.2013 по делу № 02-30/2013-001 о нарушении администрацией Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153009 Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 2а) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  функциями органа местного самоуправления поселения,  а именно:

- в срок до 04 сентября 2013 года исключить наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органов местного самоуправления поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Коляновского сельского поселения;

- срок до 04 октября 2013 года принять меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "4" июня 2013 г.                          город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "14" июня 2013 г.                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области - <…>,

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Бюро ритуальных услуг» <…>,

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги»  <…>,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Фроловой М. <…> Н.<…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-001, возбужденное по признакам нарушения администрацией Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153009 Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 2а) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Ивановское УФАС России  поступило заявление обособленного структурного подразделения ООО «Бюро ритуальных услуг» в г. Иваново от 12.02.2013 № 37 с жалобой на действия администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) и общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги»  (далее – ООО «Зевс» Ритуальные услуги»), которые создают препятствия в осуществлении заявителем хозяйственной деятельности при оказании ритуальных услуг на кладбище, расположенном на территории Коляновского сельского поселения.

Заявитель просит принять меры для обеспечения равного беспрепятственного доступа на муниципальное кладбище участникам рынка ритуальных услуг с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.

Администрацией представлены пояснения (Вх.№ 616 от 07.03.2013) из которых следует, что вопросы погребения и похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения регламентированы Федеральным законом от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Закон о погребении), Решением Совета Коляновского сельского поселения от 28.01.2011 № 71 «О мерах по реализации закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения».

В целях реализации Закона о погребении Администрацией 08.11.2012 принято постановление № 171 «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление о проведении конкурса).

По итогам открытого конкурса, проведенного 10.12.2012, Администрация Постановлением от 25.12.2012 №212 «О присвоении лицу, признанному победителем открытого конкурса, статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление о присвоении статуса специализированной службы) присвоила данный статус ООО «Зевс» Ритуальные услуги».

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что Администрация, присвоив ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статус специализированной службы, наделила последнего функциями органов местного самоуправления сельского поселения в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории общественных кладбищ Коляновского сельского поселения.

Приказом Ивановского УФАС России от 08.04.2013 №023 возбуждено дело №02-09/2013-001 по признакам нарушения Администрацией части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 09.04.2013 дело №02-09/2013-001 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 23.04.2013.

 

На заседаниях Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-001 представитель ответчика – <…> пояснила, что вследствие неправильного толкования органами местного самоуправления сельского поселения законодательства о похоронном деле произошло наделение коммерческой организации контрольно-распорядительными функциями. Постановлением о проведении конкурса и Постановлением о присвоении статуса специализированной службы не определены функции и полномочия специализированной службы по вопросам похоронного дела. На территории сельского поселения действует Решение Совета Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской № 71 от 28.01.2011 «О мерах по реализации закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Коляновского сельского поселения (Далее – Решение № 71), которым утверждены Правила предоставления ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения специализированной службой по вопросам похоронного дела (Далее - Правила предоставления ритуальных услуг) и Правила работы муниципальных кладбищ и порядок их содержания (Далее – Правила работы муниципальных кладбищ). Порядок деятельности выбранной специализированной службы определен, в том числе, нормами Решения № 71. Администрация подтверждает тот факт, что часть контрольно-распорядительных функций органов местного самоуправления в сфере организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения в силу своего статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела,  выполняет ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Администрация признает нарушение антимонопольного законодательства по наделению ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  властными полномочиями.

Представитель ООО «Зевс» Ритуальные услуги» - <…>, указал, что специализированная служба на территории Коляновского сельского поселения выбрана на основании проведенного открытого конкурса. Предметом открытого конкурса являлся выбор организации для оказания услуг по погребению с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Представители ООО «Бюро ритуальных услуг» подтвердили доводы, изложенные в жалобе и дополнениях к ней.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

25 декабря 2012 года Администрацией издано Постановление о присвоении статуса специализированной службы ООО «Зевс» Ритуальные услуги». Указанный конкурс проведен на основании Постановления о проведении конкурса.

Постановление о проведении конкурса было издано в целях реализации Закона о погребении и на основании федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-ФЗ), Закона о защите конкуренции и Решения Ивановского районного совета от 31.10.2002 №87 «О мерах по реализации Закона РФ «О погребении и похоронном деле» на территории Ивановского района Ивановской области» (далее – Решение №87).

Установлено, что Решение №87 признано утратившим силу (Решение Ивановского районного Совета от 30.06.2010 №50). Следовательно, при издании Постановления о проведении конкурса Администрация руководствовалась недействующим нормативно-правовым актом.

Таким образом, вопросы погребения и похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения регламентированы только Законом о погребении и Решением № 71, которым определены Правила предоставления ритуальных услуг и Правила работы муниципальных кладбищ. В указанных Правилах определяется порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, а также порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории сельского поселения.

Постановлением о проведения конкурса и Постановлением о присвоении статуса специализированной службы порядок деятельности, в том числе функции, специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Коляновского сельского поселения Администрацией не определен.

Представитель Администрации подтвердила, что ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  было выбрано в качестве организации, оказывающей полный комплекс услуг по погребению (с обязательным оказанием гарантированного перечня услуг) с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Коляновского сельского поселения. Иных, кроме уже указанных, нормативно-правовых актов, определяющих функции специализированной службы по вопросам похоронного дела, на территории сельского поселения не издано. Вместе с тем, ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  при исполнении своих обязанностей специализированной службы по вопросам похоронного дела должно руководствоваться Правилами предоставления ритуальных услуг и Правилами работы муниципальных кладбищ.

Таким образом, Администрация, присвоив ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, фактически наделила его функциями и полномочиями, определенными Правилами предоставления ритуальных услуг и Правилами работы муниципальных кладбищ:

- функциями по приему заказов на ритуальные услуги и захоронение на муниципальном кладбище;

- определению времени и места захоронения;

- оформлению отвода земельных участков для захоронения на кладбище;

- только работниками ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  устанавливаются регистрационные таблички с указанием фамилии, имени и  отчества, даты смерти и регистрационного номера.

- все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений (памятников, цветников, оград, цоколей и т.п.) и благоустройством мест захоронения (восстановление опавших могил, укладка тротуарной плитки и т.п.) производится только с разрешения ООО «Зевс» Ритуальные услуги» и при предъявлении документов на их изготовление (приобретение).

Администрация не выдает разрешения на захоронения лицам, обратившимся за оказанием ритуальных услуг в ООО «Бюро ритуальных услуг» или к ИП Фроловой М.Н., вследствие чего работники ООО «Бюро ритуальных услуг» и ИП Фролова М.Н. вынуждены обращаться в ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  за получением данного разрешения и осуществлением последним копки могилы.

Контрольно-распорядительные полномочия по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на кладбище в п. Панеево переданы ООО «Зевс» Ритуальные услуги», поэтому заявитель и ИП Фролова М.Н. не могут получить полноценный доступ на кладбище для оказания услуг по погребению, в том числе осуществить копку могилы.

Таким образом, Администрация  и  ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  создают препятствия при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения другим хозяйствующим субъектам, ограничивая их хозяйственную самостоятельность, что повлекло ограничение конкуренции.

Администрация в дополнении от 24.05.2013, представленном на заседание Комиссии подтверждает, что копка могил, а также регистрация установки памятников и других надмогильных сооружений на кладбище в п. Панеево осуществляется ООО «Зевс» Ритуальные услуги».

Кроме того, с момента издания Постановления № 212 до 28.04.2013 единственной организацией, осуществлявшей захоронение умерших в Коляновском сельском поселении, являлось ООО «Зевс» Ритуальные услуги», что подтверждается заверенными копиями страниц журналов регистрации умерших Коляновского с/п (приложения к письму Администрации от 29.04.2013 б/н ), а также копиями разрешений на захоронений, представленными ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  (приложения к письму ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  Вх.№1505 от 27.05.2013).

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Закона № 131-ФЗ организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Закона о погребении организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о погребении порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года №317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года №238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  является хозяйствующим субъектом в форме общества с ограниченной ответственностью.

Администрация, наделив хозяйствующий субъект - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела предоставила последнему контрольно-распорядительные функции органов местного самоуправления по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронений на территории  Коляновского сельского поселения, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации нарушение признала.

Доказательствами того, что эти действия привели к ограничению и могут повлечь устранение конкуренции на товарном рынке, являются сведения, изложенные в заявлении ООО «Бюро ритуальных услуг», представленных к нему дополнениях, пояснениях ООО «Бюро ритуальных услуг» и Фроловой М.Н. на заседаниях Комиссии, пояснениях представителей ООО «Зевс» Ритуальные услуги» и Администрации.

Таким образом, действия администрации Коляновского сельского поселения по наделению хозяйствующего субъекта - специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  функциями органов местного самоуправления поселения путем являются нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия препятствуют Заявителю осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг на территории Коляновского сельского поселения и привели к ограничению конкуренции на данном товарном рынке.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать действия администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области по наделению хозяйствующего субъекта - ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органа местного самоуправления поселения нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-001, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

3. Выдать администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего:

3.1. в срок до 04 сентября 2013 года исключить наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органов местного самоуправления поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Коляновского сельского поселения;

3.2. в срок до 04 октября 2013 года принять меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-001 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-001

 

14 июня 2013 года                                                                    г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <….>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 14.06.2013 по делу № 02-30/2013-001 о нарушении администрацией Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153009 Ивановская область, Ивановский район, д. Коляново, ул. Школьная, д. 2а) части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Коляновского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»  функциями органа местного самоуправления поселения,  а именно:

- в срок до 04 сентября 2013 года исключить наделение специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Зевс» Ритуальные услуги» функциями органов местного самоуправления поселения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории Коляновского сельского поселения;

- срок до 04 октября 2013 года принять меры по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения на территории сельского поселения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/2013-001 [format] => [safe_value] => 02-09/2013-001 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-14 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 10:53:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1371466601 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )