Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО «Стройинвест»)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 7 июня 2013, 17:36

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 29 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 31 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

начальника управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - уполномоченный орган) <…>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест», Общество, Заявитель) <…>,

от заказчика – управления капитального строительства Администрации города Иваново представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1691 от 23.05.2013, факс от 23.05.2013),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.05.2013 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стройинвест»: незаконное отклонение заявки ООО «Стройинвест».

Начальник уполномоченного органа <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указала, что не согласна с доводами, указанными в жалобе Общества, а также пояснила, что 20.05.2013 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в данном размещении муниципального заказа. Аукционная заявка номер 2 была отклонена от дальнейшего участия в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных характеристик товаров: 1) по кирпичу (предел прочности, указанный в заявке читается как 10,0 Мпа или 2,2 Мпа); 2) по фанере (не указаны конкретные размеры листа). Кроме того, <…> указала, что заявка Общества также несоответствовала по ряду других характеристик (указаны в возражениях уполномоченного органа на жалобу Заявителя). Также <…> просила обратить внимание Комиссии на факт того, что в пункте 18 Информационной карты аукционной документации данного размещения заказа было указано, что «при оформлении заявки в части используемых материалов участник размещения заказа должен учитывать, что в указанных требованиях знак «,» следует читать как «и», а знак «;» - как «или»».

Представитель ООО «Стройинвест» <…>, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с указанными в протоколе причинами отказа в допуске к участию в аукционе, т.к. по товару кирпич, Общество указало все характеристики, требуемые заказчику, в том числе предел прочности при сжатии, изгибе (10,0 Мпа для сжатия, 2,2 Мпа – для изгиба) и не следует понимать знак «;» как союз «или». Относительно характеристики «размер листа» по товару фанера, пояснил, что указание в заявке размера в виде 1,5-1,6x1,5 мм явилось следствием изначально ошибочно-составленной документации заказчиком и нарушений Закона о размещении заказов в данной Обществом допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300001713000075 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию.

ООО «Стройинвест» подало заявку на участие в данном размещении муниципального заказа и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133300001713000075-7 от 20.05.2013 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. первая часть заявки не содержит конкретных показателей отдельных товаров, соответствующих значениям, установленным п. 33 и п. 167 Требований к товарам (п. 33 заявки участника «Кирпич» по показателю «предел прочности при сжатии, изгибе», п. 167 заявки участника «Фанера клееная обрезная» по показателю «размер листа»).

Заказчику необходим для выполнения работ товар: 1) кирпич с характеристикой по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе (средний для пяти образцов) Мпа не менее 10,0, не более 2,8 (для марки прочности не менее 100); 2) фанера клееная обрезная с характеристикой размера листа Мм 1,5-1,6x1,5-1,6.

Заказчиком в п. 18 Информационной карты аукционной документации данного размещения муниципального заказа было установлено: при оформлении заявки в части используемых материалов участник размещения заказа должен учитывать, что в указанных требованиях знак «,» следует читать как «и», а знак «;» - как «или».

В соответствии с частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом анализа п. 18 Информационной карты аукционной документации и требований Закона о размещении заказов, считает правила по чтению знаков препинания как относящиеся к самой аукционной документации (как следует ее читать), а не к заявке участников размещения заказа.

Общество в аукционной заявке номер 2 данного размещения муниципального заказа, в части вышеназванных характеристик товара предложило: 1) кирпич с маркой прочности 100 и с характеристикой по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе (средний для пяти образцов) Мпа: 10,0; 2,2; 2) фанера клееная обрезная с характеристикой размера листа 1,5-1,6x1,5 Мм.

Комиссия Ивановского УФАС России исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме данного размещения муниципального заказа и заявку № 2 (ООО «Стройинвест») установила, что по товару «Кирпич» Общество предложило соответствующий заказчику по характеристикам товар. Перечисление показателей по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе через точку с запятой, Комиссия Ивановского УФАС России расценивает как: показатель 10,0 относящимся к пределу прочности при сжатии, показатель 2,2 – к пределу прочности при изгибе. Указанная позиция также подтверждается ГОСТом 530-2007, согласно которому показатель предела прочности при сжатии для кирпича с маркой прочности 100 соответствует 10 Мпа, предел прочности при изгибе 2,2 Мпа, из чего следует, что у кирпича с маркой прочности 100 не может быть показателя по пределу прочности при сжатии 2,2 Мпа.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает причину отклонения заявки № 2 (ООО «Стройинвест») из за отсутствия конкретных показателей по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе незаконной.

Относительно товарной позиции «Фанера клееная обрезная», Комиссия Ивановского УФАС России считает, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об открытом аукционе данного размещения заказа по данному товару, т.к. в ней отсутствуют конкретные характеристики размера листа. Указание в заявке размера листа «Фанеры клееной обрезной» в виде 1.5-1.6x1.5 (через дефис) не является конкретным. Участнику следовало указать конкретный размер из предложенного заказчиком диапазона.

Таким образом, по товару «Фанера клееная обрезная» Обществу было законно отказано в допуске.

В соответствии с ч 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при рассмотрении первой части заявки ООО «Стройинвест» по товарной позиции «Кирпич» аукционной комиссией уполномоченного органа было допущено нарушение Закона о размещении заказов, однако, заявка Общества не могла быть допущена к участию в торгах из-за отсутствия конкретных показателей по товарной позиции «Фанера клееная обрезная», соответсвенно в целом аукционная комиссия приняла законное решение об отказе ООО «Стройинвест» в допуске к участию в аукционе .

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию обоснованной в части довода о незаконном отклонении заявки ООО «Стройинвест» по характеристикам товара «кирпич».

 

 Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

stdClass Object ( [vid] => 8841 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ООО «Стройинвест») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8841 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370871514 [changed] => 1370871594 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370871594 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 29 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 31 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

начальника управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - уполномоченный орган) <…>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест», Общество, Заявитель) <…>,

от заказчика – управления капитального строительства Администрации города Иваново представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1691 от 23.05.2013, факс от 23.05.2013),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.05.2013 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стройинвест»: незаконное отклонение заявки ООО «Стройинвест».

Начальник уполномоченного органа <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указала, что не согласна с доводами, указанными в жалобе Общества, а также пояснила, что 20.05.2013 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в данном размещении муниципального заказа. Аукционная заявка номер 2 была отклонена от дальнейшего участия в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных характеристик товаров: 1) по кирпичу (предел прочности, указанный в заявке читается как 10,0 Мпа или 2,2 Мпа); 2) по фанере (не указаны конкретные размеры листа). Кроме того, <…> указала, что заявка Общества также несоответствовала по ряду других характеристик (указаны в возражениях уполномоченного органа на жалобу Заявителя). Также <…> просила обратить внимание Комиссии на факт того, что в пункте 18 Информационной карты аукционной документации данного размещения заказа было указано, что «при оформлении заявки в части используемых материалов участник размещения заказа должен учитывать, что в указанных требованиях знак «,» следует читать как «и», а знак «;» - как «или»».

Представитель ООО «Стройинвест» <…>, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с указанными в протоколе причинами отказа в допуске к участию в аукционе, т.к. по товару кирпич, Общество указало все характеристики, требуемые заказчику, в том числе предел прочности при сжатии, изгибе (10,0 Мпа для сжатия, 2,2 Мпа – для изгиба) и не следует понимать знак «;» как союз «или». Относительно характеристики «размер листа» по товару фанера, пояснил, что указание в заявке размера в виде 1,5-1,6x1,5 мм явилось следствием изначально ошибочно-составленной документации заказчиком и нарушений Закона о размещении заказов в данной Обществом допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300001713000075 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию.

ООО «Стройинвест» подало заявку на участие в данном размещении муниципального заказа и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133300001713000075-7 от 20.05.2013 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. первая часть заявки не содержит конкретных показателей отдельных товаров, соответствующих значениям, установленным п. 33 и п. 167 Требований к товарам (п. 33 заявки участника «Кирпич» по показателю «предел прочности при сжатии, изгибе», п. 167 заявки участника «Фанера клееная обрезная» по показателю «размер листа»).

Заказчику необходим для выполнения работ товар: 1) кирпич с характеристикой по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе (средний для пяти образцов) Мпа не менее 10,0, не более 2,8 (для марки прочности не менее 100); 2) фанера клееная обрезная с характеристикой размера листа Мм 1,5-1,6x1,5-1,6.

Заказчиком в п. 18 Информационной карты аукционной документации данного размещения муниципального заказа было установлено: при оформлении заявки в части используемых материалов участник размещения заказа должен учитывать, что в указанных требованиях знак «,» следует читать как «и», а знак «;» - как «или».

В соответствии с частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом анализа п. 18 Информационной карты аукционной документации и требований Закона о размещении заказов, считает правила по чтению знаков препинания как относящиеся к самой аукционной документации (как следует ее читать), а не к заявке участников размещения заказа.

Общество в аукционной заявке номер 2 данного размещения муниципального заказа, в части вышеназванных характеристик товара предложило: 1) кирпич с маркой прочности 100 и с характеристикой по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе (средний для пяти образцов) Мпа: 10,0; 2,2; 2) фанера клееная обрезная с характеристикой размера листа 1,5-1,6x1,5 Мм.

Комиссия Ивановского УФАС России исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме данного размещения муниципального заказа и заявку № 2 (ООО «Стройинвест») установила, что по товару «Кирпич» Общество предложило соответствующий заказчику по характеристикам товар. Перечисление показателей по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе через точку с запятой, Комиссия Ивановского УФАС России расценивает как: показатель 10,0 относящимся к пределу прочности при сжатии, показатель 2,2 – к пределу прочности при изгибе. Указанная позиция также подтверждается ГОСТом 530-2007, согласно которому показатель предела прочности при сжатии для кирпича с маркой прочности 100 соответствует 10 Мпа, предел прочности при изгибе 2,2 Мпа, из чего следует, что у кирпича с маркой прочности 100 не может быть показателя по пределу прочности при сжатии 2,2 Мпа.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает причину отклонения заявки № 2 (ООО «Стройинвест») из за отсутствия конкретных показателей по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе незаконной.

Относительно товарной позиции «Фанера клееная обрезная», Комиссия Ивановского УФАС России считает, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об открытом аукционе данного размещения заказа по данному товару, т.к. в ней отсутствуют конкретные характеристики размера листа. Указание в заявке размера листа «Фанеры клееной обрезной» в виде 1.5-1.6x1.5 (через дефис) не является конкретным. Участнику следовало указать конкретный размер из предложенного заказчиком диапазона.

Таким образом, по товару «Фанера клееная обрезная» Обществу было законно отказано в допуске.

В соответствии с ч 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при рассмотрении первой части заявки ООО «Стройинвест» по товарной позиции «Кирпич» аукционной комиссией уполномоченного органа было допущено нарушение Закона о размещении заказов, однако, заявка Общества не могла быть допущена к участию в торгах из-за отсутствия конкретных показателей по товарной позиции «Фанера клееная обрезная», соответсвенно в целом аукционная комиссия приняла законное решение об отказе ООО «Стройинвест» в допуске к участию в аукционе .

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию обоснованной в части довода о незаконном отклонении заявки ООО «Стройинвест» по характеристикам товара «кирпич».

 

 Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 29 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 31 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

начальника управления муниципального заказа Администрации города Иванова (далее - уполномоченный орган) <…>,

представителя общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – ООО «Стройинвест», Общество, Заявитель) <…>,

от заказчика – управления капитального строительства Администрации города Иваново представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1691 от 23.05.2013, факс от 23.05.2013),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 22.05.2013 поступила жалоба ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа при размещении муниципального заказа нарушила нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Стройинвест»: незаконное отклонение заявки ООО «Стройинвест».

Начальник уполномоченного органа <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указала, что не согласна с доводами, указанными в жалобе Общества, а также пояснила, что 20.05.2013 аукционная комиссия уполномоченного органа рассмотрела первые части заявок на участие в данном размещении муниципального заказа. Аукционная заявка номер 2 была отклонена от дальнейшего участия в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия конкретных характеристик товаров: 1) по кирпичу (предел прочности, указанный в заявке читается как 10,0 Мпа или 2,2 Мпа); 2) по фанере (не указаны конкретные размеры листа). Кроме того, <…> указала, что заявка Общества также несоответствовала по ряду других характеристик (указаны в возражениях уполномоченного органа на жалобу Заявителя). Также <…> просила обратить внимание Комиссии на факт того, что в пункте 18 Информационной карты аукционной документации данного размещения заказа было указано, что «при оформлении заявки в части используемых материалов участник размещения заказа должен учитывать, что в указанных требованиях знак «,» следует читать как «и», а знак «;» - как «или»».

Представитель ООО «Стройинвест» <…>, на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указал, что не согласен с указанными в протоколе причинами отказа в допуске к участию в аукционе, т.к. по товару кирпич, Общество указало все характеристики, требуемые заказчику, в том числе предел прочности при сжатии, изгибе (10,0 Мпа для сжатия, 2,2 Мпа – для изгиба) и не следует понимать знак «;» как союз «или». Относительно характеристики «размер листа» по товару фанера, пояснил, что указание в заявке размера в виде 1,5-1,6x1,5 мм явилось следствием изначально ошибочно-составленной документации заказчиком и нарушений Закона о размещении заказов в данной Обществом допущено не было.

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

19 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300001713000075 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию.

ООО «Стройинвест» подало заявку на участие в данном размещении муниципального заказа и в соответствии с протоколом рассмотрения заявок № 0133300001713000075-7 от 20.05.2013 Общество не было допущено к дальнейшему участию в аукционе, т.к. первая часть заявки не содержит конкретных показателей отдельных товаров, соответствующих значениям, установленным п. 33 и п. 167 Требований к товарам (п. 33 заявки участника «Кирпич» по показателю «предел прочности при сжатии, изгибе», п. 167 заявки участника «Фанера клееная обрезная» по показателю «размер листа»).

Заказчику необходим для выполнения работ товар: 1) кирпич с характеристикой по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе (средний для пяти образцов) Мпа не менее 10,0, не более 2,8 (для марки прочности не менее 100); 2) фанера клееная обрезная с характеристикой размера листа Мм 1,5-1,6x1,5-1,6.

Заказчиком в п. 18 Информационной карты аукционной документации данного размещения муниципального заказа было установлено: при оформлении заявки в части используемых материалов участник размещения заказа должен учитывать, что в указанных требованиях знак «,» следует читать как «и», а знак «;» - как «или».

В соответствии с частью 2 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Комиссия Ивановского УФАС России, с учетом анализа п. 18 Информационной карты аукционной документации и требований Закона о размещении заказов, считает правила по чтению знаков препинания как относящиеся к самой аукционной документации (как следует ее читать), а не к заявке участников размещения заказа.

Общество в аукционной заявке номер 2 данного размещения муниципального заказа, в части вышеназванных характеристик товара предложило: 1) кирпич с маркой прочности 100 и с характеристикой по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе (средний для пяти образцов) Мпа: 10,0; 2,2; 2) фанера клееная обрезная с характеристикой размера листа 1,5-1,6x1,5 Мм.

Комиссия Ивановского УФАС России исследовав документацию об открытом аукционе в электронной форме данного размещения муниципального заказа и заявку № 2 (ООО «Стройинвест») установила, что по товару «Кирпич» Общество предложило соответствующий заказчику по характеристикам товар. Перечисление показателей по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе через точку с запятой, Комиссия Ивановского УФАС России расценивает как: показатель 10,0 относящимся к пределу прочности при сжатии, показатель 2,2 – к пределу прочности при изгибе. Указанная позиция также подтверждается ГОСТом 530-2007, согласно которому показатель предела прочности при сжатии для кирпича с маркой прочности 100 соответствует 10 Мпа, предел прочности при изгибе 2,2 Мпа, из чего следует, что у кирпича с маркой прочности 100 не может быть показателя по пределу прочности при сжатии 2,2 Мпа.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает причину отклонения заявки № 2 (ООО «Стройинвест») из за отсутствия конкретных показателей по пределу прочности кирпича при сжатии, изгибе незаконной.

Относительно товарной позиции «Фанера клееная обрезная», Комиссия Ивановского УФАС России считает, что заявка Общества не соответствует требованиям документации об открытом аукционе данного размещения заказа по данному товару, т.к. в ней отсутствуют конкретные характеристики размера листа. Указание в заявке размера листа «Фанеры клееной обрезной» в виде 1.5-1.6x1.5 (через дефис) не является конкретным. Участнику следовало указать конкретный размер из предложенного заказчиком диапазона.

Таким образом, по товару «Фанера клееная обрезная» Обществу было законно отказано в допуске.

В соответствии с ч 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при рассмотрении первой части заявки ООО «Стройинвест» по товарной позиции «Кирпич» аукционной комиссией уполномоченного органа было допущено нарушение Закона о размещении заказов, однако, заявка Общества не могла быть допущена к участию в торгах из-за отсутствия конкретных показателей по товарной позиции «Фанера клееная обрезная», соответсвенно в целом аукционная комиссия приняла законное решение об отказе ООО «Стройинвест» в допуске к участию в аукционе .

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Стройинвест» на действия уполномоченного органа – управления муниципального заказа Администрации города Иваново при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на выполнение полного комплекса работ, согласно проектно-сметной документации, по объекту: «Реконструкция здания № 14 по Пограничному тупику под детский сад в г. Иваново», включая ввод объекта в эксплуатацию обоснованной в части довода о незаконном отклонении заявки ООО «Стройинвест» по характеристикам товара «кирпич».

 

 Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав заявителя.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-07 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 13:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370871514 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )