РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 31 мая 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):
<…>,
в присутствии представителей:
ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
ЗАО «Кохомское» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Кохомское» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0133200001713000494).
Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Из жалобы ЗАО «Кохомское» следует, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного размещения заказа в п. 4 «Требования к материалам и их технические характеристики» раздела III «Техническое задание» указал недостоверную информацию. В требованиях к окнам указано двухкамерный стеклопакет, стекла толщиной от 4 до 6 мм; класс не менее В2, расстояние между стеклами от 6 до 16 мм, номинальная толщина стеклопакетов не менее 36 мм. Требования к профилю: ширина профиля 60-70 мм. Заявитель считает, что стекло класса В2 - многослойное бронированное, пулестойкое, класс защиты В2 определен по ГОСТ 51112-97, толщина такого стекла составляет 22 мм, вес 55,88 кг. кв.м. В технической документации нет информации и ссылки по специальным стеклопакетам, имеющим пулестойкое стекло.
В приложении № 1 к положительному заключению № 37/Р/1-0065-13 «Окна ПВХ главного лечебного корпуса кол-во 128 штук (S = 3,06 м² )» представлен эскиз одностворчатого окна с размерами 1912,5мм - по ширине и 1600 мм - по высоте, площадь такого окна составляет 3,5125 м . Если 128 окон умножить на площадь одного окна равную 3,5125 м², то площадь всего заказа (по размерам и количеству окон, предлагаемым заказчиком) равна 449,6 м², в локальной смете на «Капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены окопных блоков» площадь всех окон равна 391,13 м².
Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что класс окон ПВХ указан в аукционной документации в соответствии с разделом 4 ГОСТа 30674-99 от 01.01.2001 «Блоки оконные из поливинилхдоридных профилей. Технические условия», устанавливающим следующую классификацию и условное обозначение изделий ПВХ, выпускаемых по индивидуальным заказам: класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередачи — В2. Кроме того, пунктом 4.7.1 ГОСТа 23166-99 от 01.01.2001 «Блоки оконные. Общие технические условия» по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия подразделяют на классы: «...В2 - с сопротивлением теплопередаче 0,55-0,59 : м2-°С/Вт...». То есть приведенное требование к техническим характеристикам в аукционной документации - показатель класса В2 является одной из основополагающих характеристик окон из ПВХ и относится именно к сопротивлению теплопередачи изделия в целом, а не к характеристикам пулестойкости стекол.
По мнению Заказчика, расчет площади окон ПВХ в главном лечебном корпусе ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» является верным.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000494 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора по капитальному ремонту главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков.
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе III «Техническое задание» определены требования к материалам и их технические характеристики.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Так, в разделе III «Техническое задание» указано следующее:
«Требования к окнам:
не менее двух рядов уплотняющих прокладок в притворах, обязательное наличие приточного клапана.
Стеклопакет двухкамерный.
Камеры стеклопакетов заполнены осушенным воздухом или инертным газом;
стекла толщиной от 4 до 6 мм; класс не менее В2;
расстояние между стеклами от 6 до 16 мм;
номинальная толщина стеклопакетов не менее 36 мм.
Сопротивление теплопередаче, м² х °С/Вт, не менее 0,32…».
Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении указанных требований сделан вывод о том, что в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требование: класс не менее В2 относится к стеклам. Перечисление показателей в данном случае, Комиссия Ивановского УФАС России расценивает, как перечисление характеристик стекла: толщина и класс.
Однако, как было установлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, стекла не имеют класса, данная характеристика относится к окну в целом и определена ГОСТ 30674-99.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает указание в документации требования: класс не менее В2 к стеклу незаконным.
Относительно довода о неверном расчете площади окон ПВХ в главном лечебном корпусе ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», представитель Заявителя на Комиссии Ивановского УФАС России заявил о том, что Обществом был произведен неверный расчет, указанный довод жалобы снимается с рассмотрения. В связи с указанным заявлением представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении без рассмотрения данного довода жалобы ЗАО «Кохомское».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Кохомское» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0133200001713000494) обоснованной в части установления незаконных требований к стеклам.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Подписи членов Комиссии>
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 31 мая 2013 года город Иваново
Дата изготовления: 05 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Кохомское» от 24 мая 2013 года на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 31 мая 2013 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» устранить нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, для чего внести изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, с учетом норм Закона о размещении заказов и решения Ивановского УФАС России, в срок до 19 июня 2013 года и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области разместить измененную аукционную документацию и извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 21 июня 2013 года.
3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» и Уполномоченному органу совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15 июля 2013 года с приложением подтверждающих документов.
<Подписи членов Комиссии>
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
stdClass Object
(
[vid] => 8820
[uid] => 5
[title] => Решение и предписание о признании жалобы обоснованной (заявитель - ЗАО «Кохомское»)
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8820
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1370436956
[changed] => 1370437041
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370437041
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 31 мая 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):
<…>,
в присутствии представителей:
ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
ЗАО «Кохомское» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Кохомское» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0133200001713000494).
Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Из жалобы ЗАО «Кохомское» следует, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного размещения заказа в п. 4 «Требования к материалам и их технические характеристики» раздела III «Техническое задание» указал недостоверную информацию. В требованиях к окнам указано двухкамерный стеклопакет, стекла толщиной от 4 до 6 мм; класс не менее В2, расстояние между стеклами от 6 до 16 мм, номинальная толщина стеклопакетов не менее 36 мм. Требования к профилю: ширина профиля 60-70 мм. Заявитель считает, что стекло класса В2 - многослойное бронированное, пулестойкое, класс защиты В2 определен по ГОСТ 51112-97, толщина такого стекла составляет 22 мм, вес 55,88 кг. кв.м. В технической документации нет информации и ссылки по специальным стеклопакетам, имеющим пулестойкое стекло.
В приложении № 1 к положительному заключению № 37/Р/1-0065-13 «Окна ПВХ главного лечебного корпуса кол-во 128 штук (S = 3,06 м² )» представлен эскиз одностворчатого окна с размерами 1912,5мм - по ширине и 1600 мм - по высоте, площадь такого окна составляет 3,5125 м . Если 128 окон умножить на площадь одного окна равную 3,5125 м², то площадь всего заказа (по размерам и количеству окон, предлагаемым заказчиком) равна 449,6 м², в локальной смете на «Капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены окопных блоков» площадь всех окон равна 391,13 м².
Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что класс окон ПВХ указан в аукционной документации в соответствии с разделом 4 ГОСТа 30674-99 от 01.01.2001 «Блоки оконные из поливинилхдоридных профилей. Технические условия», устанавливающим следующую классификацию и условное обозначение изделий ПВХ, выпускаемых по индивидуальным заказам: класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередачи — В2. Кроме того, пунктом 4.7.1 ГОСТа 23166-99 от 01.01.2001 «Блоки оконные. Общие технические условия» по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия подразделяют на классы: «...В2 - с сопротивлением теплопередаче 0,55-0,59 : м2-°С/Вт...». То есть приведенное требование к техническим характеристикам в аукционной документации - показатель класса В2 является одной из основополагающих характеристик окон из ПВХ и относится именно к сопротивлению теплопередачи изделия в целом, а не к характеристикам пулестойкости стекол.
По мнению Заказчика, расчет площади окон ПВХ в главном лечебном корпусе ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» является верным.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000494 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора по капитальному ремонту главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков.
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе III «Техническое задание» определены требования к материалам и их технические характеристики.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Так, в разделе III «Техническое задание» указано следующее:
«Требования к окнам:
не менее двух рядов уплотняющих прокладок в притворах, обязательное наличие приточного клапана.
Стеклопакет двухкамерный.
Камеры стеклопакетов заполнены осушенным воздухом или инертным газом;
стекла толщиной от 4 до 6 мм; класс не менее В2;
расстояние между стеклами от 6 до 16 мм;
номинальная толщина стеклопакетов не менее 36 мм.
Сопротивление теплопередаче, м² х °С/Вт, не менее 0,32…».
Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении указанных требований сделан вывод о том, что в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требование: класс не менее В2 относится к стеклам. Перечисление показателей в данном случае, Комиссия Ивановского УФАС России расценивает, как перечисление характеристик стекла: толщина и класс.
Однако, как было установлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, стекла не имеют класса, данная характеристика относится к окну в целом и определена ГОСТ 30674-99.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает указание в документации требования: класс не менее В2 к стеклу незаконным.
Относительно довода о неверном расчете площади окон ПВХ в главном лечебном корпусе ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», представитель Заявителя на Комиссии Ивановского УФАС России заявил о том, что Обществом был произведен неверный расчет, указанный довод жалобы снимается с рассмотрения. В связи с указанным заявлением представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении без рассмотрения данного довода жалобы ЗАО «Кохомское».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Кохомское» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0133200001713000494) обоснованной в части установления незаконных требований к стеклам.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Подписи членов Комиссии>
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 31 мая 2013 года город Иваново
Дата изготовления: 05 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Кохомское» от 24 мая 2013 года на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 31 мая 2013 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» устранить нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, для чего внести изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, с учетом норм Закона о размещении заказов и решения Ивановского УФАС России, в срок до 19 июня 2013 года и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области разместить измененную аукционную документацию и извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 21 июня 2013 года.
3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» и Уполномоченному органу совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15 июля 2013 года с приложением подтверждающих документов.
<Подписи членов Комиссии>
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 31 мая 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 05 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):
<…>,
в присутствии представителей:
ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
ЗАО «Кохомское» (далее – Заявитель, Общество): <…>,
УСТАНОВИЛА:
24 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Кохомское» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0133200001713000494).
Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
Из жалобы ЗАО «Кохомское» следует, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного размещения заказа в п. 4 «Требования к материалам и их технические характеристики» раздела III «Техническое задание» указал недостоверную информацию. В требованиях к окнам указано двухкамерный стеклопакет, стекла толщиной от 4 до 6 мм; класс не менее В2, расстояние между стеклами от 6 до 16 мм, номинальная толщина стеклопакетов не менее 36 мм. Требования к профилю: ширина профиля 60-70 мм. Заявитель считает, что стекло класса В2 - многослойное бронированное, пулестойкое, класс защиты В2 определен по ГОСТ 51112-97, толщина такого стекла составляет 22 мм, вес 55,88 кг. кв.м. В технической документации нет информации и ссылки по специальным стеклопакетам, имеющим пулестойкое стекло.
В приложении № 1 к положительному заключению № 37/Р/1-0065-13 «Окна ПВХ главного лечебного корпуса кол-во 128 штук (S = 3,06 м² )» представлен эскиз одностворчатого окна с размерами 1912,5мм - по ширине и 1600 мм - по высоте, площадь такого окна составляет 3,5125 м . Если 128 окон умножить на площадь одного окна равную 3,5125 м², то площадь всего заказа (по размерам и количеству окон, предлагаемым заказчиком) равна 449,6 м², в локальной смете на «Капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены окопных блоков» площадь всех окон равна 391,13 м².
Представители Заказчика в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что класс окон ПВХ указан в аукционной документации в соответствии с разделом 4 ГОСТа 30674-99 от 01.01.2001 «Блоки оконные из поливинилхдоридных профилей. Технические условия», устанавливающим следующую классификацию и условное обозначение изделий ПВХ, выпускаемых по индивидуальным заказам: класс изделия по показателю приведенного сопротивления теплопередачи — В2. Кроме того, пунктом 4.7.1 ГОСТа 23166-99 от 01.01.2001 «Блоки оконные. Общие технические условия» по показателю приведенного сопротивления теплопередаче изделия подразделяют на классы: «...В2 - с сопротивлением теплопередаче 0,55-0,59 : м2-°С/Вт...». То есть приведенное требование к техническим характеристикам в аукционной документации - показатель класса В2 является одной из основополагающих характеристик окон из ПВХ и относится именно к сопротивлению теплопередачи изделия в целом, а не к характеристикам пулестойкости стекол.
По мнению Заказчика, расчет площади окон ПВХ в главном лечебном корпусе ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» является верным.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000494 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора по капитальному ремонту главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков.
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе III «Техническое задание» определены требования к материалам и их технические характеристики.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Так, в разделе III «Техническое задание» указано следующее:
«Требования к окнам:
не менее двух рядов уплотняющих прокладок в притворах, обязательное наличие приточного клапана.
Стеклопакет двухкамерный.
Камеры стеклопакетов заполнены осушенным воздухом или инертным газом;
стекла толщиной от 4 до 6 мм; класс не менее В2;
расстояние между стеклами от 6 до 16 мм;
номинальная толщина стеклопакетов не менее 36 мм.
Сопротивление теплопередаче, м² х °С/Вт, не менее 0,32…».
Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении указанных требований сделан вывод о том, что в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме требование: класс не менее В2 относится к стеклам. Перечисление показателей в данном случае, Комиссия Ивановского УФАС России расценивает, как перечисление характеристик стекла: толщина и класс.
Однако, как было установлено в ходе рассмотрения настоящей жалобы, стекла не имеют класса, данная характеристика относится к окну в целом и определена ГОСТ 30674-99.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает указание в документации требования: класс не менее В2 к стеклу незаконным.
Относительно довода о неверном расчете площади окон ПВХ в главном лечебном корпусе ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница», представитель Заявителя на Комиссии Ивановского УФАС России заявил о том, что Обществом был произведен неверный расчет, указанный довод жалобы снимается с рассмотрения. В связи с указанным заявлением представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении без рассмотрения данного довода жалобы ЗАО «Кохомское».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ЗАО «Кохомское» на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме (извещение № 0133200001713000494) обоснованной в части установления незаконных требований к стеклам.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
<Подписи членов Комиссии>
ПРЕДПИСАНИЕ
Дата принятия: 31 мая 2013 года город Иваново
Дата изготовления: 05 июня 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России): <…>,
рассмотрев жалобу ЗАО «Кохомское» от 24 мая 2013 года на действия Заказчика - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, на основании ст. 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 31 мая 2013 года,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» устранить нарушения требований ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, для чего внести изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме на капитальный ремонт главного лечебного корпуса ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в части замены оконных блоков в соответствии с техническим заданием документации об открытом аукционе в электронной форме, с учетом норм Закона о размещении заказов и решения Ивановского УФАС России, в срок до 19 июня 2013 года и осуществить дальнейшие действия по размещению заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
2. Уполномоченному органу – Департаменту конкурсов и аукционов Ивановской области разместить измененную аукционную документацию и извещение на официальном сайте Российской Федерации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru в срок до 21 июня 2013 года.
3. Оператору электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» и Уполномоченному органу совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п. 1, 2 настоящего предписания.
4. Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в срок до 15 июля 2013 года с приложением подтверждающих документов.
<Подписи членов Комиссии>
Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.
Примечание: за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 51
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 51
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-05 12:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-06-05 12:51:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1370436956
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)