Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ЗАО «Юлмарт»)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 5 июня 2013, 16:40

РЕШЕНИЕ
 

Дата оглашения решения: 31 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствии представителей ЗАО «Юлмарт» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Юлмарт» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков (извещение № 0833100000413000090).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ЗАО «Юлмарт», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, аукционной комиссией Заказчика, несмотря на то, что в заявке Общества были указаны торговые знаки поставляемого товара, было принято решение об отклонении заявки на основании следующего: «отсутствуют сведения о наименовании комплектующих, в связи, с чем не представляется возможным определить соответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в ДОАЭФ».

Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что в аукционной документации отсутствуют требования к указанию товарных знаков комплектующих, входящих в состав поставляемого товара.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что заявка ЗАО «Юлмарт» под номером 2 подлежала отклонению по ряду оснований. В частности, по позиции технического задания «Колонки 2.0» Заказчиком установлено требование «Частоты 100 Гц-18кГЦ». Заявка № 2 содержала предложение «Колонки 2.0 Частоты 100 Гц-18». Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о единицах измерения технической характеристики, что повлекло невозможность определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика. Наименование комплектующих, входящих в комплект, могло бы, по заключению технических специалистов, устранить этот пробел в заявке Общества. Кроме того, в позиции технического задания «Колонки 2.0» Заказчиком установлено требование «Динамики колонок 63 мм», заявка № 2 содержит предложение «Динамики колонок 100 мм». Таким образом, участник размещения заказа подлежал отклонению на основании, предусмотренном п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме». Аукционная документация не содержит указания на товарный знак, поэтому в соответствии с пп. б п. 2 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника № 2 должна была содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара». Заявка участника № 2 не содержала сведений о товарных знаках мониторов, принтеров, колонок, мыши и клавиатуры. Заявка участника № 2 подлежала отклонению также по причине отсутствия в заявке согласия поставить товар. Вместо этого, на первой странице первой части своей заявки участник размещения заказа указал согласие «оказать услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе». Аукционная комиссия ограничилась лишь одним из оснований для отклонения, которое и было указанно в протоколе, из соображений юридической краткости считая его достаточным.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0833100000413000090 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков.

Согласно протоколу № 63.1-ФКУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0833100000413000090 от 16.05.2013 участнику размещения заказа № 2 (ЗАО «Юлмарт») отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют сведения о наименовании комплектующих в связи, с чем не представляется возможным определить соответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в ДОАЭФ.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в разделе 1.3. информационной карты аукциона.

Необходимо отметить, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения, кроме всего прочего, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится указания на товарный знак, следовательно, аукционная комиссия Заказчика не могла отклонить заявку ЗАО «Юлмарт» в связи с отсутствием сведений о наименовании комплектующих. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает причину отклонения заявки № 2 (ЗАО «Юлмарт») из-за отсутствия сведений о наименовании комплектующих незаконной.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В Спецификации документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения заказа содержатся требования к продукции с указанием номенклатуры, артикулов, технических характеристик, размеров, ГОСТов, так, Заказчику, кроме всего прочего, требуются: «Колонки 2.0: Частоты 100 Гц - 18 кГц, Материал корпуса Дерево (МДФ), Отношение сигнал/шум 70 дБ, Суммарная выходная мощность не менее 6 Ватт, Динамики колонок 63 мм, Разъем 3.5 мм для подключения наушников, Блок питания Встроенный, Магнитное экранирование». Участник размещения заказа ЗАО «Юлмарт» в своей заявке предлагает: «Колонки 2.0: Частоты 100 Гц - 18, Разъем 3.5 мм для подключения наушников. Блок питания Встроенный, Магнитное экранирование. Материал корпуса Дерево (МДФ), Отношение сигнал/шум 70 дБ, Суммарная выходная мощность 10 Ватт, Динамики колонок         100 мм».

ЗАО «Юлмарт» в своей заявке указало показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, несмотря на указание в протоколе № 63.1-ФКУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0833100000413000090 от 16.05.2013 Заказчиком ненадлежащего основания для отклонения первой части заявки ЗАО «Юлмарт», заявка Общества подлежала бы отклонению по указанным выше основаниям.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Юлмарт» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков (извещение № 0833100000413000090) обоснованной в части доводов о незаконном отклонении заявки ЗАО «Юлмарт» в связи с отсутствием сведений о наименовании комплектующих, входящих в состав поставляемого товара.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

stdClass Object ( [vid] => 8819 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы частично обоснованной (заявитель - ЗАО «Юлмарт») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8819 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370436196 [changed] => 1370436196 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370436196 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ
 

Дата оглашения решения: 31 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствии представителей ЗАО «Юлмарт» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Юлмарт» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков (извещение № 0833100000413000090).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ЗАО «Юлмарт», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, аукционной комиссией Заказчика, несмотря на то, что в заявке Общества были указаны торговые знаки поставляемого товара, было принято решение об отклонении заявки на основании следующего: «отсутствуют сведения о наименовании комплектующих, в связи, с чем не представляется возможным определить соответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в ДОАЭФ».

Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что в аукционной документации отсутствуют требования к указанию товарных знаков комплектующих, входящих в состав поставляемого товара.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что заявка ЗАО «Юлмарт» под номером 2 подлежала отклонению по ряду оснований. В частности, по позиции технического задания «Колонки 2.0» Заказчиком установлено требование «Частоты 100 Гц-18кГЦ». Заявка № 2 содержала предложение «Колонки 2.0 Частоты 100 Гц-18». Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о единицах измерения технической характеристики, что повлекло невозможность определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика. Наименование комплектующих, входящих в комплект, могло бы, по заключению технических специалистов, устранить этот пробел в заявке Общества. Кроме того, в позиции технического задания «Колонки 2.0» Заказчиком установлено требование «Динамики колонок 63 мм», заявка № 2 содержит предложение «Динамики колонок 100 мм». Таким образом, участник размещения заказа подлежал отклонению на основании, предусмотренном п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме». Аукционная документация не содержит указания на товарный знак, поэтому в соответствии с пп. б п. 2 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника № 2 должна была содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара». Заявка участника № 2 не содержала сведений о товарных знаках мониторов, принтеров, колонок, мыши и клавиатуры. Заявка участника № 2 подлежала отклонению также по причине отсутствия в заявке согласия поставить товар. Вместо этого, на первой странице первой части своей заявки участник размещения заказа указал согласие «оказать услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе». Аукционная комиссия ограничилась лишь одним из оснований для отклонения, которое и было указанно в протоколе, из соображений юридической краткости считая его достаточным.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0833100000413000090 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков.

Согласно протоколу № 63.1-ФКУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0833100000413000090 от 16.05.2013 участнику размещения заказа № 2 (ЗАО «Юлмарт») отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют сведения о наименовании комплектующих в связи, с чем не представляется возможным определить соответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в ДОАЭФ.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в разделе 1.3. информационной карты аукциона.

Необходимо отметить, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения, кроме всего прочего, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится указания на товарный знак, следовательно, аукционная комиссия Заказчика не могла отклонить заявку ЗАО «Юлмарт» в связи с отсутствием сведений о наименовании комплектующих. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает причину отклонения заявки № 2 (ЗАО «Юлмарт») из-за отсутствия сведений о наименовании комплектующих незаконной.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В Спецификации документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения заказа содержатся требования к продукции с указанием номенклатуры, артикулов, технических характеристик, размеров, ГОСТов, так, Заказчику, кроме всего прочего, требуются: «Колонки 2.0: Частоты 100 Гц - 18 кГц, Материал корпуса Дерево (МДФ), Отношение сигнал/шум 70 дБ, Суммарная выходная мощность не менее 6 Ватт, Динамики колонок 63 мм, Разъем 3.5 мм для подключения наушников, Блок питания Встроенный, Магнитное экранирование». Участник размещения заказа ЗАО «Юлмарт» в своей заявке предлагает: «Колонки 2.0: Частоты 100 Гц - 18, Разъем 3.5 мм для подключения наушников. Блок питания Встроенный, Магнитное экранирование. Материал корпуса Дерево (МДФ), Отношение сигнал/шум 70 дБ, Суммарная выходная мощность 10 Ватт, Динамики колонок         100 мм».

ЗАО «Юлмарт» в своей заявке указало показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, несмотря на указание в протоколе № 63.1-ФКУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0833100000413000090 от 16.05.2013 Заказчиком ненадлежащего основания для отклонения первой части заявки ЗАО «Юлмарт», заявка Общества подлежала бы отклонению по указанным выше основаниям.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Юлмарт» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков (извещение № 0833100000413000090) обоснованной в части доводов о незаконном отклонении заявки ЗАО «Юлмарт» в связи с отсутствием сведений о наименовании комплектующих, входящих в состав поставляемого товара.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ
 

Дата оглашения решения: 31 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 04 июня 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):

<…>,

в присутствии представителей:

ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» (далее - Заказчик): <…>,

в отсутствии представителей ЗАО «Юлмарт» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

24 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ЗАО «Юлмарт» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков (извещение № 0833100000413000090).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ЗАО «Юлмарт», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, аукционной комиссией Заказчика, несмотря на то, что в заявке Общества были указаны торговые знаки поставляемого товара, было принято решение об отклонении заявки на основании следующего: «отсутствуют сведения о наименовании комплектующих, в связи, с чем не представляется возможным определить соответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в ДОАЭФ».

Заявитель считает отказ необоснованным, ссылаясь на то, что в аукционной документации отсутствуют требования к указанию товарных знаков комплектующих, входящих в состав поставляемого товара.

Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что заявка ЗАО «Юлмарт» под номером 2 подлежала отклонению по ряду оснований. В частности, по позиции технического задания «Колонки 2.0» Заказчиком установлено требование «Частоты 100 Гц-18кГЦ». Заявка № 2 содержала предложение «Колонки 2.0 Частоты 100 Гц-18». Таким образом, участник размещения заказа не представил сведения о единицах измерения технической характеристики, что повлекло невозможность определить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям Заказчика. Наименование комплектующих, входящих в комплект, могло бы, по заключению технических специалистов, устранить этот пробел в заявке Общества. Кроме того, в позиции технического задания «Колонки 2.0» Заказчиком установлено требование «Динамики колонок 63 мм», заявка № 2 содержит предложение «Динамики колонок 100 мм». Таким образом, участник размещения заказа подлежал отклонению на основании, предусмотренном п. 2 ч. 4. ст. 41.9 Закона о размещении заказов: «несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме». Аукционная документация не содержит указания на товарный знак, поэтому в соответствии с пп. б п. 2 ч. 4. ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка участника № 2 должна была содержать «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара». Заявка участника № 2 не содержала сведений о товарных знаках мониторов, принтеров, колонок, мыши и клавиатуры. Заявка участника № 2 подлежала отклонению также по причине отсутствия в заявке согласия поставить товар. Вместо этого, на первой странице первой части своей заявки участник размещения заказа указал согласие «оказать услуги в соответствии с требованиями документации об аукционе». Аукционная комиссия ограничилась лишь одним из оснований для отклонения, которое и было указанно в протоколе, из соображений юридической краткости считая его достаточным.

Рассмотрев представленные Заявителем и Заказчиком документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

06.05.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0833100000413000090 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков.

Согласно протоколу № 63.1-ФКУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0833100000413000090 от 16.05.2013 участнику размещения заказа № 2 (ЗАО «Юлмарт») отказано в допуске к участию в аукционе в связи с не предоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствуют сведения о наименовании комплектующих в связи, с чем не представляется возможным определить соответствие предлагаемого к поставке товара техническим характеристикам, указанным в ДОАЭФ.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения:

- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в разделе 1.3. информационной карты аукциона.

Необходимо отметить, что согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара, должна содержать следующие сведения, кроме всего прочего, согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

В документации об открытом аукционе в электронной форме не содержится указания на товарный знак, следовательно, аукционная комиссия Заказчика не могла отклонить заявку ЗАО «Юлмарт» в связи с отсутствием сведений о наименовании комплектующих. Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает причину отклонения заявки № 2 (ЗАО «Юлмарт») из-за отсутствия сведений о наименовании комплектующих незаконной.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России было установлено следующее.

В Спецификации документации об открытом аукционе в электронной форме данного размещения заказа содержатся требования к продукции с указанием номенклатуры, артикулов, технических характеристик, размеров, ГОСТов, так, Заказчику, кроме всего прочего, требуются: «Колонки 2.0: Частоты 100 Гц - 18 кГц, Материал корпуса Дерево (МДФ), Отношение сигнал/шум 70 дБ, Суммарная выходная мощность не менее 6 Ватт, Динамики колонок 63 мм, Разъем 3.5 мм для подключения наушников, Блок питания Встроенный, Магнитное экранирование». Участник размещения заказа ЗАО «Юлмарт» в своей заявке предлагает: «Колонки 2.0: Частоты 100 Гц - 18, Разъем 3.5 мм для подключения наушников. Блок питания Встроенный, Магнитное экранирование. Материал корпуса Дерево (МДФ), Отношение сигнал/шум 70 дБ, Суммарная выходная мощность 10 Ватт, Динамики колонок         100 мм».

ЗАО «Юлмарт» в своей заявке указало показатели, не соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме. Следовательно, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Таким образом, несмотря на указание в протоколе № 63.1-ФКУ рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0833100000413000090 от 16.05.2013 Заказчиком ненадлежащего основания для отклонения первой части заявки ЗАО «Юлмарт», заявка Общества подлежала бы отклонению по указанным выше основаниям.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ЗАО «Юлмарт» на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения УМВД РФ по Ивановской области» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку комплектов ЭВМ и ноутбуков (извещение № 0833100000413000090) обоснованной в части доводов о незаконном отклонении заявки ЗАО «Юлмарт» в связи с отсутствием сведений о наименовании комплектующих, входящих в состав поставляемого товара.

2. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов не выдавать, в связи с отсутствием нарушения прав Заявителя.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-05 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 12:40:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370436196 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )