Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «ИвановоМедТорг»)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 31 мая 2013, 16:09

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия 20 мая 2013 года                                                                        город Иваново                                                                       

Дата изготовления 23 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИвановоМедТорг» (далее – ООО «ИвановоМедТорг», Общество, заявитель) <…>,

представителей заказчика – ОБУЗ «Городская клиническая больница № 8» <…>,

 

установила:

 

13 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика – ОБУЗ «ГКБ № 8» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско–правового договора на поставку дезинфицирующих средств (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что заказчик при проведении запроса котировок нарушил положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): незаконно установил завышенный остаточный срок годности требуемых товаров, не обосновал должным образом начальную (максимальную) цену контракта и в характеристиках дезинфицирующего средства № 5 указал характеристики, соответствующие только одному дезинфицирующему средству «Бактол-Форте».

Представители заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при формировании извещения о проведении запроса котировок заказчик руководствовался требованиями Закона о размещении заказов и не вышел за его правовые рамки. Относительно первого довода жалобы представители заказчика пояснили, что остаточный срок годности (не менее 95 %) сформирован заказчиком исходя из своих потребностей, а также нестабильного финансирования на закупку дезинфицирующих средств, поэтому количество и остаточный срок годности сформированы заказчиком «с запасом». По второму доводу жалобы, представители заказчика указали, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений. В коммерческих предложениях, взятых за основу расчета, не были указаны реквизиты (номер и дата), соответственно не представилось возможным их указать. По третьему доводу представители заказчика заявили, что в частности характеристики товарной позиции № 5 формировались исходя из фактических нужд медицинского персонала заказчика. Считают, что отклонение от указанного химического состава дезинфицирующего средства по товарной позиции № 5 может повлечь за собой негативные последствия, в том числе аллергические реакции у использующего эти средства персонала. Кроме того, представители заказчика пояснили, что дезинфицирующие средства «Бактол-Форте» отвечают указанным требованиям. Считают, что ограничения количества участников не произошло, т.к. фактически средство «Бактол-Форте» находится в свободной торговой реализации, о чем свидетельствует факт предложения данного товара в 5 котировочных заявках данного запроса котировок от 5 разных юридических лиц.

Дополнительно представитель Общества <…> просил приобщить к материалам жалобы информационное письмо ООО «Метрополитан 168» от 16.05.2013, указывающее на факт того, что в Российскую Федерацию дезинфицирующее средство с наименованием «Жавилар Плюс» (соответствующее товарной позиции № 1) поставляется с остаточным сроком годности не более 90 %, что свидетельствует о невозможности поставки его заказчику.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300008313000016 о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, заказчик вправе, в соответствии с пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, установить требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Комиссия Ивановского УФАС России, на основании вышеприведенных норм Закона о размещении заказов, считает правомерным указание заказчиком в рассматриваемом запросе котировок требования к сроку годности и остаточному сроку годности в виде «не менее 95 %». Комиссия не принимает представленное Обществом информационное письмо ООО «Метрополитан 168» от 16.05.2013, т.к. оно не может являться доказательством в рассматриваемом деле ввиду: 1) его ненадлежащего оформления; 2) отсутствия запроса Общества, на основании которого получено указанное письмо; 3) не относимости сведений, указанных в нем, к данному этапу рассмотрения (данные сведения уместно принимать во внимание заказчику при приемке товара).

Таким образом, довод жалобы о завышенном требовании об остаточном сроке годности товара, Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании части 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об аукционе (в том числе, в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок, считает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик исполнил свою обязанность, указав в извещении максимальную цену контракта и привел ее расчет. Строгого требования об указании реквизитов коммерческих предложений (относительно рассматриваемой ситуации), на основании которых сформирована максимальная цена контракта и конкретной формулы произведения расчетов этой цены, Закон о размещении заказов не содержит.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, пояснений представителей Общества и заказчика считает его необоснованным, т.к. заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок соблюдены требования Закона о размещении заказов, характеристики дезинфицирующего средства № 5 сформированы с учетом нужд медицинского персонала заказчика, непосредственно работающего с данными средствами. При анализе котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что по товарной позиции № 5 пятью юридическими лицами с разными наименованиями и территориальной принадлежностью предложен товар «Бактол-Форте», что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «ИвановоМедТорг», а также иных участников.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика – ОБУЗ «ГКБ № 8» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско–правового договора на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8815 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ООО «ИвановоМедТорг») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8815 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370347902 [changed] => 1370347902 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370347902 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия 20 мая 2013 года                                                                        город Иваново                                                                       

Дата изготовления 23 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИвановоМедТорг» (далее – ООО «ИвановоМедТорг», Общество, заявитель) <…>,

представителей заказчика – ОБУЗ «Городская клиническая больница № 8» <…>,

 

установила:

 

13 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика – ОБУЗ «ГКБ № 8» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско–правового договора на поставку дезинфицирующих средств (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что заказчик при проведении запроса котировок нарушил положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): незаконно установил завышенный остаточный срок годности требуемых товаров, не обосновал должным образом начальную (максимальную) цену контракта и в характеристиках дезинфицирующего средства № 5 указал характеристики, соответствующие только одному дезинфицирующему средству «Бактол-Форте».

Представители заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при формировании извещения о проведении запроса котировок заказчик руководствовался требованиями Закона о размещении заказов и не вышел за его правовые рамки. Относительно первого довода жалобы представители заказчика пояснили, что остаточный срок годности (не менее 95 %) сформирован заказчиком исходя из своих потребностей, а также нестабильного финансирования на закупку дезинфицирующих средств, поэтому количество и остаточный срок годности сформированы заказчиком «с запасом». По второму доводу жалобы, представители заказчика указали, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений. В коммерческих предложениях, взятых за основу расчета, не были указаны реквизиты (номер и дата), соответственно не представилось возможным их указать. По третьему доводу представители заказчика заявили, что в частности характеристики товарной позиции № 5 формировались исходя из фактических нужд медицинского персонала заказчика. Считают, что отклонение от указанного химического состава дезинфицирующего средства по товарной позиции № 5 может повлечь за собой негативные последствия, в том числе аллергические реакции у использующего эти средства персонала. Кроме того, представители заказчика пояснили, что дезинфицирующие средства «Бактол-Форте» отвечают указанным требованиям. Считают, что ограничения количества участников не произошло, т.к. фактически средство «Бактол-Форте» находится в свободной торговой реализации, о чем свидетельствует факт предложения данного товара в 5 котировочных заявках данного запроса котировок от 5 разных юридических лиц.

Дополнительно представитель Общества <…> просил приобщить к материалам жалобы информационное письмо ООО «Метрополитан 168» от 16.05.2013, указывающее на факт того, что в Российскую Федерацию дезинфицирующее средство с наименованием «Жавилар Плюс» (соответствующее товарной позиции № 1) поставляется с остаточным сроком годности не более 90 %, что свидетельствует о невозможности поставки его заказчику.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300008313000016 о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, заказчик вправе, в соответствии с пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, установить требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Комиссия Ивановского УФАС России, на основании вышеприведенных норм Закона о размещении заказов, считает правомерным указание заказчиком в рассматриваемом запросе котировок требования к сроку годности и остаточному сроку годности в виде «не менее 95 %». Комиссия не принимает представленное Обществом информационное письмо ООО «Метрополитан 168» от 16.05.2013, т.к. оно не может являться доказательством в рассматриваемом деле ввиду: 1) его ненадлежащего оформления; 2) отсутствия запроса Общества, на основании которого получено указанное письмо; 3) не относимости сведений, указанных в нем, к данному этапу рассмотрения (данные сведения уместно принимать во внимание заказчику при приемке товара).

Таким образом, довод жалобы о завышенном требовании об остаточном сроке годности товара, Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании части 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об аукционе (в том числе, в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок, считает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик исполнил свою обязанность, указав в извещении максимальную цену контракта и привел ее расчет. Строгого требования об указании реквизитов коммерческих предложений (относительно рассматриваемой ситуации), на основании которых сформирована максимальная цена контракта и конкретной формулы произведения расчетов этой цены, Закон о размещении заказов не содержит.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, пояснений представителей Общества и заказчика считает его необоснованным, т.к. заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок соблюдены требования Закона о размещении заказов, характеристики дезинфицирующего средства № 5 сформированы с учетом нужд медицинского персонала заказчика, непосредственно работающего с данными средствами. При анализе котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что по товарной позиции № 5 пятью юридическими лицами с разными наименованиями и территориальной принадлежностью предложен товар «Бактол-Форте», что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «ИвановоМедТорг», а также иных участников.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика – ОБУЗ «ГКБ № 8» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско–правового договора на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия 20 мая 2013 года                                                                        город Иваново                                                                       

Дата изготовления 23 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

представителя общества с ограниченной ответственностью «ИвановоМедТорг» (далее – ООО «ИвановоМедТорг», Общество, заявитель) <…>,

представителей заказчика – ОБУЗ «Городская клиническая больница № 8» <…>,

 

установила:

 

13 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика – ОБУЗ «ГКБ № 8» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско–правового договора на поставку дезинфицирующих средств (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что заказчик при проведении запроса котировок нарушил положения Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): незаконно установил завышенный остаточный срок годности требуемых товаров, не обосновал должным образом начальную (максимальную) цену контракта и в характеристиках дезинфицирующего средства № 5 указал характеристики, соответствующие только одному дезинфицирующему средству «Бактол-Форте».

Представители заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России указали, что при формировании извещения о проведении запроса котировок заказчик руководствовался требованиями Закона о размещении заказов и не вышел за его правовые рамки. Относительно первого довода жалобы представители заказчика пояснили, что остаточный срок годности (не менее 95 %) сформирован заказчиком исходя из своих потребностей, а также нестабильного финансирования на закупку дезинфицирующих средств, поэтому количество и остаточный срок годности сформированы заказчиком «с запасом». По второму доводу жалобы, представители заказчика указали, что начальная (максимальная) цена контракта сформирована на основании коммерческих предложений. В коммерческих предложениях, взятых за основу расчета, не были указаны реквизиты (номер и дата), соответственно не представилось возможным их указать. По третьему доводу представители заказчика заявили, что в частности характеристики товарной позиции № 5 формировались исходя из фактических нужд медицинского персонала заказчика. Считают, что отклонение от указанного химического состава дезинфицирующего средства по товарной позиции № 5 может повлечь за собой негативные последствия, в том числе аллергические реакции у использующего эти средства персонала. Кроме того, представители заказчика пояснили, что дезинфицирующие средства «Бактол-Форте» отвечают указанным требованиям. Считают, что ограничения количества участников не произошло, т.к. фактически средство «Бактол-Форте» находится в свободной торговой реализации, о чем свидетельствует факт предложения данного товара в 5 котировочных заявках данного запроса котировок от 5 разных юридических лиц.

Дополнительно представитель Общества <…> просил приобщить к материалам жалобы информационное письмо ООО «Метрополитан 168» от 16.05.2013, указывающее на факт того, что в Российскую Федерацию дезинфицирующее средство с наименованием «Жавилар Плюс» (соответствующее товарной позиции № 1) поставляется с остаточным сроком годности не более 90 %, что свидетельствует о невозможности поставки его заказчику.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

30.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300008313000016 о проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств.

В соответствии с частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании пункта 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о наименовании, характеристиках и количестве поставляемых товаров, наименовании, характеристиках и объеме выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Кроме того, заказчик вправе, в соответствии с пунктом 4.1 статьи 43 Закона о размещении заказов, установить требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара.

Комиссия Ивановского УФАС России, на основании вышеприведенных норм Закона о размещении заказов, считает правомерным указание заказчиком в рассматриваемом запросе котировок требования к сроку годности и остаточному сроку годности в виде «не менее 95 %». Комиссия не принимает представленное Обществом информационное письмо ООО «Метрополитан 168» от 16.05.2013, т.к. оно не может являться доказательством в рассматриваемом деле ввиду: 1) его ненадлежащего оформления; 2) отсутствия запроса Общества, на основании которого получено указанное письмо; 3) не относимости сведений, указанных в нем, к данному этапу рассмотрения (данные сведения уместно принимать во внимание заказчику при приемке товара).

Таким образом, довод жалобы о завышенном требовании об остаточном сроке годности товара, Комиссия Ивановского УФАС России признает необоснованным.

В соответствии с пунктом 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов.

На основании части 1, 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота). В документации об аукционе (в том числе, в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

В соответствии с частью 3 статьи 19.1 Закона о размещении заказов, размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав извещение о проведении рассматриваемого запроса котировок, считает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик исполнил свою обязанность, указав в извещении максимальную цену контракта и привел ее расчет. Строгого требования об указании реквизитов коммерческих предложений (относительно рассматриваемой ситуации), на основании которых сформирована максимальная цена контракта и конкретной формулы произведения расчетов этой цены, Закон о размещении заказов не содержит.

Относительно третьего довода жалобы Комиссия Ивановского УФАС России исходя из анализа норм Закона о размещении заказов, пояснений представителей Общества и заказчика считает его необоснованным, т.к. заказчиком при формировании извещения о проведении запроса котировок соблюдены требования Закона о размещении заказов, характеристики дезинфицирующего средства № 5 сформированы с учетом нужд медицинского персонала заказчика, непосредственно работающего с данными средствами. При анализе котировочных заявок, поданных для участия в рассматриваемом запросе котировок, Комиссия Ивановского УФАС России установила, что по товарной позиции № 5 пятью юридическими лицами с разными наименованиями и территориальной принадлежностью предложен товар «Бактол-Форте», что свидетельствует об отсутствии факта ограничения количества участников.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при проведении запроса котировок на поставку дезинфицирующих средств, заказчиком не были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «ИвановоМедТорг», а также иных участников.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ИвановоМедТорг» на действия заказчика – ОБУЗ «ГКБ № 8» при проведении запроса котировок на право заключения гражданско–правового договора на поставку дезинфицирующих средств необоснованной.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 12:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370347902 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )