Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (заявитель - ООО «Пальмира»)

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 31 мая 2013, 15:02

Решение

 

Дата принятия решения 16 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области <…>,

директора общества с ограниченной ответственностью «Пальмира» (далее – ООО «Пальмира», Общество, Заявитель) <…>,

 

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2013 поступила жалоба ООО «Пальмира» на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Пальмира»: незаконный отказ от заключения контракта.

Представители заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что в соответствии с протоколом № 12 от 06.05.2013 «Об отказе от заключения контракта», ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области отказалось от заключения контракта с ООО «Пальмира», в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах: Обществом представлено свидетельство саморегулируемой организации (далее – свидетельство СРО) на проектные работы иного юридического лица (выданное не ООО «Пальмира»). Аукционной документацией данного размещения заказа не предусмотрен субподряд, соответственно указанный факт ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области расценило как предоставление ложных сведений. Вместе с тем, представители заказчика признали факт незаконного допуска по вторым частям заявок ООО «Пальмира» и указали, что в настоящее время государственный контракт подписан следующим (после победителя) участником и ожидает подписи заказчика.

Требование о наличии свидетельства СРО на проектные работы в данном размещении заказа представители заказчика считают законным, т.к. проектной организацией, изготовившей проект на капитальный ремонт строения Е (А, Б) было рекомендовано для капитального ремонта указанного строения привлекать подрядчика, имеющего свидетельство СРО на проектные работы, ввиду того, что строение подвержено быстрому разрушению.

Директор ООО «Пальмира» <…> дополнительно пояснил, что, по его мнению, свидетельство СРО на проектные работы в данном размещении заказа не нужно. Однако, если бы потребовалось составить дополнительный проект при капитальном ремонте указанного строения, то Общество обратилось бы за помощью к ЗАО «ТМ ИРС», имеющего данное свидетельство, о чем 22.04.2013 был составлен договор (копия договора и свидетельства СРО ЗАО «ТМ ИРС» находилось в составе второй части заявки Общества).

Таким образом, Общество считает, что если аукционная комиссия заказчика допустила ООО «Пальмира» до участия в торгах, а по их итогам заказчик признал Общество победителем и направил проект контракта, который был подписан ООО «Пальмира», то отказ, указанный в протоколе № 12 не допустим и заказчик обязан заключить с Обществом государственный контракт.

Рассмотрев представленные заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

02 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0333100004313000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области.

ООО «Пальмира» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа и в соответствии с протоколом № 11 от 26.04.2013 «Подведение итогов аукциона» Общество было допущено к дальнейшему участию в аукционе. Общество по итогам аукциона признано Победителем.

29.04.2013 Заказчик, в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил на подпись Обществу проект государственного контракта. 04.05.2013 Общество, на основании требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, подписало проект государственного контракта и направило его заказчику.

06.05.2013 заказчик сформировал протокол № 12 в котором отказался от заключения контракта с ООО «Пальмира», в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме в пункте 1.6.3 Информационной карты предусмотрено требование заказчика о наличии в составе аукционной заявки двух свидетельств СРО (на проектные работы и капитальный ремонт). В этом же пункте указано: «Наличие субподрядчиков не допускается».

Вторая часть заявки ООО «Пальмира» содержит: 1) свидетельство СРО на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации (капитальный ремонт); 2) предварительный договор от 22.04.2013 между ЗАО «ТМ ИРС» и ООО «Пальмира» о том, что стороны обязуются заключить договор субподряда на выполнение работ, относящихся к лицензии ЗАО «ТМ ИРС» в случае заключения государственного контракта по электронному аукциону № 0333100004313000009; 3) свидетельство СРО на выполнение проектных работ выданное члену СРО ЗАО «ТМ ИРС».

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных документов, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном допуске до участия в торгах заявки ООО «Пальмира».

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика незаконный отказ от заключения государственного контракта, т.к. причина отказа, указанная в протоколе № 12 от 06.05.2012 (предоставления недостоверных сведений) не основана на нормах Закона о размещении заказов и не может являться причиной для отказа от заключения контракта.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России проанализирована на соответствие Закона о размещении заказов и иных нормативных актов документация об открытом аукционе в электронной форме данного размещения заказа.

В ходе правового анализа установлено, что заказчик в пункте 1.6.3 Информационной карты аукционной документации установил требование о наличии в составе аукционной заявки свидетельства СРО на проектные работы и свидетельства СРО на строительные работы (капитальный ремонт).

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России требование заказчика о наличии свидетельства СРО на выполнение работ по капитальному ремонту законно, т.к. работы на которые размещается государственный заказ, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624 Минрегиона), относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако требование заказчика о наличии в составе заявки свидетельства СРО на выполнение проектных работ, Комиссия Ивановского УФАС России считает незаконным, не основанным на действующем законодательстве, т.к. размещение государственного заказа проходит на выполнение капитального ремонта (по готовым проектам и сметам).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

На основании «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее - Классификатор), код 4540120 (по которому размещается заказ) является подкодом 454 кода (услуги по завершению строительства), в то время как работы связанные с созданием проектов размещены в коде 456 (из чего следует, что работы по проектированию и капитальному ремонту не могут быть объединены в данном размещении заказа).

В случае, если заказчику необходим новый проект капитального ремонта, он обязан вновь провести размещение заказа на проектные работы, а после приступать к размещению заказа на сам капитальный ремонт.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в процессе правового анализа аукционной документации выявлен факт незаконного требования свидетельства СРО на проектные работы в данном размещении заказа, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, является и нарушением прав третьих лиц, которые по причине отсутствия свидетельства СРО на проектные работы не могли участвовать в данном размещении заказа.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа заказчиком и аукционной комиссией были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Пальмира» и иных лиц.

 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Пальмира» на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области обоснованной.

Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия 16 мая 2013 года                                                                             город Иваново                                                                       

Дата изготовления 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пальмира» от 07 мая 2013 года на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 16 мая 2013 года,

 

Предписывает:

 

1. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области вернуть все поданные заявки участникам размещения заказа и отменить все составленные в ходе размещения заказа протоколы в срок до 27.05.2013.

2. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области с учетом требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и решения Ивановского УФАС России, исключив требование о наличии допуска к проектным работам.

3. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области разместить на официальном сайте аукционную документацию с учетом внесенных в нее изменений и продлить срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме с учетом требований, предусмотренных ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Оператору электронной торговой площадки – закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1-3 настоящего предписания, а также вернуть поданные ранее участниками рассматриваемого размещения заказа заявки на участие в данных торгах и уведомить их о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

5. Заказчику и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в трехдневный срок со дня размещения на официальном сайте аукционной документации.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

stdClass Object ( [vid] => 8812 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной и предписание (заявитель - ООО «Пальмира») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8812 [type] => solution [language] => ru [created] => 1370343888 [changed] => 1370344299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370344299 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

 

Дата принятия решения 16 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области <…>,

директора общества с ограниченной ответственностью «Пальмира» (далее – ООО «Пальмира», Общество, Заявитель) <…>,

 

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2013 поступила жалоба ООО «Пальмира» на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Пальмира»: незаконный отказ от заключения контракта.

Представители заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что в соответствии с протоколом № 12 от 06.05.2013 «Об отказе от заключения контракта», ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области отказалось от заключения контракта с ООО «Пальмира», в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах: Обществом представлено свидетельство саморегулируемой организации (далее – свидетельство СРО) на проектные работы иного юридического лица (выданное не ООО «Пальмира»). Аукционной документацией данного размещения заказа не предусмотрен субподряд, соответственно указанный факт ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области расценило как предоставление ложных сведений. Вместе с тем, представители заказчика признали факт незаконного допуска по вторым частям заявок ООО «Пальмира» и указали, что в настоящее время государственный контракт подписан следующим (после победителя) участником и ожидает подписи заказчика.

Требование о наличии свидетельства СРО на проектные работы в данном размещении заказа представители заказчика считают законным, т.к. проектной организацией, изготовившей проект на капитальный ремонт строения Е (А, Б) было рекомендовано для капитального ремонта указанного строения привлекать подрядчика, имеющего свидетельство СРО на проектные работы, ввиду того, что строение подвержено быстрому разрушению.

Директор ООО «Пальмира» <…> дополнительно пояснил, что, по его мнению, свидетельство СРО на проектные работы в данном размещении заказа не нужно. Однако, если бы потребовалось составить дополнительный проект при капитальном ремонте указанного строения, то Общество обратилось бы за помощью к ЗАО «ТМ ИРС», имеющего данное свидетельство, о чем 22.04.2013 был составлен договор (копия договора и свидетельства СРО ЗАО «ТМ ИРС» находилось в составе второй части заявки Общества).

Таким образом, Общество считает, что если аукционная комиссия заказчика допустила ООО «Пальмира» до участия в торгах, а по их итогам заказчик признал Общество победителем и направил проект контракта, который был подписан ООО «Пальмира», то отказ, указанный в протоколе № 12 не допустим и заказчик обязан заключить с Обществом государственный контракт.

Рассмотрев представленные заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

02 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0333100004313000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области.

ООО «Пальмира» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа и в соответствии с протоколом № 11 от 26.04.2013 «Подведение итогов аукциона» Общество было допущено к дальнейшему участию в аукционе. Общество по итогам аукциона признано Победителем.

29.04.2013 Заказчик, в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил на подпись Обществу проект государственного контракта. 04.05.2013 Общество, на основании требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, подписало проект государственного контракта и направило его заказчику.

06.05.2013 заказчик сформировал протокол № 12 в котором отказался от заключения контракта с ООО «Пальмира», в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме в пункте 1.6.3 Информационной карты предусмотрено требование заказчика о наличии в составе аукционной заявки двух свидетельств СРО (на проектные работы и капитальный ремонт). В этом же пункте указано: «Наличие субподрядчиков не допускается».

Вторая часть заявки ООО «Пальмира» содержит: 1) свидетельство СРО на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации (капитальный ремонт); 2) предварительный договор от 22.04.2013 между ЗАО «ТМ ИРС» и ООО «Пальмира» о том, что стороны обязуются заключить договор субподряда на выполнение работ, относящихся к лицензии ЗАО «ТМ ИРС» в случае заключения государственного контракта по электронному аукциону № 0333100004313000009; 3) свидетельство СРО на выполнение проектных работ выданное члену СРО ЗАО «ТМ ИРС».

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных документов, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном допуске до участия в торгах заявки ООО «Пальмира».

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика незаконный отказ от заключения государственного контракта, т.к. причина отказа, указанная в протоколе № 12 от 06.05.2012 (предоставления недостоверных сведений) не основана на нормах Закона о размещении заказов и не может являться причиной для отказа от заключения контракта.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России проанализирована на соответствие Закона о размещении заказов и иных нормативных актов документация об открытом аукционе в электронной форме данного размещения заказа.

В ходе правового анализа установлено, что заказчик в пункте 1.6.3 Информационной карты аукционной документации установил требование о наличии в составе аукционной заявки свидетельства СРО на проектные работы и свидетельства СРО на строительные работы (капитальный ремонт).

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России требование заказчика о наличии свидетельства СРО на выполнение работ по капитальному ремонту законно, т.к. работы на которые размещается государственный заказ, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624 Минрегиона), относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако требование заказчика о наличии в составе заявки свидетельства СРО на выполнение проектных работ, Комиссия Ивановского УФАС России считает незаконным, не основанным на действующем законодательстве, т.к. размещение государственного заказа проходит на выполнение капитального ремонта (по готовым проектам и сметам).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

На основании «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее - Классификатор), код 4540120 (по которому размещается заказ) является подкодом 454 кода (услуги по завершению строительства), в то время как работы связанные с созданием проектов размещены в коде 456 (из чего следует, что работы по проектированию и капитальному ремонту не могут быть объединены в данном размещении заказа).

В случае, если заказчику необходим новый проект капитального ремонта, он обязан вновь провести размещение заказа на проектные работы, а после приступать к размещению заказа на сам капитальный ремонт.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в процессе правового анализа аукционной документации выявлен факт незаконного требования свидетельства СРО на проектные работы в данном размещении заказа, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, является и нарушением прав третьих лиц, которые по причине отсутствия свидетельства СРО на проектные работы не могли участвовать в данном размещении заказа.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа заказчиком и аукционной комиссией были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Пальмира» и иных лиц.

 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Пальмира» на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области обоснованной.

Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия 16 мая 2013 года                                                                             город Иваново                                                                       

Дата изготовления 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пальмира» от 07 мая 2013 года на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 16 мая 2013 года,

 

Предписывает:

 

1. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области вернуть все поданные заявки участникам размещения заказа и отменить все составленные в ходе размещения заказа протоколы в срок до 27.05.2013.

2. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области с учетом требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и решения Ивановского УФАС России, исключив требование о наличии допуска к проектным работам.

3. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области разместить на официальном сайте аукционную документацию с учетом внесенных в нее изменений и продлить срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме с учетом требований, предусмотренных ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Оператору электронной торговой площадки – закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1-3 настоящего предписания, а также вернуть поданные ранее участниками рассматриваемого размещения заказа заявки на участие в данных торгах и уведомить их о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

5. Заказчику и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в трехдневный срок со дня размещения на официальном сайте аукционной документации.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

 

Дата принятия решения 16 мая 2013 года                                                             город Иваново

Дата изготовления решения 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии представителей заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области <…>,

директора общества с ограниченной ответственностью «Пальмира» (далее – ООО «Пальмира», Общество, Заявитель) <…>,

 

Установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 07.05.2013 поступила жалоба ООО «Пальмира» на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что заказчик при размещении государственного заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Пальмира»: незаконный отказ от заключения контракта.

Представители заказчика на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснили, что в соответствии с протоколом № 12 от 06.05.2013 «Об отказе от заключения контракта», ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области отказалось от заключения контракта с ООО «Пальмира», в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений, содержащихся в документах: Обществом представлено свидетельство саморегулируемой организации (далее – свидетельство СРО) на проектные работы иного юридического лица (выданное не ООО «Пальмира»). Аукционной документацией данного размещения заказа не предусмотрен субподряд, соответственно указанный факт ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области расценило как предоставление ложных сведений. Вместе с тем, представители заказчика признали факт незаконного допуска по вторым частям заявок ООО «Пальмира» и указали, что в настоящее время государственный контракт подписан следующим (после победителя) участником и ожидает подписи заказчика.

Требование о наличии свидетельства СРО на проектные работы в данном размещении заказа представители заказчика считают законным, т.к. проектной организацией, изготовившей проект на капитальный ремонт строения Е (А, Б) было рекомендовано для капитального ремонта указанного строения привлекать подрядчика, имеющего свидетельство СРО на проектные работы, ввиду того, что строение подвержено быстрому разрушению.

Директор ООО «Пальмира» <…> дополнительно пояснил, что, по его мнению, свидетельство СРО на проектные работы в данном размещении заказа не нужно. Однако, если бы потребовалось составить дополнительный проект при капитальном ремонте указанного строения, то Общество обратилось бы за помощью к ЗАО «ТМ ИРС», имеющего данное свидетельство, о чем 22.04.2013 был составлен договор (копия договора и свидетельства СРО ЗАО «ТМ ИРС» находилось в составе второй части заявки Общества).

Таким образом, Общество считает, что если аукционная комиссия заказчика допустила ООО «Пальмира» до участия в торгах, а по их итогам заказчик признал Общество победителем и направил проект контракта, который был подписан ООО «Пальмира», то отказ, указанный в протоколе № 12 не допустим и заказчик обязан заключить с Обществом государственный контракт.

Рассмотрев представленные заявителем документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

02 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0333100004313000009 о проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области.

ООО «Пальмира» подало заявку на участие в данном размещении государственного заказа и в соответствии с протоколом № 11 от 26.04.2013 «Подведение итогов аукциона» Общество было допущено к дальнейшему участию в аукционе. Общество по итогам аукциона признано Победителем.

29.04.2013 Заказчик, в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил на подпись Обществу проект государственного контракта. 04.05.2013 Общество, на основании требований части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, подписало проект государственного контракта и направило его заказчику.

06.05.2013 заказчик сформировал протокол № 12 в котором отказался от заключения контракта с ООО «Пальмира», в связи с выявлением факта предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Документацией об открытом аукционе в электронной форме в пункте 1.6.3 Информационной карты предусмотрено требование заказчика о наличии в составе аукционной заявки двух свидетельств СРО (на проектные работы и капитальный ремонт). В этом же пункте указано: «Наличие субподрядчиков не допускается».

Вторая часть заявки ООО «Пальмира» содержит: 1) свидетельство СРО на выполнение работ, предусмотренных техническим заданием аукционной документации (капитальный ремонт); 2) предварительный договор от 22.04.2013 между ЗАО «ТМ ИРС» и ООО «Пальмира» о том, что стороны обязуются заключить договор субподряда на выполнение работ, относящихся к лицензии ЗАО «ТМ ИРС» в случае заключения государственного контракта по электронному аукциону № 0333100004313000009; 3) свидетельство СРО на выполнение проектных работ выданное члену СРО ЗАО «ТМ ИРС».

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных документов, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии нарушение части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов, выразившееся в незаконном допуске до участия в торгах заявки ООО «Пальмира».

В соответствии с частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 настоящей статьи, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных настоящей статьей, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 настоящего Федерального закона протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 настоящей статьи, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

На основании вышеуказанной нормы Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России усматривает в действиях заказчика незаконный отказ от заключения государственного контракта, т.к. причина отказа, указанная в протоколе № 12 от 06.05.2012 (предоставления недостоверных сведений) не основана на нормах Закона о размещении заказов и не может являться причиной для отказа от заключения контракта.

Вместе с тем, в рамках проведения внеплановой проверки, Комиссией Ивановского УФАС России проанализирована на соответствие Закона о размещении заказов и иных нормативных актов документация об открытом аукционе в электронной форме данного размещения заказа.

В ходе правового анализа установлено, что заказчик в пункте 1.6.3 Информационной карты аукционной документации установил требование о наличии в составе аукционной заявки свидетельства СРО на проектные работы и свидетельства СРО на строительные работы (капитальный ремонт).

По мнению Комиссии Ивановского УФАС России требование заказчика о наличии свидетельства СРО на выполнение работ по капитальному ремонту законно, т.к. работы на которые размещается государственный заказ, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Приказ № 624 Минрегиона), относятся к работам, оказывающим влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Однако требование заказчика о наличии в составе заявки свидетельства СРО на выполнение проектных работ, Комиссия Ивановского УФАС России считает незаконным, не основанным на действующем законодательстве, т.к. размещение государственного заказа проходит на выполнение капитального ремонта (по готовым проектам и сметам).

В соответствии с частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса, лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

На основании «ОК 004-93. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг» (далее - Классификатор), код 4540120 (по которому размещается заказ) является подкодом 454 кода (услуги по завершению строительства), в то время как работы связанные с созданием проектов размещены в коде 456 (из чего следует, что работы по проектированию и капитальному ремонту не могут быть объединены в данном размещении заказа).

В случае, если заказчику необходим новый проект капитального ремонта, он обязан вновь провести размещение заказа на проектные работы, а после приступать к размещению заказа на сам капитальный ремонт.

Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России в процессе правового анализа аукционной документации выявлен факт незаконного требования свидетельства СРО на проектные работы в данном размещении заказа, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Указанное нарушение, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, является и нарушением прав третьих лиц, которые по причине отсутствия свидетельства СРО на проектные работы не могли участвовать в данном размещении заказа.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа заказчиком и аукционной комиссией были нарушены нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «Пальмира» и иных лиц.

 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Пальмира» на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области обоснованной.

Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области и оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк-АСТ» выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

 

Дата принятия 16 мая 2013 года                                                                             город Иваново                                                                       

Дата изготовления 21 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пальмира» от 07 мая 2013 года на действия заказчика – ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области, на основании статей 17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и своего решения от 16 мая 2013 года,

 

Предписывает:

 

1. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области вернуть все поданные заявки участникам размещения заказа и отменить все составленные в ходе размещения заказа протоколы в срок до 27.05.2013.

2. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области внести изменения в документацию об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на капитальный ремонт строения Е (А, Б) ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области с учетом требований п.1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов и решения Ивановского УФАС России, исключив требование о наличии допуска к проектным работам.

3. Заказчику - ФКУ ИК № 7 УФСИН России по Ивановской области разместить на официальном сайте аукционную документацию с учетом внесенных в нее изменений и продлить срок подачи заявок на участие в рассматриваемом аукционе в электронной форме с учетом требований, предусмотренных ч. 7 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

4. Оператору электронной торговой площадки – закрытому акционерному обществу «Сбербанк-АСТ» совершить все необходимые действия, направленные на обеспечение исполнения п.п. 1-3 настоящего предписания, а также вернуть поданные ранее участниками рассматриваемого размещения заказа заявки на участие в данных торгах и уведомить их о возможности вновь подать заявки с учетом внесенных изменений.

5. Заказчику и оператору электронной торговой площадки сообщить в Ивановское УФАС России о выполнении настоящего предписания в трехдневный срок со дня размещения на официальном сайте аукционной документации.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные законом.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 11:02:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1370343888 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )