Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ОАО «Дормострой» )

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 31 мая 2013, 15:18

Решение

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 28 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>

ОАО «Дормострой» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «Дормострой» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская (извещение № 0133300025313000004).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ОАО «Дормострой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в основе причины отказа в допуске ОАО «Дормострой» к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией положен факт отсутствия в заявке Общества сведений относительно десяти, указанных в техническом задании аукциона, видов пиломатериалов, с указанием на виды, показатели (сухие или сырые, антисептированные и прочее). Отсутствие данных сведений в заявке ОАО «Дормострой» истолковано, как отсутствие конкретных показателей, и, следовательно, отсутствие согласия на выполнение работ. Однако Заявитель четко изъявил согласие на выполнение предусмотренных аукционом работ в соответствии с требованиями документации об аукционе в п. 2 формы № 1 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Специализированной комиссией сделан вывод о предложении ОАО «Дормострой» пиломатериалов альтернативных видов, однако, ОАО «Дормострой» не предлагал пиломатериалы альтернативных видов.

Из десяти видов пиломатериалов, предусмотренных Техническим заданием, девять видов пиломатериалов не предусмотрены документацией, в части смет и ведомости работ, то есть стоимость указанных материалов не заложена Заказчиком в стоимость выполняемых работ, а возлагается на потенциальных участников аукциона (в том числе доски обрезные, газонное покрытие включающее в себя «15 видов однолетних многолетних цветов, 5 видов лекарственных растений - в соответствии с ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81 и ГОСТ Р 52325-2005», грунт, включающий в себя «компост, торф, биогумус, песок» и иное). Именно данное обстоятельство послужило основанием для не включения ОАО «Дормострой» сведений относительно девяти видов пиломатериалов в первую часть заявки на участие в открытом аукционе, поскольку информация в техническом задании аукциона должна соответствовать сведениям аукционной документации, в том числе в части смет.

В связи, с чем Заявитель считает, что предложенные Заказчиком условия создали заранее преимущественное положение одному из участников размещения заказа. В документации созданы все необходимые условия для ограничения числа участников аукциона и предоставления возможности участия только одному участнику, а это является нарушением ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которая запрещает создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении заказа допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300025313000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по              ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по               ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по                 ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по    ул. Ленинградская, а также соответствующая аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Организация и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, №30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, №40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская» от 14 мая 2013 года участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Дормострой») отказано в допуске к участию в аукционе, причиной отказа является следующее. «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (а именно, на основании пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником не представлено указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, зарегистрированным под порядковым № 2 не представлены конкретные показатели в отношении части объема товара, подлежащего использованию при выполнении работ. То есть участником был нарушен пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа нарушил п. б ч. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности отсутствует: «согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…Наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа не должны допускать двусмысленных толкований». Участник размещения заказа в первой части заявки не указал ряд конкретных показателей в отношении пиломатериалов используемых для выполнения работ, а предложил пиломатериалы альтернативных видов без указания количества и всех характеристик ассортимента, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ пиломатериалов (например, строка на стр. 31-32 технического задания). В частности, в техническом задании к использованию заявлены десять различных видов пиломатериалов общим объемом без разбивки на виды, при этом также не указаны показатели в отношении каждого вида, а именно: сухие или сырые антисептированные, не указано какой конкретно породы будут предлагаемые пиломатериалы. Данная позиция соответствует Решению Ивановского УФАС России б/н от 22 августа 2012 года. Таким образом, предложение участника размещения заказа не соответствует Техническому заданию документации об открытом аукционе. Дополнительные разъяснения можно получить посредством запроса».

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в       п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании аукционной документации содержатся наименование и характеристики товаров, которые требуются Заказчику, в частности, «бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта. Нормы ограничения пороков брусков в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г. № 2933). Доски обрезные хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра; либо лиственных пород: березы, дуба. Допускается использование только единообразной древесины II или I сорта. В исключительных случаях возможно использование III сорта…». Участник размещения заказа ОАО «Дормострой» в своей заявке предлагает «бруски обрезные хвойных пород длиной 6,0 м, шириной 80 мм, толщиной 60 мм, III сорта. Нормы ограничения пороков брусков в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г. № 2933)».

Согласно п. 3.2.2. аукционной документации «в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу, который представлен в составе Технического задания в качестве приложения…, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа…Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе альтернативными величинами является обязательным…».

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 № 2933) пиломатериалы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.

В своей заявке ОАО «Дормострой» не указал, какие предлагает пиломатериалы: сухие, сырые либо сырые антисептированные, также не указал породу древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр, береза, дуб.

Следовательно, Общество не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа нарушил п. б ч. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности отсутствует: «согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…Наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа не должны допускать двусмысленных толкований».

Таким образом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав в кавычках текст документации, сделала ссылку на общий пункт, который был нарушен Обществом.

Далее аукционная комиссия приводит конкретные несоответствия заявки ОАО «Дормострой» аукционной документации, а именно: «Участник размещения заказа в первой части заявки не указал ряд конкретных показателей в отношении пиломатериалов используемых для выполнения работ, а предложил пиломатериалы альтернативных видов без указания количества и всех характеристик ассортимента, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ пиломатериалов (например, строка на стр. 31-32 технического задания). В частности, в техническом задании к использованию заявлены десять различных видов пиломатериалов общим объемом без разбивки на виды, при этом также не указаны показатели в отношении каждого вида, а именно: сухие или сырые антисептированные, не указано какой конкретно породы будут предлагаемые пиломатериалы...».

Таким образом, Заявителем неверно истолкован пункт, указанный аукционной комиссией в протоколе, комиссия ссылается на то, что Обществом не указаны конкретные показатели используемого товара, а не согласие на выполнение работ. Следовательно, довод Заявителя о том, что отсутствие конкретных показателей в заявке ОАО «Дормострой» истолковано аукционной комиссией, как отсутствие согласия на выполнение работ, является необоснованным.

Довод Заявителя относительно того, что Общество не предлагало пиломатериалы альтернативных видов, также является необоснованным ввиду следующего.

В Техническом задании аукционной документации указан товар, который нужен Заказчику: доски обрезные. ОАО «Дормострой» в своей заявке указал согласие на выполнение предусмотренных аукционом работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, а, следовательно, и на представление досок обрезных, однако, в своей заявке не указал ни один показатель досок обрезных. Следовательно, учитывая тот факт, что ОАО «Дормострой» дал свое согласие на представление досок обрезных, ввиду отсутствия показателей досок, можно сделать вывод о том, что Общество предоставит альтернативные виды досок тем, которые требуются Заказчику.

Довод представителя ОАО «Дормострой» о том, что из десяти видов пиломатериалов, предусмотренных Техническим заданием, девять видов пиломатериалов не предусмотрены документацией, в части смет и ведомости работ, то есть стоимость указанных материалов не заложена Заказчиком в стоимость выполняемых работ, а возлагается на потенциальных участников аукциона (в том числе доски обрезные, газонное покрытие включающее в себя «15 видов однолетних многолетних цветов, 5 видов лекарственных растений - в соответствии с ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81 и ГОСТ Р 52325-2005», грунт, включающий в себя «компост, торф, биогумус, песок» и иное), что и послужило основанием для не включения ОАО «Дормострой» сведений относительно девяти видов пиломатериалов в первую часть заявки на участие в открытом аукционе, поскольку информация в техническом задании аукциона должна соответствовать сведениям аукционной документации, в том числе в части смет не состоятелен.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном размещении заказа является 13 мая 2013 года. На момент рассмотрения данной жалобы (24.05.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Кроме того, аналогичный довод уже исследовался Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы ОАО «Дормострой» 17 мая 2013 года. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заявка ОАО «Дормострой» не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Дормострой» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская (извещение № 0133300025313000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

<Подписи членов Комиссии>

stdClass Object ( [vid] => 8801 [uid] => 5 [title] => Решение о признании жалобы необоснованной (заявитель - ОАО «Дормострой» ) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8801 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369999356 [changed] => 1369999356 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369999356 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 28 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>

ОАО «Дормострой» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «Дормострой» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская (извещение № 0133300025313000004).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ОАО «Дормострой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в основе причины отказа в допуске ОАО «Дормострой» к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией положен факт отсутствия в заявке Общества сведений относительно десяти, указанных в техническом задании аукциона, видов пиломатериалов, с указанием на виды, показатели (сухие или сырые, антисептированные и прочее). Отсутствие данных сведений в заявке ОАО «Дормострой» истолковано, как отсутствие конкретных показателей, и, следовательно, отсутствие согласия на выполнение работ. Однако Заявитель четко изъявил согласие на выполнение предусмотренных аукционом работ в соответствии с требованиями документации об аукционе в п. 2 формы № 1 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Специализированной комиссией сделан вывод о предложении ОАО «Дормострой» пиломатериалов альтернативных видов, однако, ОАО «Дормострой» не предлагал пиломатериалы альтернативных видов.

Из десяти видов пиломатериалов, предусмотренных Техническим заданием, девять видов пиломатериалов не предусмотрены документацией, в части смет и ведомости работ, то есть стоимость указанных материалов не заложена Заказчиком в стоимость выполняемых работ, а возлагается на потенциальных участников аукциона (в том числе доски обрезные, газонное покрытие включающее в себя «15 видов однолетних многолетних цветов, 5 видов лекарственных растений - в соответствии с ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81 и ГОСТ Р 52325-2005», грунт, включающий в себя «компост, торф, биогумус, песок» и иное). Именно данное обстоятельство послужило основанием для не включения ОАО «Дормострой» сведений относительно девяти видов пиломатериалов в первую часть заявки на участие в открытом аукционе, поскольку информация в техническом задании аукциона должна соответствовать сведениям аукционной документации, в том числе в части смет.

В связи, с чем Заявитель считает, что предложенные Заказчиком условия создали заранее преимущественное положение одному из участников размещения заказа. В документации созданы все необходимые условия для ограничения числа участников аукциона и предоставления возможности участия только одному участнику, а это является нарушением ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которая запрещает создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении заказа допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300025313000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по              ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по               ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по                 ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по    ул. Ленинградская, а также соответствующая аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Организация и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, №30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, №40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская» от 14 мая 2013 года участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Дормострой») отказано в допуске к участию в аукционе, причиной отказа является следующее. «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (а именно, на основании пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником не представлено указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, зарегистрированным под порядковым № 2 не представлены конкретные показатели в отношении части объема товара, подлежащего использованию при выполнении работ. То есть участником был нарушен пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа нарушил п. б ч. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности отсутствует: «согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…Наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа не должны допускать двусмысленных толкований». Участник размещения заказа в первой части заявки не указал ряд конкретных показателей в отношении пиломатериалов используемых для выполнения работ, а предложил пиломатериалы альтернативных видов без указания количества и всех характеристик ассортимента, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ пиломатериалов (например, строка на стр. 31-32 технического задания). В частности, в техническом задании к использованию заявлены десять различных видов пиломатериалов общим объемом без разбивки на виды, при этом также не указаны показатели в отношении каждого вида, а именно: сухие или сырые антисептированные, не указано какой конкретно породы будут предлагаемые пиломатериалы. Данная позиция соответствует Решению Ивановского УФАС России б/н от 22 августа 2012 года. Таким образом, предложение участника размещения заказа не соответствует Техническому заданию документации об открытом аукционе. Дополнительные разъяснения можно получить посредством запроса».

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в       п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании аукционной документации содержатся наименование и характеристики товаров, которые требуются Заказчику, в частности, «бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта. Нормы ограничения пороков брусков в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г. № 2933). Доски обрезные хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра; либо лиственных пород: березы, дуба. Допускается использование только единообразной древесины II или I сорта. В исключительных случаях возможно использование III сорта…». Участник размещения заказа ОАО «Дормострой» в своей заявке предлагает «бруски обрезные хвойных пород длиной 6,0 м, шириной 80 мм, толщиной 60 мм, III сорта. Нормы ограничения пороков брусков в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г. № 2933)».

Согласно п. 3.2.2. аукционной документации «в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу, который представлен в составе Технического задания в качестве приложения…, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа…Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе альтернативными величинами является обязательным…».

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 № 2933) пиломатериалы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.

В своей заявке ОАО «Дормострой» не указал, какие предлагает пиломатериалы: сухие, сырые либо сырые антисептированные, также не указал породу древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр, береза, дуб.

Следовательно, Общество не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа нарушил п. б ч. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности отсутствует: «согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…Наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа не должны допускать двусмысленных толкований».

Таким образом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав в кавычках текст документации, сделала ссылку на общий пункт, который был нарушен Обществом.

Далее аукционная комиссия приводит конкретные несоответствия заявки ОАО «Дормострой» аукционной документации, а именно: «Участник размещения заказа в первой части заявки не указал ряд конкретных показателей в отношении пиломатериалов используемых для выполнения работ, а предложил пиломатериалы альтернативных видов без указания количества и всех характеристик ассортимента, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ пиломатериалов (например, строка на стр. 31-32 технического задания). В частности, в техническом задании к использованию заявлены десять различных видов пиломатериалов общим объемом без разбивки на виды, при этом также не указаны показатели в отношении каждого вида, а именно: сухие или сырые антисептированные, не указано какой конкретно породы будут предлагаемые пиломатериалы...».

Таким образом, Заявителем неверно истолкован пункт, указанный аукционной комиссией в протоколе, комиссия ссылается на то, что Обществом не указаны конкретные показатели используемого товара, а не согласие на выполнение работ. Следовательно, довод Заявителя о том, что отсутствие конкретных показателей в заявке ОАО «Дормострой» истолковано аукционной комиссией, как отсутствие согласия на выполнение работ, является необоснованным.

Довод Заявителя относительно того, что Общество не предлагало пиломатериалы альтернативных видов, также является необоснованным ввиду следующего.

В Техническом задании аукционной документации указан товар, который нужен Заказчику: доски обрезные. ОАО «Дормострой» в своей заявке указал согласие на выполнение предусмотренных аукционом работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, а, следовательно, и на представление досок обрезных, однако, в своей заявке не указал ни один показатель досок обрезных. Следовательно, учитывая тот факт, что ОАО «Дормострой» дал свое согласие на представление досок обрезных, ввиду отсутствия показателей досок, можно сделать вывод о том, что Общество предоставит альтернативные виды досок тем, которые требуются Заказчику.

Довод представителя ОАО «Дормострой» о том, что из десяти видов пиломатериалов, предусмотренных Техническим заданием, девять видов пиломатериалов не предусмотрены документацией, в части смет и ведомости работ, то есть стоимость указанных материалов не заложена Заказчиком в стоимость выполняемых работ, а возлагается на потенциальных участников аукциона (в том числе доски обрезные, газонное покрытие включающее в себя «15 видов однолетних многолетних цветов, 5 видов лекарственных растений - в соответствии с ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81 и ГОСТ Р 52325-2005», грунт, включающий в себя «компост, торф, биогумус, песок» и иное), что и послужило основанием для не включения ОАО «Дормострой» сведений относительно девяти видов пиломатериалов в первую часть заявки на участие в открытом аукционе, поскольку информация в техническом задании аукциона должна соответствовать сведениям аукционной документации, в том числе в части смет не состоятелен.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном размещении заказа является 13 мая 2013 года. На момент рассмотрения данной жалобы (24.05.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Кроме того, аналогичный довод уже исследовался Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы ОАО «Дормострой» 17 мая 2013 года. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заявка ОАО «Дормострой» не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Дормострой» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская (извещение № 0133300025313000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

<Подписи членов Комиссии>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

Решение

 

Дата оглашения решения: 24 мая 2013 года                                                     город Иваново

Дата изготовления решения: 28 мая 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…>,

в присутствии представителей:

ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» (далее – Специализированная организация): <…>

ОАО «Дормострой» (далее – Общество, Заявитель): <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17 мая 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ОАО «Дормострой» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская (извещение № 0133300025313000004).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа аукционная комиссия незаконно отклонила заявку ОАО «Дормострой», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

В соответствии с доводами, изложенными в жалобе, в основе причины отказа в допуске ОАО «Дормострой» к участию в открытом аукционе в электронной форме аукционной комиссией положен факт отсутствия в заявке Общества сведений относительно десяти, указанных в техническом задании аукциона, видов пиломатериалов, с указанием на виды, показатели (сухие или сырые, антисептированные и прочее). Отсутствие данных сведений в заявке ОАО «Дормострой» истолковано, как отсутствие конкретных показателей, и, следовательно, отсутствие согласия на выполнение работ. Однако Заявитель четко изъявил согласие на выполнение предусмотренных аукционом работ в соответствии с требованиями документации об аукционе в п. 2 формы № 1 первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме.

Специализированной комиссией сделан вывод о предложении ОАО «Дормострой» пиломатериалов альтернативных видов, однако, ОАО «Дормострой» не предлагал пиломатериалы альтернативных видов.

Из десяти видов пиломатериалов, предусмотренных Техническим заданием, девять видов пиломатериалов не предусмотрены документацией, в части смет и ведомости работ, то есть стоимость указанных материалов не заложена Заказчиком в стоимость выполняемых работ, а возлагается на потенциальных участников аукциона (в том числе доски обрезные, газонное покрытие включающее в себя «15 видов однолетних многолетних цветов, 5 видов лекарственных растений - в соответствии с ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81 и ГОСТ Р 52325-2005», грунт, включающий в себя «компост, торф, биогумус, песок» и иное). Именно данное обстоятельство послужило основанием для не включения ОАО «Дормострой» сведений относительно девяти видов пиломатериалов в первую часть заявки на участие в открытом аукционе, поскольку информация в техническом задании аукциона должна соответствовать сведениям аукционной документации, в том числе в части смет.

В связи, с чем Заявитель считает, что предложенные Заказчиком условия создали заранее преимущественное положение одному из участников размещения заказа. В документации созданы все необходимые условия для ограничения числа участников аукциона и предоставления возможности участия только одному участнику, а это является нарушением ст. 17 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), которая запрещает создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах.

Представители Специализированной организации в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении заказа допущено не было.

Рассмотрев представленные Заявителем и Специализированной организацией документы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300025313000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по              ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по               ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по                 ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по    ул. Ленинградская, а также соответствующая аукционная документация.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта «Организация и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, №30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, №40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская» от 14 мая 2013 года участнику размещения заказа № 2 (ОАО «Дормострой») отказано в допуске к участию в аукционе, причиной отказа является следующее. «В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в случае непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов (а именно, на основании пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участником не представлено указание на конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В составе заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме участником размещения заказа, зарегистрированным под порядковым № 2 не представлены конкретные показатели в отношении части объема товара, подлежащего использованию при выполнении работ. То есть участником был нарушен пп. б п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов. Участник размещения заказа нарушил п. б ч. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности отсутствует: «согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…Наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа не должны допускать двусмысленных толкований». Участник размещения заказа в первой части заявки не указал ряд конкретных показателей в отношении пиломатериалов используемых для выполнения работ, а предложил пиломатериалы альтернативных видов без указания количества и всех характеристик ассортимента, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ пиломатериалов (например, строка на стр. 31-32 технического задания). В частности, в техническом задании к использованию заявлены десять различных видов пиломатериалов общим объемом без разбивки на виды, при этом также не указаны показатели в отношении каждого вида, а именно: сухие или сырые антисептированные, не указано какой конкретно породы будут предлагаемые пиломатериалы. Данная позиция соответствует Решению Ивановского УФАС России б/н от 22 августа 2012 года. Таким образом, предложение участника размещения заказа не соответствует Техническому заданию документации об открытом аукционе. Дополнительные разъяснения можно получить посредством запроса».

На основании п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать следующие сведения:

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов: согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

- согласие, предусмотренное п. 2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Аналогичные требования к содержанию первой части заявки также указаны в       п. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

При рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме аукционная комиссия должна руководствоваться положениями п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

В Техническом задании аукционной документации содержатся наименование и характеристики товаров, которые требуются Заказчику, в частности, «бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта. Нормы ограничения пороков брусков в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г. № 2933). Доски обрезные хвойных пород: сосны, ели, пихты, лиственницы, кедра; либо лиственных пород: березы, дуба. Допускается использование только единообразной древесины II или I сорта. В исключительных случаях возможно использование III сорта…». Участник размещения заказа ОАО «Дормострой» в своей заявке предлагает «бруски обрезные хвойных пород длиной 6,0 м, шириной 80 мм, толщиной 60 мм, III сорта. Нормы ограничения пороков брусков в соответствии с Межгосударственным стандартом ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. Постановлением Госстандарта СССР от 30 сентября 1986 г. № 2933)».

Согласно п. 3.2.2. аукционной документации «в случае указания в составе технической части требования соответствия используемого товара ГОСТу, который представлен в составе Технического задания в качестве приложения…, участник размещения заказа обязан указать все конкретные показатели данного товара с использованием не только технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, но и соответствующего ГОСТа…Таким образом, в составе первой части заявки указание конкретного показателя, выраженного в соответствующем ГОСТе альтернативными величинами является обязательным…».

Согласно Межгосударственному стандарту ГОСТ 8486-86 «Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия» (утв. постановлением Госстандарта СССР от 30.09.1986 № 2933) пиломатериалы должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и изготовляться из древесины следующих пород: сосны, ели, пихты, лиственницы и кедра. Пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сорта изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными.

В своей заявке ОАО «Дормострой» не указал, какие предлагает пиломатериалы: сухие, сырые либо сырые антисептированные, также не указал породу древесины: сосна, ель, пихта, лиственница, кедр, береза, дуб.

Следовательно, Общество не указало конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, заявка Общества не соответствовала требованиям п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа нарушил п. б ч. 3.2.2. документации об открытом аукционе в электронной форме, предусматривающий требования к составу первой части заявки, в частности отсутствует: «согласие на выполнение работ, на условиях, предусмотренных аукционной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара…Наличие альтернативных предложений участником размещения заказа в рамках одной позиции предлагаемого для поставки товара, в дальнейшем используемого в процессе выполнения работ, на участие в аукционе в электронной форме ведет к отклонению заявки без ее дальнейшего рассмотрения. В случае применения участником в заявке на участие в аукционе условных обозначений или сокращений, не установленных документацией об аукционе, должна быть приведена их полная расшифровка. Сведения, содержащиеся в заявке участника размещения заказа не должны допускать двусмысленных толкований».

Таким образом, аукционная комиссия в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, указав в кавычках текст документации, сделала ссылку на общий пункт, который был нарушен Обществом.

Далее аукционная комиссия приводит конкретные несоответствия заявки ОАО «Дормострой» аукционной документации, а именно: «Участник размещения заказа в первой части заявки не указал ряд конкретных показателей в отношении пиломатериалов используемых для выполнения работ, а предложил пиломатериалы альтернативных видов без указания количества и всех характеристик ассортимента, предлагаемых к использованию в процессе выполнения работ пиломатериалов (например, строка на стр. 31-32 технического задания). В частности, в техническом задании к использованию заявлены десять различных видов пиломатериалов общим объемом без разбивки на виды, при этом также не указаны показатели в отношении каждого вида, а именно: сухие или сырые антисептированные, не указано какой конкретно породы будут предлагаемые пиломатериалы...».

Таким образом, Заявителем неверно истолкован пункт, указанный аукционной комиссией в протоколе, комиссия ссылается на то, что Обществом не указаны конкретные показатели используемого товара, а не согласие на выполнение работ. Следовательно, довод Заявителя о том, что отсутствие конкретных показателей в заявке ОАО «Дормострой» истолковано аукционной комиссией, как отсутствие согласия на выполнение работ, является необоснованным.

Довод Заявителя относительно того, что Общество не предлагало пиломатериалы альтернативных видов, также является необоснованным ввиду следующего.

В Техническом задании аукционной документации указан товар, который нужен Заказчику: доски обрезные. ОАО «Дормострой» в своей заявке указал согласие на выполнение предусмотренных аукционом работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, а, следовательно, и на представление досок обрезных, однако, в своей заявке не указал ни один показатель досок обрезных. Следовательно, учитывая тот факт, что ОАО «Дормострой» дал свое согласие на представление досок обрезных, ввиду отсутствия показателей досок, можно сделать вывод о том, что Общество предоставит альтернативные виды досок тем, которые требуются Заказчику.

Довод представителя ОАО «Дормострой» о том, что из десяти видов пиломатериалов, предусмотренных Техническим заданием, девять видов пиломатериалов не предусмотрены документацией, в части смет и ведомости работ, то есть стоимость указанных материалов не заложена Заказчиком в стоимость выполняемых работ, а возлагается на потенциальных участников аукциона (в том числе доски обрезные, газонное покрытие включающее в себя «15 видов однолетних многолетних цветов, 5 видов лекарственных растений - в соответствии с ГОСТ 12260-81, ГОСТ 12420-81 и ГОСТ Р 52325-2005», грунт, включающий в себя «компост, торф, биогумус, песок» и иное), что и послужило основанием для не включения ОАО «Дормострой» сведений относительно девяти видов пиломатериалов в первую часть заявки на участие в открытом аукционе, поскольку информация в техническом задании аукциона должна соответствовать сведениям аукционной документации, в том числе в части смет не состоятелен.

В соответствии с ч. 2 ст. 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок.

Датой окончания срока подачи заявок на участие в данном размещении заказа является 13 мая 2013 года. На момент рассмотрения данной жалобы (24.05.2013) срок, указанный в ст. 57 Закона о размещении заказов, истек. Кроме того, аналогичный довод уже исследовался Комиссией Ивановского УФАС России при рассмотрении жалобы ОАО «Дормострой» 17 мая 2013 года. Таким образом, Комиссией Ивановского УФАС России довод Заявителя относительно положений аукционной документации оставлен без рассмотрения.

Довод Заявителя о том, что имеется нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, не может быть предметом рассмотрения Комиссии Ивановского УФАС России в рамках настоящей жалобы, т.к. свидетельствует о предполагаемом нарушении антимонопольного законодательства, а не законодательства о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заявка ОАО «Дормострой» не соответствовала требованиям документации об открытом аукционе, Закона о размещении заказов, а отказ аукционной комиссии Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО «Дормострой» на действия Специализированной организации – ООО «Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов» при размещении муниципального заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на организацию и исполнение работ по ремонту придомовых территорий городского округа Вичуга у домов: № 3 Б по ул. Покровского, № 21 по ул. Покровского, № 41 А по ул. Советская, № 30 по ул. Ленинская, № 4 по ул. Ленинская, № 12 по ул. Ульяновская, № 12 по ул. Урицкого, № 8 по ул. Филиппенковская, № 22 по ул. Ульяновская, № 30 по ул. Ульяновская, № 44 по ул. Сибирская, № 46 по ул. Сибирская, № 46 А по ул. Сибирская, № 38 по ул. Ленинградская, № 40 по ул. Ленинградская, № 42 по ул. Ленинградская, № 44 по ул. Ленинградская (извещение № 0133300025313000004) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

<Подписи членов Комиссии>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-31 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-28 11:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369999356 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )