Решение и два предписания по делу №02-09/2013-004 (ответчики - Администрация Богородского с.п. Ивановского м.р. и Совет Богородского с.п. Ивановского м.р.)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-09/2013-004
Дата публикации: 23 мая 2013, 09:54

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "30" апреля 2013 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2013 г.                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчиков – Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области и Совета Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области <…>,

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Бюро ритуальных услуг» (<…>) - <….>,

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги» - <….>,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Фроловой М.<…> Н.<…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-004, возбужденное по признакам нарушения администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) и Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России  поступило заявление обособленного структурного подразделения ООО «Бюро ритуальных услуг» в г. Иваново от 12.02.2013 №37 с жалобой на действия органов местного самоуправления Богородского сельского поселения и ООО «Зевс» Ритуальные услуги», которые препятствуют осуществлению хозяйственной деятельности заявителем при оказании им ритуальных услуг на кладбищах, расположенных на территории Богородского сельского поселения.

Заявитель просит принять меры для обеспечения равного беспрепятственного доступа на муниципальные кладбища участникам рынка ритуальных услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что органами местного самоуправления Богородского сельского поселения не определен порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории общественных кладбищ Богородского сельского поселения, а также не разработан порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, что повлекло ограничение конкуренции.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.04.2013 №027 возбуждено дело №02-09/2013-004 по признакам нарушения администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) и Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (Далее – Совет) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 10.04.2013 дело №02-09/2013-004 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 23.04.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-004 представитель ответчиков – <…> пояснила, что на территории Богородского сельского поселения в настоящий момент не издано нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию ритуальных услуг, порядок содержания кладбищ и порядок деятельности специализированной службы. Также, <…> подтвердила, что органы местного самоуправления должны осуществлять организацию похоронного дела и содержание кладбищ, находящихся на территории сельского поселения.

Представитель ООО «Зевс» Ритуальные услуги» - <…>, указал, что специализированная служба на территории Богородского сельского поселения выбрана на основании проведенного открытого конкурса. Предметом открытого конкурса являлся выбор организации для оказания услуг по погребению с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Представители ООО «Бюро ритуальных услуг» подтвердили сведения, представленные ими в жалобе и дополнениях к ней.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

По вопросам погребения и похоронного дела на территории сельского поселения принято Решение Совета от 29.02.2012 №5 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших и определению его стоимости в Богородском сельском поселении» и изданы Постановление Администрации от 09.11.2012 № 91 «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (Далее – Постановление № 91) и Постановление Администрации от 26.12.2012 № 122 «О присвоении лицу, признанному победителем открытого конкурса, статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление №122).

Органами местного самоуправления Богородского сельского поселения не принято иных муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию похоронного дела  и содержание мест захоронения на территории сельского поселения, не определен порядок деятельности общественных кладбищ,  правила содержания мест погребения, порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Вместе с тем, во исполнение Постановления № 91 проведен открытый конкурс по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Постановлением № 122 Обществу с ограниченной ответственностью «Зевс» присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Однако в Постановлении №122 допущена техническая ошибка, так как Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» не участвовало в открытом конкурсе. В открытом конкурсе участвовало Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги» (сокращенное фирменное наименование - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»).

Администрация, присвоив Обществу с ограниченной ответственностью «Зевс» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определила  порядок ее деятельности, в том числе функции и полномочия.

Подтверждением данного факта являются пояснения представителей Совета, Администрации и ООО «Зевс» Ритуальные услуги», согласно которым не удалось установить четкий круг обязанностей и функции специализированной службы.

Заявитель и заинтересованное лицо - ИП Фролова М.Н. утверждают, что Администрация  и  ООО «Зевс» Ритуальные услуги» создают препятствия при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Богородского сельского поселения другим хозяйствующим субъектам, что повлекло ограничение конкуренции.

Заявитель подтверждает, что Администрация не выдает разрешения на захоронения лицам, обратившимся за оказанием ритуальных услуг в ООО «Бюро ритуальных услуг», вследствие чего Заявитель вынужден обращаться в ООО «Зевс» Ритуальные услуги» за получением данного разрешения и осуществлением последним копки могилы.

ИП Фролова М.Н.  подтверждает данный факт и поясняет, что при обращении в ООО «Зевс» Ритуальные услуги» оформляется счет-заказ на похороны, в который включается предоставление следующих услуг: копка могилы, установка номерного знака, осмотр места захоронения, разборка и сборка ограды, услуги транспорта, выдача удостоверения, установка креста.

Заявитель и заинтересованное лицо - ИП Фролова М.Н. считают, что органы местного самоуправления не осуществляют организацию работы кладбищ, поэтому они не могут получить доступ на кладбище для оказания услуг по погребению, в том числе осуществить копку могилы.

Администрация письмом от 29.04.2013 б/н (вх. №1255 от 29.04.2013) подтверждает, что не ведет учета обращений о получении разрешения на  захоронение.

С момента издания Постановления №122 до 08.04.2013 единственной организацией, осуществлявшей захоронение умерших в Богородском сельском поселении, являлось ООО «Зевс» Ритуальные услуги», что подтверждается заверенными копиями страниц журналов по захоронению Богородского с/п (приложения к письму Администрации от 29.04.2013 б/н ).

ООО «Зевс» Ритуальные услуги», пользуясь отсутствием нормативно-правового регулирования похоронного дела  на территории Богородского сельского поселения и статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, препятствует осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг другим участникам рынка.

Таким образом, органы местного самоуправления не осуществляют надлежащую организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений на территории  Богородского сельского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о погребении порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Администрация и Совет не исполняют в полном объеме обязанности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, возложенные на них федеральным законодательством.

Доказательствами бездействия органов местного самоуправления являются сведения, изложенные в обращениях Заявителя и ИП Фроловой М.Н., представленных к ним дополнениях, видеозаписи, пояснениях ООО «Бюро ритуальных услуг» на заседании Комиссии, пояснениях представителя Администрации и Совета, отсутствие утвержденных порядка деятельности общественных кладбищ,  правил содержания мест погребения, порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области препятствует Заявителю и заинтересованному лицу - ИП Фроловой М.Н осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг на территории Богородского сельского поселения, привело к ограничению конкуренции на данном товарном рынке и может повлечь ее устранение.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, является нарушением части 1  статьи 15 Закона о  защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации и Совета признал нарушение антимонопольного законодательства и пояснил, что на территории Богородского сельского поселения органами местного самоуправления не разработано муниципальных правовых актов, обеспечивающих должное исполнение требований действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать бездействие Совета Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-004, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4. Выдать Совету Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 31 июля 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

5. Выдать администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 сентября 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

6. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-004 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-004-01

21 мая 2013 года                                                                          г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2013 по делу № 02-30/2013-004 о нарушении администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26), Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Совету Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии при реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение,  а именно:

в срок до 31 июля 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

  О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-004-02

21 мая 2013 года                                                         г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2013 по делу № 02-30/2013-004 о нарушении администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26), Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии при реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение,  а именно:

в срок до 01 сентября 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 8777 [uid] => 5 [title] => Решение и два предписания по делу №02-09/2013-004 (ответчики - Администрация Богородского с.п. Ивановского м.р. и Совет Богородского с.п. Ивановского м.р.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8777 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369288659 [changed] => 1369288659 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369288659 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "30" апреля 2013 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2013 г.                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчиков – Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области и Совета Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области <…>,

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Бюро ритуальных услуг» (<…>) - <….>,

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги» - <….>,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Фроловой М.<…> Н.<…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-004, возбужденное по признакам нарушения администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) и Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России  поступило заявление обособленного структурного подразделения ООО «Бюро ритуальных услуг» в г. Иваново от 12.02.2013 №37 с жалобой на действия органов местного самоуправления Богородского сельского поселения и ООО «Зевс» Ритуальные услуги», которые препятствуют осуществлению хозяйственной деятельности заявителем при оказании им ритуальных услуг на кладбищах, расположенных на территории Богородского сельского поселения.

Заявитель просит принять меры для обеспечения равного беспрепятственного доступа на муниципальные кладбища участникам рынка ритуальных услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что органами местного самоуправления Богородского сельского поселения не определен порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории общественных кладбищ Богородского сельского поселения, а также не разработан порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, что повлекло ограничение конкуренции.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.04.2013 №027 возбуждено дело №02-09/2013-004 по признакам нарушения администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) и Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (Далее – Совет) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 10.04.2013 дело №02-09/2013-004 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 23.04.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-004 представитель ответчиков – <…> пояснила, что на территории Богородского сельского поселения в настоящий момент не издано нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию ритуальных услуг, порядок содержания кладбищ и порядок деятельности специализированной службы. Также, <…> подтвердила, что органы местного самоуправления должны осуществлять организацию похоронного дела и содержание кладбищ, находящихся на территории сельского поселения.

Представитель ООО «Зевс» Ритуальные услуги» - <…>, указал, что специализированная служба на территории Богородского сельского поселения выбрана на основании проведенного открытого конкурса. Предметом открытого конкурса являлся выбор организации для оказания услуг по погребению с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Представители ООО «Бюро ритуальных услуг» подтвердили сведения, представленные ими в жалобе и дополнениях к ней.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

По вопросам погребения и похоронного дела на территории сельского поселения принято Решение Совета от 29.02.2012 №5 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших и определению его стоимости в Богородском сельском поселении» и изданы Постановление Администрации от 09.11.2012 № 91 «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (Далее – Постановление № 91) и Постановление Администрации от 26.12.2012 № 122 «О присвоении лицу, признанному победителем открытого конкурса, статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление №122).

Органами местного самоуправления Богородского сельского поселения не принято иных муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию похоронного дела  и содержание мест захоронения на территории сельского поселения, не определен порядок деятельности общественных кладбищ,  правила содержания мест погребения, порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Вместе с тем, во исполнение Постановления № 91 проведен открытый конкурс по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Постановлением № 122 Обществу с ограниченной ответственностью «Зевс» присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Однако в Постановлении №122 допущена техническая ошибка, так как Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» не участвовало в открытом конкурсе. В открытом конкурсе участвовало Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги» (сокращенное фирменное наименование - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»).

Администрация, присвоив Обществу с ограниченной ответственностью «Зевс» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определила  порядок ее деятельности, в том числе функции и полномочия.

Подтверждением данного факта являются пояснения представителей Совета, Администрации и ООО «Зевс» Ритуальные услуги», согласно которым не удалось установить четкий круг обязанностей и функции специализированной службы.

Заявитель и заинтересованное лицо - ИП Фролова М.Н. утверждают, что Администрация  и  ООО «Зевс» Ритуальные услуги» создают препятствия при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Богородского сельского поселения другим хозяйствующим субъектам, что повлекло ограничение конкуренции.

Заявитель подтверждает, что Администрация не выдает разрешения на захоронения лицам, обратившимся за оказанием ритуальных услуг в ООО «Бюро ритуальных услуг», вследствие чего Заявитель вынужден обращаться в ООО «Зевс» Ритуальные услуги» за получением данного разрешения и осуществлением последним копки могилы.

ИП Фролова М.Н.  подтверждает данный факт и поясняет, что при обращении в ООО «Зевс» Ритуальные услуги» оформляется счет-заказ на похороны, в который включается предоставление следующих услуг: копка могилы, установка номерного знака, осмотр места захоронения, разборка и сборка ограды, услуги транспорта, выдача удостоверения, установка креста.

Заявитель и заинтересованное лицо - ИП Фролова М.Н. считают, что органы местного самоуправления не осуществляют организацию работы кладбищ, поэтому они не могут получить доступ на кладбище для оказания услуг по погребению, в том числе осуществить копку могилы.

Администрация письмом от 29.04.2013 б/н (вх. №1255 от 29.04.2013) подтверждает, что не ведет учета обращений о получении разрешения на  захоронение.

С момента издания Постановления №122 до 08.04.2013 единственной организацией, осуществлявшей захоронение умерших в Богородском сельском поселении, являлось ООО «Зевс» Ритуальные услуги», что подтверждается заверенными копиями страниц журналов по захоронению Богородского с/п (приложения к письму Администрации от 29.04.2013 б/н ).

ООО «Зевс» Ритуальные услуги», пользуясь отсутствием нормативно-правового регулирования похоронного дела  на территории Богородского сельского поселения и статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, препятствует осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг другим участникам рынка.

Таким образом, органы местного самоуправления не осуществляют надлежащую организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений на территории  Богородского сельского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о погребении порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Администрация и Совет не исполняют в полном объеме обязанности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, возложенные на них федеральным законодательством.

Доказательствами бездействия органов местного самоуправления являются сведения, изложенные в обращениях Заявителя и ИП Фроловой М.Н., представленных к ним дополнениях, видеозаписи, пояснениях ООО «Бюро ритуальных услуг» на заседании Комиссии, пояснениях представителя Администрации и Совета, отсутствие утвержденных порядка деятельности общественных кладбищ,  правил содержания мест погребения, порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области препятствует Заявителю и заинтересованному лицу - ИП Фроловой М.Н осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг на территории Богородского сельского поселения, привело к ограничению конкуренции на данном товарном рынке и может повлечь ее устранение.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, является нарушением части 1  статьи 15 Закона о  защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации и Совета признал нарушение антимонопольного законодательства и пояснил, что на территории Богородского сельского поселения органами местного самоуправления не разработано муниципальных правовых актов, обеспечивающих должное исполнение требований действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать бездействие Совета Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-004, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4. Выдать Совету Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 31 июля 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

5. Выдать администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 сентября 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

6. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-004 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-004-01

21 мая 2013 года                                                                          г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2013 по делу № 02-30/2013-004 о нарушении администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26), Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Совету Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии при реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение,  а именно:

в срок до 31 июля 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

  О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-004-02

21 мая 2013 года                                                         г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2013 по делу № 02-30/2013-004 о нарушении администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26), Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии при реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение,  а именно:

в срок до 01 сентября 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "30" апреля 2013 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "21" мая 2013 г.                     

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчиков – Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области и Совета Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области <…>,

заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «Бюро ритуальных услуг» (<…>) - <….>,

заинтересованного лица – Общества с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги» - <….>,

заинтересованного лица – индивидуального предпринимателя Фроловой М.<…> Н.<…>,

рассмотрев дело № 02-09/2013-004, возбужденное по признакам нарушения администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) и Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России  поступило заявление обособленного структурного подразделения ООО «Бюро ритуальных услуг» в г. Иваново от 12.02.2013 №37 с жалобой на действия органов местного самоуправления Богородского сельского поселения и ООО «Зевс» Ритуальные услуги», которые препятствуют осуществлению хозяйственной деятельности заявителем при оказании им ритуальных услуг на кладбищах, расположенных на территории Богородского сельского поселения.

Заявитель просит принять меры для обеспечения равного беспрепятственного доступа на муниципальные кладбища участникам рынка ритуальных услуг и соблюдения требований антимонопольного законодательства.

В ходе рассмотрения заявления было установлено, что органами местного самоуправления Богородского сельского поселения не определен порядок организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории общественных кладбищ Богородского сельского поселения, а также не разработан порядок деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, что повлекло ограничение конкуренции.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.04.2013 №027 возбуждено дело №02-09/2013-004 по признакам нарушения администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Администрация) и Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (Далее – Совет) части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 10.04.2013 дело №02-09/2013-004 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 23.04.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-004 представитель ответчиков – <…> пояснила, что на территории Богородского сельского поселения в настоящий момент не издано нормативно-правовых актов, регламентирующих организацию ритуальных услуг, порядок содержания кладбищ и порядок деятельности специализированной службы. Также, <…> подтвердила, что органы местного самоуправления должны осуществлять организацию похоронного дела и содержание кладбищ, находящихся на территории сельского поселения.

Представитель ООО «Зевс» Ритуальные услуги» - <…>, указал, что специализированная служба на территории Богородского сельского поселения выбрана на основании проведенного открытого конкурса. Предметом открытого конкурса являлся выбор организации для оказания услуг по погребению с обязанностями специализированной службы по погребению безродных, невостребованных и неопознанных умерших на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Представители ООО «Бюро ритуальных услуг» подтвердили сведения, представленные ими в жалобе и дополнениях к ней.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

По вопросам погребения и похоронного дела на территории сельского поселения принято Решение Совета от 29.02.2012 №5 «Об утверждении гарантированного перечня услуг по погребению умерших и определению его стоимости в Богородском сельском поселении» и изданы Постановление Администрации от 09.11.2012 № 91 «О проведении открытого конкурса по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (Далее – Постановление № 91) и Постановление Администрации от 26.12.2012 № 122 «О присвоении лицу, признанному победителем открытого конкурса, статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области» (далее – Постановление №122).

Органами местного самоуправления Богородского сельского поселения не принято иных муниципальных правовых актов, регламентирующих организацию похоронного дела  и содержание мест захоронения на территории сельского поселения, не определен порядок деятельности общественных кладбищ,  правила содержания мест погребения, порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Вместе с тем, во исполнение Постановления № 91 проведен открытый конкурс по выбору специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Постановлением № 122 Обществу с ограниченной ответственностью «Зевс» присвоен статус специализированной службы по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области.

Однако в Постановлении №122 допущена техническая ошибка, так как Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» не участвовало в открытом конкурсе. В открытом конкурсе участвовало Общество с ограниченной ответственностью «Зевс» Ритуальные услуги» (сокращенное фирменное наименование - ООО «Зевс» Ритуальные услуги»).

Администрация, присвоив Обществу с ограниченной ответственностью «Зевс» статус специализированной службы по вопросам похоронного дела, не определила  порядок ее деятельности, в том числе функции и полномочия.

Подтверждением данного факта являются пояснения представителей Совета, Администрации и ООО «Зевс» Ритуальные услуги», согласно которым не удалось установить четкий круг обязанностей и функции специализированной службы.

Заявитель и заинтересованное лицо - ИП Фролова М.Н. утверждают, что Администрация  и  ООО «Зевс» Ритуальные услуги» создают препятствия при осуществлении деятельности на рынке ритуальных услуг на территории Богородского сельского поселения другим хозяйствующим субъектам, что повлекло ограничение конкуренции.

Заявитель подтверждает, что Администрация не выдает разрешения на захоронения лицам, обратившимся за оказанием ритуальных услуг в ООО «Бюро ритуальных услуг», вследствие чего Заявитель вынужден обращаться в ООО «Зевс» Ритуальные услуги» за получением данного разрешения и осуществлением последним копки могилы.

ИП Фролова М.Н.  подтверждает данный факт и поясняет, что при обращении в ООО «Зевс» Ритуальные услуги» оформляется счет-заказ на похороны, в который включается предоставление следующих услуг: копка могилы, установка номерного знака, осмотр места захоронения, разборка и сборка ограды, услуги транспорта, выдача удостоверения, установка креста.

Заявитель и заинтересованное лицо - ИП Фролова М.Н. считают, что органы местного самоуправления не осуществляют организацию работы кладбищ, поэтому они не могут получить доступ на кладбище для оказания услуг по погребению, в том числе осуществить копку могилы.

Администрация письмом от 29.04.2013 б/н (вх. №1255 от 29.04.2013) подтверждает, что не ведет учета обращений о получении разрешения на  захоронение.

С момента издания Постановления №122 до 08.04.2013 единственной организацией, осуществлявшей захоронение умерших в Богородском сельском поселении, являлось ООО «Зевс» Ритуальные услуги», что подтверждается заверенными копиями страниц журналов по захоронению Богородского с/п (приложения к письму Администрации от 29.04.2013 б/н ).

ООО «Зевс» Ритуальные услуги», пользуясь отсутствием нормативно-правового регулирования похоронного дела  на территории Богородского сельского поселения и статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела, препятствует осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг другим участникам рынка.

Таким образом, органы местного самоуправления не осуществляют надлежащую организацию ритуальных услуг и содержание мест захоронений на территории  Богородского сельского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения нарушает требования действующего законодательства.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Закона о погребении деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которые определяют порядок их деятельности.

Согласно пункту 2 статьи 29 Закона о погребении порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления районов, поселений и городских округов.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Администрация и Совет не исполняют в полном объеме обязанности по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения, возложенные на них федеральным законодательством.

Доказательствами бездействия органов местного самоуправления являются сведения, изложенные в обращениях Заявителя и ИП Фроловой М.Н., представленных к ним дополнениях, видеозаписи, пояснениях ООО «Бюро ритуальных услуг» на заседании Комиссии, пояснениях представителя Администрации и Совета, отсутствие утвержденных порядка деятельности общественных кладбищ,  правил содержания мест погребения, порядка деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела на территории Богородского сельского поселения.

Бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области препятствует Заявителю и заинтересованному лицу - ИП Фроловой М.Н осуществлять деятельность на рынке ритуальных услуг на территории Богородского сельского поселения, привело к ограничению конкуренции на данном товарном рынке и может повлечь ее устранение.

Таким образом, бездействие органов местного самоуправления Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, является нарушением части 1  статьи 15 Закона о  защите конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации и Совета признал нарушение антимонопольного законодательства и пояснил, что на территории Богородского сельского поселения органами местного самоуправления не разработано муниципальных правовых актов, обеспечивающих должное исполнение требований действующего законодательства.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать бездействие администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать бездействие Совета Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области, выразившееся в ненадлежащей реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение, нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для прекращения рассмотрения дела № 02-09/2013-004, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4. Выдать Совету Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 31 июля 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

5. Выдать администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 01 сентября 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

6. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-004 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-004-01

21 мая 2013 года                                                                          г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2013 по делу № 02-30/2013-004 о нарушении администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26), Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 Совету Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии при реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение,  а именно:

в срок до 31 июля 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

  О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-004-02

21 мая 2013 года                                                         г. Иваново

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.05.2013 по делу № 02-30/2013-004 о нарушении администрацией Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26), Советом Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153506 Ивановская область, Ивановский район, с. Богородское, ул. 5-Клинцевская, д. 26) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Администрации Богородского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить нарушение части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в бездействии при реализации полномочий по вопросу местного значения - организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения, которое приводит к ограничению конкуренции и может повлечь ее устранение,  а именно:

в срок до 01 сентября 2013 года принять меры по организации похоронного дела и содержанию кладбищ на территории сельского поселения.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/2013-004 [format] => [safe_value] => 02-09/2013-004 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-23 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-21 05:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369288659 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )