Решение и предписание по делу №02-09/2013-003 (ответчик - Совет Богданихского с.п. Ивановского м.р.)

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: 02-09/2013-003
Дата публикации: 20 мая 2013, 09:36

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2013 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "16" мая 2013 г.                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области - <…>,

заявителя – ООО «Партнер»: <…>,

заинтересованного лица – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» (далее – ООО «Ритус»): <…>,

рассмотрев дело №02-09/2013-003, возбужденное по признакам нарушения Советом Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 94) пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России 19.02.2013г. поступило заявление ООО «Партнер» (<…>) с жалобой на действия органов местного самоуправления Богданихского сельского поселения и ООО «Ритус», выразившиеся в создании препятствий осуществлению хозяйственной деятельности ООО «Партнер» при оказании им ритуальных услуг на кладбище в д. Сальцево, расположенном на территории Богданихского сельского поселения.

По мнению Заявителя, указанные действия повлекли ограничение конкуренции и  противоречат антимонопольному законодательству Российской Федерации.

В порядке рассмотрения заявления ООО «Партнер» на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции были затребованы сведения и документы.

Администрацией Богданихского сельского поселения (далее – Администрация)  письмом от 11.03.2013г. №213 и ООО «Ритус» (письмо вх.№625 от 11.03.2013г.) представлены решение Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Совет) от 29.05.2008 №134 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» и утвержденные этим решением Правила предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - Правила предоставления ритуальных услуг) и Правила работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядок их содержания (далее - Правила работы муниципальных кладбищ).

При ознакомлении с данными документами Ивановское УФАС России пришло к выводу, что отдельные положения указанных Правил содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции, выражающиеся в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам и наделении хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.04.2013 №025 возбуждено дело №02-09/2013-003 по признакам нарушения Советом пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 09.04.2013 дело №02-09/2013-003 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 24.04.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-003 представитель Ответчика – <…> пояснила, что вследствие неправильного толкования органами местного самоуправления сельского поселения законодательства о похоронном деле произошло наделение коммерческой организации контрольно-распорядительными функциями. Представитель ответчика также признала, что требование лицензии на автокатафалки, установленное Правилами предоставления ритуальных услуг, не основано на нормах законодательства.

Директор специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Ритус» Мочалова Л.В. письменные пояснения поддержала, а также подтвердила, что ООО «Ритус» действительно было наделено контрольно-распорядительными функциями органов местного самоуправления.

Представители ООО «Партнер» также подтвердили сведения, представленные ими в жалобе и дополнениях к ней.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29 мая 2008 года Советом принято решение №134 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения». Данным решением утверждены Правила предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела и Правила работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядок их содержания.

Пунктом 1.1 Правил работы муниципальных кладбищ установлено, что общественные муниципальные кладбища Богданихского сельского поселения находятся в ведении специализированной службы по вопросам похоронного дела Богданихского сельского поселения ООО «Ритус».

ООО «Ритус» является коммерческой организацией в форме хозяйственного общества, которое постановлением Администрации от 29.05.2008 №124-1 «О признании ООО «Ритус» специализированной службой по вопросам похоронного дела» признано специализированной службой по вопросам похоронного дела, обеспечивающей выполнение полного комплекса услуг по погребению умерших.

Пунктом 3.1 Правил работы муниципальных кладбищ установлено, что все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений (памятников, цветников, оград, цоколей и т.п.), и благоустройство мест захоронения (восстановление опавших могил, укладка тротуарной плитки и т.п.), производятся только с разрешения администрации специализированной службы и при предъявлении документов на их изготовление (приобретение).

Согласно пункту  3.6 данных Правил решение о сносе памятников, которые превышают утвержденные размеры надмогильных сооружений, принимается администрацией специализированной службы.

Пунктом 3.7 Правил работы муниципальных кладбищ определено, что установка памятников и других надмогильных сооружений подлежит обязательной регистрации в администрации специализированной службы.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил работы муниципальных кладбищ администрация специализированной службы обязана содержать кладбища в надлежащем порядке и обеспечивать:

- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков в соответствии со счетом-заказом;

- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещение, систематическую уборку дорог общего пользования и других участков хозяйственного назначения, а также соблюдение Правил работы муниципальных кладбищ;

- оказание услуг по уходу за захоронениями, установке надмогильных сооружений и уходу за ними;

- предоставление гражданами на прокат инвентаря для ухода за могилой (лопаты, ведра, граблей и т.п.);

- соблюдение установленных норм и правил захоронения;

-постоянное содержание в надлежащем порядке братских могил, находящихся под охраной государства;

- нахождение в администрации специализированной службы книги отзывов и предложений, пронумерованной, прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителя вышестоящей организации и предоставление ее по первому требованию граждан:

- соблюдение правил пожарной безопасности.

Следовательно, специализированной службе по вопросам похоронного дела ООО «Ритус» переданы функции по содержанию мест захоронения на общественных муниципальных кладбищах Богданихского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения (функциям) органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления и порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

Вместе с тем, частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Таким образом, действия Совета по утверждению Правил работы муниципальных кладбищ, содержащих нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Совета  №134 также утверждены Правила предоставления ритуальных услуг.

В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления ритуальных услуг транспортные средства (автокатафалки) должны соответствовать санитарным нормам и требованиям, существующим для данного вида перевозок, иметь лицензию на данный вид деятельности.

Действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не предусмотрено наличие у хозяйствующего субъекта специального разрешения на оказание ритуальных услуг, услуг по погребению, иных услуг в области похоронного дела, а также услуг по перевозке тела автокатафалком.

Требование Совета о наличии лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, не предусмотренной законодательством Российской Федерации, препятствует осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг и ограничивает конкуренцию.

Заявитель подтверждает, что данное неправомерное требование препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по оказанию ритуальных услуг на кладбище в д. Сальцево.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Совета по утверждению Правил предоставления ритуальных услуг, содержащих требование о наличии не предусмотренной действующим законодательством лицензии являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В письменных пояснениях  от 19.04.2013г. Совет признает несоответствие Правил предоставления ритуальных услуг, Правил работы муниципальных кладбищ нормам статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (Далее – Совет Богданихского сельского поселения) по необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в Правилах предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (Далее - Правила предоставления ритуальных услуг), утвержденных Решением Совета Богданихского сельского поселения от 29.05.2008 №134  «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» (Далее – Решение от 29.05.2008 №134) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Совета Богданихского сельского поселения по наделению хозяйствующего субъекта – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» функциями органов местного самоуправления поселения путем утверждения Правил работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядка их содержания (Далее - Правила работы муниципальных кладбищ) Решением от 29.05.2008 №134 нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-09/2013-003, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4. Выдать Совету Богданихского сельского поселения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 31 июля 2013 года:

- исключить из норм Правил предоставления ритуальных услуг, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к транспортным средствам, либо отменить данные Правила;

- исключить из текста Правил работы муниципальных кладбищ, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, либо отменить данные Правила.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-003 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-003

 

16 мая 2013 года                                                                       г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.05.2013 по делу № 02-30/2013-003 о нарушении Советом Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 94) пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить:

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в Правилах предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - Правила предоставления ритуальных услуг), утвержденных Решением Совета Богданихского сельского поселения от 29.05.2008 №134  «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» (далее – Решение от 29.05.2008 №134), не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам;

- нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» функциями органов местного самоуправления поселения путем утверждения Решением от 29.05.2008 №134 Правил работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядка их содержания (далее - Правила работы муниципальных кладбищ), отдельные нормы которых противоречат требования антимонопольного законодательства,

            для чего в срок до 31 июля 2013 года:

- исключить из норм Правил предоставления ритуальных услуг, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к транспортным средствам, либо отменить данные Правила;

- исключить из текста Правил работы муниципальных кладбищ, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, либо отменить данные Правила.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 8776 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание по делу №02-09/2013-003 (ответчик - Совет Богданихского с.п. Ивановского м.р.) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8776 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369287718 [changed] => 1369287718 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369287718 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2013 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "16" мая 2013 г.                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области - <…>,

заявителя – ООО «Партнер»: <…>,

заинтересованного лица – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» (далее – ООО «Ритус»): <…>,

рассмотрев дело №02-09/2013-003, возбужденное по признакам нарушения Советом Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 94) пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России 19.02.2013г. поступило заявление ООО «Партнер» (<…>) с жалобой на действия органов местного самоуправления Богданихского сельского поселения и ООО «Ритус», выразившиеся в создании препятствий осуществлению хозяйственной деятельности ООО «Партнер» при оказании им ритуальных услуг на кладбище в д. Сальцево, расположенном на территории Богданихского сельского поселения.

По мнению Заявителя, указанные действия повлекли ограничение конкуренции и  противоречат антимонопольному законодательству Российской Федерации.

В порядке рассмотрения заявления ООО «Партнер» на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции были затребованы сведения и документы.

Администрацией Богданихского сельского поселения (далее – Администрация)  письмом от 11.03.2013г. №213 и ООО «Ритус» (письмо вх.№625 от 11.03.2013г.) представлены решение Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Совет) от 29.05.2008 №134 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» и утвержденные этим решением Правила предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - Правила предоставления ритуальных услуг) и Правила работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядок их содержания (далее - Правила работы муниципальных кладбищ).

При ознакомлении с данными документами Ивановское УФАС России пришло к выводу, что отдельные положения указанных Правил содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции, выражающиеся в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам и наделении хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.04.2013 №025 возбуждено дело №02-09/2013-003 по признакам нарушения Советом пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 09.04.2013 дело №02-09/2013-003 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 24.04.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-003 представитель Ответчика – <…> пояснила, что вследствие неправильного толкования органами местного самоуправления сельского поселения законодательства о похоронном деле произошло наделение коммерческой организации контрольно-распорядительными функциями. Представитель ответчика также признала, что требование лицензии на автокатафалки, установленное Правилами предоставления ритуальных услуг, не основано на нормах законодательства.

Директор специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Ритус» Мочалова Л.В. письменные пояснения поддержала, а также подтвердила, что ООО «Ритус» действительно было наделено контрольно-распорядительными функциями органов местного самоуправления.

Представители ООО «Партнер» также подтвердили сведения, представленные ими в жалобе и дополнениях к ней.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29 мая 2008 года Советом принято решение №134 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения». Данным решением утверждены Правила предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела и Правила работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядок их содержания.

Пунктом 1.1 Правил работы муниципальных кладбищ установлено, что общественные муниципальные кладбища Богданихского сельского поселения находятся в ведении специализированной службы по вопросам похоронного дела Богданихского сельского поселения ООО «Ритус».

ООО «Ритус» является коммерческой организацией в форме хозяйственного общества, которое постановлением Администрации от 29.05.2008 №124-1 «О признании ООО «Ритус» специализированной службой по вопросам похоронного дела» признано специализированной службой по вопросам похоронного дела, обеспечивающей выполнение полного комплекса услуг по погребению умерших.

Пунктом 3.1 Правил работы муниципальных кладбищ установлено, что все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений (памятников, цветников, оград, цоколей и т.п.), и благоустройство мест захоронения (восстановление опавших могил, укладка тротуарной плитки и т.п.), производятся только с разрешения администрации специализированной службы и при предъявлении документов на их изготовление (приобретение).

Согласно пункту  3.6 данных Правил решение о сносе памятников, которые превышают утвержденные размеры надмогильных сооружений, принимается администрацией специализированной службы.

Пунктом 3.7 Правил работы муниципальных кладбищ определено, что установка памятников и других надмогильных сооружений подлежит обязательной регистрации в администрации специализированной службы.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил работы муниципальных кладбищ администрация специализированной службы обязана содержать кладбища в надлежащем порядке и обеспечивать:

- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков в соответствии со счетом-заказом;

- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещение, систематическую уборку дорог общего пользования и других участков хозяйственного назначения, а также соблюдение Правил работы муниципальных кладбищ;

- оказание услуг по уходу за захоронениями, установке надмогильных сооружений и уходу за ними;

- предоставление гражданами на прокат инвентаря для ухода за могилой (лопаты, ведра, граблей и т.п.);

- соблюдение установленных норм и правил захоронения;

-постоянное содержание в надлежащем порядке братских могил, находящихся под охраной государства;

- нахождение в администрации специализированной службы книги отзывов и предложений, пронумерованной, прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителя вышестоящей организации и предоставление ее по первому требованию граждан:

- соблюдение правил пожарной безопасности.

Следовательно, специализированной службе по вопросам похоронного дела ООО «Ритус» переданы функции по содержанию мест захоронения на общественных муниципальных кладбищах Богданихского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения (функциям) органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления и порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

Вместе с тем, частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Таким образом, действия Совета по утверждению Правил работы муниципальных кладбищ, содержащих нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Совета  №134 также утверждены Правила предоставления ритуальных услуг.

В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления ритуальных услуг транспортные средства (автокатафалки) должны соответствовать санитарным нормам и требованиям, существующим для данного вида перевозок, иметь лицензию на данный вид деятельности.

Действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не предусмотрено наличие у хозяйствующего субъекта специального разрешения на оказание ритуальных услуг, услуг по погребению, иных услуг в области похоронного дела, а также услуг по перевозке тела автокатафалком.

Требование Совета о наличии лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, не предусмотренной законодательством Российской Федерации, препятствует осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг и ограничивает конкуренцию.

Заявитель подтверждает, что данное неправомерное требование препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по оказанию ритуальных услуг на кладбище в д. Сальцево.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Совета по утверждению Правил предоставления ритуальных услуг, содержащих требование о наличии не предусмотренной действующим законодательством лицензии являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В письменных пояснениях  от 19.04.2013г. Совет признает несоответствие Правил предоставления ритуальных услуг, Правил работы муниципальных кладбищ нормам статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (Далее – Совет Богданихского сельского поселения) по необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в Правилах предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (Далее - Правила предоставления ритуальных услуг), утвержденных Решением Совета Богданихского сельского поселения от 29.05.2008 №134  «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» (Далее – Решение от 29.05.2008 №134) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Совета Богданихского сельского поселения по наделению хозяйствующего субъекта – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» функциями органов местного самоуправления поселения путем утверждения Правил работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядка их содержания (Далее - Правила работы муниципальных кладбищ) Решением от 29.05.2008 №134 нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-09/2013-003, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4. Выдать Совету Богданихского сельского поселения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 31 июля 2013 года:

- исключить из норм Правил предоставления ритуальных услуг, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к транспортным средствам, либо отменить данные Правила;

- исключить из текста Правил работы муниципальных кладбищ, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, либо отменить данные Правила.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-003 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-003

 

16 мая 2013 года                                                                       г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.05.2013 по делу № 02-30/2013-003 о нарушении Советом Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 94) пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить:

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в Правилах предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - Правила предоставления ритуальных услуг), утвержденных Решением Совета Богданихского сельского поселения от 29.05.2008 №134  «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» (далее – Решение от 29.05.2008 №134), не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам;

- нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» функциями органов местного самоуправления поселения путем утверждения Решением от 29.05.2008 №134 Правил работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядка их содержания (далее - Правила работы муниципальных кладбищ), отдельные нормы которых противоречат требования антимонопольного законодательства,

            для чего в срок до 31 июля 2013 года:

- исключить из норм Правил предоставления ритуальных услуг, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к транспортным средствам, либо отменить данные Правила;

- исключить из текста Правил работы муниципальных кладбищ, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, либо отменить данные Правила.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

Р Е Ш Е Н И Е

Резолютивная часть решения оглашена "25" апреля 2013 г.                      город Иваново

В полном объеме решение изготовлено "16" мая 2013 г.                      

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

в присутствии представителей:

ответчика – Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области - <…>,

заявителя – ООО «Партнер»: <…>,

заинтересованного лица – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» (далее – ООО «Ритус»): <…>,

рассмотрев дело №02-09/2013-003, возбужденное по признакам нарушения Советом Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 94) пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Ивановское УФАС России 19.02.2013г. поступило заявление ООО «Партнер» (<…>) с жалобой на действия органов местного самоуправления Богданихского сельского поселения и ООО «Ритус», выразившиеся в создании препятствий осуществлению хозяйственной деятельности ООО «Партнер» при оказании им ритуальных услуг на кладбище в д. Сальцево, расположенном на территории Богданихского сельского поселения.

По мнению Заявителя, указанные действия повлекли ограничение конкуренции и  противоречат антимонопольному законодательству Российской Федерации.

В порядке рассмотрения заявления ООО «Партнер» на основании статьи 25 Закона о защите конкуренции были затребованы сведения и документы.

Администрацией Богданихского сельского поселения (далее – Администрация)  письмом от 11.03.2013г. №213 и ООО «Ритус» (письмо вх.№625 от 11.03.2013г.) представлены решение Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (далее – Совет) от 29.05.2008 №134 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» и утвержденные этим решением Правила предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - Правила предоставления ритуальных услуг) и Правила работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядок их содержания (далее - Правила работы муниципальных кладбищ).

При ознакомлении с данными документами Ивановское УФАС России пришло к выводу, что отдельные положения указанных Правил содержат признаки нарушения Закона о защите конкуренции, выражающиеся в установлении не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам и наделении хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления.

Приказом Ивановского УФАС России от 09.04.2013 №025 возбуждено дело №02-09/2013-003 по признакам нарушения Советом пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции и создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением от 09.04.2013 дело №02-09/2013-003 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 24.04.2013.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России по рассмотрению дела №02-09/2013-003 представитель Ответчика – <…> пояснила, что вследствие неправильного толкования органами местного самоуправления сельского поселения законодательства о похоронном деле произошло наделение коммерческой организации контрольно-распорядительными функциями. Представитель ответчика также признала, что требование лицензии на автокатафалки, установленное Правилами предоставления ритуальных услуг, не основано на нормах законодательства.

Директор специализированной службы по вопросам похоронного дела ООО «Ритус» Мочалова Л.В. письменные пояснения поддержала, а также подтвердила, что ООО «Ритус» действительно было наделено контрольно-распорядительными функциями органов местного самоуправления.

Представители ООО «Партнер» также подтвердили сведения, представленные ими в жалобе и дополнениях к ней.

 

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

29 мая 2008 года Советом принято решение №134 «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения». Данным решением утверждены Правила предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела и Правила работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядок их содержания.

Пунктом 1.1 Правил работы муниципальных кладбищ установлено, что общественные муниципальные кладбища Богданихского сельского поселения находятся в ведении специализированной службы по вопросам похоронного дела Богданихского сельского поселения ООО «Ритус».

ООО «Ритус» является коммерческой организацией в форме хозяйственного общества, которое постановлением Администрации от 29.05.2008 №124-1 «О признании ООО «Ритус» специализированной службой по вопросам похоронного дела» признано специализированной службой по вопросам похоронного дела, обеспечивающей выполнение полного комплекса услуг по погребению умерших.

Пунктом 3.1 Правил работы муниципальных кладбищ установлено, что все работы на кладбище, связанные с установкой надмогильных сооружений (памятников, цветников, оград, цоколей и т.п.), и благоустройство мест захоронения (восстановление опавших могил, укладка тротуарной плитки и т.п.), производятся только с разрешения администрации специализированной службы и при предъявлении документов на их изготовление (приобретение).

Согласно пункту  3.6 данных Правил решение о сносе памятников, которые превышают утвержденные размеры надмогильных сооружений, принимается администрацией специализированной службы.

Пунктом 3.7 Правил работы муниципальных кладбищ определено, что установка памятников и других надмогильных сооружений подлежит обязательной регистрации в администрации специализированной службы.

В соответствии с пунктом 4.1 Правил работы муниципальных кладбищ администрация специализированной службы обязана содержать кладбища в надлежащем порядке и обеспечивать:

- своевременную подготовку могил, захоронение умерших, урн с прахом, подготовку регистрационных знаков в соответствии со счетом-заказом;

- работу поливочного водопровода, общественных туалетов, освещение, систематическую уборку дорог общего пользования и других участков хозяйственного назначения, а также соблюдение Правил работы муниципальных кладбищ;

- оказание услуг по уходу за захоронениями, установке надмогильных сооружений и уходу за ними;

- предоставление гражданами на прокат инвентаря для ухода за могилой (лопаты, ведра, граблей и т.п.);

- соблюдение установленных норм и правил захоронения;

-постоянное содержание в надлежащем порядке братских могил, находящихся под охраной государства;

- нахождение в администрации специализированной службы книги отзывов и предложений, пронумерованной, прошнурованной, заверенной печатью и подписью руководителя вышестоящей организации и предоставление ее по первому требованию граждан:

- соблюдение правил пожарной безопасности.

Следовательно, специализированной службе по вопросам похоронного дела ООО «Ритус» переданы функции по содержанию мест захоронения на общественных муниципальных кладбищах Богданихского сельского поселения.

В соответствии с пунктом 22 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Закон № 131-ФЗ) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения отнесено к вопросам местного значения (функциям) органов местного самоуправления поселения.

В силу пункта 2 статьи 25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления.

В статье 18 Закона о погребении установлено, что общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления и порядок деятельности общественных кладбищ определяется органами местного самоуправления.

Возможность передачи общественных кладбищ в ведение хозяйствующего субъекта и наделения хозяйствующего субъекта полномочиями органа местного самоуправления по решению вопросов местного значения указанными законами не предусмотрена.

Вместе с тем, частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора, если иное не установлено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N317-ФЗ «О Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и Федеральным законом от 30 октября 2007 года N 238-ФЗ «О Государственной корпорации по строительству олимпийских объектов и развитию города Сочи как горноклиматического курорта».

 

Таким образом, действия Совета по утверждению Правил работы муниципальных кладбищ, содержащих нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, являются нарушением части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Решением Совета  №134 также утверждены Правила предоставления ритуальных услуг.

В соответствии с пунктом 10 Правил предоставления ритуальных услуг транспортные средства (автокатафалки) должны соответствовать санитарным нормам и требованиям, существующим для данного вида перевозок, иметь лицензию на данный вид деятельности.

Действующим законодательством, в том числе Федеральным законом от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», не предусмотрено наличие у хозяйствующего субъекта специального разрешения на оказание ритуальных услуг, услуг по погребению, иных услуг в области похоронного дела, а также услуг по перевозке тела автокатафалком.

Требование Совета о наличии лицензии на осуществление хозяйственной деятельности, не предусмотренной законодательством Российской Федерации, препятствует осуществлению деятельности на рынке ритуальных услуг и ограничивает конкуренцию.

Заявитель подтверждает, что данное неправомерное требование препятствует осуществлению предпринимательской деятельности по оказанию ритуальных услуг на кладбище в д. Сальцево.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Таким образом, действия Совета по утверждению Правил предоставления ритуальных услуг, содержащих требование о наличии не предусмотренной действующим законодательством лицензии являются нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В письменных пояснениях  от 19.04.2013г. Совет признает несоответствие Правил предоставления ритуальных услуг, Правил работы муниципальных кладбищ нормам статьи 15 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия Совета Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (Далее – Совет Богданихского сельского поселения) по необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в Правилах предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (Далее - Правила предоставления ритуальных услуг), утвержденных Решением Совета Богданихского сельского поселения от 29.05.2008 №134  «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» (Далее – Решение от 29.05.2008 №134) не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам нарушением пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Признать действия Совета Богданихского сельского поселения по наделению хозяйствующего субъекта – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» функциями органов местного самоуправления поселения путем утверждения Правил работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядка их содержания (Далее - Правила работы муниципальных кладбищ) Решением от 29.05.2008 №134 нарушением части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Основания для прекращения рассмотрения дела №02-09/2013-003, в соответствии со статьей 48 Закона о защите конкуренции, отсутствуют.

4. Выдать Совету Богданихского сельского поселения предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, для чего в срок до 31 июля 2013 года:

- исключить из норм Правил предоставления ритуальных услуг, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к транспортным средствам, либо отменить данные Правила;

- исключить из текста Правил работы муниципальных кладбищ, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, либо отменить данные Правила.

5. Передать уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России материалы дела №02-09/2013-003 для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

Подписи членов Комиссии

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия, в Арбитражный суд Ивановской области.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 02-09/2013-003

 

16 мая 2013 года                                                                       г. Иваново

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <…>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 16.05.2013 по делу № 02-30/2013-003 о нарушении Советом Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области (153550, Ивановская область, Ивановский район, д. Богданиха, д. 94) пункта 2 части 1 и части 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Совету Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области прекратить:

- нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в необоснованном препятствовании осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем установления в Правилах предоставления ритуальных услуг на территории Богданихского сельского поселения Ивановского муниципального района Ивановской области специализированными службами по вопросам похоронного дела (далее - Правила предоставления ритуальных услуг), утвержденных Решением Совета Богданихского сельского поселения от 29.05.2008 №134  «О мерах по реализации Федерального закона «О погребении и похоронном деле» на территории Богданихского сельского поселения» (далее – Решение от 29.05.2008 №134), не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к транспортным средствам;

- нарушение части 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившееся в наделении хозяйствующего субъекта – Специализированной службы по вопросам похоронного дела общества с ограниченной ответственностью «Ритус» функциями органов местного самоуправления поселения путем утверждения Решением от 29.05.2008 №134 Правил работы муниципальных кладбищ Богданихского сельского поселения и порядка их содержания (далее - Правила работы муниципальных кладбищ), отдельные нормы которых противоречат требования антимонопольного законодательства,

            для чего в срок до 31 июля 2013 года:

- исключить из норм Правил предоставления ритуальных услуг, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, не предусмотренные законодательством Российской Федерации требования к транспортным средствам, либо отменить данные Правила;

- исключить из текста Правил работы муниципальных кладбищ, утвержденных Решением от 29.05.2008 №134, нормы, наделяющие специализированную службу по вопросам похоронного дела, являющуюся хозяйствующим субъектом, функциями органов местного самоуправления, либо отменить данные Правила.

О выполнении настоящего Предписания сообщить в антимонопольный орган не позднее пяти дней со дня его выполнения.

Подписи членов Комиссии

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-09/2013-003 [format] => [safe_value] => 02-09/2013-003 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 05:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369287718 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )