Ненадлежащая реклама ООО «МЕДИ»

Номер дела: 02-35/2013-011
Дата публикации: 20 мая 2013, 17:46

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г.                                                                г. Иваново

Дата изготовления решения: 17 мая 2013 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МЕДИ» (ОГРН 1063702014265 ИНН 3702085949; юридический адрес: г.Иваново, ул. Мархлевского д.34/45), <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой на территории г.Иваново, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново около дома, расположенного по адресу: г.Иваново,                           ул. Мархлевского, д.34/45, располагался штендер с информацией следующего содержания: «Стоматология РАДЕНТ Тел.:49-07-49 Лечение и протезирование».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года, фотографиями.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Указания), подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании пунктов 49, 50 Указаний медицинские услуги включают услуги стоматологических учреждений, в медицинские услуги включается оплата населением  услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии и т.д.).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование», «мануальная терапия» и «массаж».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, оториноларингология, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.2007 № 323) определено, что к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи относятся услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической; работам, выполняемым при осуществлении специализированной медицинской помощи относятся услуги по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МЕДИ» обладает лицензией на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000574 от 08.06.2011, осуществляет деятельность по оказанию услуг доврачебной помощи (стоматологии), амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматологии терапевтической и ортопедической. В рекламных целях для продвижения на рынке стоматологических услуг ООО «МЕДИ» использует наименование «Стоматология «Радент».

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, указанная на штендере ООО «МЕДИ», подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к оказываемым  медицинским услугам;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: наименованию «Стоматология «Радент», а также к оказываемым медицинским услугам по лечению и протезированию.

Вместе с тем, протезирование и лечение зубов противопоказано, например, при наличии онкологических заболеваний, обострении болезней сердечнососудистой системы и органов дыхания, сахарном диабете и других хронических заболеваниях и др. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых ООО «МЕДИ». Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

На рассмотрении дела № 02-35/2013-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директор ООО «МЕДИ» Солодков М.А. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была изготовлена и распространялась администратором ООО «МЕДИ» Корабельниковой Н.А. без согласования с ним. Также директор Общества на вопросы членов Комиссии подтвердил, что по адресу: г.Иваново, ул. Мархлевского д.34/45 стоматологические услуги оказывает ООО «МЕДИ», а в рекламных целях им принято решение об использовании общего наименования «Стоматология «Радент».

Таким образом, ООО «МЕДИ» нарушило требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является                ООО «МЕДИ».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу оказываемых ООО «МЕДИ» медицинских услуг следующего содержания: «Стоматология РАДЕНТ Тел.:49-07-49 Лечение и протезирование» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подписи членов Комиссии>

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8768 [uid] => 5 [title] => Ненадлежащая реклама ООО «МЕДИ» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8768 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369057693 [changed] => 1369057693 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369057693 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г.                                                                г. Иваново

Дата изготовления решения: 17 мая 2013 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МЕДИ» (ОГРН 1063702014265 ИНН 3702085949; юридический адрес: г.Иваново, ул. Мархлевского д.34/45), <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой на территории г.Иваново, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново около дома, расположенного по адресу: г.Иваново,                           ул. Мархлевского, д.34/45, располагался штендер с информацией следующего содержания: «Стоматология РАДЕНТ Тел.:49-07-49 Лечение и протезирование».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года, фотографиями.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Указания), подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании пунктов 49, 50 Указаний медицинские услуги включают услуги стоматологических учреждений, в медицинские услуги включается оплата населением  услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии и т.д.).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование», «мануальная терапия» и «массаж».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, оториноларингология, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.2007 № 323) определено, что к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи относятся услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической; работам, выполняемым при осуществлении специализированной медицинской помощи относятся услуги по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МЕДИ» обладает лицензией на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000574 от 08.06.2011, осуществляет деятельность по оказанию услуг доврачебной помощи (стоматологии), амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматологии терапевтической и ортопедической. В рекламных целях для продвижения на рынке стоматологических услуг ООО «МЕДИ» использует наименование «Стоматология «Радент».

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, указанная на штендере ООО «МЕДИ», подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к оказываемым  медицинским услугам;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: наименованию «Стоматология «Радент», а также к оказываемым медицинским услугам по лечению и протезированию.

Вместе с тем, протезирование и лечение зубов противопоказано, например, при наличии онкологических заболеваний, обострении болезней сердечнососудистой системы и органов дыхания, сахарном диабете и других хронических заболеваниях и др. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых ООО «МЕДИ». Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

На рассмотрении дела № 02-35/2013-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директор ООО «МЕДИ» Солодков М.А. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была изготовлена и распространялась администратором ООО «МЕДИ» Корабельниковой Н.А. без согласования с ним. Также директор Общества на вопросы членов Комиссии подтвердил, что по адресу: г.Иваново, ул. Мархлевского д.34/45 стоматологические услуги оказывает ООО «МЕДИ», а в рекламных целях им принято решение об использовании общего наименования «Стоматология «Радент».

Таким образом, ООО «МЕДИ» нарушило требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является                ООО «МЕДИ».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу оказываемых ООО «МЕДИ» медицинских услуг следующего содержания: «Стоматология РАДЕНТ Тел.:49-07-49 Лечение и протезирование» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подписи членов Комиссии>

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г.                                                                г. Иваново

Дата изготовления решения: 17 мая 2013 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-011, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии законного представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «МЕДИ» (ОГРН 1063702014265 ИНН 3702085949; юридический адрес: г.Иваново, ул. Мархлевского д.34/45), <…>,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, распространяемой на территории г.Иваново, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново около дома, расположенного по адресу: г.Иваново,                           ул. Мархлевского, д.34/45, располагался штендер с информацией следующего содержания: «Стоматология РАДЕНТ Тел.:49-07-49 Лечение и протезирование».

Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон  о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года, фотографиями.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-011 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно Отраслевым стандартам «Термины и определения системы стандартизации в здравоохранении», утвержденным Приказом Минздрава РФ от 22.01.2001 N 12, медицинская услуга - это мероприятие или комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, их диагностику и лечение, имеющих самостоятельное законченное значение и определенную стоимость.

В соответствии с приказом Федеральной службы государственной статистики от 23.07.2009 № 147 и утвержденных им Указаний по заполнению в формах федерального статистического наблюдения показателя об «Объеме платных услуг населению» платные услуги населению в соответствии с действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.1993 N 163 (далее - Указания), подразделяются, в том числе, на бытовые и медицинские услуги.

На основании пунктов 49, 50 Указаний медицинские услуги включают услуги стоматологических учреждений, в медицинские услуги включается оплата населением  услуг по оказанию различных видов медицинской помощи (включая услуги в области стоматологии и зубопротезирования, физиотерапии, косметологии, наркологии и т.д.).

Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению ОК 002-93 (ОКУН), утвержденному постановлением Госстандарта Российской Федерации от 28.06.1993 № 163(в ред. от 28.03.2008 г.), группа «медицинские услуги» (код 8) состоит, в том числе из таких услуг как: «лечение зубов», «протезирование», «мануальная терапия» и «массаж».

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.07.2004 утверждена Номенклатура работ и услуг в здравоохранении, согласно которой перечень медицинских услуг разделен на два класса: «А» и «В».

Класс «А»  включает, в том числе,  такие медицинские услуги как лечение зубов, протезирование, профессиональная чистка зубов и диагностическое исследование, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Класс «В» включает, в том числе,  такие медицинские услуги как стоматология хирургическая, ортодонтия, стоматология детская, оториноларингология, представляющие  собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.   

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санитарно-курортной медицинской помощи (утв. Приказом Министерства Социального развития РФ от 10.05.2007 № 323) определено, что к работам, выполняемым при осуществлении доврачебной медицинской помощи относятся услуги по стоматологии, стоматологии ортопедической, стоматологии профилактической; работам, выполняемым при осуществлении специализированной медицинской помощи относятся услуги по стоматологии, стоматологии детской, стоматологии ортопедической, стоматологии терапевтической, стоматологии хирургической.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МЕДИ» обладает лицензией на  осуществление медицинской деятельности №ЛО-37-01-000574 от 08.06.2011, осуществляет деятельность по оказанию услуг доврачебной помощи (стоматологии), амбулаторно-поликлинической помощи, в том числе в условиях дневного стационара и стационара на дому: стоматологии терапевтической и ортопедической. В рекламных целях для продвижения на рынке стоматологических услуг ООО «МЕДИ» использует наименование «Стоматология «Радент».

Таким образом, рассматриваемые услуги являются медицинскими услугами.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, указанная на штендере ООО «МЕДИ», подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-  адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к оказываемым  медицинским услугам;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: наименованию «Стоматология «Радент», а также к оказываемым медицинским услугам по лечению и протезированию.

Вместе с тем, протезирование и лечение зубов противопоказано, например, при наличии онкологических заболеваний, обострении болезней сердечнососудистой системы и органов дыхания, сахарном диабете и других хронических заболеваниях и др. Отсутствие в рекламе предупреждения об имеющихся противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами при обращении за оказанием рекламируемых медицинских услуг, представляет потенциальную угрозу здоровью потребителей рекламы, так как у потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемым предложением, создается ложное впечатление о безопасности услуг, оказываемых ООО «МЕДИ». Тем самым, потенциальные потребители медицинских услуг вводятся в заблуждение.

На рассмотрении дела № 02-35/2013-011, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, директор ООО «МЕДИ» Солодков М.А. факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была изготовлена и распространялась администратором ООО «МЕДИ» Корабельниковой Н.А. без согласования с ним. Также директор Общества на вопросы членов Комиссии подтвердил, что по адресу: г.Иваново, ул. Мархлевского д.34/45 стоматологические услуги оказывает ООО «МЕДИ», а в рекламных целях им принято решение об использовании общего наименования «Стоматология «Радент».

Таким образом, ООО «МЕДИ» нарушило требования ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе.

За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно ч. 6 и ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несут как рекламодатель, так и рекламораспространитель.

Рекламодателем и рекламораспространителем указанной рекламы является                ООО «МЕДИ».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу оказываемых ООО «МЕДИ» медицинских услуг следующего содержания: «Стоматология РАДЕНТ Тел.:49-07-49 Лечение и протезирование» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подписи членов Комиссии>

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-35/2013-011 [format] => [safe_value] => 02-35/2013-011 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 13:46:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-17 13:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369057693 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )