РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г. г. Иваново
Дата изготовления решения: 16 мая 2013 г.
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Катюша» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В марте 2013 года при мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново в оконном проеме магазина «Продукты», расположенного по адресу: ул. Кузнецова, д.11/38, размещалась реклама следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив».
Указанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Материалами дела подтверждается, что на обозначенной территории по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38 хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Катюша» (далее - Общество). Согласно письменным объяснениям (вх. №783 от 27.03.2013), ООО «Катюша» торговлей «живым» пивом на розлив не занималось и не занимается, соответствующее оборудование в помещении магазина не установлено.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года с приложением фотографий.
Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Живое холодное пиво на розлив» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к магазину «Продукты», расположенному по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38, а также к реализуемым в нём товарам;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является ООО «Катюша».
На рассмотрении дела № 02-35/2013-010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Катюша» факт нарушения законодательства РФ о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была размещена в оконном проеме магазина должностным лицом ООО «Катюша» для изучения покупательского спроса, однако торговлей пивом на розлив Общество не занималось и не занимается.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив», распространяемую ООО «Катюша», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<Подписи членов Комиссии>
stdClass Object
(
[vid] => 8754
[uid] => 5
[title] => Ненадлежащая реклама ООО "Катюша"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8754
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1369052953
[changed] => 1369052953
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1369052953
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г. г. Иваново
Дата изготовления решения: 16 мая 2013 г.
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Катюша» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В марте 2013 года при мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново в оконном проеме магазина «Продукты», расположенного по адресу: ул. Кузнецова, д.11/38, размещалась реклама следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив».
Указанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Материалами дела подтверждается, что на обозначенной территории по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38 хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Катюша» (далее - Общество). Согласно письменным объяснениям (вх. №783 от 27.03.2013), ООО «Катюша» торговлей «живым» пивом на розлив не занималось и не занимается, соответствующее оборудование в помещении магазина не установлено.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года с приложением фотографий.
Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Живое холодное пиво на розлив» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к магазину «Продукты», расположенному по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38, а также к реализуемым в нём товарам;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является ООО «Катюша».
На рассмотрении дела № 02-35/2013-010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Катюша» факт нарушения законодательства РФ о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была размещена в оконном проеме магазина должностным лицом ООО «Катюша» для изучения покупательского спроса, однако торговлей пивом на розлив Общество не занималось и не занимается.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив», распространяемую ООО «Катюша», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<Подписи членов Комиссии>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г. г. Иваново
Дата изготовления решения: 16 мая 2013 г.
Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>,
рассмотрев дело № 02-35/2013-010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
- ООО «Катюша» <…>,
УСТАНОВИЛА:
В марте 2013 года при мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново в оконном проеме магазина «Продукты», расположенного по адресу: ул. Кузнецова, д.11/38, размещалась реклама следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив».
Указанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).
Материалами дела подтверждается, что на обозначенной территории по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38 хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Катюша» (далее - Общество). Согласно письменным объяснениям (вх. №783 от 27.03.2013), ООО «Катюша» торговлей «живым» пивом на розлив не занималось и не занимается, соответствующее оборудование в помещении магазина не установлено.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года с приложением фотографий.
Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Живое холодное пиво на розлив» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
- адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к магазину «Продукты», расположенному по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38, а также к реализуемым в нём товарам;
- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.
Рекламодателем в данном случае является ООО «Катюша».
На рассмотрении дела № 02-35/2013-010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Катюша» факт нарушения законодательства РФ о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была размещена в оконном проеме магазина должностным лицом ООО «Катюша» для изучения покупательского спроса, однако торговлей пивом на розлив Общество не занималось и не занимается.
Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив», распространяемую ООО «Катюша», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
<Подписи членов Комиссии>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-35/2013-010
[format] =>
[safe_value] => 02-35/2013-010
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 5
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 5
[vid] => 6
[name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-20 12:27:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-05-16 12:30:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1369052953
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)