Ненадлежащая реклама ООО "Катюша"

Номер дела: 02-35/2013-010
Дата публикации: 20 мая 2013, 16:27

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г.                                                                г. Иваново

Дата изготовления решения: 16 мая 2013 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Катюша» <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В марте 2013 года при мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново в оконном проеме магазина «Продукты», расположенного по адресу: ул. Кузнецова, д.11/38, размещалась реклама следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив».

Указанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Материалами дела подтверждается, что на обозначенной территории по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38 хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Катюша» (далее - Общество). Согласно письменным объяснениям (вх. №783 от 27.03.2013), ООО «Катюша» торговлей «живым» пивом на розлив не занималось и не занимается, соответствующее оборудование в помещении магазина не установлено.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года с приложением фотографий.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация:  «Живое холодное пиво на розлив» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к магазину «Продукты», расположенному по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38, а также к реализуемым в нём товарам;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем в данном случае является ООО «Катюша».

На рассмотрении дела № 02-35/2013-010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Катюша» факт нарушения законодательства РФ о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была размещена в оконном проеме магазина должностным лицом ООО «Катюша» для изучения покупательского спроса, однако торговлей пивом на розлив Общество не занималось и не занимается.

 

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив», распространяемую ООО «Катюша», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<Подписи членов Комиссии> 

stdClass Object ( [vid] => 8754 [uid] => 5 [title] => Ненадлежащая реклама ООО "Катюша" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8754 [type] => solution [language] => ru [created] => 1369052953 [changed] => 1369052953 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1369052953 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г.                                                                г. Иваново

Дата изготовления решения: 16 мая 2013 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Катюша» <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В марте 2013 года при мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново в оконном проеме магазина «Продукты», расположенного по адресу: ул. Кузнецова, д.11/38, размещалась реклама следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив».

Указанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Материалами дела подтверждается, что на обозначенной территории по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38 хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Катюша» (далее - Общество). Согласно письменным объяснениям (вх. №783 от 27.03.2013), ООО «Катюша» торговлей «живым» пивом на розлив не занималось и не занимается, соответствующее оборудование в помещении магазина не установлено.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года с приложением фотографий.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация:  «Живое холодное пиво на розлив» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к магазину «Продукты», расположенному по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38, а также к реализуемым в нём товарам;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем в данном случае является ООО «Катюша».

На рассмотрении дела № 02-35/2013-010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Катюша» факт нарушения законодательства РФ о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была размещена в оконном проеме магазина должностным лицом ООО «Катюша» для изучения покупательского спроса, однако торговлей пивом на розлив Общество не занималось и не занимается.

 

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив», распространяемую ООО «Катюша», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<Подписи членов Комиссии> 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 мая 2013 г.                                                                г. Иваново

Дата изготовления решения: 16 мая 2013 г.

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-010, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «Катюша» <…>,

УСТАНОВИЛА:

 

В марте 2013 года при мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в г. Иваново в оконном проеме магазина «Продукты», расположенного по адресу: ул. Кузнецова, д.11/38, размещалась реклама следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив».

Указанная реклама не содержала предупреждения о вреде чрезмерного потребления пива, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Материалами дела подтверждается, что на обозначенной территории по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38 хозяйственную деятельность осуществляет ООО «Катюша» (далее - Общество). Согласно письменным объяснениям (вх. №783 от 27.03.2013), ООО «Катюша» торговлей «живым» пивом на розлив не занималось и не занимается, соответствующее оборудование в помещении магазина не установлено.

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, согласно которой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

Факт распространения указанной рекламы подтверждается Актом осмотра места распространения рекламы от 14 марта 2013 года с приложением фотографий.

Ивановским УФАС России по данному факту 17 апреля 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-010 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация:  «Живое холодное пиво на розлив» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

-   адресована неопределенному кругу лиц;

-  направлена на привлечение внимания к магазину «Продукты», расположенному по адресу: г.Иваново, ул. Кузнецова, д.11/38, а также к реализуемым в нём товарам;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных п.3 ч.3 ст.5 Закона о рекламе, несет ответственность рекламодатель.

Рекламодателем в данном случае является ООО «Катюша».

На рассмотрении дела № 02-35/2013-010, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Катюша» факт нарушения законодательства РФ о рекламе признал и пояснил, что указанная реклама была размещена в оконном проеме магазина должностным лицом ООО «Катюша» для изучения покупательского спроса, однако торговлей пивом на розлив Общество не занималось и не занимается.

 

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу следующего содержания: «Живое холодное пиво на розлив», распространяемую ООО «Катюша», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п.3 ч.3 ст.5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

<Подписи членов Комиссии> 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-35/2013-010 [format] => [safe_value] => 02-35/2013-010 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-20 12:27:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-05-16 12:30:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1369052953 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )