РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 18 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):
<…>,
в присутствии представителей:
ООО «Орион-НН» (далее - Заявитель): <…>,
ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Орион-НН» на действия Заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (извещение № 0133200001713000334).
Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Орион-НН».
Из жалобы ООО «Орион-НН» следует, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного размещения заказа в п. 1 и 2 раздела III аукционной документации «Спецификация» приведены «Значения параметра товара», под которые подходит товар только одного производителя, а именно: Baush&Lomb (Бауш-Ломб), что ограничивает конкуренцию и число участников размещения заказа.
В п. 1 «Наименование товара» написано «Линза интраокулярная гидрофильная асферическая» под разрез 1,8 мм. А в «Значения параметра товара» написано, что «Картридж для имплантации» должен быть «Двух размеров 1, 85 мм+/- 0,05 мм», то есть под разрез 1,8 мм и разрез 2,2 мм.
В «Проекте гражданско-правового договора» п. 2 «Цена договора и порядок расчета» указана отсрочка оплаты 60 дней. В тоже время, в большинстве аукционов в России отсрочка платежа составляет 10 дней.
Ивановское УФАС России отмечает, что Заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, имеющих юридическую силу, подтверждающих указанные в жалобе доводы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в п. 1 жалобы предъявляются претензии к тому, что п. 1 и п. 2 «Спецификация» содержат характеристики, соответствующие только интраокулярным линзам фирмы Baush&Lomb. Это не соответствует действительности, так как этим характеристикам соответствуют несколько моделей интраокулярных линз разных производителей. Таким образом, не создается условий для поставки одного вида линз.
Относительно довода о том, что для линз, имплантируемых через разрез 1,8 мм, запрашивается некоторое количество картриджей для разрезов, из пояснений Заказчика следует, что данные требования связаны с тем, что линзы большой диоптрийности (больше +25,0 Д) невозможно имплантировать через разрез 1,8 мм, а также картридж 2,2 мм предпочтителен и при имплантации линз в некоторых осложненных случаях.
По поводу установления срока оплаты Заказчиком до 60 дней с момента поставки товара, в пояснениях содержится следующее: при установлении данного срока оплаты Заказчик руководствовался п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В письменных пояснениях Уполномоченного органа, а также пояснениях представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, содержалось следующее: согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Других ограничений Закон о размещении заказов к содержанию аукционной документации в части указания Заказчиком конкретных параметров товаров не содержит. Аукционная документация содержит требования, установленные Заказчиком к качеству товаров и иные показатели, связанные с определением их соответствия потребностям Заказчика.
По вопросу формирования заказчиком порядка, сроков и формы оплаты товара: ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено требование наличия в документации данных сведений, но установление конкретных сроков Законом не регламентируется.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000334 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница».
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: поставка интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в количестве 625 штук в соответствии со спецификацией документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе III «Спецификация» определены наименования, параметры линз, а также указаны параметры для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.
Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации.
Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения линз с определенными параметрами.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к линзам, установленные Заказчиком в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании указанных норм Заказчик установил в аукционной документации качественные характеристики линзы интраокулярной гидрофильной асферической под разрез 1,8 мм, монолитной интраокулярной линзы из гидрофильного акрила, линзы интраокулярной гидрофобной асферической, линзы интраокулярной асферической с улучшенной оптикой, интраокулярной линзы из сополимера коллагена – «гриб».
Таким образом, довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, является необоснованным.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требуемые Заказчику линзы находятся в свободном обороте на рынке товаров на территории Российской Федерации и доступны для приобретения. Поэтому, включение в предмет закупки вышеуказанных линз с определёнными техническими и функциональными характеристиками, не влечет нарушения законодательства о размещении заказов, так как не ограничивает количества потенциальных участников размещения заказа.
Относительно довода по п. 2 раздела III аукционной документации «Спецификация» по монолитной интраокулярной линзе из гидрофильного акрила и по п. 1 «Линза интраокулярная гидрофильная асферическая» под разрез 1,8 мм, что «Картридж для имплантации» должен быть «Двух размеров 1, 85 мм+/- 0,05 мм», то есть под разрез 1,8 мм и разрез 2,2 мм, представитель Заявителя на Комиссии Ивановского УФАС России заявил о том, что снимает с рассмотрения указанные доводы жалобы. В связи с указанным заявлением представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении без рассмотрения данных доводов жалобы ООО «Орион-НН».
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В рассматриваемом случае в п. 2 «Цена договора и порядок расчета» гражданско-правового договора на поставки товаров для нужд бюджетного учреждения Ивановской области предусмотрено, что оплата товара производится в течение 60 дней с даты поставки товара на отделение Заказчика. Кроме того, согласно ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
Следовательно, требования законодательства Российской Федерации Заказчиком соблюдены, в договоре предусмотрен срок, в течение которого производится оплата товара. Таким образом, довод Заявителя относительно указания отсрочки оплаты – 60 дней с нарушением действующего законодательства, не обоснован.
При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о размещении заказов, в том числе незаконного ограничения количества участников размещения заказа.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «Орион-НН».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Орион-НН» на действия Заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (извещение № 0133200001713000334) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<Подписи членов Комиссии>
stdClass Object
(
[vid] => 8689
[uid] => 5
[title] => Признание жалобы ООО «Орион-НН» на действия ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» необоснованной.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8689
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366721721
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 18 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):
<…>,
в присутствии представителей:
ООО «Орион-НН» (далее - Заявитель): <…>,
ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Орион-НН» на действия Заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (извещение № 0133200001713000334).
Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Орион-НН».
Из жалобы ООО «Орион-НН» следует, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного размещения заказа в п. 1 и 2 раздела III аукционной документации «Спецификация» приведены «Значения параметра товара», под которые подходит товар только одного производителя, а именно: Baush&Lomb (Бауш-Ломб), что ограничивает конкуренцию и число участников размещения заказа.
В п. 1 «Наименование товара» написано «Линза интраокулярная гидрофильная асферическая» под разрез 1,8 мм. А в «Значения параметра товара» написано, что «Картридж для имплантации» должен быть «Двух размеров 1, 85 мм+/- 0,05 мм», то есть под разрез 1,8 мм и разрез 2,2 мм.
В «Проекте гражданско-правового договора» п. 2 «Цена договора и порядок расчета» указана отсрочка оплаты 60 дней. В тоже время, в большинстве аукционов в России отсрочка платежа составляет 10 дней.
Ивановское УФАС России отмечает, что Заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, имеющих юридическую силу, подтверждающих указанные в жалобе доводы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в п. 1 жалобы предъявляются претензии к тому, что п. 1 и п. 2 «Спецификация» содержат характеристики, соответствующие только интраокулярным линзам фирмы Baush&Lomb. Это не соответствует действительности, так как этим характеристикам соответствуют несколько моделей интраокулярных линз разных производителей. Таким образом, не создается условий для поставки одного вида линз.
Относительно довода о том, что для линз, имплантируемых через разрез 1,8 мм, запрашивается некоторое количество картриджей для разрезов, из пояснений Заказчика следует, что данные требования связаны с тем, что линзы большой диоптрийности (больше +25,0 Д) невозможно имплантировать через разрез 1,8 мм, а также картридж 2,2 мм предпочтителен и при имплантации линз в некоторых осложненных случаях.
По поводу установления срока оплаты Заказчиком до 60 дней с момента поставки товара, в пояснениях содержится следующее: при установлении данного срока оплаты Заказчик руководствовался п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В письменных пояснениях Уполномоченного органа, а также пояснениях представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, содержалось следующее: согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Других ограничений Закон о размещении заказов к содержанию аукционной документации в части указания Заказчиком конкретных параметров товаров не содержит. Аукционная документация содержит требования, установленные Заказчиком к качеству товаров и иные показатели, связанные с определением их соответствия потребностям Заказчика.
По вопросу формирования заказчиком порядка, сроков и формы оплаты товара: ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено требование наличия в документации данных сведений, но установление конкретных сроков Законом не регламентируется.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000334 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница».
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: поставка интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в количестве 625 штук в соответствии со спецификацией документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе III «Спецификация» определены наименования, параметры линз, а также указаны параметры для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.
Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации.
Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения линз с определенными параметрами.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к линзам, установленные Заказчиком в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании указанных норм Заказчик установил в аукционной документации качественные характеристики линзы интраокулярной гидрофильной асферической под разрез 1,8 мм, монолитной интраокулярной линзы из гидрофильного акрила, линзы интраокулярной гидрофобной асферической, линзы интраокулярной асферической с улучшенной оптикой, интраокулярной линзы из сополимера коллагена – «гриб».
Таким образом, довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, является необоснованным.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требуемые Заказчику линзы находятся в свободном обороте на рынке товаров на территории Российской Федерации и доступны для приобретения. Поэтому, включение в предмет закупки вышеуказанных линз с определёнными техническими и функциональными характеристиками, не влечет нарушения законодательства о размещении заказов, так как не ограничивает количества потенциальных участников размещения заказа.
Относительно довода по п. 2 раздела III аукционной документации «Спецификация» по монолитной интраокулярной линзе из гидрофильного акрила и по п. 1 «Линза интраокулярная гидрофильная асферическая» под разрез 1,8 мм, что «Картридж для имплантации» должен быть «Двух размеров 1, 85 мм+/- 0,05 мм», то есть под разрез 1,8 мм и разрез 2,2 мм, представитель Заявителя на Комиссии Ивановского УФАС России заявил о том, что снимает с рассмотрения указанные доводы жалобы. В связи с указанным заявлением представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении без рассмотрения данных доводов жалобы ООО «Орион-НН».
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В рассматриваемом случае в п. 2 «Цена договора и порядок расчета» гражданско-правового договора на поставки товаров для нужд бюджетного учреждения Ивановской области предусмотрено, что оплата товара производится в течение 60 дней с даты поставки товара на отделение Заказчика. Кроме того, согласно ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
Следовательно, требования законодательства Российской Федерации Заказчиком соблюдены, в договоре предусмотрен срок, в течение которого производится оплата товара. Таким образом, довод Заявителя относительно указания отсрочки оплаты – 60 дней с нарушением действующего законодательства, не обоснован.
При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о размещении заказов, в том числе незаконного ограничения количества участников размещения заказа.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «Орион-НН».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Орион-НН» на действия Заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (извещение № 0133200001713000334) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<Подписи членов Комиссии>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 18 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 23 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе (далее – Комиссия Ивановского УФАС России):
<…>,
в присутствии представителей:
ООО «Орион-НН» (далее - Заявитель): <…>,
ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (далее - Заказчик): <…>,
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
УСТАНОВИЛА:
11 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Орион-НН» на действия Заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (извещение № 0133200001713000334).
Заявитель считает, что Заказчиком при размещении заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Орион-НН».
Из жалобы ООО «Орион-НН» следует, что Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме указанного размещения заказа в п. 1 и 2 раздела III аукционной документации «Спецификация» приведены «Значения параметра товара», под которые подходит товар только одного производителя, а именно: Baush&Lomb (Бауш-Ломб), что ограничивает конкуренцию и число участников размещения заказа.
В п. 1 «Наименование товара» написано «Линза интраокулярная гидрофильная асферическая» под разрез 1,8 мм. А в «Значения параметра товара» написано, что «Картридж для имплантации» должен быть «Двух размеров 1, 85 мм+/- 0,05 мм», то есть под разрез 1,8 мм и разрез 2,2 мм.
В «Проекте гражданско-правового договора» п. 2 «Цена договора и порядок расчета» указана отсрочка оплаты 60 дней. В тоже время, в большинстве аукционов в России отсрочка платежа составляет 10 дней.
Ивановское УФАС России отмечает, что Заявитель не представил ни документальных доказательств, ни достоверных сведений, имеющих юридическую силу, подтверждающих указанные в жалобе доводы.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, а также из пояснений представителей Заказчика, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, следует, что в п. 1 жалобы предъявляются претензии к тому, что п. 1 и п. 2 «Спецификация» содержат характеристики, соответствующие только интраокулярным линзам фирмы Baush&Lomb. Это не соответствует действительности, так как этим характеристикам соответствуют несколько моделей интраокулярных линз разных производителей. Таким образом, не создается условий для поставки одного вида линз.
Относительно довода о том, что для линз, имплантируемых через разрез 1,8 мм, запрашивается некоторое количество картриджей для разрезов, из пояснений Заказчика следует, что данные требования связаны с тем, что линзы большой диоптрийности (больше +25,0 Д) невозможно имплантировать через разрез 1,8 мм, а также картридж 2,2 мм предпочтителен и при имплантации линз в некоторых осложненных случаях.
По поводу установления срока оплаты Заказчиком до 60 дней с момента поставки товара, в пояснениях содержится следующее: при установлении данного срока оплаты Заказчик руководствовался п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
В письменных пояснениях Уполномоченного органа, а также пояснениях представителя Уполномоченного органа, данных на заседании Комиссии по рассмотрению указанной жалобы, содержалось следующее: согласно ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов определено, что в документации должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям Заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. Других ограничений Закон о размещении заказов к содержанию аукционной документации в части указания Заказчиком конкретных параметров товаров не содержит. Аукционная документация содержит требования, установленные Заказчиком к качеству товаров и иные показатели, связанные с определением их соответствия потребностям Заказчика.
По вопросу формирования заказчиком порядка, сроков и формы оплаты товара: ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов установлено требование наличия в документации данных сведений, но установление конкретных сроков Законом не регламентируется.
Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком и Уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
01.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000334 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница».
В соответствии с ч. 1 ст. 41. 6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с ч. 2.1 ст. 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена Законом о размещении заказов.
На основании ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Указанные положения Закона содержат исчерпывающий перечень запретов к содержанию документации об аукционе. Заказчиком в документации об аукционе установлен предмет контракта: поставка интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» в количестве 625 штук в соответствии со спецификацией документации об открытом аукционе в электронной форме, в разделе III «Спецификация» определены наименования, параметры линз, а также указаны параметры для определения соответствия товара, предлагаемого участником размещения заказа, товару, требуемому Заказчиком.
Специфика каждого заказа определяет необходимые требования к товару, работам, услугам, правомочия на их установление Законом о размещении заказов предоставлены Заказчику. В связи с объективными причинами, в целях обеспечения потребностей (нужд), Заказчиком могут быть установлены более детальные требования, характеристики к товару, работам, услугам.
В документации об открытом аукционе в электронной форме в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчиком указаны функциональные характеристики товара с максимальными или минимальными значениями показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара.
Установление Заказчиком любых параметров, характеристик, требований к товару, работам, услугам может повлечь невозможность принять участие того или иного юридического, физического лица в размещении заказа, ограничить число участников размещения заказа, поскольку не все поставщики (исполнители) имеют возможность поставить товар, выполнить работу, оказать услугу, соответствующую всем условиям документации.
Материалами дела, пояснениями лиц, участвующих в деле, установлено, что вышеуказанные характеристики к товару установлены Заказчиком не произвольно, а связаны с необходимостью приобретения линз с определенными параметрами.
Принимая во внимание право Заказчика устанавливать требования к товару, исходя из действительных потребностей, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу о том, что требования к линзам, установленные Заказчиком в документации об аукционе, не противоречат требованиям законодательства о размещении заказов.
Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании указанных норм Заказчик установил в аукционной документации качественные характеристики линзы интраокулярной гидрофильной асферической под разрез 1,8 мм, монолитной интраокулярной линзы из гидрофильного акрила, линзы интраокулярной гидрофобной асферической, линзы интраокулярной асферической с улучшенной оптикой, интраокулярной линзы из сополимера коллагена – «гриб».
Таким образом, довод Заявителя относительно установления Заказчиком требования, влекущего за собой ограничение количества участников размещения заказа, является необоснованным.
Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа.
Комиссия Ивановского УФАС России приходит к выводу, что требуемые Заказчику линзы находятся в свободном обороте на рынке товаров на территории Российской Федерации и доступны для приобретения. Поэтому, включение в предмет закупки вышеуказанных линз с определёнными техническими и функциональными характеристиками, не влечет нарушения законодательства о размещении заказов, так как не ограничивает количества потенциальных участников размещения заказа.
Относительно довода по п. 2 раздела III аукционной документации «Спецификация» по монолитной интраокулярной линзе из гидрофильного акрила и по п. 1 «Линза интраокулярная гидрофильная асферическая» под разрез 1,8 мм, что «Картридж для имплантации» должен быть «Двух размеров 1, 85 мм+/- 0,05 мм», то есть под разрез 1,8 мм и разрез 2,2 мм, представитель Заявителя на Комиссии Ивановского УФАС России заявил о том, что снимает с рассмотрения указанные доводы жалобы. В связи с указанным заявлением представителя Заявителя Комиссия Ивановского УФАС России приняла решение об оставлении без рассмотрения данных доводов жалобы ООО «Орион-НН».
Согласно п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать, в том числе, следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В рассматриваемом случае в п. 2 «Цена договора и порядок расчета» гражданско-правового договора на поставки товаров для нужд бюджетного учреждения Ивановской области предусмотрено, что оплата товара производится в течение 60 дней с даты поставки товара на отделение Заказчика. Кроме того, согласно ст. 516 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель оплачивает поставляемые товары с соблюдением порядка и формы расчетов, предусмотренных договором поставки.
Следовательно, требования законодательства Российской Федерации Заказчиком соблюдены, в договоре предусмотрен срок, в течение которого производится оплата товара. Таким образом, довод Заявителя относительно указания отсрочки оплаты – 60 дней с нарушением действующего законодательства, не обоснован.
При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях Заказчика нарушений норм законодательства о размещении заказов, в том числе незаконного ограничения количества участников размещения заказа.
Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при размещении государственного заказа не были нарушены нормы Закона о размещении заказов и, как следствие, права и законные интересы ООО «Орион-НН».
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Орион-НН» на действия Заказчика – ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку интраокулярных линз для факоэмульсификации для нужд отделения микрохирургии глаза для взрослых больных ОБУЗ «Ивановская областная клиническая больница» (извещение № 0133200001713000334) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<Подписи членов Комиссии>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 51
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 51
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-23 12:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-23 12:54:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366721721
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)