Признание жалобы ООО «СтройКомплект» на действия МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 22 апреля 2013, 16:41

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 17 апреля 2013 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения 22 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 (далее – МБОУ СОШ № 6, заказчик) <…>,

представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма <…>,

от общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее – ООО «СтройКомплект», Общество, заявитель) представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1171 от 12.04.2013, факс от 12.04.2013),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16 (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект»: 1) в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки; 2) в технической части документации не указаны технические и иные характеристики материалов, отраженных в сметном расчете; 3) заказчик необоснованно требует наличия собственной лицензии МЧС России для выполнения данного вида работ.

Директор МБОУ СОШ № 6 <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что не согласна с доводами жалобы Общества: 1) инструкция по заполнению первой части заявки содержалась в части 3 Главы 1 аукционной документации данного размещения муниципального заказа, а также в пункте 21 Главы 2 Информационной карты данного размещения заказа; 2) в технической части аукционной документации заказчиком указаны характеристики основных материалов, требования к остальным материалам не предъявляются, т.к. они являются для заказчика несущественными; 3) требование заказчика о наличии лицензии МЧС России у исполнителя законно, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 часть работ (огнезащитная обработка, установка противопожарной двери) на выполнение которых размещается заказ, входит в перечень работ для которых необходима лицензия МЧС России.

Представитель уполномоченного органа <…> поддержала позицию заказчика, не согласившись с жалобой Общества.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300028913000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию данного размещения муниципального заказа, признает первый довод жалобы ООО «СтройКомплект» необоснованным, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки содержится в части 3 Главы I, части 21 Главы 2 аукционной документации.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Ивановского УФАС России на основании Закона о размещении заказов и пояснений директора МБОУ СОШ № 6 признает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик при формировании аукционной документации исходит из своих потребностей, указывая наиболее важные характеристики материалов по своему усмотрению.

В соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») производство работ по огнезащите материалов, изделии и конструкции требует наличия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Так же в соответствии с письмом ФАС РФ от 07.07.2011 N ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия Ивановского УФАС России на заседании установила, что проект муниципального контракта и аукционная документация данного размещения заказа требуют наличия лицензии МЧС России, однако, фактически запрещает привлечение к выполнению указанных работ иных лиц (субподрядчиков).

Таким образом, исходя из анализа аукционной документации и требований законодательства РФ, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод обоснованным, т.к. заказчик путем объединения в один лот работ по капитальному ремонту здания и проведения работ по пожарной безопасности, запрещая привлекать субподрядчиков, ограничил количество возможных участников размещения заказа, чем нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заказчиком при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Закона о размещении заказов и соответствующего законодательства РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 1 обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.

Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8688 [uid] => 5 [title] => Признание жалобы ООО «СтройКомплект» на действия МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8688 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366720956 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 17 апреля 2013 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения 22 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 (далее – МБОУ СОШ № 6, заказчик) <…>,

представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма <…>,

от общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее – ООО «СтройКомплект», Общество, заявитель) представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1171 от 12.04.2013, факс от 12.04.2013),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16 (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект»: 1) в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки; 2) в технической части документации не указаны технические и иные характеристики материалов, отраженных в сметном расчете; 3) заказчик необоснованно требует наличия собственной лицензии МЧС России для выполнения данного вида работ.

Директор МБОУ СОШ № 6 <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что не согласна с доводами жалобы Общества: 1) инструкция по заполнению первой части заявки содержалась в части 3 Главы 1 аукционной документации данного размещения муниципального заказа, а также в пункте 21 Главы 2 Информационной карты данного размещения заказа; 2) в технической части аукционной документации заказчиком указаны характеристики основных материалов, требования к остальным материалам не предъявляются, т.к. они являются для заказчика несущественными; 3) требование заказчика о наличии лицензии МЧС России у исполнителя законно, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 часть работ (огнезащитная обработка, установка противопожарной двери) на выполнение которых размещается заказ, входит в перечень работ для которых необходима лицензия МЧС России.

Представитель уполномоченного органа <…> поддержала позицию заказчика, не согласившись с жалобой Общества.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300028913000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию данного размещения муниципального заказа, признает первый довод жалобы ООО «СтройКомплект» необоснованным, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки содержится в части 3 Главы I, части 21 Главы 2 аукционной документации.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Ивановского УФАС России на основании Закона о размещении заказов и пояснений директора МБОУ СОШ № 6 признает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик при формировании аукционной документации исходит из своих потребностей, указывая наиболее важные характеристики материалов по своему усмотрению.

В соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») производство работ по огнезащите материалов, изделии и конструкции требует наличия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Так же в соответствии с письмом ФАС РФ от 07.07.2011 N ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия Ивановского УФАС России на заседании установила, что проект муниципального контракта и аукционная документация данного размещения заказа требуют наличия лицензии МЧС России, однако, фактически запрещает привлечение к выполнению указанных работ иных лиц (субподрядчиков).

Таким образом, исходя из анализа аукционной документации и требований законодательства РФ, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод обоснованным, т.к. заказчик путем объединения в один лот работ по капитальному ремонту здания и проведения работ по пожарной безопасности, запрещая привлекать субподрядчиков, ограничил количество возможных участников размещения заказа, чем нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заказчиком при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Закона о размещении заказов и соответствующего законодательства РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 1 обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.

Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия решения 17 апреля 2013 года                                                        город Иваново

Дата изготовления решения 22 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <…>,

при участии:

директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 (далее – МБОУ СОШ № 6, заказчик) <…>,

представителя уполномоченного органа - Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Кохма <…>,

от общества с ограниченной ответственностью «СтройКомплект» (далее – ООО «СтройКомплект», Общество, заявитель) представители на заседание Комиссии Ивановского УФАС России не явились (доказательство надлежащего уведомления: письмо № 07-06/1171 от 12.04.2013, факс от 12.04.2013),

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 10.04.2013 поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16 (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что заказчик при размещении муниципального заказа нарушил нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект»: 1) в аукционной документации отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки; 2) в технической части документации не указаны технические и иные характеристики материалов, отраженных в сметном расчете; 3) заказчик необоснованно требует наличия собственной лицензии МЧС России для выполнения данного вида работ.

Директор МБОУ СОШ № 6 <…> на заседании Комиссии Ивановского УФАС России пояснила, что не согласна с доводами жалобы Общества: 1) инструкция по заполнению первой части заявки содержалась в части 3 Главы 1 аукционной документации данного размещения муниципального заказа, а также в пункте 21 Главы 2 Информационной карты данного размещения заказа; 2) в технической части аукционной документации заказчиком указаны характеристики основных материалов, требования к остальным материалам не предъявляются, т.к. они являются для заказчика несущественными; 3) требование заказчика о наличии лицензии МЧС России у исполнителя законно, т.к. в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 1225 от 30.12.2011 часть работ (огнезащитная обработка, установка противопожарной двери) на выполнение которых размещается заказ, входит в перечень работ для которых необходима лицензия МЧС России.

Представитель уполномоченного органа <…> поддержала позицию заказчика, не согласившись с жалобой Общества.

Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

03 апреля 2013 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» (www.zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение № 0133300028913000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 16.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

На основании части 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Комиссия Ивановского УФАС России, проанализировав документацию данного размещения муниципального заказа, признает первый довод жалобы ООО «СтройКомплект» необоснованным, т.к. инструкция по заполнению первой части заявки содержится в части 3 Главы I, части 21 Главы 2 аукционной документации.

На основании пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия Ивановского УФАС России на основании Закона о размещении заказов и пояснений директора МБОУ СОШ № 6 признает второй довод жалобы Общества необоснованным, т.к. заказчик при формировании аукционной документации исходит из своих потребностей, указывая наиболее важные характеристики материалов по своему усмотрению.

В соответствии с Перечнем работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1225 «О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений») производство работ по огнезащите материалов, изделии и конструкции требует наличия лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России).

Учитывая изложенное, объединение в один лот строительных работ с иными работами или услугами, допускается в случае, если такие работы или услуги являются технологически или функционально связанными со строительными работами, а также, если такое объединение не приводит к ограничению конкуренции (ограничению количества участников размещения заказа).

Согласно части 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 240-ФЗ) лицо, осуществляющее строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее - строительные работы), обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации).

Так же в соответствии с письмом ФАС РФ от 07.07.2011 N ИА/26163 «О требованиях к участникам размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объекта капитального строительства», в случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов; услуги по монтажу пожарной сигнализации), то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 4 статьи 11, части 3 статьи 22, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Комиссия Ивановского УФАС России на заседании установила, что проект муниципального контракта и аукционная документация данного размещения заказа требуют наличия лицензии МЧС России, однако, фактически запрещает привлечение к выполнению указанных работ иных лиц (субподрядчиков).

Таким образом, исходя из анализа аукционной документации и требований законодательства РФ, Комиссия Ивановского УФАС России считает третий довод обоснованным, т.к. заказчик путем объединения в один лот работ по капитальному ремонту здания и проведения работ по пожарной безопасности, запрещая привлекать субподрядчиков, ограничил количество возможных участников размещения заказа, чем нарушил требования части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что заказчиком при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Закона о размещении заказов и соответствующего законодательства РФ.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – МБОУ СОШ № 6 городского округа Кохма при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт пристроенного корпуса МБОУ СОШ № 6 по адресу: г. Кохма, ул. Кочетовой, д. 1 обоснованной в части незаконного объединения в один лот функционально не связанных между собой работ.

Выдать заказчику и уполномоченному органу предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 12:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366720956 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )