Признание жалобы ООО «СтройКомплект» на действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново необоснованной.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 23 апреля 2013, 15:54

 

РЕШЕНИЕ

  

Дата вынесения: 15 апреля 2013 года                                                                       г. Иваново

Дата изготовления: 18 апреля 2013 года

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее – уполномоченный орган): <…>,

 ООО «СтройКомплект» (далее – заявитель, Общество) и Администрация Беляницкого сельского поселения (далее - заказчик) надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заявителя и заказчика не явились,

 

   у с т а н о в и л а:

 

08.04.2013 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133300020013000029) (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «СтройКомплект», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.

 Вторым доводом заявителя является не указание в аукционной документации заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки и технических показателей материалов по ряду товаров, установленным техническим заданием.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная заявка ООО «СтройКомплект» была отклонена по следующим причинам.

В первой части заявки ООО «СтройКомплект» не предложено ни одного конкретного показателя товаров, предусмотренных Техническим заданием, где установлены максимальные и минимальные значения характеристик таких товаров. В документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям товаров, используемых для выполнения работ, содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара без указания на товарный знак. В указанном случае положения документации об открытом аукционе в электронной форме обязывает участника размещения заказа выразить свое согласие на использование товара, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Не указав в заявке конкретных показателей товара, предполагаемого к использованию для выполнения работ, участник размещения заказа тем самым не выполнил требования, предъявляемые в аукционной документации к материалам, необходимым для выполнения работ и нарушил положения пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300020013000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения.

В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме усматривается, что заказчиком, исходя из своих потребностей, были определены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, поставляемого при выполнении работ, в частности в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, используемых материалов, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (например: п. 10 раздела III «Техническое задание» аукционной документации «лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства – диаметр не менее 14 не более 24 см, длина не менее 3 не более 6,5 м; столбы металлические – толщина стенки не менее 1,5 мм не более 4 мм»).

Пунктом 9 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» определены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами, участникам размещения заказа необходимо отражать в первых частях своих заявок на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133300016512000013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «пункты с 1 по 13 первой части заявки не содержат конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ по контракту, соответствующим значениям, установленным частью 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе».

Изучив представленные уполномоченным органом на рассмотрение жалобы ООО «СтройКомплект» документы и материалы, заявку данного участника, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что в первой части заявки ООО «СтройКомплект» не предложено конкретных характеристик товаров, предусмотренных Техническим заданием. В частности, в п. 5 первой части заявки ООО «СтройКомплект» не представлены конкретные показатели в отношении товара «доски обрезные хвойные». Характеристики данного товара, указанные в заявке, «ширина не менее 75 мм, не более 150 мм» - не могут являться конкретными показателями.

При не указании заявителем в своей заявке конкретных характеристик товара, соответствующих значениям, установленным документацией, члены комиссии не смогли определить какой именно товар, необходимый для выполнения работ, предлагается к поставке участником размещения заказа.  

Таким образом, заявка ООО «СтройКомплект» не содержала сведений, предусмотренных пунктом 9 Информационной карты аукциона и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем доводы, изложенные в жалобе ООО «СтройКомплект» не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействий), противоречащих требованиям данного Закона, в том числе приведших к отказу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при рассмотрении аукционных заявок, в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения, членами аукционной комиссии правомерно отклонена первая часть заявки ООО «СтройКомплект». Нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект» аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены не были.

Второй довод заявителя не может быть рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России в силу следующего.

Участник размещения заказа имеет право обжалования действий лиц, указанных в главе 8 Закона о размещении заказов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок, согласно положениям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, истек 03.04.2013. Жалоба ООО «СтройКомплект» поступила в Ивановский УФАС России 08.04.2013.

Таким образом, положения документации об открытом аукционе в электронной форме Общество могло обжаловать в установленный законом срок (до 03.04.2013), однако не воспользовалось данным правом.

 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново (далее – заказчик, Управление) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по наполнению и внедрению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова в рамках запланированных на 2013 год мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012-2014 годы» с использованием поставляемого и настраиваемого для этих целей заказчику лицензионного программного обеспечения необоснованной.

      

«Подпись членов Крмиссии»

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 8685 [uid] => 5 [title] => Признание жалобы ООО «СтройКомплект» на действия Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново необоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8685 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366718188 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

  

Дата вынесения: 15 апреля 2013 года                                                                       г. Иваново

Дата изготовления: 18 апреля 2013 года

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее – уполномоченный орган): <…>,

 ООО «СтройКомплект» (далее – заявитель, Общество) и Администрация Беляницкого сельского поселения (далее - заказчик) надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заявителя и заказчика не явились,

 

   у с т а н о в и л а:

 

08.04.2013 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133300020013000029) (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «СтройКомплект», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.

 Вторым доводом заявителя является не указание в аукционной документации заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки и технических показателей материалов по ряду товаров, установленным техническим заданием.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная заявка ООО «СтройКомплект» была отклонена по следующим причинам.

В первой части заявки ООО «СтройКомплект» не предложено ни одного конкретного показателя товаров, предусмотренных Техническим заданием, где установлены максимальные и минимальные значения характеристик таких товаров. В документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям товаров, используемых для выполнения работ, содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара без указания на товарный знак. В указанном случае положения документации об открытом аукционе в электронной форме обязывает участника размещения заказа выразить свое согласие на использование товара, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Не указав в заявке конкретных показателей товара, предполагаемого к использованию для выполнения работ, участник размещения заказа тем самым не выполнил требования, предъявляемые в аукционной документации к материалам, необходимым для выполнения работ и нарушил положения пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300020013000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения.

В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме усматривается, что заказчиком, исходя из своих потребностей, были определены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, поставляемого при выполнении работ, в частности в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, используемых материалов, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (например: п. 10 раздела III «Техническое задание» аукционной документации «лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства – диаметр не менее 14 не более 24 см, длина не менее 3 не более 6,5 м; столбы металлические – толщина стенки не менее 1,5 мм не более 4 мм»).

Пунктом 9 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» определены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами, участникам размещения заказа необходимо отражать в первых частях своих заявок на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133300016512000013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «пункты с 1 по 13 первой части заявки не содержат конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ по контракту, соответствующим значениям, установленным частью 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе».

Изучив представленные уполномоченным органом на рассмотрение жалобы ООО «СтройКомплект» документы и материалы, заявку данного участника, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что в первой части заявки ООО «СтройКомплект» не предложено конкретных характеристик товаров, предусмотренных Техническим заданием. В частности, в п. 5 первой части заявки ООО «СтройКомплект» не представлены конкретные показатели в отношении товара «доски обрезные хвойные». Характеристики данного товара, указанные в заявке, «ширина не менее 75 мм, не более 150 мм» - не могут являться конкретными показателями.

При не указании заявителем в своей заявке конкретных характеристик товара, соответствующих значениям, установленным документацией, члены комиссии не смогли определить какой именно товар, необходимый для выполнения работ, предлагается к поставке участником размещения заказа.  

Таким образом, заявка ООО «СтройКомплект» не содержала сведений, предусмотренных пунктом 9 Информационной карты аукциона и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем доводы, изложенные в жалобе ООО «СтройКомплект» не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействий), противоречащих требованиям данного Закона, в том числе приведших к отказу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при рассмотрении аукционных заявок, в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения, членами аукционной комиссии правомерно отклонена первая часть заявки ООО «СтройКомплект». Нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект» аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены не были.

Второй довод заявителя не может быть рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России в силу следующего.

Участник размещения заказа имеет право обжалования действий лиц, указанных в главе 8 Закона о размещении заказов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок, согласно положениям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, истек 03.04.2013. Жалоба ООО «СтройКомплект» поступила в Ивановский УФАС России 08.04.2013.

Таким образом, положения документации об открытом аукционе в электронной форме Общество могло обжаловать в установленный законом срок (до 03.04.2013), однако не воспользовалось данным правом.

 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново (далее – заказчик, Управление) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по наполнению и внедрению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова в рамках запланированных на 2013 год мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012-2014 годы» с использованием поставляемого и настраиваемого для этих целей заказчику лицензионного программного обеспечения необоснованной.

      

«Подпись членов Крмиссии»

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

  

Дата вынесения: 15 апреля 2013 года                                                                       г. Иваново

Дата изготовления: 18 апреля 2013 года

      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>;

при участии представителей Администрации Ивановского муниципального района (далее – уполномоченный орган): <…>,

 ООО «СтройКомплект» (далее – заявитель, Общество) и Администрация Беляницкого сельского поселения (далее - заказчик) надлежащим образом уведомлены о дате и времени рассмотрения жалобы, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заявителя и заказчика не явились,

 

   у с т а н о в и л а:

 

08.04.2013 в Ивановское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКомплект» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Управления муниципального заказа администрации Ивановского муниципального района Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133300020013000029) (далее – размещение муниципального заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения муниципального заказа аукционная комиссия уполномоченного органа незаконно отклонила заявку ООО «СтройКомплект», чем нарушила требования, установленные Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), а также права и законные интересы Общества.

 Вторым доводом заявителя является не указание в аукционной документации заказчиком инструкции по заполнению первой части заявки и технических показателей материалов по ряду товаров, установленным техническим заданием.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная заявка ООО «СтройКомплект» была отклонена по следующим причинам.

В первой части заявки ООО «СтройКомплект» не предложено ни одного конкретного показателя товаров, предусмотренных Техническим заданием, где установлены максимальные и минимальные значения характеристик таких товаров. В документации об открытом аукционе в электронной форме по позициям товаров, используемых для выполнения работ, содержатся максимальные и минимальные значения показателей товара без указания на товарный знак. В указанном случае положения документации об открытом аукционе в электронной форме обязывает участника размещения заказа выразить свое согласие на использование товара, а также указать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Не указав в заявке конкретных показателей товара, предполагаемого к использованию для выполнения работ, участник размещения заказа тем самым не выполнил требования, предъявляемые в аукционной документации к материалам, необходимым для выполнения работ и нарушил положения пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

Рассмотрев представленные заявителем и заказчиком документы, заслушав представителей уполномоченного органа, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

26.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133300020013000029 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения.

В соответствии с п. 1, 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться; место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В пункте 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и инструкцию по ее заполнению.

Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Из представленной в материалы дела документации об открытом аукционе в электронной форме усматривается, что заказчиком, исходя из своих потребностей, были определены конкретные требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, поставляемого при выполнении работ, в частности в Техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме установлены минимальные и (или) максимальные значения показателей товара, используемых материалов, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика (например: п. 10 раздела III «Техническое задание» аукционной документации «лесоматериалы круглые хвойных пород для строительства – диаметр не менее 14 не более 24 см, длина не менее 3 не более 6,5 м; столбы металлические – толщина стенки не менее 1,5 мм не более 4 мм»).

Пунктом 9 раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» определены требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов.

В соответствие с пунктом 3 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого, содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В соответствии с частями 1, 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В силу пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Таким образом, в соответствии с приведенными выше нормами, участникам размещения заказа необходимо отражать в первых частях своих заявок на участие в аукционе, во-первых, согласие на выполнение работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе, во-вторых, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133300016512000013, заявителю отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: «пункты с 1 по 13 первой части заявки не содержат конкретных показателей товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ по контракту, соответствующим значениям, установленным частью 3 «Техническое задание» документации об открытом аукционе».

Изучив представленные уполномоченным органом на рассмотрение жалобы ООО «СтройКомплект» документы и материалы, заявку данного участника, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу, что в первой части заявки ООО «СтройКомплект» не предложено конкретных характеристик товаров, предусмотренных Техническим заданием. В частности, в п. 5 первой части заявки ООО «СтройКомплект» не представлены конкретные показатели в отношении товара «доски обрезные хвойные». Характеристики данного товара, указанные в заявке, «ширина не менее 75 мм, не более 150 мм» - не могут являться конкретными показателями.

При не указании заявителем в своей заявке конкретных характеристик товара, соответствующих значениям, установленным документацией, члены комиссии не смогли определить какой именно товар, необходимый для выполнения работ, предлагается к поставке участником размещения заказа.  

Таким образом, заявка ООО «СтройКомплект» не содержала сведений, предусмотренных пунктом 9 Информационной карты аукциона и частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем доводы, изложенные в жалобе ООО «СтройКомплект» не нашли своего подтверждения.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Лицо, принимая решение об участии в процедуре размещения государственного или муниципального заказа и подавая соответствующую заявку, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о размещении заказов, в случае совершения им действий (бездействий), противоречащих требованиям данного Закона, в том числе приведших к отказу в допуске к участию в торгах.

На основании изложенного Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что при рассмотрении аукционных заявок, в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по устройству универсальной спортивной площадки с асфальтовым покрытием в д. Иванцево Беляницкого сельского поселения, членами аукционной комиссии правомерно отклонена первая часть заявки ООО «СтройКомплект». Нормы Закона о размещении заказов, и, как следствие, права и законные интересы ООО «СтройКомплект» аукционной комиссией уполномоченного органа нарушены не были.

Второй довод заявителя не может быть рассмотрен Комиссией Ивановского УФАС России в силу следующего.

Участник размещения заказа имеет право обжалования действий лиц, указанных в главе 8 Закона о размещении заказов, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение конкурсной документации, документации об аукционе или извещения о проведении запроса котировок может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи соответственно заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок. По истечении указанных сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Срок окончания подачи заявок, согласно положениям извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме, истек 03.04.2013. Жалоба ООО «СтройКомплект» поступила в Ивановский УФАС России 08.04.2013.

Таким образом, положения документации об открытом аукционе в электронной форме Общество могло обжаловать в установленный законом срок (до 03.04.2013), однако не воспользовалось данным правом.

 Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройКомплект» на действия заказчика – Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Иваново (далее – заказчик, Управление) при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по наполнению и внедрению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности города Иванова в рамках запланированных на 2013 год мероприятий ведомственной целевой программы «Развитие информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в период 2012-2014 годы» с использованием поставляемого и настраиваемого для этих целей заказчику лицензионного программного обеспечения необоснованной.

      

«Подпись членов Крмиссии»

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-18 11:54:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366718188 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )