Признание жалобы ООО «Медстайл» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 23 апреля 2013, 15:17

 

 РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия 10 апреля 2013 года                                                                   город Иваново                                                                       

Дата изготовления 15 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>;

представителя Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее - ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», заказчик) <…>;

генерального директора ООО «Медстайл» (далее – заявитель, Общество) <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией уполномоченного органа незаконно была отклонена первая часть аукционной заявки ООО «Медстайл», тем самым нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Медстайл».

Представитель заявителя считает, что в первой части заявки ООО «Медстайл» представлены все необходимые сведения, позволяющие установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ООО «Медстайл» не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку аукционная комиссия, основываясь на заключении эксперта Футермана А.А., пояснениях начальника ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», информации сети «Интернет», установила недостоверность сведений, представленных в составе первой части заявки.

Предложенный в составе первой части заявки аппарат для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль имеет отличные характеристики от характеристик, указанных на сайте производителя данного аппарата, а также в руководстве по эксплуатации аппарата. Так, частота ударных импульсов, указанная участником размещения заказа – «одиночные», «1, 21 Гц», а фактически – «аппарат имеет режимы частот ударных волн, Гц – 2, 5, 10, 16, Режим Burst (чередование пакетов из 8 импульсов частотой 16 Гц); режим одиночных импульсов отсутствует»; участником размещения заказа указано «наличие» «индикатора боли», а, фактически, у данного аппарата «индикатор боли» - «отсутствует». В протоколе рассмотрения заявок отмечены и другие позиции первой части заявки, по которым аукционной комиссией была установлена недостоверность сведений, представленных в первой части заявки ООО «Медстайл».

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000234 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн».

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Оценив в совокупности представленные сторонами в материалы жалобы документы, Ивановское УФАС России считает, что в первой части заявки ООО «Медстайл» указаны конкретные показатели аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии соответствующие установленным аукционной документацией характеристикам, указан товарный знак данного аппарата – Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль.

В подтверждение своих доводов о недостоверности представленных характеристик в первой части заявки участником - ООО «Медстайл», представители уполномоченного органа представили на заседание Комиссии Ивановского УФАС России распечатку с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Однако содержание данного документа не раскрывает показатели характеристик аппарата Radialspec, по которым аукционной комиссией установлена недостоверность сведений, представленных в первой части заявки ООО «Медстайл».

Также, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителями уполномоченного органа были представлены копии заключений врача Футермана А.А. и начальника ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» Герасимова Д.Н., в которых содержались выводы о недостоверности представленных ООО «Медстайл» сведений по аппарату Radialspec. Данные заключения были основаны на информации с сайта производителя, руководстве по эксплуатации данного аппарата и регистрационном удостоверении на данный аппарат.

Однако, ни в материалы настоящей жалобы, ни на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, представителями заказчика, уполномоченного органа не были представлены документальные доказательства, имеющие юридическую силу или какие-либо достоверные сведения, подтверждающие несоответствие характеристик аппарата Radialspec, указанных в первой части заявки ООО «Медстайл», действительным характеристикам аппарата Radialspec (руководство по эксплуатации аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль).

Комиссия Ивановского УФАС России не обладает специальными знаниями в области характеристик аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», а, следовательно, самостоятельно не может установить якобы имеющиеся противоречия между характеристиками, установленными в первой части заявки ООО «Медстайл» по данному аппарату, и характеристиками, установленными руководством по эксплуатации данного аппарата.

Из материалов жалобы следует, что основным доказательством доводов уполномоченного органа являются распечатки страниц сайта дистрибьюторов аппарата Radialspec, из которых усматривается отличие характеристик аппарата Radialspec от характеристик, указанных в первой части заявки ООО «Медстайл» по данной позиции.

Однако, представленные в материалы настоящей жалобы распечатки страниц сайта дистрибьюторов аппарата Radialspec не могут быть признаны Комиссией Ивановского УФАС надлежащими доказательствами доводов уполномоченного органа.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что характеристики аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», заявленные в первой части заявки участника - ООО «Медстайл», не допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме, соответствуют характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации по позиции «Аппарат для экстракорпоральной ударно-волновой терапии». Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали законные основания отклонения первой части заявки ООО «Медстайл» по основанию: «предоставление недостоверных сведений».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

             Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» обоснованной.

Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

<Подписи членов Комиссии>

                                              

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8684 [uid] => 5 [title] => Признание жалобы ООО «Медстайл» на действия Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области обоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8684 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366715970 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия 10 апреля 2013 года                                                                   город Иваново                                                                       

Дата изготовления 15 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>;

представителя Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее - ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», заказчик) <…>;

генерального директора ООО «Медстайл» (далее – заявитель, Общество) <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией уполномоченного органа незаконно была отклонена первая часть аукционной заявки ООО «Медстайл», тем самым нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Медстайл».

Представитель заявителя считает, что в первой части заявки ООО «Медстайл» представлены все необходимые сведения, позволяющие установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ООО «Медстайл» не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку аукционная комиссия, основываясь на заключении эксперта Футермана А.А., пояснениях начальника ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», информации сети «Интернет», установила недостоверность сведений, представленных в составе первой части заявки.

Предложенный в составе первой части заявки аппарат для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль имеет отличные характеристики от характеристик, указанных на сайте производителя данного аппарата, а также в руководстве по эксплуатации аппарата. Так, частота ударных импульсов, указанная участником размещения заказа – «одиночные», «1, 21 Гц», а фактически – «аппарат имеет режимы частот ударных волн, Гц – 2, 5, 10, 16, Режим Burst (чередование пакетов из 8 импульсов частотой 16 Гц); режим одиночных импульсов отсутствует»; участником размещения заказа указано «наличие» «индикатора боли», а, фактически, у данного аппарата «индикатор боли» - «отсутствует». В протоколе рассмотрения заявок отмечены и другие позиции первой части заявки, по которым аукционной комиссией была установлена недостоверность сведений, представленных в первой части заявки ООО «Медстайл».

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000234 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн».

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Оценив в совокупности представленные сторонами в материалы жалобы документы, Ивановское УФАС России считает, что в первой части заявки ООО «Медстайл» указаны конкретные показатели аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии соответствующие установленным аукционной документацией характеристикам, указан товарный знак данного аппарата – Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль.

В подтверждение своих доводов о недостоверности представленных характеристик в первой части заявки участником - ООО «Медстайл», представители уполномоченного органа представили на заседание Комиссии Ивановского УФАС России распечатку с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Однако содержание данного документа не раскрывает показатели характеристик аппарата Radialspec, по которым аукционной комиссией установлена недостоверность сведений, представленных в первой части заявки ООО «Медстайл».

Также, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителями уполномоченного органа были представлены копии заключений врача Футермана А.А. и начальника ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» Герасимова Д.Н., в которых содержались выводы о недостоверности представленных ООО «Медстайл» сведений по аппарату Radialspec. Данные заключения были основаны на информации с сайта производителя, руководстве по эксплуатации данного аппарата и регистрационном удостоверении на данный аппарат.

Однако, ни в материалы настоящей жалобы, ни на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, представителями заказчика, уполномоченного органа не были представлены документальные доказательства, имеющие юридическую силу или какие-либо достоверные сведения, подтверждающие несоответствие характеристик аппарата Radialspec, указанных в первой части заявки ООО «Медстайл», действительным характеристикам аппарата Radialspec (руководство по эксплуатации аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль).

Комиссия Ивановского УФАС России не обладает специальными знаниями в области характеристик аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», а, следовательно, самостоятельно не может установить якобы имеющиеся противоречия между характеристиками, установленными в первой части заявки ООО «Медстайл» по данному аппарату, и характеристиками, установленными руководством по эксплуатации данного аппарата.

Из материалов жалобы следует, что основным доказательством доводов уполномоченного органа являются распечатки страниц сайта дистрибьюторов аппарата Radialspec, из которых усматривается отличие характеристик аппарата Radialspec от характеристик, указанных в первой части заявки ООО «Медстайл» по данной позиции.

Однако, представленные в материалы настоящей жалобы распечатки страниц сайта дистрибьюторов аппарата Radialspec не могут быть признаны Комиссией Ивановского УФАС надлежащими доказательствами доводов уполномоченного органа.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что характеристики аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», заявленные в первой части заявки участника - ООО «Медстайл», не допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме, соответствуют характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации по позиции «Аппарат для экстракорпоральной ударно-волновой терапии». Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали законные основания отклонения первой части заявки ООО «Медстайл» по основанию: «предоставление недостоверных сведений».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

             Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» обоснованной.

Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

<Подписи членов Комиссии>

                                              

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 РЕШЕНИЕ

 

Дата принятия 10 апреля 2013 года                                                                   город Иваново                                                                       

Дата изготовления 15 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:

<…>,

при участии представителей Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области: <…>;

представителя Областного бюджетного учреждения здравоохранения «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее - ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», заказчик) <…>;

генерального директора ООО «Медстайл» (далее – заявитель, Общество) <…>,

 

у с т а н о в и л а:

 

03 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» (далее – размещение государственного заказа).

Заявитель считает, что в ходе размещения государственного заказа, аукционной комиссией уполномоченного органа незаконно была отклонена первая часть аукционной заявки ООО «Медстайл», тем самым нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и, как следствие, права и законные интересы ООО «Медстайл».

Представитель заявителя считает, что в первой части заявки ООО «Медстайл» представлены все необходимые сведения, позволяющие установить соответствие предлагаемого к поставке товара требованиям документации.

На заседании Комиссии Ивановского УФАС России представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка ООО «Медстайл» не допущена к участию в открытом аукционе в электронной форме, поскольку аукционная комиссия, основываясь на заключении эксперта Футермана А.А., пояснениях начальника ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн», информации сети «Интернет», установила недостоверность сведений, представленных в составе первой части заявки.

Предложенный в составе первой части заявки аппарат для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль имеет отличные характеристики от характеристик, указанных на сайте производителя данного аппарата, а также в руководстве по эксплуатации аппарата. Так, частота ударных импульсов, указанная участником размещения заказа – «одиночные», «1, 21 Гц», а фактически – «аппарат имеет режимы частот ударных волн, Гц – 2, 5, 10, 16, Режим Burst (чередование пакетов из 8 импульсов частотой 16 Гц); режим одиночных импульсов отсутствует»; участником размещения заказа указано «наличие» «индикатора боли», а, фактически, у данного аппарата «индикатор боли» - «отсутствует». В протоколе рассмотрения заявок отмечены и другие позиции первой части заявки, по которым аукционной комиссией была установлена недостоверность сведений, представленных в первой части заявки ООО «Медстайл».

Рассмотрев представленные заявителем и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

13 марта 2013 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000234 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн».

В соответствии с частью 1 статьи 41.1. Закона о размещении заказов под открытым аукционом в электронной форме на право заключить государственный или муниципальный контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6. Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Из пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов следует, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 1 статьи 41.9. Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.8. Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9. Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Оценив в совокупности представленные сторонами в материалы жалобы документы, Ивановское УФАС России считает, что в первой части заявки ООО «Медстайл» указаны конкретные показатели аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии соответствующие установленным аукционной документацией характеристикам, указан товарный знак данного аппарата – Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль.

В подтверждение своих доводов о недостоверности представленных характеристик в первой части заявки участником - ООО «Медстайл», представители уполномоченного органа представили на заседание Комиссии Ивановского УФАС России распечатку с официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. Однако содержание данного документа не раскрывает показатели характеристик аппарата Radialspec, по которым аукционной комиссией установлена недостоверность сведений, представленных в первой части заявки ООО «Медстайл».

Также, на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представителями уполномоченного органа были представлены копии заключений врача Футермана А.А. и начальника ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» Герасимова Д.Н., в которых содержались выводы о недостоверности представленных ООО «Медстайл» сведений по аппарату Radialspec. Данные заключения были основаны на информации с сайта производителя, руководстве по эксплуатации данного аппарата и регистрационном удостоверении на данный аппарат.

Однако, ни в материалы настоящей жалобы, ни на заседание Комиссии Ивановского УФАС России, представителями заказчика, уполномоченного органа не были представлены документальные доказательства, имеющие юридическую силу или какие-либо достоверные сведения, подтверждающие несоответствие характеристик аппарата Radialspec, указанных в первой части заявки ООО «Медстайл», действительным характеристикам аппарата Radialspec (руководство по эксплуатации аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», Израиль).

Комиссия Ивановского УФАС России не обладает специальными знаниями в области характеристик аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», а, следовательно, самостоятельно не может установить якобы имеющиеся противоречия между характеристиками, установленными в первой части заявки ООО «Медстайл» по данному аппарату, и характеристиками, установленными руководством по эксплуатации данного аппарата.

Из материалов жалобы следует, что основным доказательством доводов уполномоченного органа являются распечатки страниц сайта дистрибьюторов аппарата Radialspec, из которых усматривается отличие характеристик аппарата Radialspec от характеристик, указанных в первой части заявки ООО «Медстайл» по данной позиции.

Однако, представленные в материалы настоящей жалобы распечатки страниц сайта дистрибьюторов аппарата Radialspec не могут быть признаны Комиссией Ивановского УФАС надлежащими доказательствами доводов уполномоченного органа.

На основании изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что характеристики аппарата для экстракорпоральной ударно-волновой терапии Radialspec производства «Medispec Ltd», заявленные в первой части заявки участника - ООО «Медстайл», не допущенного до участия в открытом аукционе в электронной форме, соответствуют характеристикам, установленным техническим заданием аукционной документации по позиции «Аппарат для экстракорпоральной ударно-волновой терапии». Следовательно, у аукционной комиссии уполномоченного органа отсутствовали законные основания отклонения первой части заявки ООО «Медстайл» по основанию: «предоставление недостоверных сведений».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

             Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Медстайл» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа – Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на поставку медицинского оборудования для ОБУЗ «Ивановский областной госпиталь для ветеранов войн» обоснованной.

Выдать уполномоченному органу предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с КоАП РФ.

 

<Подписи членов Комиссии>

                                              

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-23 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 11:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366715970 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )