РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 11 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…>,
в присутствии представителя:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
в отсутствие представителей:
ООО «Нижегородская автомобильная компания» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),
Областного государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Нижегородская автомобильная компания» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент (извещение № 0133200001713000249).
Из жалобы ООО «Нижегородская автомобильная компания» следует, что 29.03.2013 по указанному аукциону был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013, согласно которому на основании ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на соответствие указанных сведений требованиям аукционной документации. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены 9 участников.
01.04.2013 в 09:21 был проведен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ-27057 или эквивалент. По результатам аукциона минимальное предложение о цене контракта подала заявка под номером 3.
01.04.2013 в 11:07 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» был опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, где была отражена вся информация о ходе проведения аукциона.
02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 от 02.04.2013 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
03.04.2013 был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133200001713000249-3/196 от 02.04.2013, где информация об участнике под номером 3 отсутствовала.
Представители Заказчика, а также Уполномоченного органа, в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
На участие в данном размещении заказа были поданы девять заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 № 0133200001713000249-1/196 к участию в аукционе были допущены все девять заявок.
01 апреля 2013 на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» состоялись торги, в ходе которых минимальное предложение о цене контракта было сделано участником с заявкой № 3.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
П. 7 Информационных карт открытого аукциона в электронной форме определены требования к гарантийному сроку качества товара - 24 месяца или 100.000 км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит ранее).
На первом листе заявки № 3 участник размещения заказа ООО «РусКомТранс» дает свое согласие «с иными условиями исполнения контракта, в т.ч. в части, касающейся места, условий поставки, срока предоставления гарантии качества товара, формы, сроков и порядка оплаты, а также условиями заключения контракта, предусмотренными документацией об аукционе», т.е. декларирует, что срок предоставления гарантий качества товара - 24 месяца или 100.000 км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит ранее).
При этом на последнем листе заявки участником указан показатель «Гарантийные обязательства: 12 месяцев».
Таким образом, на этапе подачи заявок участником было сделано предложение, содержащее недостоверную информацию в отношении срока предоставления гарантии качества товара. Данный факт был установлен комиссией до подведения итогов аукциона, но после электронных торгов.
В протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 № 0133200001713000249-1/196 были внесены изменения протоколом от 02 апреля 2013 № 0133200001713000249-1.1/196, который был опубликован в тот же день на ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Кроме того, в случае определения победителем при подведении итогов аукциона участника размещения заказа с заявкой № 3, Заказчик в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов обязан отказаться от заключения контракта, в случае если участником представлены заведомо ложные сведения.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, следует, что аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ 27057 в комплектации, указанной в аукционной документации, приобретается для спасения людей, выездов на ДТП, в связи с чем, в автомобиле устанавливается специальное оборудование, на которое распространяется гарантийный срок 24 месяца или 100.000 км пробега. Поскольку участником размещения заказа на первом листе заявки согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе, в т.ч. с предусмотренным документацией об аукционе гарантийным сроком 24 месяца или 100.000 км пробега, противоречит обозначенным после таблицы характеристик предлагаемого к поставке товара гарантийным обязательствам – 12 месяцев, Заказчик считает действия аукционной комиссии, выразившиеся в недопуске участника № 3 в связи с предоставлением недостоверных сведений, правомерными и совершенными в интересах государственного Заказчика. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000249 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент.
29.03.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1/196 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент, согласно которому на участие в аукционе было подано 9 заявок под порядковыми номерами № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9. Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что аукционная комиссия допустила всех участников размещения заказа.
01.04.2013 был опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, согласно которому участниками размещения заказа были сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта: заявка № 3 - 1 928 500.00, заявка № 5 - 1 943 000.00; заявка № 7 - 2 175 000.00; заявка № 4 - 2 697 000.00, заявка № 1 - 2 871 000.00.
02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013 на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент, согласно которому в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов было принято решение о внесении изменений в строку 3 таблицы «Сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона, или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме» протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений: согласие участника размещения заказа «С иными условиями исполнения контракта, в т.ч. в части, касающейся места, условий поставки, срока предоставления гарантии качества товара, формы, сроков и порядка оплаты, а также условиями заключения контракта, предусмотренными документацией об аукционе…», данное на первом листе заявки, противоречит показателю, указанному на последнем листе заявки – «Гарантийные обязательства: 12 месяцев» с учетом требований п. 7 раздела II «Информационные карты открытого аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме: гарантийный срок качества – 24 месяца или 100.000 км пробега статус допуска заявки № 3: не допущена.
03.04.2013 был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133200001713000249-3/196.1 от 02.04.2013. Победителем аукциона был признан участник размещения заказа, предложивший цену контракта: 1.943.000.00 рублей.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу № 0133200001713000249-1/196 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка № 3 была допущена до участия в торгах.
Однако, из материалов жалобы следует, что первая часть заявки № 3 содержит сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно, гарантийные обязательства по товару составляют 12 месяцев, хотя в аукционной документации указано: гарантийный срок качества – 24 месяца или 100.000 км пробега.
Таким образом, заявка № 3 должна была быть отклонена аукционной комиссией на этапе рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. не соответствовала требованиям документации.
Участник размещения заказа, подавший заявку № 3, не мог участвовать в торгах, т.к. согласно ч. 1 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.
Следовательно, заявка № 3 должна была быть отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям аукционной документации, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Довод Уполномоченного органа о том, что 02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которым заявка № 3 участника размещения заказа была не допущена до участия в торгах в связи с предоставлением недостоверных сведений, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является несостоятельным ввиду следующего.
Недостоверные сведения – это сведения, не соответствующие действительности. В заявке участника № 3 содержалось указание на гарантийные обязательства аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057, который предлагал участник № 3, следовательно, сведения, отраженные в его заявке, не соответствовали требованиям документации, и не носили характер несоответствующих действительности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме, при допуске заявки № 3 до участия в торгах, членами аукционной комиссии Заказчика были нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Нижегородская автомобильная компания» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент (извещение № 0133200001713000249) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<Подпись членов Комиссии>
stdClass Object
(
[vid] => 8681
[uid] => 5
[title] => Признание жалобы ООО «Нижегородская автомобильная компания» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области обоснованной.
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8681
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1366714621
[changed] => 1368721576
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1368721576
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 11 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…>,
в присутствии представителя:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
в отсутствие представителей:
ООО «Нижегородская автомобильная компания» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),
Областного государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Нижегородская автомобильная компания» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент (извещение № 0133200001713000249).
Из жалобы ООО «Нижегородская автомобильная компания» следует, что 29.03.2013 по указанному аукциону был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013, согласно которому на основании ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на соответствие указанных сведений требованиям аукционной документации. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены 9 участников.
01.04.2013 в 09:21 был проведен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ-27057 или эквивалент. По результатам аукциона минимальное предложение о цене контракта подала заявка под номером 3.
01.04.2013 в 11:07 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» был опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, где была отражена вся информация о ходе проведения аукциона.
02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 от 02.04.2013 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
03.04.2013 был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133200001713000249-3/196 от 02.04.2013, где информация об участнике под номером 3 отсутствовала.
Представители Заказчика, а также Уполномоченного органа, в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
На участие в данном размещении заказа были поданы девять заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 № 0133200001713000249-1/196 к участию в аукционе были допущены все девять заявок.
01 апреля 2013 на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» состоялись торги, в ходе которых минимальное предложение о цене контракта было сделано участником с заявкой № 3.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
П. 7 Информационных карт открытого аукциона в электронной форме определены требования к гарантийному сроку качества товара - 24 месяца или 100.000 км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит ранее).
На первом листе заявки № 3 участник размещения заказа ООО «РусКомТранс» дает свое согласие «с иными условиями исполнения контракта, в т.ч. в части, касающейся места, условий поставки, срока предоставления гарантии качества товара, формы, сроков и порядка оплаты, а также условиями заключения контракта, предусмотренными документацией об аукционе», т.е. декларирует, что срок предоставления гарантий качества товара - 24 месяца или 100.000 км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит ранее).
При этом на последнем листе заявки участником указан показатель «Гарантийные обязательства: 12 месяцев».
Таким образом, на этапе подачи заявок участником было сделано предложение, содержащее недостоверную информацию в отношении срока предоставления гарантии качества товара. Данный факт был установлен комиссией до подведения итогов аукциона, но после электронных торгов.
В протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 № 0133200001713000249-1/196 были внесены изменения протоколом от 02 апреля 2013 № 0133200001713000249-1.1/196, который был опубликован в тот же день на ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Кроме того, в случае определения победителем при подведении итогов аукциона участника размещения заказа с заявкой № 3, Заказчик в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов обязан отказаться от заключения контракта, в случае если участником представлены заведомо ложные сведения.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, следует, что аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ 27057 в комплектации, указанной в аукционной документации, приобретается для спасения людей, выездов на ДТП, в связи с чем, в автомобиле устанавливается специальное оборудование, на которое распространяется гарантийный срок 24 месяца или 100.000 км пробега. Поскольку участником размещения заказа на первом листе заявки согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе, в т.ч. с предусмотренным документацией об аукционе гарантийным сроком 24 месяца или 100.000 км пробега, противоречит обозначенным после таблицы характеристик предлагаемого к поставке товара гарантийным обязательствам – 12 месяцев, Заказчик считает действия аукционной комиссии, выразившиеся в недопуске участника № 3 в связи с предоставлением недостоверных сведений, правомерными и совершенными в интересах государственного Заказчика. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000249 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент.
29.03.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1/196 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент, согласно которому на участие в аукционе было подано 9 заявок под порядковыми номерами № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9. Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что аукционная комиссия допустила всех участников размещения заказа.
01.04.2013 был опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, согласно которому участниками размещения заказа были сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта: заявка № 3 - 1 928 500.00, заявка № 5 - 1 943 000.00; заявка № 7 - 2 175 000.00; заявка № 4 - 2 697 000.00, заявка № 1 - 2 871 000.00.
02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013 на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент, согласно которому в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов было принято решение о внесении изменений в строку 3 таблицы «Сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона, или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме» протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений: согласие участника размещения заказа «С иными условиями исполнения контракта, в т.ч. в части, касающейся места, условий поставки, срока предоставления гарантии качества товара, формы, сроков и порядка оплаты, а также условиями заключения контракта, предусмотренными документацией об аукционе…», данное на первом листе заявки, противоречит показателю, указанному на последнем листе заявки – «Гарантийные обязательства: 12 месяцев» с учетом требований п. 7 раздела II «Информационные карты открытого аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме: гарантийный срок качества – 24 месяца или 100.000 км пробега статус допуска заявки № 3: не допущена.
03.04.2013 был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133200001713000249-3/196.1 от 02.04.2013. Победителем аукциона был признан участник размещения заказа, предложивший цену контракта: 1.943.000.00 рублей.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу № 0133200001713000249-1/196 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка № 3 была допущена до участия в торгах.
Однако, из материалов жалобы следует, что первая часть заявки № 3 содержит сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно, гарантийные обязательства по товару составляют 12 месяцев, хотя в аукционной документации указано: гарантийный срок качества – 24 месяца или 100.000 км пробега.
Таким образом, заявка № 3 должна была быть отклонена аукционной комиссией на этапе рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. не соответствовала требованиям документации.
Участник размещения заказа, подавший заявку № 3, не мог участвовать в торгах, т.к. согласно ч. 1 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.
Следовательно, заявка № 3 должна была быть отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям аукционной документации, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Довод Уполномоченного органа о том, что 02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которым заявка № 3 участника размещения заказа была не допущена до участия в торгах в связи с предоставлением недостоверных сведений, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является несостоятельным ввиду следующего.
Недостоверные сведения – это сведения, не соответствующие действительности. В заявке участника № 3 содержалось указание на гарантийные обязательства аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057, который предлагал участник № 3, следовательно, сведения, отраженные в его заявке, не соответствовали требованиям документации, и не носили характер несоответствующих действительности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме, при допуске заявки № 3 до участия в торгах, членами аукционной комиссии Заказчика были нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Нижегородская автомобильная компания» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент (извещение № 0133200001713000249) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<Подпись членов Комиссии>
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
РЕШЕНИЕ
Дата оглашения решения: 11 апреля 2013 года город Иваново
Дата изготовления решения: 16 апреля 2013 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
<…>,
в присутствии представителя:
Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – Уполномоченный орган): <…>,
в отсутствие представителей:
ООО «Нижегородская автомобильная компания» (далее – Заявитель, Общество) (уведомлено надлежащим образом),
Областного государственного казенного учреждения «Управление по обеспечению защиты населения и пожарной безопасности Ивановской области» (далее - Заказчик) (уведомлено надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
04 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Нижегородская автомобильная компания» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент (извещение № 0133200001713000249).
Из жалобы ООО «Нижегородская автомобильная компания» следует, что 29.03.2013 по указанному аукциону был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013, согласно которому на основании ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) аукционной комиссией были рассмотрены первые части заявок на соответствие указанных сведений требованиям аукционной документации. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе были допущены 9 участников.
01.04.2013 в 09:21 был проведен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ-27057 или эквивалент. По результатам аукциона минимальное предложение о цене контракта подала заявка под номером 3.
01.04.2013 в 11:07 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» был опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, где была отражена вся информация о ходе проведения аукциона.
02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 от 02.04.2013 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
03.04.2013 был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133200001713000249-3/196 от 02.04.2013, где информация об участнике под номером 3 отсутствовала.
Представители Заказчика, а также Уполномоченного органа, в своих возражениях указали, что не согласны с доводами Заявителя, так как нарушений при проведении открытого аукциона в электронной форме допущено не было.
На участие в данном размещении заказа были поданы девять заявок.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 № 0133200001713000249-1/196 к участию в аукционе были допущены все девять заявок.
01 апреля 2013 на электронной площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» состоялись торги, в ходе которых минимальное предложение о цене контракта было сделано участником с заявкой № 3.
В соответствии с п. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
П. 7 Информационных карт открытого аукциона в электронной форме определены требования к гарантийному сроку качества товара - 24 месяца или 100.000 км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит ранее).
На первом листе заявки № 3 участник размещения заказа ООО «РусКомТранс» дает свое согласие «с иными условиями исполнения контракта, в т.ч. в части, касающейся места, условий поставки, срока предоставления гарантии качества товара, формы, сроков и порядка оплаты, а также условиями заключения контракта, предусмотренными документацией об аукционе», т.е. декларирует, что срок предоставления гарантий качества товара - 24 месяца или 100.000 км пробега (в зависимости от того, какое условие наступит ранее).
При этом на последнем листе заявки участником указан показатель «Гарантийные обязательства: 12 месяцев».
Таким образом, на этапе подачи заявок участником было сделано предложение, содержащее недостоверную информацию в отношении срока предоставления гарантии качества товара. Данный факт был установлен комиссией до подведения итогов аукциона, но после электронных торгов.
В протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29 марта 2013 № 0133200001713000249-1/196 были внесены изменения протоколом от 02 апреля 2013 № 0133200001713000249-1.1/196, который был опубликован в тот же день на ОАО «Единая электронная торговая площадка».
Кроме того, в случае определения победителем при подведении итогов аукциона участника размещения заказа с заявкой № 3, Заказчик в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 9 Закона о размещении заказов обязан отказаться от заключения контракта, в случае если участником представлены заведомо ложные сведения.
Исходя из письменных пояснений Заказчика, следует, что аварийно-спасательный автомобиль на базе ГАЗ 27057 в комплектации, указанной в аукционной документации, приобретается для спасения людей, выездов на ДТП, в связи с чем, в автомобиле устанавливается специальное оборудование, на которое распространяется гарантийный срок 24 месяца или 100.000 км пробега. Поскольку участником размещения заказа на первом листе заявки согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе, в т.ч. с предусмотренным документацией об аукционе гарантийным сроком 24 месяца или 100.000 км пробега, противоречит обозначенным после таблицы характеристик предлагаемого к поставке товара гарантийным обязательствам – 12 месяцев, Заказчик считает действия аукционной комиссии, выразившиеся в недопуске участника № 3 в связи с предоставлением недостоверных сведений, правомерными и совершенными в интересах государственного Заказчика. В соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа, заказчик, уполномоченный орган, конкурсная или аукционная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе или аукционе на любом этапе их проведения.
Рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом, Заказчиком документы, заслушав представителей лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
18.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0133200001713000249 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент.
29.03.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1/196 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент, согласно которому на участие в аукционе было подано 9 заявок под порядковыми номерами № 1, № 2, № 3, № 4, № 5, № 6, № 7, № 8, № 9. Из протокола рассмотрения первых частей заявок следует, что аукционная комиссия допустила всех участников размещения заказа.
01.04.2013 был опубликован протокол проведения открытого аукциона в электронной форме, согласно которому участниками размещения заказа были сделаны следующие минимальные предложения о цене контракта: заявка № 3 - 1 928 500.00, заявка № 5 - 1 943 000.00; заявка № 7 - 2 175 000.00; заявка № 4 - 2 697 000.00, заявка № 1 - 2 871 000.00.
02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013 на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент, согласно которому в соответствии с ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов было принято решение о внесении изменений в строку 3 таблицы «Сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, решение о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона, или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме» протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0133200001713000249-1/196 от 29.03.2013. В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов в связи с предоставлением недостоверных сведений: согласие участника размещения заказа «С иными условиями исполнения контракта, в т.ч. в части, касающейся места, условий поставки, срока предоставления гарантии качества товара, формы, сроков и порядка оплаты, а также условиями заключения контракта, предусмотренными документацией об аукционе…», данное на первом листе заявки, противоречит показателю, указанному на последнем листе заявки – «Гарантийные обязательства: 12 месяцев» с учетом требований п. 7 раздела II «Информационные карты открытого аукциона» документации об открытом аукционе в электронной форме: гарантийный срок качества – 24 месяца или 100.000 км пробега статус допуска заявки № 3: не допущена.
03.04.2013 был опубликован протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0133200001713000249-3/196.1 от 02.04.2013. Победителем аукциона был признан участник размещения заказа, предложивший цену контракта: 1.943.000.00 рублей.
На основании п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать следующие сведения:
- согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.
Согласно протоколу № 0133200001713000249-1/196 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме заявка № 3 была допущена до участия в торгах.
Однако, из материалов жалобы следует, что первая часть заявки № 3 содержит сведения, несоответствующие требованиям документации, а именно, гарантийные обязательства по товару составляют 12 месяцев, хотя в аукционной документации указано: гарантийный срок качества – 24 месяца или 100.000 км пробега.
Таким образом, заявка № 3 должна была быть отклонена аукционной комиссией на этапе рассмотрения первых частей заявок в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, т.к. не соответствовала требованиям документации.
Участник размещения заказа, подавший заявку № 3, не мог участвовать в торгах, т.к. согласно ч. 1 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.
Следовательно, заявка № 3 должна была быть отклонена аукционной комиссией, как не соответствующая требованиям аукционной документации, на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Довод Уполномоченного органа о том, что 02.04.2013 был опубликован протокол № 0133200001713000249-1.1/196 о внесении изменений в протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, в соответствии с которым заявка № 3 участника размещения заказа была не допущена до участия в торгах в связи с предоставлением недостоверных сведений, в связи с чем, в действиях аукционной комиссии отсутствует нарушение п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, является несостоятельным ввиду следующего.
Недостоверные сведения – это сведения, не соответствующие действительности. В заявке участника № 3 содержалось указание на гарантийные обязательства аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057, который предлагал участник № 3, следовательно, сведения, отраженные в его заявке, не соответствовали требованиям документации, и не носили характер несоответствующих действительности.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ивановского УФАС России приходит к заключению, что в рамках проведенного открытого аукциона в электронной форме, при допуске заявки № 3 до участия в торгах, членами аукционной комиссии Заказчика были нарушены требования п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Нижегородская автомобильная компания» на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку аварийно-спасательного автомобиля на базе ГАЗ 27057 или эквивалент (извещение № 0133200001713000249) обоснованной.
2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.
3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
<Подпись членов Комиссии>
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => -
[format] =>
[safe_value] => -
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 51
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 51
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-22 10:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2013-04-16 10:55:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1366714621
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Ивановское УФАС России
)