Признание жалобы ИП Марковича на действия Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» обоснованной.

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: -
Дата публикации: 22 апреля 2013, 14:49

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2013 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…>

в присутствии представителя Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» (далее - Заказчик): <…>

в отсутствие ИП Марковича<…>, а также его представителей (далее - Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Марковича на действия котировочной комиссии Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0333300055813000002).

Заявитель считает, что при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): необоснованное отклонение котировочной заявки ИП Марковича.

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

Участник размещения заказа ИП Маркович изменил форму котировочной заявки, установленной Заказчиком, путем удаления столбца «Срок годности», что, по мнению комиссии, привело к нарушению п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов. Информация о сроке годности относится к характеристике поставляемого товара и, кроме того, необходима для заключения гражданско-правового договора. В проекте гражданско-правового договора (приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрен пункт, в котором данная информация должна быть отражена. Следовательно, котировочная заявка ИП Марковича не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к форме котировочной заявки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300055813000002 о проведении запроса котировок на поставку лабораторной мебели.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300055813000002-П от 03.04.2013 котировочная комиссия Заказчика, руководствуясь ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов отклонила котировочную заявку ИП Марковича по причине того, что котировочная заявка ИП Марковича не содержит информации, предусмотренной формой котировочной заявки, установленной Заказчиком, о сроке годности товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы, Заказчик установил в Спецификации к извещению (приложение № 3) следующие требования к характеристикам запрашиваемого товара: товар поставляется в соответствии со Спецификацией. Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным после ремонта и не выставочным экземпляром, и произведенным не ранее 2012 года. В комплект поставки мебели должны входить все необходимые материалы, комплектующие и принадлежности, необходимые для обеспечения работоспособности мебели в соответствии с его функциональным назначением. В комплект поставки должно быть включено руководство пользователя на русском языке. Мебель, детальные требования к которой не указаны в Спецификации, должно наиболее полно отвечать его функциональным задачам и особенностям, иметь все необходимые принадлежности, комплектующие и расходные материалы для полноценного функционирования. Мебель должна быть разрешена к применению на территории Российской Федерации, должна иметь технический паспорт и (или) руководство пользователя на русском языке.

В Спецификации на поставку лабораторной мебели указаны такие пункты, как: наименование товара, единица измерения, количество, характеристика (например, шкаф лабораторный, его ширина, глубина, высота, цвет и т.д.).

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, согласие поставить товар на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Пункта о сроке годности поставляемого товара извещение о проведении запроса котировок не содержало.

ИП Маркович в своей котировочной заявке выразил согласие поставить необходимый Заказчику товар на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а так же отразил все установленные в Спецификации к рассматриваемому запросу котировок характеристики мебели и иные, предусмотренные извещением и Спецификацией, показатели.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Критерием определения победителя запроса котировок является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, установленным Заказчиком.

Следовательно, рассматриваемая причина отклонения заявки ИП Марковича котировочной комиссией Заказчика не может быть положена в основу принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения в части несоблюдения формы котировочной заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ИП Марковича полностью соответствовала всем требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, в связи с чем, необоснованно была отклонена котировочной комиссией Заказчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Марковича на действия котировочной комиссии Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0333300055813000002) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

stdClass Object ( [vid] => 8680 [uid] => 5 [title] => Признание жалобы ИП Марковича на действия Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» обоснованной. [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8680 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366714240 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2013 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…>

в присутствии представителя Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» (далее - Заказчик): <…>

в отсутствие ИП Марковича<…>, а также его представителей (далее - Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Марковича на действия котировочной комиссии Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0333300055813000002).

Заявитель считает, что при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): необоснованное отклонение котировочной заявки ИП Марковича.

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

Участник размещения заказа ИП Маркович изменил форму котировочной заявки, установленной Заказчиком, путем удаления столбца «Срок годности», что, по мнению комиссии, привело к нарушению п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов. Информация о сроке годности относится к характеристике поставляемого товара и, кроме того, необходима для заключения гражданско-правового договора. В проекте гражданско-правового договора (приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрен пункт, в котором данная информация должна быть отражена. Следовательно, котировочная заявка ИП Марковича не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к форме котировочной заявки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300055813000002 о проведении запроса котировок на поставку лабораторной мебели.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300055813000002-П от 03.04.2013 котировочная комиссия Заказчика, руководствуясь ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов отклонила котировочную заявку ИП Марковича по причине того, что котировочная заявка ИП Марковича не содержит информации, предусмотренной формой котировочной заявки, установленной Заказчиком, о сроке годности товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы, Заказчик установил в Спецификации к извещению (приложение № 3) следующие требования к характеристикам запрашиваемого товара: товар поставляется в соответствии со Спецификацией. Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным после ремонта и не выставочным экземпляром, и произведенным не ранее 2012 года. В комплект поставки мебели должны входить все необходимые материалы, комплектующие и принадлежности, необходимые для обеспечения работоспособности мебели в соответствии с его функциональным назначением. В комплект поставки должно быть включено руководство пользователя на русском языке. Мебель, детальные требования к которой не указаны в Спецификации, должно наиболее полно отвечать его функциональным задачам и особенностям, иметь все необходимые принадлежности, комплектующие и расходные материалы для полноценного функционирования. Мебель должна быть разрешена к применению на территории Российской Федерации, должна иметь технический паспорт и (или) руководство пользователя на русском языке.

В Спецификации на поставку лабораторной мебели указаны такие пункты, как: наименование товара, единица измерения, количество, характеристика (например, шкаф лабораторный, его ширина, глубина, высота, цвет и т.д.).

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, согласие поставить товар на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Пункта о сроке годности поставляемого товара извещение о проведении запроса котировок не содержало.

ИП Маркович в своей котировочной заявке выразил согласие поставить необходимый Заказчику товар на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а так же отразил все установленные в Спецификации к рассматриваемому запросу котировок характеристики мебели и иные, предусмотренные извещением и Спецификацией, показатели.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Критерием определения победителя запроса котировок является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, установленным Заказчиком.

Следовательно, рассматриваемая причина отклонения заявки ИП Марковича котировочной комиссией Заказчика не может быть положена в основу принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения в части несоблюдения формы котировочной заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ИП Марковича полностью соответствовала всем требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, в связи с чем, необоснованно была отклонена котировочной комиссией Заказчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Марковича на действия котировочной комиссии Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0333300055813000002) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 11 апреля 2013 года                                                город Иваново

Дата изготовления решения: 15 апреля 2013 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

<…>

в присутствии представителя Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» (далее - Заказчик): <…>

в отсутствие ИП Марковича<…>, а также его представителей (далее - Заявитель) (уведомлен надлежащим образом),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04 апреля 2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ИП Марковича на действия котировочной комиссии Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0333300055813000002).

Заявитель считает, что при размещении муниципального заказа были нарушены нормы Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов): необоснованное отклонение котировочной заявки ИП Марковича.

Заказчик в своих возражениях указал, что не согласен с доводами Заявителя, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.

Участник размещения заказа ИП Маркович изменил форму котировочной заявки, установленной Заказчиком, путем удаления столбца «Срок годности», что, по мнению комиссии, привело к нарушению п. 3 ст. 44 Закона о размещении заказов. Информация о сроке годности относится к характеристике поставляемого товара и, кроме того, необходима для заключения гражданско-правового договора. В проекте гражданско-правового договора (приложение № 4 к извещению о проведении запроса котировок) предусмотрен пункт, в котором данная информация должна быть отражена. Следовательно, котировочная заявка ИП Марковича не соответствовала требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок к форме котировочной заявки.

Рассмотрев представленные Заявителем, Заказчиком документы, заслушав представителя лица, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

22.03.2013 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № 0333300055813000002 о проведении запроса котировок на поставку лабораторной мебели.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок № 0333300055813000002-П от 03.04.2013 котировочная комиссия Заказчика, руководствуясь ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов отклонила котировочную заявку ИП Марковича по причине того, что котировочная заявка ИП Марковича не содержит информации, предусмотренной формой котировочной заявки, установленной Заказчиком, о сроке годности товара, предлагаемого к поставке.

В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать следующие сведения:

1) наименование заказчика, его почтовый адрес, адрес электронной почты заказчика (при его наличии);

2) источник финансирования заказа;

3) форма котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа;

4) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с ч. 2.1 - 3.4 ст. 34 Закона о размещении заказов;

4.1) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются заказчиком, уполномоченным органом при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования;

5) место доставки поставляемых товаров, место выполнения работ, место оказания услуг;

6) сроки поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

7) сведения о включенных (невключенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;

8) максимальная цена контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст. 19.1 Закона о размещении заказов;

9) место подачи котировочных заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи котировочных заявок;

10) срок и условия оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг;

11) срок подписания победителем в проведении запроса котировок контракта со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок;

12) требование, предусмотренное п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено такое требование.

Таким образом, Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к запрашиваемому товару. На основании данной нормы, Заказчик установил в Спецификации к извещению (приложение № 3) следующие требования к характеристикам запрашиваемого товара: товар поставляется в соответствии со Спецификацией. Поставляемый товар должен быть новым, не бывшим в употреблении, не восстановленным после ремонта и не выставочным экземпляром, и произведенным не ранее 2012 года. В комплект поставки мебели должны входить все необходимые материалы, комплектующие и принадлежности, необходимые для обеспечения работоспособности мебели в соответствии с его функциональным назначением. В комплект поставки должно быть включено руководство пользователя на русском языке. Мебель, детальные требования к которой не указаны в Спецификации, должно наиболее полно отвечать его функциональным задачам и особенностям, иметь все необходимые принадлежности, комплектующие и расходные материалы для полноценного функционирования. Мебель должна быть разрешена к применению на территории Российской Федерации, должна иметь технический паспорт и (или) руководство пользователя на русском языке.

В Спецификации на поставку лабораторной мебели указаны такие пункты, как: наименование товара, единица измерения, количество, характеристика (например, шкаф лабораторный, его ширина, глубина, высота, цвет и т.д.).

В соответствии со ст. 44 Закона о размещении заказов котировочная заявка должна содержать следующие сведения:

1) наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника размещения заказа;

2) идентификационный номер налогоплательщика или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица);

3) наименование и характеристики поставляемых товаров в случае проведения запроса котировок цен товаров, на поставку которых размещается заказ. При этом в случае, если иное не предусмотрено извещением о проведении запроса котировок, поставляемые товары должны быть новыми товарами;

4) согласие участника размещения заказа исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;

5) цена товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

Таким образом, участники запроса котировок должны были отразить в своих котировочных заявках всю ту информацию, которую предписывает закон, в том числе, согласие поставить товар на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок.

Пункта о сроке годности поставляемого товара извещение о проведении запроса котировок не содержало.

ИП Маркович в своей котировочной заявке выразил согласие поставить необходимый Заказчику товар на условиях, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а так же отразил все установленные в Спецификации к рассматриваемому запросу котировок характеристики мебели и иные, предусмотренные извещением и Спецификацией, показатели.

В соответствии с ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

Критерием определения победителя запроса котировок является соответствие котировочной заявки всем требованиям, указанным в извещении о проведении запроса котировок, установленным Заказчиком.

Следовательно, рассматриваемая причина отклонения заявки ИП Марковича котировочной комиссией Заказчика не может быть положена в основу принятия решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям извещения в части несоблюдения формы котировочной заявки.

Исходя из изложенного, Комиссия Ивановского УФАС России пришла к выводу о том, что котировочная заявка ИП Марковича полностью соответствовала всем требованиям извещения о проведении данного запроса котировок, в связи с чем, необоснованно была отклонена котировочной комиссией Заказчика.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Марковича на действия котировочной комиссии Заказчика - Областного бюджетного учреждения здравоохранения городского округа Кинешма «Городская поликлиника» при размещении заказа путем проведения запроса котировок на поставку лабораторной мебели (номер извещения 0333300055813000002) обоснованной.

2. Выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов.

3. Передать материалы настоящей жалобы уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для принятия решения в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

<Подписи членов Комиссии>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 51 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 51 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-22 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-15 10:49:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366714240 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )