Реклама ООО "Мик" признана ненадлежащей

Номер дела: -
Дата публикации: 19 апреля 2013, 14:23

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 апреля 2013 года                                                       г. Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2013 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-003, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

- ООО «МИК» (ОГРН 1117610007965, 152900, г. Рыбинск, ул. Горького, д.3 / ул. Ухтомского, д.1), <…>,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «ФАРТ-плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, размещенной на территории г.Иваново, Ивановским УФАС России 20 и 21 ноября 2012 года выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в здании по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10 размещалась реклама следующего содержания: «МИК! Денежные займы».

Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Также в кабинете № 317 по указанному адресу размещалась реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru».

Данная реклама содержит признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д.10 размещался штендер, прикрепленный металлической цепью к колонне указанного дома, с рекламой следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772».

Названная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, а также п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В г. Иваново на металлическом ограждении строительной площадки у кафе «Вернисаж», которое находится на пл. Пушкина д. 11, размещалась реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!».

Данная реклама свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актами осмотра места распространения рекламы от 20.11.2012 г.  и  21.11.2012г.

Ивановским УФАС России по данным фактам 19 марта 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-003 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленная информация, распространяемая ООО «МИК» (далее - Общество) подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к финансовым услугам ООО «МИК» по предоставлению займов;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются финансовые услуги, оказываемые Обществом, а именно – услуги по предоставлению займов.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МИК» обладает статусом микрофинансовой организации (свидетельство №0000784 от 17 ноября 2011 года), следовательно, согласно Федеральному закону от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Общество вправе заключать договоры микрозайма.

В соответствии с пунктом «д» части 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Согласно ч.1 ст. 28  Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама ООО «МИК» следующего содержания: «МИК! Денежные займы» не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу. В связи с чем, рассматриваемая реклама нарушает требования ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru» не содержит всех условий оказания соответствующей финансовой услуги, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В материалах дела имеются Правила предоставления и обслуживания потребительских займов (микрозаймов) ООО «МИК», согласно которым Общество предоставляет заемщикам процентный нецелевой потребительский займ (микрозайм) в зависимости от продукта в сумме от 1 000 до 15 000 рублей, на срок от 7 до 30 дней, процентная ставка от 1 до 2 процентов в день.

В связи с вышеизложенным, данная реклама нарушает требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» также нарушает требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Вместе с тем, в тексте указанной рекламы утверждается, что Обществом предлагаются самые выгодные условия о займах. Комиссия Ивановского УФАС России считает, что данное утверждение не является объективным, поскольку в ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих это, представлено не было.

Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).

Следовательно, указанная реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Исходя из вышеизложенного, реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!» также нарушает ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных 1 ч. 2 ст.5, ч.1 ст.28, п. 2 ч. 2 ст. 28 данного закона, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 указанного закона.

 В соответствии с ч.8 ст.38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «МИК»; рекламопроизводителем части рекламы – ООО «Фарт-плюс», а части ООО «МИК».

В письме от 08 апреля 2013 года  (вх. № 964) ООО «МИК» сообщило, что выявленное нарушение произошло по вине ООО «Фарт-плюс», т.к. именно  рекламопроизводитель изготовил рекламу несоответствующую требованиям законодательства РФ о рекламе.

Однако, в материалах дела имеются объяснения от 15 апреля 2013 года (вх.№1073), согласно которым ООО «Фарт-плюс» изготовило для ООО «МИК» только рекламу следующего содержания:

«МИК! Денежные займы» - для наклеек на пол;

 «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» - для наклейки на штендер.

Также материалами дела подтверждается, что эскиз рекламы: «МИК! Денежные займы» был согласован с рекламодателем, а эскиз наклейки для штендера был представлен  ООО «Фарт-плюс» заказчиком – ООО «МИК».

На рассмотрение дела № 02-35/2013-003, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Фарт-плюс» не явился. Общество извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ООО «МИК» на рассмотрении дела № 02-35/2013-003, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, подтвердил факты, изложенные в объяснениях ООО «Фарт-плюс». Действительно, ООО «МИК» заказывало в ООО «Фарт-плюс» рекламу следующего содержания: «МИК! Денежные займы» - для наклеек на пол. Текст данной рекламы был согласован менеджером ООО «МИК».

Также ООО «МИК» для изготовления наклеек на штендер направило в ООО «Фарт-плюс» готовый эскиз рекламы с текстом: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772».

Вместе с тем, остальную рекламу изготовили сотрудники ООО «МИК» самостоятельно на офисном принтере.

В отношении фразы из рекламы «САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ» представитель ООО «МИК» пояснил, что в данном случае текст был неправильно сформулирован, т.к. подразумевалось, что Общество предлагает выгодный процент по займам для пенсионеров.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признала ответственным за распространение рассматриваемой рекламы рекламодателя ООО «МИК».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания:  «МИК! Денежные займы» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подпись членов Комиссии>

 

stdClass Object ( [vid] => 8663 [uid] => 5 [title] => Реклама ООО "Мик" признана ненадлежащей [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8663 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366367141 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 апреля 2013 года                                                       г. Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2013 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-003, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

- ООО «МИК» (ОГРН 1117610007965, 152900, г. Рыбинск, ул. Горького, д.3 / ул. Ухтомского, д.1), <…>,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «ФАРТ-плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, размещенной на территории г.Иваново, Ивановским УФАС России 20 и 21 ноября 2012 года выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в здании по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10 размещалась реклама следующего содержания: «МИК! Денежные займы».

Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Также в кабинете № 317 по указанному адресу размещалась реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru».

Данная реклама содержит признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д.10 размещался штендер, прикрепленный металлической цепью к колонне указанного дома, с рекламой следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772».

Названная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, а также п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В г. Иваново на металлическом ограждении строительной площадки у кафе «Вернисаж», которое находится на пл. Пушкина д. 11, размещалась реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!».

Данная реклама свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актами осмотра места распространения рекламы от 20.11.2012 г.  и  21.11.2012г.

Ивановским УФАС России по данным фактам 19 марта 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-003 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленная информация, распространяемая ООО «МИК» (далее - Общество) подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к финансовым услугам ООО «МИК» по предоставлению займов;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются финансовые услуги, оказываемые Обществом, а именно – услуги по предоставлению займов.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МИК» обладает статусом микрофинансовой организации (свидетельство №0000784 от 17 ноября 2011 года), следовательно, согласно Федеральному закону от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Общество вправе заключать договоры микрозайма.

В соответствии с пунктом «д» части 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Согласно ч.1 ст. 28  Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама ООО «МИК» следующего содержания: «МИК! Денежные займы» не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу. В связи с чем, рассматриваемая реклама нарушает требования ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru» не содержит всех условий оказания соответствующей финансовой услуги, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В материалах дела имеются Правила предоставления и обслуживания потребительских займов (микрозаймов) ООО «МИК», согласно которым Общество предоставляет заемщикам процентный нецелевой потребительский займ (микрозайм) в зависимости от продукта в сумме от 1 000 до 15 000 рублей, на срок от 7 до 30 дней, процентная ставка от 1 до 2 процентов в день.

В связи с вышеизложенным, данная реклама нарушает требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» также нарушает требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Вместе с тем, в тексте указанной рекламы утверждается, что Обществом предлагаются самые выгодные условия о займах. Комиссия Ивановского УФАС России считает, что данное утверждение не является объективным, поскольку в ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих это, представлено не было.

Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).

Следовательно, указанная реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Исходя из вышеизложенного, реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!» также нарушает ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных 1 ч. 2 ст.5, ч.1 ст.28, п. 2 ч. 2 ст. 28 данного закона, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 указанного закона.

 В соответствии с ч.8 ст.38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «МИК»; рекламопроизводителем части рекламы – ООО «Фарт-плюс», а части ООО «МИК».

В письме от 08 апреля 2013 года  (вх. № 964) ООО «МИК» сообщило, что выявленное нарушение произошло по вине ООО «Фарт-плюс», т.к. именно  рекламопроизводитель изготовил рекламу несоответствующую требованиям законодательства РФ о рекламе.

Однако, в материалах дела имеются объяснения от 15 апреля 2013 года (вх.№1073), согласно которым ООО «Фарт-плюс» изготовило для ООО «МИК» только рекламу следующего содержания:

«МИК! Денежные займы» - для наклеек на пол;

 «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» - для наклейки на штендер.

Также материалами дела подтверждается, что эскиз рекламы: «МИК! Денежные займы» был согласован с рекламодателем, а эскиз наклейки для штендера был представлен  ООО «Фарт-плюс» заказчиком – ООО «МИК».

На рассмотрение дела № 02-35/2013-003, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Фарт-плюс» не явился. Общество извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ООО «МИК» на рассмотрении дела № 02-35/2013-003, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, подтвердил факты, изложенные в объяснениях ООО «Фарт-плюс». Действительно, ООО «МИК» заказывало в ООО «Фарт-плюс» рекламу следующего содержания: «МИК! Денежные займы» - для наклеек на пол. Текст данной рекламы был согласован менеджером ООО «МИК».

Также ООО «МИК» для изготовления наклеек на штендер направило в ООО «Фарт-плюс» готовый эскиз рекламы с текстом: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772».

Вместе с тем, остальную рекламу изготовили сотрудники ООО «МИК» самостоятельно на офисном принтере.

В отношении фразы из рекламы «САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ» представитель ООО «МИК» пояснил, что в данном случае текст был неправильно сформулирован, т.к. подразумевалось, что Общество предлагает выгодный процент по займам для пенсионеров.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признала ответственным за распространение рассматриваемой рекламы рекламодателя ООО «МИК».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания:  «МИК! Денежные займы» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подпись членов Комиссии>

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

 

Дата оглашения решения: 16 апреля 2013 года                                                       г. Иваново

Дата изготовления решения: 17 апреля 2013 года

 

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе (далее - Комиссия):

<…>,

рассмотрев дело № 02-35/2013-003, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

в присутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе,

- ООО «МИК» (ОГРН 1117610007965, 152900, г. Рыбинск, ул. Горького, д.3 / ул. Ухтомского, д.1), <…>,

в отсутствие представителя заинтересованного лица – ООО «ФАРТ-плюс»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

При мониторинге рекламы, размещенной на территории г.Иваново, Ивановским УФАС России 20 и 21 ноября 2012 года выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Так, в здании по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д. 10 размещалась реклама следующего содержания: «МИК! Денежные займы».

Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).

Также в кабинете № 317 по указанному адресу размещалась реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru».

Данная реклама содержит признаки нарушения п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Также по адресу: г. Иваново, ул. Жарова, д.10 размещался штендер, прикрепленный металлической цепью к колонне указанного дома, с рекламой следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772».

Названная реклама содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, а также п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В г. Иваново на металлическом ограждении строительной площадки у кафе «Вернисаж», которое находится на пл. Пушкина д. 11, размещалась реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!».

Данная реклама свидетельствует о признаках нарушения ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актами осмотра места распространения рекламы от 20.11.2012 г.  и  21.11.2012г.

Ивановским УФАС России по данным фактам 19 марта 2013 года возбуждено дело № 02-35/2013-003 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Перечисленная информация, распространяемая ООО «МИК» (далее - Общество) подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:

- адресована неопределенному кругу лиц;

- направлена на привлечение внимания к финансовым услугам ООО «МИК» по предоставлению займов;

- призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.

Объектом рекламирования в данном случае являются финансовые услуги, оказываемые Обществом, а именно – услуги по предоставлению займов.

Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Материалами дела подтверждается, что ООО «МИК» обладает статусом микрофинансовой организации (свидетельство №0000784 от 17 ноября 2011 года), следовательно, согласно Федеральному закону от 02.07.2010 № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» Общество вправе заключать договоры микрозайма.

В соответствии с пунктом «д» части 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» под финансовой услугой следует понимать услугу, оказываемую физическому лицу в связи с предоставлением, привлечением и (или) размещением денежных средств и их эквивалентов, выступающих в качестве самостоятельных объектов гражданских прав (предоставление кредитов (займов), открытие и ведение текущих и иных банковских счетов, привлечение банковских вкладов (депозитов), обслуживание банковских карт, ломбардные операции и т.п.).

Согласно ч.1 ст. 28  Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Реклама ООО «МИК» следующего содержания: «МИК! Денежные займы» не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу. В связи с чем, рассматриваемая реклама нарушает требования ч.1 ст.28 Закона о рекламе.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Реклама ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru» не содержит всех условий оказания соответствующей финансовой услуги, влияющих на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица.

В материалах дела имеются Правила предоставления и обслуживания потребительских займов (микрозаймов) ООО «МИК», согласно которым Общество предоставляет заемщикам процентный нецелевой потребительский займ (микрозайм) в зависимости от продукта в сумме от 1 000 до 15 000 рублей, на срок от 7 до 30 дней, процентная ставка от 1 до 2 процентов в день.

В связи с вышеизложенным, данная реклама нарушает требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

Реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» также нарушает требования ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Вместе с тем, в тексте указанной рекламы утверждается, что Обществом предлагаются самые выгодные условия о займах. Комиссия Ивановского УФАС России считает, что данное утверждение не является объективным, поскольку в ходе рассмотрения дела доказательств, подтверждающих это, представлено не было.

Согласно ст. 1 Закона о рекламе целями указанного закона являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Формирование у покупателей устойчивой оценки определенного поведения как единственно возможного, при отсутствии к тому достаточных фактических оснований противоречит требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, препятствует достижению общественной пользы правомерной конкуренции, мешает экономической деятельности нескольких субъектов во благо потребителей в условиях полноценного выбора (здоровой конкурентной среды).

Следовательно, указанная реклама нарушает требования п. 1 ч. 2 ст.5 Закона о рекламе, согласно которому недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Исходя из вышеизложенного, реклама следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!» также нарушает ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 6 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных 1 ч. 2 ст.5, ч.1 ст.28, п. 2 ч. 2 ст. 28 данного закона, ответственность несет рекламодатель.

В соответствии с ч.7 ст.38 Закона о рекламе рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований ч.1 ст.28 указанного закона.

 В соответствии с ч.8 ст.38 Закона о рекламе рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований ч.6 настоящей статьи, в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является ООО «МИК»; рекламопроизводителем части рекламы – ООО «Фарт-плюс», а части ООО «МИК».

В письме от 08 апреля 2013 года  (вх. № 964) ООО «МИК» сообщило, что выявленное нарушение произошло по вине ООО «Фарт-плюс», т.к. именно  рекламопроизводитель изготовил рекламу несоответствующую требованиям законодательства РФ о рекламе.

Однако, в материалах дела имеются объяснения от 15 апреля 2013 года (вх.№1073), согласно которым ООО «Фарт-плюс» изготовило для ООО «МИК» только рекламу следующего содержания:

«МИК! Денежные займы» - для наклеек на пол;

 «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» - для наклейки на штендер.

Также материалами дела подтверждается, что эскиз рекламы: «МИК! Денежные займы» был согласован с рекламодателем, а эскиз наклейки для штендера был представлен  ООО «Фарт-плюс» заказчиком – ООО «МИК».

На рассмотрение дела № 02-35/2013-003, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, представитель ООО «Фарт-плюс» не явился. Общество извещено о дате, времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Представитель ООО «МИК» на рассмотрении дела № 02-35/2013-003, возбужденного по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, подтвердил факты, изложенные в объяснениях ООО «Фарт-плюс». Действительно, ООО «МИК» заказывало в ООО «Фарт-плюс» рекламу следующего содержания: «МИК! Денежные займы» - для наклеек на пол. Текст данной рекламы был согласован менеджером ООО «МИК».

Также ООО «МИК» для изготовления наклеек на штендер направило в ООО «Фарт-плюс» готовый эскиз рекламы с текстом: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772».

Вместе с тем, остальную рекламу изготовили сотрудники ООО «МИК» самостоятельно на офисном принтере.

В отношении фразы из рекламы «САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ» представитель ООО «МИК» пояснил, что в данном случае текст был неправильно сформулирован, т.к. подразумевалось, что Общество предлагает выгодный процент по займам для пенсионеров.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России признала ответственным за распространение рассматриваемой рекламы рекламодателя ООО «МИК».

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 33, ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года №508, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания:  «МИК! Денежные займы» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС ООО «МИК» ЗАЙМЫ ДО 15.000 РУБЛЕЙ БЕЗ ЗАЛОГА И ПОРУЧИТЕЛЕЙ 3-Й ЭТАЖ, ОФ. 317В МЫ ОТКРЫЛИСЬ!!! www.mikfinance.ru» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЕЖНЫЕ ЗАЙМЫ САМЫЕ ВЫГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ПО ЗАЙМАМ Тел.: 49-73-57 Ул. Жарова 10, оф. 317В, 3 этаж Лицензия № 2110176000772» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования п. 1 ч. 2 ст. 5, ч.1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

4. Признать рекламу ООО «МИК» следующего содержания: «МИКФИНАНС Открытые возможности для Вас ДЕНЬГИ Компания «Микфинанс» выдает займы до 15.000 рублей За 15 минут без залога и поручителей, выдача денег сразу же после подачи заявления +7 (4932) 49-73-57, Ул. Жарова 10, офис 317В, Будни с 9 до 18. Мы даем деньги!» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

5. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

6. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для решения вопроса в соответствии с  ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

<Подпись членов Комиссии>

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => - [format] => [safe_value] => - ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-19 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-17 10:23:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366367141 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )