ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19/2012-055

Номер дела: 07-19/2012-055
Дата публикации: 13 сентября 2012, 14:10

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 07-19/2012-055

13 сентября 2012 года                                                                                                     город Иваново

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-19/2012-055 от 04 сентября 2012 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-19/2012-055, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Барс» - генерального директора Общества <…>, в присутствии представителя по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

04 сентября 2012 года ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составил протокол об административном правонарушении                                  № 07-19/2012-055 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «барс» - <…>
При мониторинге рекламы, размещенной на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете «Ивановский купецъ» № 3 за апрель 2012 года на странице № 16 размещалась реклама следующего содержания: «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com».
Данная реклама свидетельствует о признаках нарушения:
- п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч. 7.1 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте;
- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество);
- п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
- п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Ивановским УФАС России по данному факту 24 мая 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;
-призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступных интернет источниках, финансовая пирамида – это специфический способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Обычно финансовые пирамиды регистрируются как коммерческие учреждения и привлекают средства для финансирования некоего проекта.
Собранные средства не направляются на покупку ликвидных активов, а сразу используются для выплат предыдущим участникам, рекламы и дохода организаторов. Чем дольше функционирует пирамида, тем меньше процент возможного возврата при её ликвидации.
Принципиальным отличием финансовой пирамиды от реального бизнес-проекта является источник выплаты дохода. Если сумма выплат дохода стабильно превышает размер прибавочной стоимости, которую обеспечивает данный бизнес, то данный проект является пирамидой.
Реализация схемы «МММ 2011» предполагается в форме социальной сети путем взаимного перечисления гражданами денежных средств через электронные кошельки либо физической передачи наличных денежных средств, гражданами выбранному ими физическому лицу.
Социальной сетью, в данной схеме, является самоорганизующаяся группа людей, участие в которой основано на доверии и осуществляется на добровольной основе. Управление схемой «МММ 2011» построено по иерархическому принципу. Все участники схемы «МММ 2011» разделены на «десятки», «сотни», «тысячи» и т.д. Управление денежными средствами каждой «десятки» участников осуществляется лицом, выбранным самими участниками и именуемым «десятником». По аналогичному принципу «десятники» назначают «сотника», «сотники» назначают «тысячника». Каждый «десятник», «сотник», «тысячник» имеет доступ к денежным средствам своей «десятки» либо назначенному управляющим денежными средствами «сотней» участников («десятником» и «сотником», соответственно).
Организаторы системы («МММ-2011») осуществляют прием, размещение вкладов участников системы, их обработку, связь с участниками, оповещение о финансовых результатах деятельности в системе, то есть оказывают гражданам услуги, которые носят финансовый характер.
21.01.2011 года Экспертный совет ФАС России по развитию конкуренции на финансовых рынках признал наличие признаков финансовой пирамиды в схеме <…> «МММ-2011».
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Деятельность, указанная на сайте SERGEY-MAVRODI.COM, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно, услуги подпадают под понятие финансовой услуги, и реклама указанной деятельности должна соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе, а именно, реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Сведения о реквизитах организации, предоставляющей финансовую услугу, являются для потребителей существенной информацией.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организаций, предоставляющих соответствующую услугу. Указание реквизитов организаций (наименование), предоставляющие финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В содержании рассматриваемого рекламного объявления указано, что при регистрации 20 $ в подарок. Как видно из текста, при регистрации дается в подарок 20 $, подарок передается в иностранной валюте — доллары США.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Конституции Российской Федерации, денежной единицей в Российской Федерации является рубль, что подтверждает его приоритет перед остальными денежными валютами.
Данное положение развивается в гражданском законодательстве, а именно, в части 1 статье 140 Гражданского Кодекса Российской Федерации, где говорится, что рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (пункт 1 статьи 317 ГК РФ).
Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц (пункт 4 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе»).
В рассматриваемом рекламном объявлении содержатся элементы негативного отношения к тем категориям граждан, которые не состоят в финансовой пирамиде «МММ 2011». Об этом свидетельствует следующее.
В тексте рекламы, а именно в слове «РАБОТАТЬ», первые три буквы выполнены жирным и крупным шрифтом, которые в сравнение с остальными буквами более заметны для потребителя. Данные буквы образуют слово «РАБ». Согласно словарю «Ожегова», раб – это зависимый, угнетенный в условиях эксплуататорского общества человек, а также человек, лишенный всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью.
Из данного определения следует, что указанное слово принижает человеческое достоинство, его свободу и права. Ставит его на низшую ступень человеческого общества.
В рекламном объявлении идет указание на то, что население Российской Федерации не пользующееся услугами финансовой пирамидой «МММ 2011» характеризуется общим понятием «раб», то есть выполняют рабский труд за гроши, как это указанно в тексте рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Исходя из пункта 6 правил «МММ 2011», каждый участник при регистрации получает бонус в размере 20 $, но данный бонус может получить только один член семьи без внесения денег, а остальные члены семьи могут рассчитывать на данный бонус лишь при внесении 50$. Также указывается, что на данный бонус, который получает участник при регистрации бонус в размере 20$ участник должен купить «МАВРО».Через две недели участник вправе распорядится этими «МАВРО» по своему усмотрению и на общих основаниях: немедленно продать их, продолжать держать и далее и пр. Однако при этом класть на депозит эти подарочные 20$ запрещено, если участник не внес собственных денег, не менее 50$.
Таким образом, в рекламе отсутствует информация, где существенным является сведение о том, что на размер бонуса (20$), который получает участник системы, он должен приобрести «МАВРО», а также, что данный бонус запрещено вносить на депозит, если участник не внес собственных денежных средств, размер которого не может составлять менее 50$.
На основании вышеизложенного следует, что рекламное объявление следующего содержания: «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com», содержит признаки нарушения п. 4 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 7.1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Барс».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что выявленное нарушение произошло по вине генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Добросовестность и разумность при исполнении возложенных на единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью обязанностей заключаются не только в принятии им всех необходимых и достаточных мер для достижения максимального положительного результата от предпринимательской и иной экономической деятельности общества, но и в надлежащем исполнении публично-правовых обязанностей, возлагаемых на него действующим законодательством.
Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии должностного лица ООО «Издательский дом «Барс» <…>., которое повлекло за собой размещение рекламы с нарушением ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо рекламораспространителя - ООО «Издательский дом «Барс» – генеральный директор <…>. В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Субъективная сторона. Генеральный директор ООО «Издательский дом «Барс» <…> не предвидел наступление вредных последствий в виде распространения ненадлежащей рекламы, хотя, как должностное лицо рекламораспространителя, должен был и мог их предвидеть.
<…> при распространении рекламы имел возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако, не сделал этого, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований Закона о рекламе, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, должностное лицо ООО «Издательский дом «Барс»  <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде распространения ненадлежащей рекламы.
Виновность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 07-18/2012-019 от 10.08.2012; протоколом № 07-19/2012-055 об административном правонарушении от 04.09.2012.
При рассмотрении административного дела № 07-19/2012-055 представитель вину <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признал и пояснил, что реклама размещалась в газете «Ивановский Купецъ» согласно договору с рекламодателем. Согласно данному договору <…> должен единолично нести ответственность, предусмотренную административным законодательством за предоставленный информационный блок.
Данный довод <…> является несостоятельным ввиду следующего. Закон о рекламе имеет большую юридическую силу, чем типовой договор для размещения информационного материала в газете «Ивановский Купецъ». Обязанность соблюдать федеральные законодательные акты распространяется на все органы государственной власти, в том числе органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, на всех без исключения юридических лиц, должностных лиц, а также на граждан и их объединения. ООО «Издательский дом «Барс» является рекламораспространителем указанной рекламы. Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 указанного закона несет рекламораспространитель, следовательно, при распространении рекламы обязанность по соблюдению законодательства РФ о рекламе не была соблюдена.
Место совершения административного правонарушения – город Иваново.
Дата обнаружения административного правонарушения – 08 августа 2012 года.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…>., является:
- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…>., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

<…> Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19/2012-055 от 13 сентября 2012 года

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

stdClass Object ( [vid] => 8303 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19/2012-055 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8303 [type] => solution [language] => ru [created] => 1355221062 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 07-19/2012-055

13 сентября 2012 года                                                                                                     город Иваново

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-19/2012-055 от 04 сентября 2012 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-19/2012-055, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Барс» - генерального директора Общества <…>, в присутствии представителя по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

04 сентября 2012 года ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составил протокол об административном правонарушении                                  № 07-19/2012-055 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «барс» - <…>
При мониторинге рекламы, размещенной на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете «Ивановский купецъ» № 3 за апрель 2012 года на странице № 16 размещалась реклама следующего содержания: «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com».
Данная реклама свидетельствует о признаках нарушения:
- п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч. 7.1 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте;
- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество);
- п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
- п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Ивановским УФАС России по данному факту 24 мая 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;
-призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступных интернет источниках, финансовая пирамида – это специфический способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Обычно финансовые пирамиды регистрируются как коммерческие учреждения и привлекают средства для финансирования некоего проекта.
Собранные средства не направляются на покупку ликвидных активов, а сразу используются для выплат предыдущим участникам, рекламы и дохода организаторов. Чем дольше функционирует пирамида, тем меньше процент возможного возврата при её ликвидации.
Принципиальным отличием финансовой пирамиды от реального бизнес-проекта является источник выплаты дохода. Если сумма выплат дохода стабильно превышает размер прибавочной стоимости, которую обеспечивает данный бизнес, то данный проект является пирамидой.
Реализация схемы «МММ 2011» предполагается в форме социальной сети путем взаимного перечисления гражданами денежных средств через электронные кошельки либо физической передачи наличных денежных средств, гражданами выбранному ими физическому лицу.
Социальной сетью, в данной схеме, является самоорганизующаяся группа людей, участие в которой основано на доверии и осуществляется на добровольной основе. Управление схемой «МММ 2011» построено по иерархическому принципу. Все участники схемы «МММ 2011» разделены на «десятки», «сотни», «тысячи» и т.д. Управление денежными средствами каждой «десятки» участников осуществляется лицом, выбранным самими участниками и именуемым «десятником». По аналогичному принципу «десятники» назначают «сотника», «сотники» назначают «тысячника». Каждый «десятник», «сотник», «тысячник» имеет доступ к денежным средствам своей «десятки» либо назначенному управляющим денежными средствами «сотней» участников («десятником» и «сотником», соответственно).
Организаторы системы («МММ-2011») осуществляют прием, размещение вкладов участников системы, их обработку, связь с участниками, оповещение о финансовых результатах деятельности в системе, то есть оказывают гражданам услуги, которые носят финансовый характер.
21.01.2011 года Экспертный совет ФАС России по развитию конкуренции на финансовых рынках признал наличие признаков финансовой пирамиды в схеме <…> «МММ-2011».
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Деятельность, указанная на сайте SERGEY-MAVRODI.COM, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно, услуги подпадают под понятие финансовой услуги, и реклама указанной деятельности должна соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе, а именно, реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Сведения о реквизитах организации, предоставляющей финансовую услугу, являются для потребителей существенной информацией.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организаций, предоставляющих соответствующую услугу. Указание реквизитов организаций (наименование), предоставляющие финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В содержании рассматриваемого рекламного объявления указано, что при регистрации 20 $ в подарок. Как видно из текста, при регистрации дается в подарок 20 $, подарок передается в иностранной валюте — доллары США.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Конституции Российской Федерации, денежной единицей в Российской Федерации является рубль, что подтверждает его приоритет перед остальными денежными валютами.
Данное положение развивается в гражданском законодательстве, а именно, в части 1 статье 140 Гражданского Кодекса Российской Федерации, где говорится, что рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (пункт 1 статьи 317 ГК РФ).
Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц (пункт 4 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе»).
В рассматриваемом рекламном объявлении содержатся элементы негативного отношения к тем категориям граждан, которые не состоят в финансовой пирамиде «МММ 2011». Об этом свидетельствует следующее.
В тексте рекламы, а именно в слове «РАБОТАТЬ», первые три буквы выполнены жирным и крупным шрифтом, которые в сравнение с остальными буквами более заметны для потребителя. Данные буквы образуют слово «РАБ». Согласно словарю «Ожегова», раб – это зависимый, угнетенный в условиях эксплуататорского общества человек, а также человек, лишенный всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью.
Из данного определения следует, что указанное слово принижает человеческое достоинство, его свободу и права. Ставит его на низшую ступень человеческого общества.
В рекламном объявлении идет указание на то, что население Российской Федерации не пользующееся услугами финансовой пирамидой «МММ 2011» характеризуется общим понятием «раб», то есть выполняют рабский труд за гроши, как это указанно в тексте рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Исходя из пункта 6 правил «МММ 2011», каждый участник при регистрации получает бонус в размере 20 $, но данный бонус может получить только один член семьи без внесения денег, а остальные члены семьи могут рассчитывать на данный бонус лишь при внесении 50$. Также указывается, что на данный бонус, который получает участник при регистрации бонус в размере 20$ участник должен купить «МАВРО».Через две недели участник вправе распорядится этими «МАВРО» по своему усмотрению и на общих основаниях: немедленно продать их, продолжать держать и далее и пр. Однако при этом класть на депозит эти подарочные 20$ запрещено, если участник не внес собственных денег, не менее 50$.
Таким образом, в рекламе отсутствует информация, где существенным является сведение о том, что на размер бонуса (20$), который получает участник системы, он должен приобрести «МАВРО», а также, что данный бонус запрещено вносить на депозит, если участник не внес собственных денежных средств, размер которого не может составлять менее 50$.
На основании вышеизложенного следует, что рекламное объявление следующего содержания: «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com», содержит признаки нарушения п. 4 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 7.1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Барс».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что выявленное нарушение произошло по вине генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Добросовестность и разумность при исполнении возложенных на единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью обязанностей заключаются не только в принятии им всех необходимых и достаточных мер для достижения максимального положительного результата от предпринимательской и иной экономической деятельности общества, но и в надлежащем исполнении публично-правовых обязанностей, возлагаемых на него действующим законодательством.
Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии должностного лица ООО «Издательский дом «Барс» <…>., которое повлекло за собой размещение рекламы с нарушением ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо рекламораспространителя - ООО «Издательский дом «Барс» – генеральный директор <…>. В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Субъективная сторона. Генеральный директор ООО «Издательский дом «Барс» <…> не предвидел наступление вредных последствий в виде распространения ненадлежащей рекламы, хотя, как должностное лицо рекламораспространителя, должен был и мог их предвидеть.
<…> при распространении рекламы имел возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако, не сделал этого, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований Закона о рекламе, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, должностное лицо ООО «Издательский дом «Барс»  <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде распространения ненадлежащей рекламы.
Виновность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 07-18/2012-019 от 10.08.2012; протоколом № 07-19/2012-055 об административном правонарушении от 04.09.2012.
При рассмотрении административного дела № 07-19/2012-055 представитель вину <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признал и пояснил, что реклама размещалась в газете «Ивановский Купецъ» согласно договору с рекламодателем. Согласно данному договору <…> должен единолично нести ответственность, предусмотренную административным законодательством за предоставленный информационный блок.
Данный довод <…> является несостоятельным ввиду следующего. Закон о рекламе имеет большую юридическую силу, чем типовой договор для размещения информационного материала в газете «Ивановский Купецъ». Обязанность соблюдать федеральные законодательные акты распространяется на все органы государственной власти, в том числе органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, на всех без исключения юридических лиц, должностных лиц, а также на граждан и их объединения. ООО «Издательский дом «Барс» является рекламораспространителем указанной рекламы. Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 указанного закона несет рекламораспространитель, следовательно, при распространении рекламы обязанность по соблюдению законодательства РФ о рекламе не была соблюдена.
Место совершения административного правонарушения – город Иваново.
Дата обнаружения административного правонарушения – 08 августа 2012 года.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…>., является:
- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…>., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

<…> Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19/2012-055 от 13 сентября 2012 года

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу
об административном правонарушении № 07-19/2012-055

13 сентября 2012 года                                                                                                     город Иваново

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…>, рассмотрев протокол № 07-19/2012-055 от 04 сентября 2012 года и другие материалы дела об административном правонарушении № 07-19/2012-055, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «Барс» - генерального директора Общества <…>, в присутствии представителя по доверенности <…>,

УСТАНОВИЛ:

04 сентября 2012 года ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области <…> составил протокол об административном правонарушении                                  № 07-19/2012-055 по ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении должностного лица ООО «Издательский дом «барс» - <…>
При мониторинге рекламы, размещенной на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете «Ивановский купецъ» № 3 за апрель 2012 года на странице № 16 размещалась реклама следующего содержания: «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com».
Данная реклама свидетельствует о признаках нарушения:
- п. 4 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которому реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц;
- ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы;
- ч. 7.1 ст. 5 Закона о рекламе, согласно которой в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте;
- ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество);
- п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна содержать гарантии или обещания в будущем эффективности деятельности (доходности вложений), в том числе основанные на реальных показателях в прошлом, если такая эффективность деятельности (доходность вложений) не может быть определена на момент заключения соответствующего договора;
- п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которому реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которые понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Ивановским УФАС России по данному факту 24 мая 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-019 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования;
-призвана формировать и поддерживать интерес к объекту рекламирования, способствует его продвижению на рынке.
В соответствии с информацией, размещенной в общедоступных интернет источниках, финансовая пирамида – это специфический способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Обычно финансовые пирамиды регистрируются как коммерческие учреждения и привлекают средства для финансирования некоего проекта.
Собранные средства не направляются на покупку ликвидных активов, а сразу используются для выплат предыдущим участникам, рекламы и дохода организаторов. Чем дольше функционирует пирамида, тем меньше процент возможного возврата при её ликвидации.
Принципиальным отличием финансовой пирамиды от реального бизнес-проекта является источник выплаты дохода. Если сумма выплат дохода стабильно превышает размер прибавочной стоимости, которую обеспечивает данный бизнес, то данный проект является пирамидой.
Реализация схемы «МММ 2011» предполагается в форме социальной сети путем взаимного перечисления гражданами денежных средств через электронные кошельки либо физической передачи наличных денежных средств, гражданами выбранному ими физическому лицу.
Социальной сетью, в данной схеме, является самоорганизующаяся группа людей, участие в которой основано на доверии и осуществляется на добровольной основе. Управление схемой «МММ 2011» построено по иерархическому принципу. Все участники схемы «МММ 2011» разделены на «десятки», «сотни», «тысячи» и т.д. Управление денежными средствами каждой «десятки» участников осуществляется лицом, выбранным самими участниками и именуемым «десятником». По аналогичному принципу «десятники» назначают «сотника», «сотники» назначают «тысячника». Каждый «десятник», «сотник», «тысячник» имеет доступ к денежным средствам своей «десятки» либо назначенному управляющим денежными средствами «сотней» участников («десятником» и «сотником», соответственно).
Организаторы системы («МММ-2011») осуществляют прием, размещение вкладов участников системы, их обработку, связь с участниками, оповещение о финансовых результатах деятельности в системе, то есть оказывают гражданам услуги, которые носят финансовый характер.
21.01.2011 года Экспертный совет ФАС России по развитию конкуренции на финансовых рынках признал наличие признаков финансовой пирамиды в схеме <…> «МММ-2011».
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Согласно части 1 статьи 28 Закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица — наименование, для индивидуального предпринимателя — фамилию, имя, отчество).
Деятельность, указанная на сайте SERGEY-MAVRODI.COM, связана с привлечением денежных средств физических лиц. Соответственно, услуги подпадают под понятие финансовой услуги, и реклама указанной деятельности должна соответствовать требованиям, предъявляемым Законом о рекламе, а именно, реклама финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги.
Сведения о реквизитах организации, предоставляющей финансовую услугу, являются для потребителей существенной информацией.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организаций, предоставляющих соответствующую услугу. Указание реквизитов организаций (наименование), предоставляющие финансовые услуги, является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.
Согласно части 7.1 статьи 5 Закона «О рекламе», в рекламе товаров и иных объектов рекламирования стоимостные показатели должны быть указаны в рублях, а в случае необходимости дополнительно могут быть указаны в иностранной валюте.
В содержании рассматриваемого рекламного объявления указано, что при регистрации 20 $ в подарок. Как видно из текста, при регистрации дается в подарок 20 $, подарок передается в иностранной валюте — доллары США.
В соответствии с частью 1 статьи 75 Конституции Российской Федерации, денежной единицей в Российской Федерации является рубль, что подтверждает его приоритет перед остальными денежными валютами.
Данное положение развивается в гражданском законодательстве, а именно, в части 1 статье 140 Гражданского Кодекса Российской Федерации, где говорится, что рубль является законным платежным средством, обязательным к приему по нарицательной стоимости на всей территории Российской Федерации. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (пункт 1 статьи 317 ГК РФ).
Реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц (пункт 4 части 4 статьи 5 Закона «О рекламе»).
В рассматриваемом рекламном объявлении содержатся элементы негативного отношения к тем категориям граждан, которые не состоят в финансовой пирамиде «МММ 2011». Об этом свидетельствует следующее.
В тексте рекламы, а именно в слове «РАБОТАТЬ», первые три буквы выполнены жирным и крупным шрифтом, которые в сравнение с остальными буквами более заметны для потребителя. Данные буквы образуют слово «РАБ». Согласно словарю «Ожегова», раб – это зависимый, угнетенный в условиях эксплуататорского общества человек, а также человек, лишенный всех прав и средств производства и являющийся полной собственностью владельца, распоряжающегося его трудом и жизнью.
Из данного определения следует, что указанное слово принижает человеческое достоинство, его свободу и права. Ставит его на низшую ступень человеческого общества.
В рекламном объявлении идет указание на то, что население Российской Федерации не пользующееся услугами финансовой пирамидой «МММ 2011» характеризуется общим понятием «раб», то есть выполняют рабский труд за гроши, как это указанно в тексте рекламы.
Рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения ч. 7 ст. 5 и п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе, согласно которым не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы; реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Исходя из пункта 6 правил «МММ 2011», каждый участник при регистрации получает бонус в размере 20 $, но данный бонус может получить только один член семьи без внесения денег, а остальные члены семьи могут рассчитывать на данный бонус лишь при внесении 50$. Также указывается, что на данный бонус, который получает участник при регистрации бонус в размере 20$ участник должен купить «МАВРО».Через две недели участник вправе распорядится этими «МАВРО» по своему усмотрению и на общих основаниях: немедленно продать их, продолжать держать и далее и пр. Однако при этом класть на депозит эти подарочные 20$ запрещено, если участник не внес собственных денег, не менее 50$.
Таким образом, в рекламе отсутствует информация, где существенным является сведение о том, что на размер бонуса (20$), который получает участник системы, он должен приобрести «МАВРО», а также, что данный бонус запрещено вносить на депозит, если участник не внес собственных денежных средств, размер которого не может составлять менее 50$.
На основании вышеизложенного следует, что рекламное объявление следующего содержания: «Не надоело работать за гроши? Стань свободным человеком! В системе более 30 000 000 человек. телефон 8 (4932) 390-666. МММ 2011. 20 $ подарок при регистрации mmmIvanovo2011@mail.ru. 40 % в месяц!!! sergey-mavrodi.com», содержит признаки нарушения п. 4 ч. 4 ст. 5, ч. 7 ст. 5, ч. 7.1 ст. 5, п. 1 ч. 2 ст. 28, п. 2 ч. 2 ст. 28 Закона о рекламе.
За нарушение требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, согласно ч. 7 ст. 38 данного закона ответственность несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем в данном случае является ООО «Издательский дом «Барс».
Ответственность за нарушение законодательства о рекламе предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.
Установлено, что выявленное нарушение произошло по вине генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> В соответствии с п. 1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества при осуществлении им прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах общества добросовестно и разумно. Добросовестность и разумность при исполнении возложенных на единоличный исполнительный орган общества с ограниченной ответственностью обязанностей заключаются не только в принятии им всех необходимых и достаточных мер для достижения максимального положительного результата от предпринимательской и иной экономической деятельности общества, но и в надлежащем исполнении публично-правовых обязанностей, возлагаемых на него действующим законодательством.
Объектом вменяемого административного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в процессе производства, размещения и распространения рекламы.
Объективная сторона административного правонарушения состоит в бездействии должностного лица ООО «Издательский дом «Барс» <…>., которое повлекло за собой размещение рекламы с нарушением ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
Субъект административного правонарушения – должностное лицо рекламораспространителя - ООО «Издательский дом «Барс» – генеральный директор <…>. В соответствии со статьей 2.4. КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.
Субъективная сторона. Генеральный директор ООО «Издательский дом «Барс» <…> не предвидел наступление вредных последствий в виде распространения ненадлежащей рекламы, хотя, как должностное лицо рекламораспространителя, должен был и мог их предвидеть.
<…> при распространении рекламы имел возможность исполнить требования законодательства о рекламе, однако, не сделал этого, при этом объективные обстоятельства, делающие невозможным выполнение требований Закона о рекламе, в материалах дела отсутствуют.
Таким образом, должностное лицо ООО «Издательский дом «Барс»  <…> совершил административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.3 КоАП РФ, выразившееся в нарушении рекламораспространителем законодательства о рекламе в виде распространения ненадлежащей рекламы.
Виновность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: решением Комиссии Ивановского УФАС России по делу № 07-18/2012-019 от 10.08.2012; протоколом № 07-19/2012-055 об административном правонарушении от 04.09.2012.
При рассмотрении административного дела № 07-19/2012-055 представитель вину <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, не признал и пояснил, что реклама размещалась в газете «Ивановский Купецъ» согласно договору с рекламодателем. Согласно данному договору <…> должен единолично нести ответственность, предусмотренную административным законодательством за предоставленный информационный блок.
Данный довод <…> является несостоятельным ввиду следующего. Закон о рекламе имеет большую юридическую силу, чем типовой договор для размещения информационного материала в газете «Ивановский Купецъ». Обязанность соблюдать федеральные законодательные акты распространяется на все органы государственной власти, в том числе органы власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления, на всех без исключения юридических лиц, должностных лиц, а также на граждан и их объединения. ООО «Издательский дом «Барс» является рекламораспространителем указанной рекламы. Согласно ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований ч. 1 ст. 28 указанного закона несет рекламораспространитель, следовательно, при распространении рекламы обязанность по соблюдению законодательства РФ о рекламе не была соблюдена.
Место совершения административного правонарушения – город Иваново.
Дата обнаружения административного правонарушения – 08 августа 2012 года.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…>., является:
- совершение впервые административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…>., не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать генерального директора ООО «Издательский дом «Барс» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП. Реквизиты для перечисления суммы штрафа:

<…> Назначение платежа: оплата штрафа по постановлению о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 07-19/2012-055 от 13 сентября 2012 года

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (факс: 32-63-60).
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

<…>

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-19/2012-055 [format] => [safe_value] => 07-19/2012-055 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 1 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-13 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-09-13 10:10:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1355221062 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )