Решение о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной в газете «Гипермаркет Иваново», поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Номер дела: 07-18/2012-026
Дата публикации: 6 июля 2012, 10:18


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 июля 2012 г.                                                              г. Иваново
Дата изготовления решения: 05 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>;
рассмотрев дело № 07-18/2012-026, возбужденное по признакам нарушения                     законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Гипермаркет Иваново» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждения о получении консультации специалистов, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-от ИП Шалашова Г.Н. (<…> ), <…>, действующая по доверенности № 1 от 04.06.2012,
-ИП Уткиной Е.С. (<…> ),

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге рекламы, размещаемой на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице     № 5 размещалась реклама следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения              ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ивановским УФАС России по данному факту 09 июня 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-026 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя                       ИП Шалашова Г.Н. <…>  и ИП Уткиной Е.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской технике, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С., носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-распространена с помощью периодического печатного издания;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике, продаваемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике (очки, линзы), продаваемой в нем.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона в рекламе медицинской техники отсутствует установленное Законом предупреждение.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Уткина Е.С. Рекламораспространителем – ИП Шалашов Г.Н.
Представитель ИП Шалашова Г.Н. <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе. Также пояснила, что текст рекламного объявления с рекламодателем надлежащим образом согласован не был, в связи с чем, вина за данное нарушение полностью лежит на рекламораспространителе. Также <…> сообщила, что нарушение было устранено сразу же после получения запроса информации от Ивановского УФАС России, в настоящее время реклама соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе.
ИП Уткина Е.С. пояснила, что итоговое рекламное объявление с ней согласовано не было. В связи с этим, ответственность за данное нарушение несет ИП Шалашов Г.Н.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской техники следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12, размещенную в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице № 5, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

< Подписи членов комиссии >
 

stdClass Object ( [vid] => 8257 [uid] => 5 [title] => Решение о признании ненадлежащей рекламы медицинской техники, размещенной в газете «Гипермаркет Иваново», поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8257 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354775066 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 июля 2012 г.                                                              г. Иваново
Дата изготовления решения: 05 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>;
рассмотрев дело № 07-18/2012-026, возбужденное по признакам нарушения                     законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Гипермаркет Иваново» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждения о получении консультации специалистов, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-от ИП Шалашова Г.Н. (<…> ), <…>, действующая по доверенности № 1 от 04.06.2012,
-ИП Уткиной Е.С. (<…> ),

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге рекламы, размещаемой на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице     № 5 размещалась реклама следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения              ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ивановским УФАС России по данному факту 09 июня 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-026 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя                       ИП Шалашова Г.Н. <…>  и ИП Уткиной Е.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской технике, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С., носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-распространена с помощью периодического печатного издания;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике, продаваемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике (очки, линзы), продаваемой в нем.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона в рекламе медицинской техники отсутствует установленное Законом предупреждение.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Уткина Е.С. Рекламораспространителем – ИП Шалашов Г.Н.
Представитель ИП Шалашова Г.Н. <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе. Также пояснила, что текст рекламного объявления с рекламодателем надлежащим образом согласован не был, в связи с чем, вина за данное нарушение полностью лежит на рекламораспространителе. Также <…> сообщила, что нарушение было устранено сразу же после получения запроса информации от Ивановского УФАС России, в настоящее время реклама соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе.
ИП Уткина Е.С. пояснила, что итоговое рекламное объявление с ней согласовано не было. В связи с этим, ответственность за данное нарушение несет ИП Шалашов Г.Н.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской техники следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12, размещенную в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице № 5, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.


Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

< Подписи членов комиссии >
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 05 июля 2012 г.                                                              г. Иваново
Дата изготовления решения: 05 июля 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам             нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия):
<…>;
рассмотрев дело № 07-18/2012-026, возбужденное по признакам нарушения                     законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в газете «Гипермаркет Иваново» рекламы медицинской техники без сопровождения предупреждения о получении консультации специалистов, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С.,
в присутствии представителей лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:
-от ИП Шалашова Г.Н. (<…> ), <…>, действующая по доверенности № 1 от 04.06.2012,
-ИП Уткиной Е.С. (<…> ),

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге рекламы, размещаемой на страницах периодических печатных изданий, Ивановским УФАС России были выявлены признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице     № 5 размещалась реклама следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции «ОК 005-93» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 30.12.1993 N 301) приборы и аппараты для диагностики (кроме измерительных). Очки (код 94 4200 4), очки (код 94 4260 1), линзы (94 8000 8) относятся к медицинской технике.
Следовательно, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения              ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
Ивановским УФАС России по данному факту 09 июня 2012 года было возбуждено дело № 07-18/2012-026 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя                       ИП Шалашова Г.Н. <…>  и ИП Уткиной Е.С., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе, реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация о медицинской технике, реализацию которой осуществляет ИП Уткина Е.С., носит рекламный характер, исходя из следующих присутствующих в ней признаков рекламы:
-адресована неопределенному кругу лиц;
-распространена с помощью периодического печатного издания;
-направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (к салону оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике, продаваемой в нем);
-призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Таким образом, содержание всех элементов текста в совокупности привлекает внимание сразу к нескольким объектам рекламирования: оптики «Вижу Сам», а также к медицинской технике (очки, линзы), продаваемой в нем.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. Данное предупреждение должно составлять не менее пяти процентов рекламной площади.
В нарушение указанных требований Закона в рекламе медицинской техники отсутствует установленное Законом предупреждение.
За нарушение требований ч. 7 ст. 24 Закона о рекламе, согласно части 6 и части 7 статьи 38 данного закона ответственность несет как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем указанной рекламы является ИП Уткина Е.С. Рекламораспространителем – ИП Шалашов Г.Н.
Представитель ИП Шалашова Г.Н. <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе признала и пояснила, что нарушение произошло вследствие незнания положений действующего законодательства о рекламе. Также пояснила, что текст рекламного объявления с рекламодателем надлежащим образом согласован не был, в связи с чем, вина за данное нарушение полностью лежит на рекламораспространителе. Также <…> сообщила, что нарушение было устранено сразу же после получения запроса информации от Ивановского УФАС России, в настоящее время реклама соответствует требованиям законодательства РФ о рекламе.
ИП Уткина Е.С. пояснила, что итоговое рекламное объявление с ней согласовано не было. В связи с этим, ответственность за данное нарушение несет ИП Шалашов Г.Н.
Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение ненадлежащей рекламы лежит на рекламораспространителе.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу медицинской техники следующего содержания: «САЛОН ОПТИКИ «Вижу Сам». Изготовление очков любой сложности на заказ. Готовые очки. Ремонт очков. Солнцезащитные очки. Контактные линзы», также указан адрес: ул. Лежневская, 161, номера телефонов: тел. 42–98–59, 8 (915) 835–88–12, размещенную в газете «Гипермаркет Иваново» № 20 (341) за май 2012 года на странице № 5, ненадлежащей, поскольку в данном случае нарушены требования ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе не выдавать, в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ в отношении рекламораспространителя.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

< Подписи членов комиссии >
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-18/2012-026 [format] => [safe_value] => 07-18/2012-026 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-06 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-07-05 06:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354775066 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )