Решение о признании ненадлежащей рекламы «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»

Номер дела: 07-18/2012-038
Дата публикации: 5 декабря 2012, 11:52


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 14 ноября 2012 г.                                                          г. Иваново
Дата изготовления решения: 16 ноября 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-038, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Реформатской Т.В. рекламы финансовых услуг, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Реформатской Т.В. <…> , <…> представителя по доверенности от 19.05.2011,

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в августе 2012 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на стене д. 50 на пр. Строителей размещалась реклама следующего содержания: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит».
Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 1    ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 01.08.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность осуществляет ИП Реформатская Т.В. (договор субаренды помещения от 01.03.2012).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           17 сентября 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-038 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
10 октября 2012 года Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
14 ноября 2012 года Комиссия продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ИП Реформатской Т.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
-    адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к магазину «Элегант», товарам, реализуемым ИП Реформатской Т.В. (шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку рекламируемых товаров;
-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.
В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что    ИП Реформатской Т.В. был представлен типовой договор купли-продажи товаров с отсрочкой платежа. В соответствии с указанным договором на момент заключения Договора Покупатель производит Продавцу частичную оплату получаемого Товара в размере ___ руб. путем внесения наличных средств в кассу торговой организации. Оплата подтверждается кассовым чеком. Продавец предоставляет Покупателю рассрочку по оплате Товара в размере ___ руб. сроком на ___ месяцев. Покупатель обязан ежемесячно, начиная со следующего месяца со дня заключения Договора, вносить в кассу торговой организации очередной платеж в сумме и в сроки, указанные в Приложении к данному Договору, который является неотъемлемой частью Договора. Покупатель обязан ежемесячно на сумму предоставленной рассрочки уплачивать компенсацию в размере ___ % ___ руб., которая вносится в кассу торговой организации одновременно с очередным платежом по рассрочке.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.
В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена ИП Реформатской Т.В.
Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование лица, предоставляющего финансовую услугу по кредиту, что сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, несет ответственность, как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является             ИП Реформатская Т.В.
На заседании Комиссии представитель ИП Реформатской Т.В. <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признала.
10 октября 2012 года на заседании Комиссии <…> сообщила, что спорная информация была изготовлена в конце 90-ых гг., в начале 2000 г., была размещена ИП Реформатской Т.В., как вывеска. Спорная информация была размещена без употребления слова «кредит». Вместо слова «кредит» спорная информация содержала сведения о месте нахождения магазина «Элегант». Происхождение слова «кредит» <…> прокомментировать не смогла, по ее мнению, слово «кредит» могло быть размещено конкурентами. Также <…> сообщила, что ИП Реформатской Т.В. услуги по кредитованию не осуществляются, а предоставляется только рассрочка на 6 месяцев под проценты.
В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычаев делового оборота не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства РФ о рекламе. В соответствии с письмом ФАС от 16.03.2006 № Н АК/3512 «О разграничении рекламы и иной информации» закон «О защите прав потребителей» не содержит требований к количеству вывесок. В п.4 письма ФАС содержится следующее: «Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц».
В соответствии с письмом ФАС от 23.07.2009 № АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» не относится к рекламной информации вывеска независимо от манеры ее исполнения. «Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть обычаем делового оборота». Таким образом, перечисление товаров, которыми торгуют в магазине «Элегант»: шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки – не является рекламной информацией.
14 ноября 2012 года на заседании Комиссии Ивановского УФАС России <…> сообщила, что в договорах рассрочки, заключаемых ИП Реформатской Т.В., проценты являются компенсацией за убытки, в связи с чем, в данном случае договорами кредита не являются. Договором купли-продажи по Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено такое. Компенсация за убытки может быть предусмотрена условиями договора. Также пояснила, что является убытками – ИП Реформатская Т.В. не получает денежные средства сразу, в связи с чем у нее появляются убытки, чтобы эти убытки компенсировать, она вправе получать компенсацию за предоставление отсрочки платежа. Это предусмотрено договором, убытки она несет по ст. 15 ГК РФ, соответственно, она вправе предусматривать договором эту компенсацию.
Данные доводы представителя ИП Реформатской Т.В., по мнению Комиссии, несостоятельны.
Относительно того, что спорная информация является вывеской. Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан разместить на вывеске согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначении места входа. Следовательно, если на вывеске обозначены фирменное наименование (наименование) организации, адрес, режим работы, то такая вывеска действительно не должна считаться рекламной.
Если сведения, приведенные в вывеске, например, указывают на вид и объем предоставляемых услуг, призваны формировать и поддерживать интерес к услугам, оказываемым предпринимателем, тогда данная вывеска является рекламной.
Таким образом, в рассматриваемом случае спорная информация предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к магазину «Элегант», предлагаемым ИП Реформатской Т.В. товарам с целью их продвижения на рынке (шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку рекламируемых товаров Следовательно, информация: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» подпадает под определение рекламы.
По поводу заявления представителя ИП Реформатской Т.В. <…>, что  спорная информация была размещена без употребления слова «кредит». Вместо слова «кредит» спорная информация содержала сведения о месте нахождения магазина «Элегант». Данное заявление, по мнению Комиссии, не соответствует действительности. Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения спорной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 01.08.2012. Согласно данным фотографиям реклама не содержала никаких исправлений, наклеек, полотно плаката было единым целым.
Относительно доводов <…> о том, что ИП Реформатская Т.В. не оказывает услуг по кредитованию. ИП Реформатской Т.В. был представлен типовой договор купли-продажи товаров с отсрочкой платежа, в соответствии с которым Покупатель обязан ежемесячно на сумму предоставленной рассрочки уплачивать компенсацию в размере ___ % ___ руб., которая вносится в кассу торговой организации одновременно с очередным платежом по рассрочке.
Согласно п. 1 ст. 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Из данной нормы следует, что при коммерческом кредите в договор включается условие, в силу которого одна сторона предоставляет другой стороне отсрочку или рассрочку исполнения какой-либо обязанности (уплатить деньги либо передать имущество, выполнить работы или услуги). Предоставление подобного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитованием может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом, являются платой за пользование денежными средствами. Ссылка на ст. 15 ГК РФ является несостоятельной, т.к. согласно данной норме лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Следовательно, поскольку в договоре купли-продажи товаров с отсрочкой платежа стороны установили процентную ставку за пользование денежными средствами, ИП Реформатской Т.В. услуги по предоставлению коммерческого кредита оказываются.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ИП Реформатской Т.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


< Подписи членов комиссии >
 

stdClass Object ( [vid] => 8205 [uid] => 5 [title] => Решение о признании ненадлежащей рекламы «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит», поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8205 [type] => solution [language] => ru [created] => 1354694039 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 14 ноября 2012 г.                                                          г. Иваново
Дата изготовления решения: 16 ноября 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-038, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Реформатской Т.В. рекламы финансовых услуг, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Реформатской Т.В. <…> , <…> представителя по доверенности от 19.05.2011,

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в августе 2012 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на стене д. 50 на пр. Строителей размещалась реклама следующего содержания: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит».
Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 1    ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 01.08.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность осуществляет ИП Реформатская Т.В. (договор субаренды помещения от 01.03.2012).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           17 сентября 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-038 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
10 октября 2012 года Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
14 ноября 2012 года Комиссия продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ИП Реформатской Т.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
-    адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к магазину «Элегант», товарам, реализуемым ИП Реформатской Т.В. (шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку рекламируемых товаров;
-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.
В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что    ИП Реформатской Т.В. был представлен типовой договор купли-продажи товаров с отсрочкой платежа. В соответствии с указанным договором на момент заключения Договора Покупатель производит Продавцу частичную оплату получаемого Товара в размере ___ руб. путем внесения наличных средств в кассу торговой организации. Оплата подтверждается кассовым чеком. Продавец предоставляет Покупателю рассрочку по оплате Товара в размере ___ руб. сроком на ___ месяцев. Покупатель обязан ежемесячно, начиная со следующего месяца со дня заключения Договора, вносить в кассу торговой организации очередной платеж в сумме и в сроки, указанные в Приложении к данному Договору, который является неотъемлемой частью Договора. Покупатель обязан ежемесячно на сумму предоставленной рассрочки уплачивать компенсацию в размере ___ % ___ руб., которая вносится в кассу торговой организации одновременно с очередным платежом по рассрочке.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.
В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена ИП Реформатской Т.В.
Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование лица, предоставляющего финансовую услугу по кредиту, что сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, несет ответственность, как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является             ИП Реформатская Т.В.
На заседании Комиссии представитель ИП Реформатской Т.В. <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признала.
10 октября 2012 года на заседании Комиссии <…> сообщила, что спорная информация была изготовлена в конце 90-ых гг., в начале 2000 г., была размещена ИП Реформатской Т.В., как вывеска. Спорная информация была размещена без употребления слова «кредит». Вместо слова «кредит» спорная информация содержала сведения о месте нахождения магазина «Элегант». Происхождение слова «кредит» <…> прокомментировать не смогла, по ее мнению, слово «кредит» могло быть размещено конкурентами. Также <…> сообщила, что ИП Реформатской Т.В. услуги по кредитованию не осуществляются, а предоставляется только рассрочка на 6 месяцев под проценты.
В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычаев делового оборота не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства РФ о рекламе. В соответствии с письмом ФАС от 16.03.2006 № Н АК/3512 «О разграничении рекламы и иной информации» закон «О защите прав потребителей» не содержит требований к количеству вывесок. В п.4 письма ФАС содержится следующее: «Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц».
В соответствии с письмом ФАС от 23.07.2009 № АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» не относится к рекламной информации вывеска независимо от манеры ее исполнения. «Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть обычаем делового оборота». Таким образом, перечисление товаров, которыми торгуют в магазине «Элегант»: шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки – не является рекламной информацией.
14 ноября 2012 года на заседании Комиссии Ивановского УФАС России <…> сообщила, что в договорах рассрочки, заключаемых ИП Реформатской Т.В., проценты являются компенсацией за убытки, в связи с чем, в данном случае договорами кредита не являются. Договором купли-продажи по Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено такое. Компенсация за убытки может быть предусмотрена условиями договора. Также пояснила, что является убытками – ИП Реформатская Т.В. не получает денежные средства сразу, в связи с чем у нее появляются убытки, чтобы эти убытки компенсировать, она вправе получать компенсацию за предоставление отсрочки платежа. Это предусмотрено договором, убытки она несет по ст. 15 ГК РФ, соответственно, она вправе предусматривать договором эту компенсацию.
Данные доводы представителя ИП Реформатской Т.В., по мнению Комиссии, несостоятельны.
Относительно того, что спорная информация является вывеской. Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан разместить на вывеске согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначении места входа. Следовательно, если на вывеске обозначены фирменное наименование (наименование) организации, адрес, режим работы, то такая вывеска действительно не должна считаться рекламной.
Если сведения, приведенные в вывеске, например, указывают на вид и объем предоставляемых услуг, призваны формировать и поддерживать интерес к услугам, оказываемым предпринимателем, тогда данная вывеска является рекламной.
Таким образом, в рассматриваемом случае спорная информация предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к магазину «Элегант», предлагаемым ИП Реформатской Т.В. товарам с целью их продвижения на рынке (шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку рекламируемых товаров Следовательно, информация: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» подпадает под определение рекламы.
По поводу заявления представителя ИП Реформатской Т.В. <…>, что  спорная информация была размещена без употребления слова «кредит». Вместо слова «кредит» спорная информация содержала сведения о месте нахождения магазина «Элегант». Данное заявление, по мнению Комиссии, не соответствует действительности. Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения спорной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 01.08.2012. Согласно данным фотографиям реклама не содержала никаких исправлений, наклеек, полотно плаката было единым целым.
Относительно доводов <…> о том, что ИП Реформатская Т.В. не оказывает услуг по кредитованию. ИП Реформатской Т.В. был представлен типовой договор купли-продажи товаров с отсрочкой платежа, в соответствии с которым Покупатель обязан ежемесячно на сумму предоставленной рассрочки уплачивать компенсацию в размере ___ % ___ руб., которая вносится в кассу торговой организации одновременно с очередным платежом по рассрочке.
Согласно п. 1 ст. 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Из данной нормы следует, что при коммерческом кредите в договор включается условие, в силу которого одна сторона предоставляет другой стороне отсрочку или рассрочку исполнения какой-либо обязанности (уплатить деньги либо передать имущество, выполнить работы или услуги). Предоставление подобного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитованием может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом, являются платой за пользование денежными средствами. Ссылка на ст. 15 ГК РФ является несостоятельной, т.к. согласно данной норме лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Следовательно, поскольку в договоре купли-продажи товаров с отсрочкой платежа стороны установили процентную ставку за пользование денежными средствами, ИП Реформатской Т.В. услуги по предоставлению коммерческого кредита оказываются.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ИП Реформатской Т.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


< Подписи членов комиссии >
 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 14 ноября 2012 г.                                                          г. Иваново
Дата изготовления решения: 16 ноября 2012 г.

Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе (далее - Комиссия): <…>, рассмотрев дело № 07-18/2012-038, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП Реформатской Т.В. рекламы финансовых услуг, в присутствии представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: ИП Реформатской Т.В. <…> , <…> представителя по доверенности от 19.05.2011,

УСТАНОВИЛА:

При мониторинге наружной рекламы, размещенной на территории г. Иваново, в августе 2012 года Ивановским УФАС России была выявлена реклама с признаками нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Так, в г. Иваново на стене д. 50 на пр. Строителей размещалась реклама следующего содержания: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит».
Рассматриваемая реклама не содержит наименование или имя лица, оказывающего финансовую услугу, что свидетельствует о признаках нарушения ч. 1    ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), согласно которой реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица – наименование, для индивидуального предпринимателя – фамилию, имя, отчество).
Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения указанной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 01.08.2012.
Установлено, что на обозначенной территории хозяйственную деятельность осуществляет ИП Реформатская Т.В. (договор субаренды помещения от 01.03.2012).
Ивановским УФАС России по факту распространения указанной рекламы           17 сентября 2012 года возбуждено дело № 07-18/2012-038 по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.
10 октября 2012 года Комиссия Ивановского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе отложила дело, в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств.
14 ноября 2012 года Комиссия продолжила свою работу после отложения.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителя ИП Реформатской Т.В., Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о рекламе ненадлежащей является реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Закона о рекламе: реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» подпадает под определение рекламы и содержит все её признаки:
-    адресована неопределенному кругу лиц;
- направлена на привлечение внимания к магазину «Элегант», товарам, реализуемым ИП Реформатской Т.В. (шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку рекламируемых товаров;
-   призвана формировать и поддерживать интерес к объектам рекламирования, способствует их продвижению на рынке.
Согласно п. 2 ст. 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» финансовая услуга – банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.
Выдача кредита является финансовой услугой, так как оказывается банком или иной финансовой организацией и связана с привлечением денежных средств.
В рассматриваемом случае данное обстоятельство подтверждается и тем, что    ИП Реформатской Т.В. был представлен типовой договор купли-продажи товаров с отсрочкой платежа. В соответствии с указанным договором на момент заключения Договора Покупатель производит Продавцу частичную оплату получаемого Товара в размере ___ руб. путем внесения наличных средств в кассу торговой организации. Оплата подтверждается кассовым чеком. Продавец предоставляет Покупателю рассрочку по оплате Товара в размере ___ руб. сроком на ___ месяцев. Покупатель обязан ежемесячно, начиная со следующего месяца со дня заключения Договора, вносить в кассу торговой организации очередной платеж в сумме и в сроки, указанные в Приложении к данному Договору, который является неотъемлемой частью Договора. Покупатель обязан ежемесячно на сумму предоставленной рассрочки уплачивать компенсацию в размере ___ % ___ руб., которая вносится в кассу торговой организации одновременно с очередным платежом по рассрочке.
Поскольку в рекламе указывается финансовая услуга, которая направлена на формирование у потребителей желания воспользоваться ею, то существенной является информация, относящаяся к реквизитам (наименование) организации, предоставляющей соответствующую услугу.
В ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе регламентирован порядок исполнения рекламодателями и рекламораспространителями обязанности по указанию всех реквизитов организаций, оказывающих финансовые услуги. Данная императивная обязанность не была соблюдена ИП Реформатской Т.В.
Таким образом, в размещенной рекламе должно было быть указано наименование лица, предоставляющего финансовую услугу по кредиту, что сделано не было. Указанное обстоятельство свидетельствует о нарушении ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
В соответствии с ч. 6, ч. 7 ст. 38 Закона о рекламе за нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, установленных ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе, несет ответственность, как рекламодатель, так и рекламораспространитель.
Рекламодателем и рекламораспространителем в данном случае является             ИП Реформатская Т.В.
На заседании Комиссии представитель ИП Реформатской Т.В. <…> факт нарушения законодательства РФ о рекламе не признала.
10 октября 2012 года на заседании Комиссии <…> сообщила, что спорная информация была изготовлена в конце 90-ых гг., в начале 2000 г., была размещена ИП Реформатской Т.В., как вывеска. Спорная информация была размещена без употребления слова «кредит». Вместо слова «кредит» спорная информация содержала сведения о месте нахождения магазина «Элегант». Происхождение слова «кредит» <…> прокомментировать не смогла, по ее мнению, слово «кредит» могло быть размещено конкурентами. Также <…> сообщила, что ИП Реформатской Т.В. услуги по кредитованию не осуществляются, а предоставляется только рассрочка на 6 месяцев под проценты.
В соответствии с п. 18 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычаев делового оборота не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске.
К данным сведениям не применяются требования законодательства РФ о рекламе. В соответствии с письмом ФАС от 16.03.2006 № Н АК/3512 «О разграничении рекламы и иной информации» закон «О защите прав потребителей» не содержит требований к количеству вывесок. В п.4 письма ФАС содержится следующее: «Так, по мнению ФАС России, отвечают целям обозначения места нахождения организации и должны признаваться в качестве обязательной информации вывески, размещенные рядом с каждым входом в здание или на каждом из фасадов здания, расположенного на пересечении нескольких улиц».
В соответствии с письмом ФАС от 23.07.2009 № АЦ/24234 «О разграничении понятий реклама и вывеска» не относится к рекламной информации вывеска независимо от манеры ее исполнения. «Размещение в месте осуществления деятельности организации коммерческого обозначения, применяемого юридическим лицом для идентификации места осуществления своей деятельности, а также профиля деятельности организации и вида реализуемых товаров, оказываемых услуг, по мнению специалистов ФАС России, может быть обычаем делового оборота». Таким образом, перечисление товаров, которыми торгуют в магазине «Элегант»: шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки – не является рекламной информацией.
14 ноября 2012 года на заседании Комиссии Ивановского УФАС России <…> сообщила, что в договорах рассрочки, заключаемых ИП Реформатской Т.В., проценты являются компенсацией за убытки, в связи с чем, в данном случае договорами кредита не являются. Договором купли-продажи по Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее - ГК РФ) предусмотрено такое. Компенсация за убытки может быть предусмотрена условиями договора. Также пояснила, что является убытками – ИП Реформатская Т.В. не получает денежные средства сразу, в связи с чем у нее появляются убытки, чтобы эти убытки компенсировать, она вправе получать компенсацию за предоставление отсрочки платежа. Это предусмотрено договором, убытки она несет по ст. 15 ГК РФ, соответственно, она вправе предусматривать договором эту компенсацию.
Данные доводы представителя ИП Реформатской Т.В., по мнению Комиссии, несостоятельны.
Относительно того, что спорная информация является вывеской. Рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Фирменное наименование (наименование) организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим работы потенциальный продавец товара или исполнитель работ, услуг обязан разместить на вывеске согласно ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Назначение информации такого характера состоит в извещении неопределенного круга лиц о фактическом местонахождении организации и (или) обозначении места входа. Следовательно, если на вывеске обозначены фирменное наименование (наименование) организации, адрес, режим работы, то такая вывеска действительно не должна считаться рекламной.
Если сведения, приведенные в вывеске, например, указывают на вид и объем предоставляемых услуг, призваны формировать и поддерживать интерес к услугам, оказываемым предпринимателем, тогда данная вывеска является рекламной.
Таким образом, в рассматриваемом случае спорная информация предназначена для поддержания и формирования интереса неопределенного круга лиц к магазину «Элегант», предлагаемым ИП Реформатской Т.В. товарам с целью их продвижения на рынке (шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки), а также к финансовой услуге по предоставлению кредита на покупку рекламируемых товаров Следовательно, информация: «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» подпадает под определение рекламы.
По поводу заявления представителя ИП Реформатской Т.В. <…>, что  спорная информация была размещена без употребления слова «кредит». Вместо слова «кредит» спорная информация содержала сведения о месте нахождения магазина «Элегант». Данное заявление, по мнению Комиссии, не соответствует действительности. Факт установления сотрудниками Ивановского УФАС России распространения спорной рекламы подтверждается фотографиями рекламы, актом осмотра места распространения рекламы от 01.08.2012. Согласно данным фотографиям реклама не содержала никаких исправлений, наклеек, полотно плаката было единым целым.
Относительно доводов <…> о том, что ИП Реформатская Т.В. не оказывает услуг по кредитованию. ИП Реформатской Т.В. был представлен типовой договор купли-продажи товаров с отсрочкой платежа, в соответствии с которым Покупатель обязан ежемесячно на сумму предоставленной рассрочки уплачивать компенсацию в размере ___ % ___ руб., которая вносится в кассу торговой организации одновременно с очередным платежом по рассрочке.
Согласно п. 1 ст. 823 ГК РФ договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных сумм или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг (коммерческий кредит), если иное не установлено законом.
Из данной нормы следует, что при коммерческом кредите в договор включается условие, в силу которого одна сторона предоставляет другой стороне отсрочку или рассрочку исполнения какой-либо обязанности (уплатить деньги либо передать имущество, выполнить работы или услуги). Предоставление подобного кредита неразрывно связано с тем договором, условием которого является. Коммерческим кредитованием может считаться всякое несовпадение во времени встречных обязанностей по заключенному договору, когда товары поставляются (работы выполняются, услуги оказываются) ранее их оплаты, либо платеж производится ранее передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг). Проценты, взимаемые за пользование коммерческим кредитом, являются платой за пользование денежными средствами. Ссылка на ст. 15 ГК РФ является несостоятельной, т.к. согласно данной норме лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Следовательно, поскольку в договоре купли-продажи товаров с отсрочкой платежа стороны установили процентную ставку за пользование денежными средствами, ИП Реформатской Т.В. услуги по предоставлению коммерческого кредита оказываются.

Таким образом, Комиссия Ивановского УФАС России считает, что вина за распространение рассматриваемой рекламы с нарушением требований законодательства о рекламе в данном случае лежит на рекламодателе и рекламораспространителе –        ИП Реформатской Т.В.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать рекламу «Элегант. Шубы, дубленки, кожа, пуховики, ветровки. Кредит» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе не выдавать, в связи с прекращением распространения указанной рекламы.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ивановского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

< Подписи членов комиссии >
 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-18/2012-038 [format] => [safe_value] => 07-18/2012-038 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 3 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 54 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 54 [vid] => 1 [name] => Ивановское УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-12-05 07:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-11-14 07:52:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1354694039 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )