Решение по жалобе ООО «Монитор» (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области»)

Номер дела: Решение по жалобе ООО «Монитор» (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области»)
Дата публикации: 22 мая 2012, 14:33

 

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 21 мая 2012 г.                                                             г. Иваново

Дата изготовления решения: 22 мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<...>;

при участии представителей:

      от Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области - заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области Гореловой Анны Владимировны (доверенность № 1383 от 18.05.2012 г.); эксперта – Футермана Антона Александровича (доверенность № 1350 от 16.05.2012 г.);

      ООО «Монитор» прислало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

УСТАНОВИЛА:

       14 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Монитор» № 125/1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган)  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001712000278).

       Заявитель считает, что аукционная комиссия не законно отклонила первую часть заявки ООО «Монитор», как содержащую недостоверные сведения. В обоснование своей позиции заявитель указал на то, что сведения указанные им в своей заявке соответствуют действительности: все характеристики предлагаемого к поставке товара таковы, какими они изложены в заявке.

      Представители заказчика Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик) и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было. Также в обоснование своей позиции представители уполномоченного органа сообщили о том, что аукционная комиссия при принятии решения об отклонении первой части заявки ООО «Монитор» руководствовалась двумя заключениями специалистов, в которых подробно описаны факты не соответствия технических характеристик, предлагаемого к поставке монитора с характеристиками, указанными в заявке ООО «Монитор». Эксперты, в свою очередь,  произвели анализ информации с официального сайта производителя монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01- «Р-Д» (http://www.monitor-ltd.ru/catalog/detail.php?ID=11), руководства пользователя по эксплуатации данного монитора, а также регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 на данный монитор, входившего в состав заявки № 3.

      Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

      19.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № № 0133200001712000278 о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства», а также аукционная документация.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

     На основании данный нормы закона заказчик установил необходимые технические характеристики предполагаемого к закупке монитора в спецификации аукционной документации, в частности, были установлены метод измерения давления выдыхаемого углекислого газа – «по основному потоку»; диапазон измерения – «не менее от 0 до 150 мм.рт.ст.»; время разогрева – «не более 5 с.»; наличие кабеля ЭКГ на 3/6 электродов.

      При рассмотрении первой части заявки ООО «Монитор» Единая комиссия установила, что сведения, представленные в ней, формально соответствуют требованиям документации.

      Тем не менее, к поставке был предложен товар конкретной модели: монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01-«Р-Д».

      В распоряжении Единой комиссии находилось, во-первых, регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 на данный монитор, которое приложило к своей заявке ООО «Монитор».

      Во-вторых, имелись сведения о технических характристиках с официального сайта производителя монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01- «Р-Д».

       В-третьих, было в наличии руководство по эксплуатации данного прибора (монитор уже закупался ранее и эксплуатируется в настоящее время в лечебных учреждениях г. Иваново).

       В четвертых, анализу подлежала заявка ООО «Центр Медицинских поставок», которая была подана в рамках другого государственного заказа (на поставку и установку медицинского оборудования в рамках «Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства»). В данной заявке предлагался к поставке именно монитор МИТАР-01-«Р-Д» и были прописаны все его необходимые характеристики.

       Данные документы и сведения были проанализированы, в том числе, и соответствующими экспертами (Футерманом Антоном Александровичем и Карнеевым Алексеем Алексеевичем) в области медицинской техники, результаты чего зафиксированы в заключениях (имеются в материалах жалобы).

Из содержания заключений следует:

     - у монитора Митар-01-«Р-Д» отсутствует кабель на 6 электродов (в приложении регистрационного удостоверения зарегистрированы кабеля только на 3, 5 и 10 электродов);

     - в п. 16.1 Руководства по эксплуатации монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01-«Р-Д» указано, что измерение давления вдыхаемого углекислого газа вводится по боковому потоку, что не соответствует требованиям заказчика и той информации, которую укзазало ООО Монитор в своей заявке: метод измерения давления выдыхаемого углекислого газа – «по основному потоку»

     -  у монитора Митар-01-«Р-Д» диапазон измерения - от 0 до 76 мм.рт.ст, не соответствует заявленному заказчиком (не менее от 0 до 150 мм.рт.ст.);

     -   у монитора Митар-01-«Р-Д» время разогрева: для начала работы - не менее 10 секунд, для обеспечения заявленной погрешности измерений С02 - не менее 3 минут не соответствует заявленному заказчиком (не более 5 секунд).

      Заявитель утверждает, что предложенный им товар соответствует заявленным параметрам, а сведения с официального сайта производителя монитора не могут быть положены в основу решения Единой комиссии, так как не обладают статусом официального документа.

      Тем не менее, не подлежит сомнению легитимность регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 года на монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01 - «Р-Д», а также руководства по эксплуатации данного монитора, так как оно получено при поставке монитора.

      В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

       В соответствии с регистрационным удостоверением № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 года именно монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01-«Р-Д», в комплектации указанной в приложении (в приложении регистрационного удостоверения зарегистрированы кабеля только на 3, 5 и 10 электродов), соответствует классу потенциального риска 2б, разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.

       Таким образом, из официального документа следует, что рассматриваемый монитор не соответствует требованию заказчика о наличии кабеля на 6 электродов.

       В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

       В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

       В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

      Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно и обоснована сочла сведения представленные в заявке ООО «Монитор», недостоверными, в результате чего отказала обществу в допуске к участию в аукционе.

       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монитор» № 125/1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001712000278) не обоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7478 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО «Монитор» (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области») [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7478 [type] => solution [language] => ru [created] => 1337682953 [changed] => 1368721576 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1368721576 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 21 мая 2012 г.                                                             г. Иваново

Дата изготовления решения: 22 мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<...>;

при участии представителей:

      от Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области - заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области Гореловой Анны Владимировны (доверенность № 1383 от 18.05.2012 г.); эксперта – Футермана Антона Александровича (доверенность № 1350 от 16.05.2012 г.);

      ООО «Монитор» прислало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

УСТАНОВИЛА:

       14 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Монитор» № 125/1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган)  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001712000278).

       Заявитель считает, что аукционная комиссия не законно отклонила первую часть заявки ООО «Монитор», как содержащую недостоверные сведения. В обоснование своей позиции заявитель указал на то, что сведения указанные им в своей заявке соответствуют действительности: все характеристики предлагаемого к поставке товара таковы, какими они изложены в заявке.

      Представители заказчика Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик) и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было. Также в обоснование своей позиции представители уполномоченного органа сообщили о том, что аукционная комиссия при принятии решения об отклонении первой части заявки ООО «Монитор» руководствовалась двумя заключениями специалистов, в которых подробно описаны факты не соответствия технических характеристик, предлагаемого к поставке монитора с характеристиками, указанными в заявке ООО «Монитор». Эксперты, в свою очередь,  произвели анализ информации с официального сайта производителя монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01- «Р-Д» (http://www.monitor-ltd.ru/catalog/detail.php?ID=11), руководства пользователя по эксплуатации данного монитора, а также регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 на данный монитор, входившего в состав заявки № 3.

      Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

      19.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № № 0133200001712000278 о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства», а также аукционная документация.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

     На основании данный нормы закона заказчик установил необходимые технические характеристики предполагаемого к закупке монитора в спецификации аукционной документации, в частности, были установлены метод измерения давления выдыхаемого углекислого газа – «по основному потоку»; диапазон измерения – «не менее от 0 до 150 мм.рт.ст.»; время разогрева – «не более 5 с.»; наличие кабеля ЭКГ на 3/6 электродов.

      При рассмотрении первой части заявки ООО «Монитор» Единая комиссия установила, что сведения, представленные в ней, формально соответствуют требованиям документации.

      Тем не менее, к поставке был предложен товар конкретной модели: монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01-«Р-Д».

      В распоряжении Единой комиссии находилось, во-первых, регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 на данный монитор, которое приложило к своей заявке ООО «Монитор».

      Во-вторых, имелись сведения о технических характристиках с официального сайта производителя монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01- «Р-Д».

       В-третьих, было в наличии руководство по эксплуатации данного прибора (монитор уже закупался ранее и эксплуатируется в настоящее время в лечебных учреждениях г. Иваново).

       В четвертых, анализу подлежала заявка ООО «Центр Медицинских поставок», которая была подана в рамках другого государственного заказа (на поставку и установку медицинского оборудования в рамках «Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства»). В данной заявке предлагался к поставке именно монитор МИТАР-01-«Р-Д» и были прописаны все его необходимые характеристики.

       Данные документы и сведения были проанализированы, в том числе, и соответствующими экспертами (Футерманом Антоном Александровичем и Карнеевым Алексеем Алексеевичем) в области медицинской техники, результаты чего зафиксированы в заключениях (имеются в материалах жалобы).

Из содержания заключений следует:

     - у монитора Митар-01-«Р-Д» отсутствует кабель на 6 электродов (в приложении регистрационного удостоверения зарегистрированы кабеля только на 3, 5 и 10 электродов);

     - в п. 16.1 Руководства по эксплуатации монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01-«Р-Д» указано, что измерение давления вдыхаемого углекислого газа вводится по боковому потоку, что не соответствует требованиям заказчика и той информации, которую укзазало ООО Монитор в своей заявке: метод измерения давления выдыхаемого углекислого газа – «по основному потоку»

     -  у монитора Митар-01-«Р-Д» диапазон измерения - от 0 до 76 мм.рт.ст, не соответствует заявленному заказчиком (не менее от 0 до 150 мм.рт.ст.);

     -   у монитора Митар-01-«Р-Д» время разогрева: для начала работы - не менее 10 секунд, для обеспечения заявленной погрешности измерений С02 - не менее 3 минут не соответствует заявленному заказчиком (не более 5 секунд).

      Заявитель утверждает, что предложенный им товар соответствует заявленным параметрам, а сведения с официального сайта производителя монитора не могут быть положены в основу решения Единой комиссии, так как не обладают статусом официального документа.

      Тем не менее, не подлежит сомнению легитимность регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 года на монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01 - «Р-Д», а также руководства по эксплуатации данного монитора, так как оно получено при поставке монитора.

      В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

       В соответствии с регистрационным удостоверением № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 года именно монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01-«Р-Д», в комплектации указанной в приложении (в приложении регистрационного удостоверения зарегистрированы кабеля только на 3, 5 и 10 электродов), соответствует классу потенциального риска 2б, разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.

       Таким образом, из официального документа следует, что рассматриваемый монитор не соответствует требованию заказчика о наличии кабеля на 6 электродов.

       В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

       В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

       В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

      Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно и обоснована сочла сведения представленные в заявке ООО «Монитор», недостоверными, в результате чего отказала обществу в допуске к участию в аукционе.

       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монитор» № 125/1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001712000278) не обоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

РЕШЕНИЕ

Дата оглашения решения: 21 мая 2012 г.                                                             г. Иваново

Дата изготовления решения: 22 мая 2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Ивановского УФАС России) в составе:<...>;

при участии представителей:

      от Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области - заместителя начальника Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области, начальника отдела размещения государственного заказа Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области Гореловой Анны Владимировны (доверенность № 1383 от 18.05.2012 г.); эксперта – Футермана Антона Александровича (доверенность № 1350 от 16.05.2012 г.);

      ООО «Монитор» прислало ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя,

УСТАНОВИЛА:

       14 мая 2012 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области поступила жалоба ООО «Монитор» № 125/1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области (далее – уполномоченный орган)  при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001712000278).

       Заявитель считает, что аукционная комиссия не законно отклонила первую часть заявки ООО «Монитор», как содержащую недостоверные сведения. В обоснование своей позиции заявитель указал на то, что сведения указанные им в своей заявке соответствуют действительности: все характеристики предлагаемого к поставке товара таковы, какими они изложены в заявке.

      Представители заказчика Департамента здравоохранения Ивановской области (далее – заказчик) и уполномоченного органа в своих возражениях указали, что не согласны с доводами заявителя, так как нарушений при размещении государственного заказа допущено не было. Также в обоснование своей позиции представители уполномоченного органа сообщили о том, что аукционная комиссия при принятии решения об отклонении первой части заявки ООО «Монитор» руководствовалась двумя заключениями специалистов, в которых подробно описаны факты не соответствия технических характеристик, предлагаемого к поставке монитора с характеристиками, указанными в заявке ООО «Монитор». Эксперты, в свою очередь,  произвели анализ информации с официального сайта производителя монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01- «Р-Д» (http://www.monitor-ltd.ru/catalog/detail.php?ID=11), руководства пользователя по эксплуатации данного монитора, а также регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 на данный монитор, входившего в состав заявки № 3.

      Рассмотрев представленные заявителем, заказчиком и уполномоченным органом документы, заслушав представителей лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.

      19.04.2012 года на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) в сети «Интернет» было размещено извещение № № 0133200001712000278 о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства», а также аукционная документация.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

     На основании данный нормы закона заказчик установил необходимые технические характеристики предполагаемого к закупке монитора в спецификации аукционной документации, в частности, были установлены метод измерения давления выдыхаемого углекислого газа – «по основному потоку»; диапазон измерения – «не менее от 0 до 150 мм.рт.ст.»; время разогрева – «не более 5 с.»; наличие кабеля ЭКГ на 3/6 электродов.

      При рассмотрении первой части заявки ООО «Монитор» Единая комиссия установила, что сведения, представленные в ней, формально соответствуют требованиям документации.

      Тем не менее, к поставке был предложен товар конкретной модели: монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01-«Р-Д».

      В распоряжении Единой комиссии находилось, во-первых, регистрационное удостоверение № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 на данный монитор, которое приложило к своей заявке ООО «Монитор».

      Во-вторых, имелись сведения о технических характристиках с официального сайта производителя монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01- «Р-Д».

       В-третьих, было в наличии руководство по эксплуатации данного прибора (монитор уже закупался ранее и эксплуатируется в настоящее время в лечебных учреждениях г. Иваново).

       В четвертых, анализу подлежала заявка ООО «Центр Медицинских поставок», которая была подана в рамках другого государственного заказа (на поставку и установку медицинского оборудования в рамках «Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства»). В данной заявке предлагался к поставке именно монитор МИТАР-01-«Р-Д» и были прописаны все его необходимые характеристики.

       Данные документы и сведения были проанализированы, в том числе, и соответствующими экспертами (Футерманом Антоном Александровичем и Карнеевым Алексеем Алексеевичем) в области медицинской техники, результаты чего зафиксированы в заключениях (имеются в материалах жалобы).

Из содержания заключений следует:

     - у монитора Митар-01-«Р-Д» отсутствует кабель на 6 электродов (в приложении регистрационного удостоверения зарегистрированы кабеля только на 3, 5 и 10 электродов);

     - в п. 16.1 Руководства по эксплуатации монитора реанимационного и анестезиологического МИТАР-01-«Р-Д» указано, что измерение давления вдыхаемого углекислого газа вводится по боковому потоку, что не соответствует требованиям заказчика и той информации, которую укзазало ООО Монитор в своей заявке: метод измерения давления выдыхаемого углекислого газа – «по основному потоку»

     -  у монитора Митар-01-«Р-Д» диапазон измерения - от 0 до 76 мм.рт.ст, не соответствует заявленному заказчиком (не менее от 0 до 150 мм.рт.ст.);

     -   у монитора Митар-01-«Р-Д» время разогрева: для начала работы - не менее 10 секунд, для обеспечения заявленной погрешности измерений С02 - не менее 3 минут не соответствует заявленному заказчиком (не более 5 секунд).

      Заявитель утверждает, что предложенный им товар соответствует заявленным параметрам, а сведения с официального сайта производителя монитора не могут быть положены в основу решения Единой комиссии, так как не обладают статусом официального документа.

      Тем не менее, не подлежит сомнению легитимность регистрационного удостоверения № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 года на монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01 - «Р-Д», а также руководства по эксплуатации данного монитора, так как оно получено при поставке монитора.

      В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

       В соответствии с регистрационным удостоверением № ФСР 2012/13343 от 18.04.2012 года именно монитор реанимационный и анестезиологический МИТАР-01-«Р-Д», в комплектации указанной в приложении (в приложении регистрационного удостоверения зарегистрированы кабеля только на 3, 5 и 10 электродов), соответствует классу потенциального риска 2б, разрешен к производству, продаже и применению на территории Российской Федерации.

       Таким образом, из официального документа следует, что рассматриваемый монитор не соответствует требованию заказчика о наличии кабеля на 6 электродов.

       В соответствии с ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

       В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

       В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не представления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 данного закона, или предоставления недостоверных сведений.

      Таким образом, по мнению Комиссии Ивановского УФАС России, Единая комиссия уполномоченного органа правомерно и обоснована сочла сведения представленные в заявке ООО «Монитор», недостоверными, в результате чего отказала обществу в допуске к участию в аукционе.

       Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Монитор» № 125/1 на действия аукционной комиссии Департамента конкурсов и аукционов Ивановской области при размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта: «Поставка и установка мониторов прикроватных для слежения ЭКГ, ЧД, сатурации, АД, температуры, капнографии в рамках Программы модернизации здравоохранения Ивановской области на 2011-2012 годы субъектами малого предпринимательства» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0133200001712000278) не обоснованной.

 

Подписи членов Комиссии

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => Решение по жалобе ООО «Монитор» (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области») [format] => [safe_value] => Решение по жалобе ООО «Монитор» (ответчик – Департамент конкурсов и аукционов Ивановской области») ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) [1] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 40 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 40 [vid] => 1 [name] => УФАС [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => tags [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-05-22 10:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1337682953 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Ивановское УФАС России )